Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
Ярославской области
от 31.07.2023 N 1079
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск Ярославской области"
I. Паспорт муниципальной программы
II. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике города. По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Рыбинска по состоянию на 10.01.2023 зарегистрировано 6347 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе: 210 малых предприятий, 2555 микропредприятий, 16 средних предприятий, 3566 индивидуальных предпринимателей.
В течение 2022 года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось (с 3543 до 3566 чел.), количество малых предприятий (включая микропредприятия) уменьшилось (с 2904 до 2765 ед.).
Сектор малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске представлен в основном индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями (56% и 44% от общего количества СМиСП, соответственно).
Предприятия малого бизнеса охватывают практически все отрасли экономики: торговля, промышленность, строительство, оказание туристических, бытовых, образовательных, медицинских услуг, культурная и научная деятельность.
В структуре количества малых предприятий (включая микропредприятия) городского округа город Рыбинск Ярославской области доминирующую роль играют предприятия, осуществляющие деятельность по следующим видам деятельности: "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования" (28%), "обрабатывающие производства" (18%), "строительство" (15%), "деятельность по операциям с недвижимым имуществом" (9%).
В структуре среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях (включая микропредприятия), наиболее высокий процент занятых в обрабатывающих производствах (27%) и в сфере оптовой и розничной торговли (20%).
Отличие отраслевой структуры малого бизнеса г. Рыбинска от среднеобластной или общероссийской во многом определено исторически - наличием в городе большого количества крупных научно-промышленных предприятий (около 40 предприятий) и авиационного технического вуза, которые известны и имеют деловые связи далеко за пределами области и страны.
В 2022 году согласно оценке среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (включая микропредприятия) составила 8,9 тыс. чел.; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - 14,6 млрд. руб.; среднемесячная начисленная заработная плата - 21,1 тыс. руб.
В условиях продолжения реализации государственной политики в области поддержки предпринимательства в дальнейшем предполагается положительная динамика основных показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) и индивидуальных предпринимателей.
В рамках реализации муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск финансирование мероприятий по поддержке и развитию СМиСП за счет средств местного бюджета составило: в 2021 году - 0,003 млн. руб., в 2022 году - 0,004 млн. руб., в 2023 году - 0,004 млн. руб.
Программно-целевой подход в вопросах содействия развитию малого и среднего предпринимательства используется в Администрации городского округа город Рыбинск с 1994 года. Данная Программа сформирована, исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Рыбинске и определяет направления "переформатирования" системы поддержки бизнеса с учетом новой экономической ситуации.
В городе создан механизм взаимодействия власти и бизнеса, работает Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск, действует инфраструктура поддержки СМиСП. Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 21.03.2023 N 441 "Об утверждении реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области" утвержден реестр организаций инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск Ярославской области, в который вошли 5 организаций:
- Союз "Торгово-промышленная палата Ярославской области", Рыбинское отделение;
- некоммерческое партнерство "Рыбинский центр развития деловой активности";
- общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов г. Рыбинска Ярославской области;
- некоммерческое партнерство "Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса";
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева".
Реестр организаций инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск Ярославской области размещается в сети Интернет: на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (rybinsk.ru, раздел "Экономика и инвестиции", подраздел "Предпринимательство"); на портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru, раздел "Поддержка на муниципальном уровне").
В рамках программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске предусмотрена поддержка начинающим предпринимателям (открытые уроки по основам предпринимательской деятельности, мастер-классы для молодежи, начинающих и действующих предпринимателей, лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан; комплекс мер по организации обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, учебные пособия, справочники и др.).
С 2015 года предусмотрен переход от прямой финансовой поддержки отдельным субъектам предпринимательства к финансированию мероприятий с целью вовлечения широких слоев населения г. Рыбинска в предпринимательскую деятельность, повышения уровня официально зарегистрированных работников малого бизнеса.
Средства из областного (федерального) бюджета муниципальным образованиям Ярославской области с 2021 года не предусмотрены в рамках региональной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы. С 2021 года отменено предоставление из областного бюджета и распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на ускорение развития субъектов малого и среднего предпринимательства. СМиСП г. Рыбинска могут получать напрямую меры государственной поддержки, реализуемые в рамках региональной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, в том числе финансовую поддержку: субсидии, микрозаймы, поручительства и др.
Основным стратегическим ориентиром на федеральном уровне является значительное увеличение в перспективе количества СМиСП и численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. В соответствии с этим на федеральном и региональном уровнях власти ежегодно предусматривается комплекс мер, в том числе финансовой поддержки, способствующих достижению данной цели. На муниципальном уровне необходимо обеспечить комплексное информирование СМиСП о видах государственной поддержки.
Размещаются информационные материалы (публикации, сюжеты и т.п.) в средствах массовой информации; осуществляется рассылка писем на адрес электронной почты СМиСП, а также организация и проведение совещаний, "круглых столов", семинаров (вебинаров) и других мероприятий; проводится консультирование предпринимателей по телефону, через интернет или на личных приемах. Актуализируется информация о мерах поддержки СМиСП на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в разделе "Предпринимательство", на портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска", в соцсетях: Вконтакте (группы "Управление экономического развития и инвестиций" и "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска", на странице "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска").
На федеральном уровне запущена новая Цифровая платформа поддержки бизнеса. Это государственная платформа для предпринимателей и тех, кто планирует начать свой бизнес, которая включает федеральные и региональные меры поддержки, бизнес-сервисы ("Бизнес-навигатор МСП" и др.), программы обучения, аналитику для бизнеса.
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на 2019 - 2024 годы (далее - Национальный проект), утвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации, начал реализовываться с 2019 года и предусматривает достижение всех целей поддержки малого и среднего предпринимательства, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", до 2024 года.
С 2021 года Министерством экономического развития РФ произведена трансформация нацпроекта МСП, в результате которой с 2021 года реализуются следующие региональные проекты:
- акселерация СМиСП;
- создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;
- создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами.
Большой блок вопросов касается самозанятого населения и нового налогообложения этой категории предпринимателей. Учтены вопросы льготного кредитования бизнеса, поддержки экспортеров, а также совершенствования системы государственных закупок.
В целом Национальный проект носит клиентоориентированный подход и предусматривает удовлетворение большинства потребностей бизнеса, при этом главная его составляющая заключается в обеспечении цифрового способа получения услуг. Акцент в Национальном проекте сделан на центры "Мой бизнес", которые должны стать главным поставщиком информации и единой точкой входа для предпринимателей. Центры "Мой бизнес" осуществляют эту функцию офлайн. В подобных региональных центрах выстраивается сервисный подход к поддержке малого и среднего предпринимательства от начала регистрации малого предприятия до перехода его в категорию среднего предприятия.
На территории Ярославской области реализация Национального проекта осуществляется в рамках региональной составляющей данного проекта, включающей в себя мероприятия региональной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы.
В 2023 году в Ярославской области действуют следующие областные программы, предусматривающие финансовую поддержку субъектам предпринимательства:
- региональная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 06.02.2020 N 91-п;
- государственная программа Ярославской области "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 30.01.2020 N 54-п;
- государственная программа Ярославской области "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 28.01.2021 N 24-п;
- государственная программа Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2021 N 167-п.
На федеральном уровне также предусматривается прямая финансовая поддержка для субъектов предпринимательства (например, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере реализует пять основных программ поддержки малых инновационных предприятий: "Старт", "Развитие", "Коммерциализация", "Интернационализация", "Кооперация").
На портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru) Администрации городского округа город Рыбинск размещается информация о возможных формах финансовой поддержки СМиСП на областном и федеральном уровнях (раздел "Финансовая поддержка").
Развивается система информационно-консультационной поддержки:
- портал "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (www.rybinsk-msp.ru), раздел "Предпринимательство" официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск, страницы и группы в социальных сетях "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска", "Управление экономического развития и инвестиций"; информационно-справочные материалы о малом и среднем предпринимательстве г. Рыбинска (информационные буклеты, бюллетени "Бизнес-вестник"); регулярные публикации в городских газетах "Рыбинские известия", "Рыбинская неделя" и др.;
- консультирование организациями инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск Ярославской области и отделом промышленности и предпринимательства УЭРиИ (в целом более 700 консультаций в год).
В настоящее время ключевыми проблемами, которые препятствуют развитию СМиСП в городе, являются:
- негативные экономические последствия в период санкционного давления;
- высокая налоговая нагрузка;
- дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда;
- низкая доступность заемных средств;
- административное давление на предпринимателей со стороны контрольно-надзорных и государственных органов власти разных уровней;
- низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных, технологий;
- недостаточный уровень внутреннего спроса на произведенную продукцию малых предприятий, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки;
- недостаточное развитие кооперационных связей СМиСП с крупным бизнесом и др.
Решение указанных выше проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске, невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства. Инструментом такого подхода является национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на 2019 - 2024 годы.
III. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Цель Программы: Оказание содействия развитию СМиСП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
|||||
Наименование результата |
единица измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1 |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан, получивших поддержку (количество консультаций) |
человек (консультаций) |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
2 |
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан, получивших поддержку |
человек |
40 |
40 |
40 |
40 |
3 |
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП |
количество мероприятий |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства |
количество СМиСП, получивших поддержку |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
IV. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, участвует в решении следующих основных задач развития города Рыбинска:
в социальном аспекте - обеспечение занятости и материального благополучия населения, удовлетворение материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействие развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
в политическом аспекте - обеспечение формирования среднего класса, основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности, что определяет задачи органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства.
В 2023 году ожидается следующие изменения показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) по сравнению с 2022 годом:
- количество малых предприятий (включая микропредприятия) незначительно увеличится и составит 2772 ед. (100,3%);
- среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (включая микропредприятия) незначительно увеличится до 8 955 чел. (100,5%);
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями (включая микропредприятия) составит 15,4 млрд. руб. (105,0%);
- среднемесячная начисленная заработная плата увеличится до 22,1 тыс. руб. (104,5%).
В целом в период 2024 - 2026 годы предполагается, что ситуация в сфере малого бизнеса должна стабилизироваться и перейти в зону положительных темпов роста:
- увеличение количества предприятий на 0,5% в 2024 году (2785 ед.), на 0,5% - в 2025 году (2799 ед.) и на 0,5% - в 2026 году (2813 ед.);
- рост среднесписочной численности работающих на 0,6% в 2024 году - до 9010 чел., на 0,8% в 2025 году - до 9085 чел., на 1,0% в 2026 году - до 9180 чел.);
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 5,7 - 6,6% (с 16,2 млрд. руб. в 2024 году до 17,2 млрд. руб. в 2025 году, до 18,3 в 2026 году);
- рост уровня среднемесячной начисленной заработной платы ежегодно на 5,0 - 5,5% - с 23,2 тыс. руб. в 2024 году до 25,7 тыс. руб. в 2026 году.
Для поддержки малого бизнеса как на федеральном, так и региональном уровнях разработан ряд мер поддержки: это и расширение доступа малого предпринимательства, а также самозанятых граждан к финансовым ресурсам, системное развитие инфраструктуры для предоставления малым и средним предприятиям, а также самозанятым гражданам комплексной финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки, поэтому в среднесрочной перспективе прогнозируется положительная динамика показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия).
В среднесрочной перспективе на 2024 - 2026 годы прогнозируется незначительный рост количества индивидуальных предпринимателей: с 3616 ед. в 2024 году до 3716 ед. в 2026 году.
Незначительный рост по количеству индивидуальных предпринимателей связан с тем, что с 2020 года граждане и индивидуальные предприниматели стали регистрироваться в качестве самозанятых граждан - лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (статистика по количеству самозанятых граждан - только в разрезе субъектов Российской Федерации).
Для реализации программных мероприятий планируется привлекать средства бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области в сумме 1,43 млн. руб. на период 2023 - 2026 годы. Средства областного (федерального) бюджета не планируются, так как предоставление из областного бюджета и распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на ускорение развития СМиСП, отменено с 2021 года. Иные источники не предусматриваются.
Расчет необходимых размеров финансирования мероприятий Программы выполнен на основании финансирования аналогичных мероприятий в рамках реализации программ содействия развитию предпринимательства предыдущих периодов.
V. Финансирование муниципальной программы
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (млн. рублей)* |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Бюджет городского округа город Рыбинск Ярославской области* |
1,43 |
0,320 |
0,345 |
0,370 |
0,395 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
Областной (федеральный) бюджет** |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по Программе |
1,43 |
0,320 |
0,345 |
0,370 |
0,395 |
------------------------------
* Объемы финансирования подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области.
** Средства из областного (федерального) бюджета муниципальным образованиям Ярославской области с 2021 года не предусмотрены в рамках региональной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы. С 2021 года отменено предоставление из областного бюджета и распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на ускорение развития субъектов малого и среднего предпринимательства. СМиСП г. Рыбинска могут получать напрямую меры государственной поддержки, реализуемые в рамках региональной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, в том числе финансовую поддержку: субсидии, микрозаймы, поручительства и др.
------------------------------
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
УЭРиИ:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- организует размещение в сети интернет текста Программы и информации о результатах ее реализации.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы определяется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах".
Формы, условия и порядок предоставления поддержки.
При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных Программой:
1) общими для всех СМиСП, а также самозанятых граждан критериями являются осуществление деятельности и регистрация на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области;
2) общими для всех СМиСП условиями предоставления поддержки является соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) организация инфраструктуры поддержки СМиСП должна соответствовать требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области (приложение 1 к Программе);
4) мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки СМиСП, а также самозанятых граждан: информационная и консультационная (в т.ч. по возможности получения государственной финансовой поддержки); поддержка в сфере образования; поддержка в области инноваций и промышленного производства и иные.
Финансирование программных мероприятий осуществляется следующим образом:
1. Средства городского бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими договорами, заключенными согласно действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с этим финансируются мероприятия, предусмотренные пунктом 1, пунктом 2 раздела VIII Программы.
2. СМиСП, физические лица, вовлекаемые в предпринимательскую деятельность, а также самозанятые граждане, обращающиеся за поддержкой, предусмотренной мероприятиями Программы, представляют в Администрацию городского округа город Рыбинск Ярославской области сведения, подтверждающие их статус. Данные сведения в дальнейшем используются Администрацией городского округа город Рыбинск для внесения записи в единый реестр СМиСП - получателей поддержки на сайте ФНС России в сети "Интернет".
VII. Индикаторы результативности муниципальной программы
Наименование цели |
Наименование задачи |
Индикаторы результативности программы |
||||||
Наименование индикатора |
единица измерения |
базовое значение (2022 год)* |
2023 год (ожид.) |
плановое значение |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Оказание содействия развитию СМиСП |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства; организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан, получивших поддержку (количество консультаций) |
человек (консультаций) |
710 |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) |
единиц |
6347 |
6374 |
6418 |
6482 |
6547 |
||
количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения |
единиц |
35,9 |
35,9 |
36,1 |
36,4 |
36,6 |
||
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан, получивших поддержку |
человек |
12 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
|
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП |
количество мероприятий |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства |
количество СМиСП, получивших поддержку |
единиц |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
------------------------------
* Сведения по СМиСП представлены по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
------------------------------
VIII. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам* |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||||
факт |
потребность |
факт |
потребность |
факт |
потребность |
факт |
потребность |
|||||
1 |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан |
Всего |
0,004 |
0,145 |
0,004 |
0,155 |
0,004 |
0,165 |
0 |
0,175 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан, получивших поддержку, человек - ежегодно более 700 |
УЭРиИ СПА ОИП СМиСП |
ГБ |
0,004 |
0,145 |
0,004 |
0,155 |
0,004 |
0,165 |
0 |
0,175 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1 |
Организация и проведение исследований по проблемам развития СМиСП, информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности СМиСП |
Всего |
0 |
0,085 |
0 |
0,090 |
0 |
0,095 |
0 |
0,100 |
отчет по результатам исследования, единиц - ежегодно 1 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,085 |
0 |
0,090 |
0 |
0,095 |
0 |
0,100 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2 |
Проведение мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства: конференций, семинаров (вебинаров), "круглых столов", заседаний КСМиСП по актуальным вопросам предпринимательства, дней предпринимателя и т.п., а также участие в организации/проведении мероприятий в рамках региональной составляющей Национального проекта |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество проведенных мероприятий, единиц - ежегодно 4 |
УЭРиИ КСМиСП ОИП СМиСП |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3 |
Организация издания, изготовления, приобретения информационных материалов и стендов для презентации возможностей городского предпринимательства и создание муниципальной информационной системы и обеспечение ее функционирования в целях поддержки СМиСП, самозанятых граждан (портала) |
Всего |
0,004 |
0,060 |
0,004 |
0,065 |
0,004 |
0,070 |
0 |
0,075 |
количество информационных материалов и стендов, единиц - ежегодно 2 |
УЭРиИ |
ГБ |
0,004 |
0,060 |
0,004 |
0,065 |
0,004 |
0,070 |
0 |
0,075 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4 |
Освещение и деятельности органов власти и СМиСП, КСМиСП, эффективных методов и форм муниципальной поддержки, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата и положительного имиджа предпринимателя, развитие механизма и способов информирования |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество изданий, сюжетов и публикаций в средствах массовой информации, информирующих СМиСП о муниципальной поддержке, единиц - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ РИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5 |
Оказание информационного содействия СМиСП в области развития социального предпринимательства, популяризация роли социального предпринимательства |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество мероприятий, единиц - ежегодно не менее 2 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.6 |
Проведение консультационной работы с СМиСП по вопросам, касающимся регулирования предпринимательской деятельности (в том числе по поддержке социального предпринимательства) |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество консультаций, единиц - ежегодно более 700 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2 |
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан |
Всего |
0 |
0,175 |
0 |
0,190 |
0 |
0,205 |
0 |
0,0220 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан, получивших поддержку, человек - ежегодно не менее 40 |
УЭРиИ ОУ |
ГБ |
0 |
0,175 |
0 |
0,190 |
0 |
0,205 |
0 |
0,0220 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.1 |
Организация обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан |
Всего |
0 |
0,075 |
0 |
0,080 |
0 |
0,085 |
0 |
0,090 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан, и повысивших квалификацию, человек - ежегодно не менее 10 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,075 |
0 |
0,080 |
0 |
0,085 |
0 |
0,090 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2 |
Организация обучающих мастер-классов, открытых уроков для молодежи, начинающих и действующих предпринимателей, работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, а также самозанятых граждан |
Всего |
0 |
0,075 |
0 |
0,080 |
0 |
0,085 |
0 |
0,090 |
количество участников, человек - ежегодно не менее 30 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,075 |
0 |
0,080 |
0 |
0,085 |
0 |
0,090 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.3 |
Разработка и издание: учебно-методических, научно-методических изданий, пособий, справочников и др. |
Всего |
0 |
0,025 |
0 |
0,030 |
0 |
0,035 |
0 |
0,040 |
количество изданий, единиц - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,025 |
0 |
0,030 |
0 |
0,035 |
0 |
0,040 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.1 |
Информирование СМиСП, а также самозанятых граждан о видах государственной финансовой поддержки в рамках региональных программ поддержки СМиСП Ярославской области |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4 |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП, единиц - ежегодно не менее 5 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.1 |
Содействие созданию и осуществлению деятельности организаций, выражающих интересы СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП, единиц - ежегодно не менее 5 |
УЭРиИ РИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5 |
Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество СМиСП, получивших поддержку, единиц, - ежегодно не менее 10 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.1 |
Содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество СМиСП, получивших поддержку, единиц - ежегодно не менее 10 |
ОО ВОИР УЭРиИ Союз "ТПП ЯО" и др. |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.2 |
Содействие развитию взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса в форме субконтрактации, аутсорсинга и др. с целью расширения сферы деятельности |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий, единиц - ежегодно не менее 1 |
УЭРиИ ОИП СМиСП КСМиСП Союз "ТПП ЯО" |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по Программе: |
Всего |
0,004 |
0,320 |
0,004 |
0,345 |
0,004 |
0,370 |
0 |
0,395 |
|
|
ГБ |
0,004 |
0,320 |
0,004 |
0,345 |
0,004 |
0,370 |
0 |
0,395 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
------------------------------
* Плановые объемы финансирования из местного бюджета подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск Ярославской области.
* Средства из областного (федерального) бюджета муниципальным образованиям Ярославской области с 2021 года не предусмотрены в рамках региональной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы. С 2021 года отменено предоставление из областного бюджета и распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на ускорение развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства г. Рыбинска могут получать напрямую меры государственной поддержки, реализуемые в рамках региональной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, в том числе финансовую поддержку: субсидии, микрозаймы, поручительства и др.
------------------------------
Список используемых сокращений
УЭРиИ - управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области
СПА - структурные подразделения Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, обладающие правами юридического лица
ОИП СМиСП - организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области
КСМиСП - Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск
РИ - муниципальное автономное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области "Газета "Рыбинские известия"
ОУ - образовательные учреждения
Союз "ТПП ЯО" - Союз "Торгово-промышленная палата Ярославской области", Рыбинское отделение
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области
ОО ВОИР - общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов г. Рыбинска Ярославской области
Программа - муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск Ярославской области"
Начальник управления экономического развития и инвестиций |
И.А. Мещеряков |
Приложение 1
к Программе
Положение
об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Положение об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и устанавливает требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - организации инфраструктуры), и порядок ведения реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области.
1.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области - это система коммерческих и некоммерческих организаций, учрежденных городским округом город Рыбинск Ярославской области в целях оказания отдельных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, и организаций иных форм собственности, отвечающих следующим требованиям:
1.2.1. Осуществление деятельности на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области.
1.2.2. Осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий муниципальных программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске.
1.2.3. Опыт работы по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по установленным муниципальными программами содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске формам не менее одного года.
1.2.4. Наличие необходимых лицензий и разрешений в случаях, установленных законом для отдельных видов деятельности.
1.2.5. Отсутствие просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
1.3. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области ведет реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - реестр) по форме согласно приложению 1 к Положению.
1.4. Организации инфраструктуры включаются в реестр в порядке, предусмотренном разделом 2 Положения.
1.5. Предоставление поддержки организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными программами содействия развитию малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске.
2. Порядок ведения реестра
2.1. Организации инфраструктуры, учрежденные городским округом город Рыбинск Ярославской области для оказания отдельных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области, включаются в реестр с момента государственной регистрации.
2.2. Организации инфраструктуры иных форм собственности подают в управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- устав организации;
- паспорт организации инфраструктуры по форме согласно приложению 2 к Положению (в дальнейшем предоставляется ежегодно);
- справка об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, заверенная подписью и печатью заявителя;
- отчет за предыдущий год, план на текущий год с указанием мероприятий и конкретных измеримых показателей деятельности организаций инфраструктуры.
2.3. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области рассматривает заявление, прилагаемые документы и направляет их для принятия решения в рабочую группу по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Решение о включении в реестр, либо мотивированный отказ выносится в течение 30 календарных дней с момента получения документов на основании заключения рабочей группы по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданной в соответствии с Положением о Координационном совете по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск.
2.4. Сведения, содержащиеся в реестре, ежегодно актуализируются, уточненный реестр утверждается постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
2.5. До 01 марта текущего года организации, включенные в реестр, обязаны представить в управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области документы, указанные в пункте 2.2 данного раздела Положения, кроме устава организации (устав организации - в случае внесения в него изменений).
Организации, не представившие указанные документы, исключаются из реестра в течение 30 календарных дней.
2.6. Организации, учрежденные городским округом город Рыбинск Ярославской области для оказания отдельных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области, исключаются из реестра в следующих случаях:
- смены собственника;
- при несоблюдении требований Положения;
- ликвидации юридического лица в установленном порядке.
2.7. Организации инфраструктуры иных форм собственности исключаются из реестра в случае несоблюдения требований Положения.
2.8. Реестр размещается на web-странице "Предпринимательство" официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области и публикуется в средствах массовой информации.
Приложение 1
к Положению об
инфраструктуре поддержки
субъектов малого и
среднего предпринимательства
городского округа город
Рыбинск Ярославской области
Реестр
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области
N п/п |
Организационно-правовая форма, наименование |
Адрес места нахождения |
Официальный сайт, адрес электронной почты |
Ф.И.О. руководителя |
Контактный телефон |
Виды предлагаемых услуг |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об
инфраструктуре поддержки
субъектов малого и
среднего предпринимательства
городского округа город
Рыбинск Ярославской области
Паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск Ярославской области
1. Наименование организации |
|
Организационно-правовая форма |
|
Форма собственности |
|
Дата государственной регистрации |
|
ИНН |
|
Уставный капитал |
|
Юридический адрес |
|
Фактический адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты |
|
Наличие официального сайта, адрес |
|
Виды экономической деятельности |
|
2. Опыт работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
Виды предлагаемых субъектам малого и среднего предпринимательства работ (услуг) |
|
Период работы в данной сфере |
|
Обеспечение кадрами, квалификация персонала |
|
Наличие филиалов (обособленных подразделений) в муниципальных образованиях области, других регионах |
|
Техническое обеспечение |
|
Описание опыта работы в произвольной форме Приложения: отзывы субъектов малого и среднего предпринимательства | |
Достоверность представленных сведений подтверждаю | |
|
|
(Ф.И.О. руководителя, подпись) | |
М.П. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 31 июля 2023 г. N 1079 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.