Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 15.08.2023 N 690
II. Общая характеристика муниципальной программы
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы сформирована исходя из приоритетов социально-экономического развития Томской области и муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск), определенных в стратегических документах регионального и муниципального уровней.
Так, Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года в рамках цели "Реализация модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств на основе потенциала научно-образовательного комплекса, создание условий для инвестиций, развитие предпринимательства" определены задачи "обеспечить развитие предпринимательства и рост непроизводственных индустрий с фокусом на индустрию гостеприимства и креативный сектор" и "сформировать технологическое ядро новой отраслевой специализации Томской области, обеспечить развитие высокотехнологических кластеров и инновационной инфраструктуры посредством создания механизмов эффективной кооперации технологического и производственного бизнеса, науки и образования".
Среди основных направлений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года определен рост благосостояния населения на основе инновационного развития экономики. Целевыми векторами данного направления являются благоприятные условия для деловой и социальной инициативы, экономическое развитие Города Томска как центра инновационной экономики.
По состоянию на 01.01.2023 на территории Города Томска было зарегистрировано 18008 организаций всех организационно-правовых форм и 13622 индивидуальных предпринимателей.
Согласно статистическим данным, совокупный экономический оборот всех предприятий Города Томска в 2022 году составил 1233,9 млрд руб., что на 248,8 млрд руб. или на 25,3% выше показателя 2021 года. Крупные и средние предприятия обеспечивают 58,6% совокупного оборота, а малые и микропредприятия, включая индивидуальных предпринимателей - 41,4%.
В соответствии с прогнозом объем инвестиций в основной капитал всех хозяйствующих субъектов Города Томска в 2022 году составит 49,0 млрд руб., что на 3,1 млрд руб. или на 5,95% меньше показателя 2021 года (в действующих ценах). По оценке, объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя в 2022 году составит 83,9 тыс. руб.
На территории Города Томска функционирует более 6,8 тысяч объектов потребительского рынка. В их структуре на 01.01.2023 основную долю занимают предприятия торговли (4078 ед.). Развитие инфраструктуры потребительского рынка положительно влияет на объем розничного товарооборота, который в 2022 году составил 186,7 млрд. руб. и на 18,4% превысил показатель 2021 года (в действующих ценах). Оборот общественного питания в Городе Томске в 2022 году составил 2512,0 млн руб., что выше уровня 2021 года на 23,6% (в действующих ценах).
Несмотря на положительную динамику социально-экономического развития Города Томска, в сферах реализации муниципальной программы существует ряд нерешенных проблем, которые являются препятствием для достижения стратегических целей и задач:
1. Высокий уровень издержек, связанных с продвижением продукции предпринимательства на внутренний, межрегиональный и международный рынки.
2. Проблема размещения производственной недвижимости как основной сдерживающий фактор для развития промышленности, некомпактная промышленная застройка (промышленные площадки разрозненны и зачастую непосредственно соседствуют с жилой застройкой).
3. Недостаточно сформированный спрос и рынок для инновационной продукции (работ, услуг), в том числе на муниципальном уровне.
4. Невысокая доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанные проблемы, а также анализ состояния и перспектив развития Города Томска определили цель, задачи и структуру муниципальной программы, состоящей из следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства";
2) подпрограмма "Развитие инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства";
3) подпрограмма "Обеспечение реализации эффективной экономической политики".
Программно-целевой метод планирования деятельности, являющийся эффективным механизмом решения вышеуказанных проблем, предусматривает четкое определение целей и задач, выбор перечня скоординированных мероприятий муниципальной программы, реализация которых будет способствовать:
1. Увеличению вклада предпринимательства в экономику Города Томска и Томской области: созданию рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы.
2. Обеспечению положительных эффектов за счет высокой плотности промышленного производства, взаимодействия между предприятиями, эффекта масштаба и "кластерных" эффектов.
3. Формированию спроса на инновационную продукцию, повышению конкурентоспособности товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере.
4. Увеличению числа инновационных предприятий, росту количества малых инновационных предприятий, продукция которых может быть использована для решения актуальных проблем городского хозяйства.
5. Повышению инвестиционной и инновационной открытости Города Томска, формированию позитивного имиджа города как центра инноваций.
В ближайшем прогнозируемом периоде до 2025 года сохранится существующая динамика развития сферы предпринимательства и инновационной деятельности. Мероприятия муниципальной программы направлены на оказание финансовой, информационной, методической и образовательной поддержки субъектам МСП. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, росту объемов налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, созданию и сохранению рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства, модернизации производства томских предприятий, продвижению продукции томских производителей за пределы региона.
По окончании реализации муниципальной программы в 2025 году увеличение экономического оборота к уровню 2012 года в сопоставимых ценах составит "+64,3%"; инвестиции в основной капитал в расчете на 1 жителя, тыс. руб./чел./рост к уровню 2012 года в сопоставимых ценах составят "107,2/-5,2%"; объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Томской области с территории Города Томска составит 5121,7 млн руб.; доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг достигнет 35,6%.
Значения показателей муниципальной программы определены на основании следующих источников:
- официальные статистические данные;
- данные, предоставленные Администрацией Томской области;
- ведомственные данные управления экономического развития администрации Города Томска, рассчитанные по итогам реализации муниципальных программ предыдущих лет;
- прогнозные данные социально-экономического развития Города Томска на соответствующие периоды;
- плановые показатели деятельности базовых крупных и средних организаций Города Томска.
Значения показателя "Объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Томской области с территории Города Томска, млн руб." определяются исходя из объемов финансирования, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск", на долгосрочный период - исходя из темпа роста показателя в предыдущие годы.
Показатели, характеризующие результаты проведения мероприятий по муниципальной программе, рассчитываются исходя из утвержденного объема финансирования мероприятий, количества проведенных мероприятий и числа участников.
В рамках муниципальной программы реализованы мероприятия подпрограммы "Обеспечение реализации эффективной экономической политики" с общим объемом финансирования (потребность) в 2015-2017 годах 2552 тыс. руб., в том числе 2164 тыс. руб. в 2015 году; 174 тыс. руб. в 2016 году и 214 тыс. руб. в 2017 году.
Таблица 1
Показатели
цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2025 годы
N |
Цель, задачи муниципальной программы |
Наименование показателей целей, задач муниципальной программы (единицы измерения) |
Метод сбора информации о достижении показателя |
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы |
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
|||||||||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
1 |
Цель муниципальной программы: рост предпринимательской и инновационной активности, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие территории |
Экономический оборот, млрд руб. |
Ведомственная статистика (с учетом официальных статистических сведений) |
Управление экономического развития администрации Города |
520,5 |
550 |
550 |
648 |
648 |
695 |
695 |
с 01.01.2018 показатель не используется |
|||||||||||||||
Увеличение экономического оборота к уровню 2012 года в сопоставимых ценах (%, раз) |
Ведомственная статистика (с учетом официальных статистических сведений) |
показатель вводится с 01.01.2018 |
+20,5 |
+20,5 |
+18,8 |
+18,8 |
+20,0 |
+20,0 |
+25,2 |
+25,2 |
+45,6 |
+45,6 |
+50,4 |
+50,4 |
+57,4 |
+57,4 |
+64,3 |
+64,3 |
|||||||||
Инвестиции в основной капитал в расчете на 1 жителя, тыс. руб./чел./рост к уровню 2012 года в сопоставимых ценах, % |
Ведомственная статистика |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Города Томска от 15 августа 2023 г. N 690 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.