Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 28 июля 2023 г. N 267
"Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период"
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения формирования проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
Методику планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Удмуртской Республики:
от 28 июля 2016 года N 128 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период";
от 22 мая 2018 года N 143 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 28 июля 2016 года N 128 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период";
от 8 июня 2021 года N 164 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 28 июля 2016 года N 128 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый и плановый период";
от 8 июня 2021 года N 165 "Об утверждении Методики определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, Методики распределения предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.С. Слугину.
Министр |
В.Н. Сухих |
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 28 июля 2023 г. N 267
Порядок
планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила взаимодействия Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство финансов) и главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главные распорядители средств бюджета) при планировании бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в сроки, предусмотренные Графиком основных мероприятий по составлению проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, являющимся приложением 2 к Порядку составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденному постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июня 2016 года N 234.
3. Главные распорядители средств бюджета формируют и представляют в Министерство финансов реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 января 2022 года N 29, утвержденными приказом Министерства финансов Методическими указаниями по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики. Министерство финансов определяет общий прогнозируемый объем действующих и принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется Министерством финансов и главными распорядителями средств бюджета в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - ПК "Проект-СМАРТ Про") раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики.
5. В целях планирования бюджетных ассигнований Министерство финансов доводит до главных распорядителей средств бюджета основные подходы к планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики.
6. В целях планирования бюджетных ассигнований главные распорядители средств бюджета формируют и представляют в Министерство финансов:
1) обоснования бюджетных ассигнований с использованием программно-аппаратных возможностей ПК "Проект-СМАРТ Про", в соответствии с установленными сроками;
2) прогнозный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики (далее - бюджетная проектировка).
Обоснования бюджетных ассигнований включают в себя:
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в Удмуртской Республике (при наличии);
оправдательные документы (расчеты, информацию, документы, подтверждающие основание и объем действующих и принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики и т.д.);
перечень законов и иных нормативных правовых актов, необходимых для обоснования.
Формы обоснований бюджетных ассигнований, методика заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований, перечень форм обоснований бюджетных ассигнований для формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период содержатся в ПК "Проект-СМАРТ Про" (далее соответственно - формы обоснований, обоснования бюджетных ассигнований).
7. Министерство финансов осуществляет проверку и анализ представленных главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Удмуртской Республики.
При отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, Министерство финансов осуществляет их принятие.
В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований, заполнению форм обоснований, распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации или отсутствии документов (информации), установленных пунктом 6 настоящего Порядка, Министерство финансов направляет главному распорядителю средств бюджета в ПК "Проект-СМАРТ Про" информацию об их отклонении с указанием причин.
Главный распорядитель средств бюджета при получении от Министерства финансов информации об отклонении в течение двух рабочих дней обеспечивает внесение изменений и повторное представление обоснований бюджетных ассигнований в Министерство финансов.
8. Министерство финансов определяет предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики (далее - предельные объемы бюджетных ассигнований) с учетом прогнозирования доходов проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также определения источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики.
9. Министерство финансов доводит до главных распорядителей средств бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований в ПК "Проект-СМАРТ Про".
При необходимости главные распорядители средств бюджета корректируют предельные объемы бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и представляют их в Министерство финансов.
10. Министерство финансов осуществляет анализ и согласование представленных распределений предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с обоснованиями распределения, формирует их свод.
11. Неурегулированные между Министерством финансов и главными распорядителями средств бюджета разногласия в части планируемых объемов бюджетных ассигнований выносятся на рассмотрение на совещания с главными распорядителями средств бюджета по вопросу формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период и при рассмотрении проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период с Главой Удмуртской Республики.
По итогам проведенных совещаний главные распорядители средств бюджета при необходимости корректируют предельные объемы бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и представляют их в Министерство финансов.
Утверждена
приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 28 июля 2023 г. N 267
Методика
планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, порядок расчета и распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доводимых до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главные распорядители средств бюджета) в целях формирования проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
I. Общие положения
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом порядка применения, установления и детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Удмуртской Республики и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, установленного Министерством финансов Удмуртской Республики.
2. Бюджетные ассигнования формируются на основе реестра расходных обязательств Удмуртской Республики на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики.
4. Бюджетные ассигнования планируются по видам бюджетных ассигнований согласно приложению к настоящей Методике и рассчитываются с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов: нормативный метод, метод индексации, плановый метод, иные методы.
Под нормативным методом расчета объема бюджетных ассигнований понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте.
Под методом индексации понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего финансового года.
Под плановым методом понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в соответствующем нормативном правовом акте, договоре (соглашении), условиях займа.
Под иными методами понимается определение объема бюджетных ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода или сочетающими их в соответствии с законодательством.
6. Особенности планирования бюджетных ассигнований обусловлены необходимостью:
1) приоритизации расходов бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозируемой экономической ситуации, выполнения обязательств Удмуртской Республики по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), обеспечения первоочередных расходов;
2) безусловного исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных обязательств Удмуртской Республики;
3) обеспечения соответствия распределения бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов параметрам паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в соответствии с нормативно-правовыми актами;
4) выполнения целевых показателей государственных программ Удмуртской Республики.
7. Для целей распределения предельного объема бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период используется следующая группировка расходов бюджета Удмуртской Республики:
1) первоочередные расходы:
расходы, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда органами государственной власти Удмуртской Республики, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных органов Удмуртской Республики;
расходы, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда бюджетными, автономными и казенными учреждениями Удмуртской Республики, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений Удмуртской Республики;
публичные нормативные обязательства;
иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств;
расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
расходы на обеспечение питанием детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;
расходы на выплату денежной компенсации гражданам по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
предоставление субсидий транспортным организациям на обеспечение льготного проезда отдельных категорий граждан на всех видах транспорта;
расходы на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
финансовое обеспечение дорожной деятельности (расходы дорожного фонда Удмуртской Республики);
обслуживание государственного долга Удмуртской Республики;
расходы по мероприятиям в рамках самообложения граждан и инициативного бюджетирования;
техническая поддержка информационных систем Удмуртской Республики, систем межведомственного электронного документооборота, иных автоматизированных информационных систем, являющихся элементами инфраструктуры электронного правительства Удмуртской Республики, техническая поддержка средств защиты информации;
расходы на обеспечение мероприятий по безопасности образовательных организаций;
расходы по договорам лизинга и концессионным соглашениям;
расходы на уплату налогов, сборов государственных пошлин и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
расходы на оплату коммунальных услуг, услуг связи;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов) в Удмуртской Республике;
дотации бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;
дотации для стимулирования развития муниципальных образований в Удмуртской Республике;
2) расходы на финансовое обеспечение расходных обязательств Удмуртской Республики, софинансируемых из федерального бюджета, предусмотренных соглашениями (проектами соглашений) с федеральными органами исполнительной власти по принятым нормативным правовым актам Российской Федерации о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Удмуртской Республики, в том числе в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
3) расходы на обеспечение выполнения установленных функций государственных органов и государственных учреждений Удмуртской Республики;
4) иные расходы.
8. Предельные объемы бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, доводимые до главных распорядителей средств бюджета, рассчитываются исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета Удмуртской Республики, источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, объемов дотаций из федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.
9. Предельный объем бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствующем финансовом году не может превышать суммарный объем доходов бюджета Удмуртской Республики и источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики в соответствующем финансовом году.
Дефицит бюджета Удмуртской Республики в соответствующем финансовом году должен соответствовать ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Объем государственного долга Удмуртской Республики с учетом прогнозируемого объема источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики должен соответствовать ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Распределение предельного объема бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется в последовательности, предусмотренной пунктом 7 настоящей Методики.
Не подлежат корректировке объемы бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также безвозмездные перечисления по договорам о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственных организаций.
11. Распределение бюджетных ассигнований по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в части классификации разделов, подразделов, видов расходов осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с учетом порядка применения, установления и детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Удмуртской Республики и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, установленного Министерством финансов Удмуртской Республики.
12. Распределение бюджетных ассигнований по соответствующим кодам целевых статей расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком применения, установления и детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Удмуртской Республики и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, утвержденным Министерством финансов Удмуртской Республики;
13. Распределение главными распорядителями предельных объемов бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период на реализацию государственных программ Удмуртской Республики, по которым они являются соисполнителями, подлежит согласованию с ответственными исполнителями соответствующих государственных программ Удмуртской Республики.
14. Распределение главными распорядителями доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про".
II. Методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Удмуртской Республики
15. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных казенных учреждений Удмуртской Республики, денежное содержание (заработную плату) работников органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики), лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных служащих Удмуртской Республики, иных работников рассчитываются нормативным методом, исходя из действующего штатного расписания и соответствующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики.
16. В случае принятия решений на федеральном или региональном уровнях об индексации бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных казенных учреждений Удмуртской Республики, денежное содержание (заработную плату) работников органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики), лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных служащих Удмуртской Республики, иных работников дополнительно применяется метод индексации объема бюджетных ассигнований, рассчитанного исходя из действующего штатного расписания и соответствующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики.
17. Объемы бюджетных ассигнований государственных казенных учреждений Удмуртской Республики на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Удмуртской Республики рассчитываются иным методом исходя из графика служебных командировок, планируемого количества соответствующих работников и планируемого среднего значения соответствующих расходов на одного работника в очередном финансовом году и плановом периоде.
18. Объемы бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственных казенных учреждений Удмуртской Республики рассчитываются с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований плановым методом в соответствии с законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики либо принимаются равными объемам соответствующих бюджетных ассигнований, утвержденным законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
19. Для бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом выполнения объемы рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с решениями Правительства Удмуртской Республики.
20. Объемы бюджетных ассигнований государственных казенных учреждений Удмуртской Республики на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации принимаются равными объемам бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в текущем финансовом году либо рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей нормативным методом исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемой базы на очередной финансовый год и плановый период и значения ставки налога на очередной финансовый год и плановый период.
21. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики) либо должностных лиц этих органов, рассчитываются в размере предъявленных к исполнению и не исполненных в текущем финансовом году судебных актов либо принимаются равными объемам соответствующих бюджетных ассигнований, утвержденным законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и плановый период. В случае признания органами государственной власти Удмуртской Республики (государственными органами Удмуртской Республики) во внесудебном порядке причиненного вреда формирование объема бюджетных ассигнований осуществляется на основании фактических (планируемых) объемов средств, направляемых на возмещение вреда.
22. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными казенными учреждениями Удмуртской Республики рассчитываются нормативным методом в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики.
23. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются нормативным методом в соответствии с порядком, установленном Правительством Удмуртской Республики.
24. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на иные цели рассчитываются плановым методом в соответствии с порядками определения объема и условиями предоставления субсидий, установленными Правительством Удмуртской Республики и уполномоченными им государственными органами Удмуртской Республики.
25. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, рассчитываются плановым методом в соответствии с порядками, установленными Правительством Удмуртской Республики, или нормативными правовыми актами уполномоченных им органов государственной власти Удмуртской Республики.
26. Объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Удмуртской Республики рассчитываются плановым методом в соответствии с решениями Правительства Удмуртской Республики, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
27. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики, государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Удмуртской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, рассчитываются плановым методом в соответствии с решениями Правительства Удмуртской Республики, на основании которых планируется предоставление указанных субсидий.
28. Объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций государственного казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Удмуртской Республики государственных казенных учреждений Удмуртской Республики) рассчитываются иным методом с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований, либо принимаются равными объемам соответствующих бюджетных ассигнований, утвержденным законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
29. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат с учетом особенностей назначения отдельных социальных выплат гражданам.
30. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, рассчитываются нормативным методом или в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
31. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики и государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
32. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, устанавливающими порядки предоставления указанных субсидий.
33. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов рассчитываются:
нормативным, плановым и иными методами с учетом положений федеральных законов и (или) постановлений Правительства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики и (или) постановлений Правительства Удмуртской Республики, на основании которых планируется представление указанных межбюджетных трансфертов;
методом индексации объема соответствующего межбюджетного трансферта, утвержденного законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и плановый период, на уровень инфляции и (или) иной коэффициент;
принимаются равными объемам бюджетных ассигнований, утвержденным законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и плановый период, на исполнение обязательств по предоставлению соответствующих межбюджетных трансфертов.
34. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права рассчитываются плановым методом в соответствии с договорами и соглашениями о предоставлении указанных платежей.
35. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга рассчитываются плановым методом в соответствии с законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обслуживания государственных долговых обязательств Удмуртской Республики.
36. Объемы бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Удмуртской Республики и бюджетных ассигнований на условно утверждаемые расходы бюджета Удмуртской Республики рассчитываются нормативным методом в соответствии с требованиями статей 81 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36.1. Объемы бюджетных ассигнований, иным образом резервируемых за Министерством финансов Удмуртской Республики:
на повышение заработной платы рассчитываются исходя из принятых решений на федеральном или региональном уровнях о повышении заработной платы, в том числе исходя из необходимости выполнения целевых показателей "дорожных карт" по повышению заработной платы отдельным категориям работников, поименованным в указах Президента Российской Федерации;
на уплату налога на имущество организаций и земельного налога рассчитываются исходя из остатка планируемых бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
на другие цели принимаются равными объемам соответствующих бюджетных ассигнований, утвержденных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и плановый период, но не более 1 процента от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
III. Методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики
37. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с законами Удмуртской Республики и (или) нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем или очередном финансовом году, а также в соответствии с заключаемыми (планируемыми к заключению) Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики) договорами (соглашениями) в текущем или очередном финансовом году.
38. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики включаются в проект бюджета Удмуртской Республики после обеспечения источниками финансирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Удмуртской Республики.
39. Первоочередными направлениями формирования главными распорядителями средств бюджета бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики являются:
расходы на передаваемые в установленном порядке полномочия из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
расходы на исполнение принимаемых публичных нормативных обязательств;
расходы на вновь создаваемые государственные учреждения Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
40. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных казенных учреждений Удмуртской Республики, денежное содержание (заработную плату) работников органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики), лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных служащих Удмуртской Республики, иных работников рассчитываются исходя из действующего штатного расписания и соответствующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики.
41. Объемы бюджетных ассигнований государственных казенных учреждений Удмуртской Республики на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Удмуртской Республики рассчитываются иным методом исходя из планируемого количества соответствующих работников и планируемого среднего значения соответствующих расходов на одного работника в очередном финансовом году и плановом периоде.
42. Объемы бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственных казенных учреждений Удмуртской Республики рассчитываются с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований плановым методом в соответствии с законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
43. Объемы бюджетных ассигнований государственных казенных учреждений Удмуртской Республики на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей нормативным методом исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемой базы на очередной финансовый год и плановый период и значения ставки налога на очередной финансовый год и плановый период.
44. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными казенными учреждениями Удмуртской Республики рассчитываются нормативным методом в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики.
45. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются нормативным методом в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики.
46. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на иные цели рассчитываются плановым методом в соответствии с порядками определения объема и условиями предоставления субсидий, установленными Правительством Удмуртской Республики и уполномоченными им государственными органами Удмуртской Республики.
47. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, рассчитываются плановым методом в соответствии с порядками, установленными Правительством Удмуртской Республики или нормативными правовыми актами уполномоченных им органов государственной власти Удмуртской Республики, а также решениями и (или) поручениями Главы Удмуртской Республики и (или) Правительства Удмуртской Республики.
48. Объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Удмуртской Республики рассчитываются плановым методом в соответствии с решениями Правительства Удмуртской Республики, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
49. Объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций государственного казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Удмуртской Республики государственных казенных учреждений Удмуртской Республики) рассчитываются иным методом с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований.
50. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики, государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Удмуртской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Удмуртской Республики с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, рассчитываются плановым методом в соответствии с решениями Правительства Удмуртской Республики, на основании которых планируется предоставление указанных субсидий.
51. Для бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом выполнения объемы рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с решениями Правительства Удмуртской Республики.
52. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат, с учетом особенностей назначения отдельных социальных выплат гражданам.
53. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, рассчитываются нормативным методом или в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
54. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики и государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
55. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, устанавливающими порядки предоставления указанных субсидий, а также решениями и (или) поручениями Главы Удмуртской Республики и (или) Правительства Удмуртской Республики.
56. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов рассчитываются нормативным, плановым и иными методами с учетом положений федеральных законов и (или) постановлений Правительства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики и (или) постановлений Правительства Удмуртской Республики, на основании которых планируется представление указанных межбюджетных трансфертов.
57. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права рассчитываются плановым методом в соответствии с договорами и соглашениями о предоставлении указанных платежей.
58. Объемы бюджетных ассигнований на закупку услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики, связанных с размещением и обслуживанием долговых обязательств Удмуртской Республики, рассчитываются плановым методом в соответствии с законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обслуживания государственных долговых обязательств Удмуртской Республики.
Приложение
к Методике планирования
бюджетных ассигнований проекта
бюджета Удмуртской Республики
на очередной финансовый год
и плановый период
Перечень
видов бюджетных ассигнований
Наименование вида бюджетных ассигнований |
Содержание вида бюджетных ассигнований |
оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам, в том числе: оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики; закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности. 2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания; 3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам; 4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности; 5) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений), в том числе в целях: закупки товаров в государственный материальный резерв; 6) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере |
социальное обеспечение населения |
предоставление социальных выплат гражданам; приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения |
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями |
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Удмуртской Республики в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации |
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, выполнением работ, оказанием услуг |
предоставление межбюджетных трансфертов |
1) дотации бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике; 2) субсидии бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике; 3) субвенции бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике; 4) субсидии федеральному бюджету; 5) субвенции федеральному бюджету; 6) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации; 7) субвенции бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации; 8) иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права |
платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права, возникающие и исполняющиеся в соответствии с положениями межгосударственных (международных) договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Удмуртской Республики субъектам международного права |
обслуживание государственного долга |
платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с договорами и соглашениями, государственными контрактами, определяющими условия привлечения заемных средств |
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), либо должностных лиц этих органов |
судебные акты по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов |
бюджетные ассигнования, не относящиеся к вышеуказанным видам бюджетных ассигнований |
бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Удмуртской Республики; условно утверждаемые расходы бюджета Удмуртской Республики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в сроки, предусмотренные Графиком основных мероприятий по составлению проекта бюджета УР на очередной финансовый год и плановый период.
Главные распорядители средств бюджета формируют и представляют в Министерство финансов реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета. Министерство определяет общий прогнозируемый объем действующих и принимаемых расходных обязательств УР.
Министерство финансов осуществляет проверку и анализ представленных главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству РФ, правовым основаниям возникновения расходных обязательств УР.
При отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, Министерство финансов осуществляет их принятие.
Неурегулированные между Министерством финансов и главными распорядителями средств бюджета разногласия в части планируемых объемов бюджетных ассигнований выносятся на рассмотрение на совещания с главными распорядителями средств бюджета по вопросу формирования проекта бюджета УР на очередной финансовый год и плановый период и при рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с Главой УР.
По итогам проведенных совещаний главные распорядители средств бюджета при необходимости корректируют предельные объемы бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ и представляют их в Министерство финансов.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 28 июля 2023 г. N 267 "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 28 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства финансов Удмуртской Республики http://www.mfur.ru 28 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 20 мая 2024 г. N 196
Изменения вступают в силу с 20 мая 2024 г.