Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к изменениям,
вносимым в Постановление Правительства
Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521
"О Государственной программе Республики Коми
"Развитие экономики и промышленности"
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2.31
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в легкой промышленности, на возмещение части затрат на приобретение сырья и материалов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидий из республиканского бюджета Республики Коми юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в легкой промышленности (далее - хозяйствующие субъекты), на возмещение части затрат на приобретение сырья и материалов (далее - субсидия).
Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат хозяйствующих субъектов на приобретение сырья и материалов.
Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Создание условий для развития легкой промышленности и машиностроения" подпрограммы "Эффективная промышленная политика в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности".
К субсидированию принимаются затраты, понесенные хозяйствующим субъектом на приобретение основных видов сырья и материалов для производства продукции легкой промышленности, указанных в перечне согласно приложению к настоящему Порядку (далее - сырье и материалы).
Субсидия предоставляется хозяйствующим субъектам на возмещение фактических затрат на приобретение сырья и материалов, понесенных хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные хозяйствующим субъектом, не ранее одного года, предшествующего текущему финансовому году.
Отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится на основании предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
2. Критерием отбора является осуществление хозяйствующим субъектом основного вида деятельности, включенного в один из разделов кодов ОКВЭД класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды" и класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи".
3. Хозяйствующий субъект должен соответствовать следующим требованиям:
1) у хозяйствующего субъекта на дату формирования справки налогового органа, сформированной не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) хозяйствующий субъект является юридическим лицом (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным и осуществляющим производственную деятельность на территории Республики Коми;
3) хозяйствующий субъект не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
4) у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
5) хозяйствующий субъект - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере хозяйствующего субъекта - юридического лица о хозяйствующем субъекте - индивидуальном предпринимателе;
7) хозяйствующий субъект не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
8) хозяйствующий субъект не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) хозяйствующий субъект предоставляет согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемой заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с отбором.
Сведения, указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и иных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся, в случае если указанные сведения не были представлены хозяйствующим субъектом самостоятельно.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://econom.rkomi.ru/ (далее - официальный сайт).
II. Порядок проведения отбора
4. В целях проведения отбора Министерство размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства объявление о проведении отбора в срок не позднее 2-х рабочих дней до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора должно содержать:
1) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) указание доменного имени и (или) страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результат предоставления субсидий, установленный пунктом 19 настоящего Порядка;
6) требования к хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок хозяйствующими субъектами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых хозяйствующими субъектами;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок хозяйствующим субъектам, определяющий в том числе основания для возврата заявок хозяйствующим субъектам, порядок внесения изменений в заявки хозяйствующих субъектов;
9) правила рассмотрения и оценки заявок хозяйствующих субъектов, а также порядок отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
10) срок, в течение которого хозяйствующий субъект, имеющий право на получение субсидии по итогам проведения отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством, а также условия признания такого хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения соглашения;
11) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения хозяйствующего субъекта.
5. Для участия в отборе хозяйствующий субъект подает в Министерство в сроки проведения отбора, указанные в объявлении о проведении отбора, заявку по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения, с приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированной не ранее чем за 30 дней до подачи заявки (в случае непредставления хозяйствующим субъектом указанного документа Министерство самостоятельно получает соответствующие сведения в форме электронного документа на дату подачи хозяйствующим субъектом документов на сайте Федеральной налоговой службы России в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2) справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированной не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки;
3) документов, подтверждающих затраты, понесенные хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные хозяйствующим субъектом, не ранее одного года, предшествующего текущему финансовому году;
а) копий договоров купли-продажи (поставки) сырья и материалов (в том числе спецификаций);
б) копий документов на оплату по договорам купли-продажи (поставки) сырья и материалов;
в) копий платежных документов, подтверждающих оплату по договорам купли-продажи (поставки сырья и материалов);
г) копий товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу (получение) сырья и материалов;
д) копий документов, подтверждающих фактическое поступление сырья и материалов на склад предприятия-производителя;
е) копий сертификатов или иных документов, подтверждающих соответствие сырья и материалов (в случае если сырье и материалы подлежат обязательной сертификации);
ж) справки-расчета на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
4) согласия на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемой хозяйствующим субъектом заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с соответствующим отбором;
5) документов, подтверждающих соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным в подпунктах 4 - 8 пункта 3 настоящего Порядка, в форме справки, подписанной руководителем хозяйствующего субъекта.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе прошитые и пронумерованные с описью вложений, подписанные (заверенные) руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени хозяйствующего субъекта), скрепленные печатью хозяйствующего субъекта (при наличии).
Хозяйствующий субъект несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.
6. Министерство регистрирует заявку и приложенные к ней документы (далее - документы) в день их поступления, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 2 рабочих дней оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты их поступления и направляет указанную расписку хозяйствующему субъекту по указанному в заявке адресу. Днем представления документов в Министерство считается день их регистрации в Министерстве.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов Министерство проверяет полноту (комплектность) представленных хозяйствующим субъектом документов на соответствие пункту 5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям пункта 5 настоящего Порядка Министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, возвращает представленные документы хозяйствующему субъекту с уведомлением, в котором указываются причины возврата.
Хозяйствующий субъект, которому возвращены документы, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в соответствии с настоящим Порядком в пределах сроков, указанных в объявлении о проведении отбора.
7. В случае соответствия представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям пункта 5 настоящего Порядка Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок направляет документы в Межведомственную комиссию по рассмотрению заявок юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей на получение субсидии на возмещение части затрат на приобретение сырья и материалов при Министерстве экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа. Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в ее заседаниях более половины членов Комиссии.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов рассматривает и оценивает хозяйствующие субъекты и их заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, и признает хозяйствующего субъекта прошедшим отбор либо отклоняет заявку.
8. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора и требованиям, установленным в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и документов требованиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, и требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты, определенной для подачи заявок.
9. Решение Комиссии в день заседания оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
10. На основании протокола Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Министерства.
11. В случае если общий объем средств, рассчитанный Министерством в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, превышает объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
12. Информация о результатах отбора подлежит размещению на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
13. Уведомление хозяйствующего субъекта о решении, принятом Министерством в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
14. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии хозяйствующему субъекту Министерство заключает с хозяйствующим субъектом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми (далее - Соглашение).
15. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе. Датой отзыва является дата регистрации уведомления хозяйствующего субъекта.
Заявка с документами подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 3 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления.
16. Субсидия предоставляется хозяйствующему субъекту в размере 50 процентов от фактически понесенных хозяйствующим субъектом затрат на цели, определенные пунктом 1 настоящего Порядка, но не более 3 млн рублей.
В случае, если хозяйствующий субъект является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты, предъявляемые к субсидированию, подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
17. В случае если общий объем средств, указанных в заявках на предоставление субсидий, представленных хозяйствующими субъектами, отвечающими условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, превышает объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, распределение субсидий между хозяйствующими субъектами осуществляется пропорционально размеру, указанному в заявках хозяйствующих субъектов на предоставление субсидий. В этом случае размер субсидии, предоставляемой хозяйствующему субъекту, определяется по формуле:
где:
- индекс хозяйствующего субъекта, представившего заявку о предоставлении субсидии;
M i - размер субсидии, предоставляемой соответствующему хозяйствующему субъекту (в руб.);
A i - размер субсидии, указанный в заявке о предоставлении субсидии, представленной соответствующим хозяйствующим субъектом (в руб.);
V - объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году (в руб.).
18. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после заключения Соглашения с организацией.
Перечисление субсидий осуществляется на основании подписанного Соглашения с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным Министерством, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
19. Результат предоставления субсидии: реализовано продукции легкой промышленности (млн рублей).
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения устанавливается в Соглашении, заключаемым с хозяйствующим субъектом.
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результата и показателей, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результата и показателей.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и ее размере Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет хозяйствующему субъекту Соглашение в двух экземплярах, подписанное со стороны Министерства.
21. Хозяйствующий субъект в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает экземпляры Соглашения, заверяет печатью (при ее наличии) и один экземпляр подписанного Соглашения передает лично или направляет через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в адрес Министерства.
В случае нарушения хозяйствующим субъектом установленного в настоящем пункте срока подписания Соглашения хозяйствующий субъект считается уклонившимся от заключения Соглашения.
22. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющемуся его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
23. Условиями предоставления субсидий являются:
1) решение Министерства о предоставлении субсидии хозяйствующему субъекту и ее размере;
2) заключение Соглашения;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежащее включению в Соглашение.
24. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
25. Хозяйствующие субъекты - получатели субсидии (далее - получатель субсидии) ежегодно в течение срока действия Соглашения представляют в Министерство отчеты о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, в сроки и по формам, установленным Соглашением, а также ежемесячно представляют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по форме, установленной Соглашением.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Получатели субсидии могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
V. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством финансов Республики Коми исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
27. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств (получения информации от органов государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии в форме документа на бумажном носителе требование о возврате субсидии.
28. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии в форме документа на бумажном носителе требование о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииKM/N)0,1,
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, (в руб.);
V субсидии - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, (в руб.);
M - количество результата предоставления субсидии и показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии и показателей, имеет положительное значение;
N - общее количество результата предоставления субсидии и показателей;
K - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии и показателей.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии и показателей.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии и показателей, определяется для результата предоставления субсидии и показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии и показателей на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии и показателей, установленное Соглашением.
29. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии (части субсидии), предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящего Порядка.
30. В случае если субсидии не возвращены в республиканский бюджет Республики Коми в срок, установленный пунктом 29 настоящего Порядка, Министерство взыскивает субсидии в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления из республиканского
бюджета Республики Коми в 2023 году субсидий
юридическим лицам (за исключением государственных
и муниципальных учреждений), индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим деятельность
на территории Республики Коми в легкой
промышленности, на возмещение части затрат
на приобретение сырья и материалов
Перечень
основных видов сырья и материалов для производства продукции легкой промышленности
1. Полотна тканые, нетканые, трикотажные, синтетические, искусственные, натуральные.
2. Кожевенное сырье, в том числе кожа натуральная, кожа искусственная, замша натуральная, замша искусственная.
3. Волокна натуральные, искусственные и синтетические.
4. Мех натуральный и искусственный.
5. Пряжа, нити.
6. Шерсть, войлок.
7. Пухо-перьевое сырье.
8. Утеплители для изготовления верхней одежды.
9. Резиновая смесь для изготовления обуви.
10. Сырье для изготовления полиуретановой подошвы обуви.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.32
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в легкой промышленности, на возмещение части затрат на приобретение промышленного оборудования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидий из республиканского бюджета Республики Коми юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в легкой промышленности (далее - хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности), на возмещение части затрат на приобретение промышленного оборудования (далее - субсидия).
Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат хозяйствующих субъектов в сфере легкой промышленности на приобретение промышленного оборудования.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Промышленное оборудование в легкой промышленности - это специализированное оборудование (машины, механизмы, вспомогательные сооружения и устройства), предназначенное для выполнения производственных и технологических операций по производству продукции легкой промышленности.
Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам в сфере легкой промышленности Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период. Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия 8.1.3 "Создание условий для развития легкой промышленности и машиностроения" подпрограммы 8 "Эффективная промышленная политика в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности".
К субсидированию принимаются затраты, понесенные хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности на приобретение промышленного оборудования (далее - оборудование), указанного в перечне согласно приложению к настоящему Порядку.
Под понесенными затратами понимаются затраты на приобретение (поставку) нового оборудования, его монтаж (в том числе шеф-монтаж, прединсталляцию), технологическую оснастку, проведение пусконаладочных работ, а также затраты на оплату услуг по доставке (в том числе транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию, инжинирингу) при условии, что все виды указанных работ включены в один договор и (или) контракт или предусмотрены спецификацией на выполняемые в рамках договора и (или) контракта работы.
В целях компенсации заявителю части затрат, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по отношению к соответствующей иностранной валюте по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты в соответствии с платежным поручением.
К субсидированию принимаются затраты, понесенные хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности, не ранее одного года, предшествующего текущему финансовому году.
Отбор хозяйствующих субъектов в сфере легкой промышленности для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится на основании предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами в сфере легкой промышленности для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности критериям отбора и очередности поступления заявок.
2. Критерием отбора является осуществление хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности основного вида деятельности, включенного в один из разделов кодов ОКВЭД класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды" и класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи".
3. Хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности на дату формирования справки налогового органа, сформированной не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности является юридическим лицом (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным и осуществляющим производственную деятельность на территории Республики Коми;
3) хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
4) у хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
5) хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
7) хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
8) хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности предоставляет согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о хозяйствующем субъекте в сфере легкой промышленности, о подаваемой заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте в сфере легкой промышленности, связанной с соответствующим отбором.
Сведения, указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и иных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся, в случае если указанные сведения не были представлены хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности самостоятельно.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://econom.rkomi.ru/ (далее - официальный сайт).
II. Порядок проведения отбора
4. В целях проведения отбора Министерство размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства объявление о проведении отбора в срок не позднее 2-х рабочих дней до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора должно содержать:
1) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) указание доменного имени и (или) страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результат предоставления субсидий, установленный пунктом 21 настоящего Порядка;
6) требования к хозяйствующим субъектам в сфере легкой промышленности в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок хозяйствующими субъектами в сфере легкой промышленности и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых хозяйствующими субъектами в сфере легкой промышленности;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок хозяйствующим субъектам в сфере легкой промышленности, определяющий в том числе основания для возврата заявок хозяйствующим субъектам в сфере легкой промышленности, порядок внесения изменений в заявки хозяйствующих субъектов в сфере легкой промышленности;
9) правила рассмотрения и оценки заявок хозяйствующих субъектов в сфере легкой промышленности, а также порядок отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
10) срок, в течение которого хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности, имеющий право на получение субсидии по итогам проведения отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством, а также условия признания такого хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности уклонившимся от заключения соглашения;
11) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности.
5. Для участия в отборе хозяйствующий субъект подает в Министерство в сроки проведения отбора, указанные в объявлении о проведении отбора, заявку по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения, с приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированной не ранее чем за 30 дней до подачи заявки (в случае непредставления хозяйствующим субъектом указанного документа Министерство самостоятельно получает соответствующие сведения в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2) справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированной не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки;
3) документов, подтверждающих затраты, понесенные хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности, не ранее одного года, предшествующего текущему финансовому году;
а) копий договоров купли-продажи (поставки) оборудования;
б) копий документов на оплату по договорам купли-продажи (поставки) оборудования;
в) копий платежных документов, подтверждающих оплату по договорам купли-продажи (поставки) оборудования;
г) копий товарных накладных или иных документов, подтверждающих поставку оборудования;
д) копий акта ввода в эксплуатацию промышленного оборудования по форме N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" или иных документов, подтверждающих ввод оборудования в эксплуатацию;
е) справки-расчета на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
4) согласия на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства информации о хозяйствующем субъекте в сфере легкой промышленности, о подаваемой хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте в сфере легкой промышленности, связанной с соответствующим отбором;
5) документов, подтверждающих соответствие хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности требованиям, установленным в подпунктах 4 - 8 пункта 3 настоящего Порядка, в форме справки, подписанной руководителем хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе прошитые и пронумерованные с описью вложений, подписанные (заверенные) руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности), скрепленные печатью хозяйствующего субъекта (при наличии).
Хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.
6. Министерство регистрирует заявку и приложенные к ней документы (далее - документы) в день их поступления, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 2 рабочих дней оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты их поступления и направляет указанную расписку хозяйствующему субъекту в сфере легкой промышленности по указанному в заявке адресу. Днем представления документов в Министерство считается день их регистрации в Министерстве.
7. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов Министерство проверяет полноту (комплектность) представленных хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности документов на соответствие пункту 5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленных хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности документов требованиям пункта 5 настоящего Порядка Министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, возвращает представленные документы хозяйствующему субъекту в сфере легкой промышленности с уведомлением, в котором указываются причины возврата.
Хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности, которому возвращены документы, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков в соответствии с настоящим Порядком в пределах сроков, указанных в объявлении о проведении отбора.
8. В случае соответствия представленных хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности документов требованиям пункта 5 настоящего Порядка Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок направляет документы в Межведомственную комиссию по рассмотрению заявок юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей на получение субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования при Министерстве экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Комиссия).
9. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа. Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в ее заседаниях более половины членов Комиссии.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов рассматривает и оценивает хозяйствующие субъекты в сфере легкой промышленности и их заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, и признает хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности прошедшим отбор либо отклоняет заявку.
10. Основаниями для отклонения заявки хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности критериям отбора и требованиям, установленным в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и документов требованиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, и требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности заявки после даты, определенной для подачи заявок.
Проверка достоверности представленной хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности информации осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
11. Решение Комиссии в день заседания оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
12. На основании протокола Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Министерства.
13. В случае если общий объем средств, рассчитанный Министерством в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, превышает объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
14. Информация о результатах отбора подлежит размещению на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о хозяйствующих субъектах в сфере легкой промышленности, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о хозяйствующих субъектах в сфере легкой промышленности, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, и размер предоставляемой ему субсидии.
15. Уведомление хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности о решении, принятом Министерством в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
16. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии хозяйствующему субъекту в легкой промышленности Министерство заключает с хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми (далее - Соглашение).
17. Хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе. Датой отзыва является дата регистрации уведомления хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности.
Заявка с документами подлежит возврату хозяйствующему субъекту в сфере легкой промышленности в течение 3 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления.
18. Субсидия предоставляется хозяйствующему субъекту в сфере легкой промышленности в размере 70 процентов от фактически понесенных хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности затрат на цели, определенные пунктом 1 настоящего Порядка, но не более 3 млн рублей.
В случае, если хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты, предъявляемые к субсидированию, подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
19. В случае если общий объем средств, указанных в заявках на предоставление субсидий, представленных хозяйствующими субъектами в сфере легкой промышленности, отвечающими условиям предоставления субсидий, установленными пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, превышает объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, распределение субсидий между хозяйствующими субъектами в сфере легкой промышленности осуществляется пропорционально размеру, указанному в заявках хозяйствующих субъектов в сфере легкой промышленности на предоставление субсидий. В этом случае размер субсидии, предоставляемой хозяйствующему субъекту в сфере легкой промышленности, определяется по формуле:
где:
- индекс хозяйствующего субъекта в сфере легкой промышленности, представившего заявку о предоставлении субсидии;
M i - размер субсидии, предоставляемой соответствующему хозяйствующему субъекту в сфере легкой промышленности (в руб.);
A i - размер субсидии, указанный в заявке о предоставлении субсидии, представленной соответствующим хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности (в руб.);
V - объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году (в руб.).
20. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после заключения Соглашения с организацией.
Перечисление субсидий осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным Министерством, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
21. Результат предоставления субсидии: оснащены (дооснащены или переоснащены) промышленным оборудованием хозяйствующие субъекты в сфере легкой промышленности (ед.).
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата завершения устанавливается в Соглашении, заключаемым с хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности.
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результата и показателей, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результата и показателей.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и ее размере Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет хозяйствующему субъекту в сфере легкой промышленности Соглашение в двух экземплярах, подписанное со стороны Министерства.
23. Хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает экземпляры Соглашения, заверяет печатью (при ее наличии) и один экземпляр подписанного Соглашения передает лично или направляет через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в адрес Министерства.
В случае нарушения хозяйствующим субъектом в сфере легкой промышленности установленного в настоящем пункте срока подписания Соглашения хозяйствующий субъект в сфере легкой промышленности считается уклонившимся от заключения Соглашения.
24. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющемуся его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
25. Условиями предоставления субсидий являются:
1) решение Министерства о предоставлении субсидии хозяйствующему субъекту в сфере легкой промышленности и ее размере;
2) заключение Соглашения;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежащее включению в Соглашение;
26. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
27. Хозяйствующие субъекты в сфере легкой промышленности - получатели субсидии (далее - получатель субсидии) ежегодно в течение срока действия Соглашения представляют в Министерство отчеты о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, в сроки и по формам, установленным Соглашением, а также ежемесячно представляют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по форме, установленной Соглашением.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Получатели субсидии могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в электронном виде в формате PDF и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
V. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством финансов Республики Коми исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств (получения информации от органов государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии в форме документа на бумажном носителе требование о возврате субсидии.
30. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии в форме документа на бумажном носителе требование о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииKM/N)0,1,
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, (в руб.);
V субсидии - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту в сфере легкой промышленности, (в руб.);
M - количество результата предоставления субсидии и показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии и показателей, имеет положительное значение;
N - общее количество результата предоставления субсидии и показателей;
K - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
K=SUMDi/M,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии и показателей.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии и показателей.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии и показателей, определяется для результата предоставления субсидии и показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии и показателей на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии и показателей, установленное Соглашением.
31. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии (части субсидии), предусмотренных в пункте 29 и 30 настоящего Порядка.
32. В случае если субсидии не возвращены в республиканский бюджет Республики Коми в срок, установленный пунктом 31 настоящего Порядка, Министерство взыскивает субсидии в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления из республиканского
бюджета Республики Коми в 2023 году субсидий
юридическим лицам (за исключением государственных
и муниципальных учреждений), индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим деятельность
на территории Республики Коми в легкой
промышленности, на возмещение части затрат
на приобретение промышленного оборудования
Перечень
основных видов промышленного оборудования легкой промышленности
1. Швейное оборудование.
2. Раскройное оборудование.
3. Оборудование для влажно-тепловой обработки.
4. Текстильное оборудование.
5. Прядильное оборудование.
6. Вязальное оборудование.
7. Вышивальное оборудование.
8. Оборудование для переработки пухо-перьевого сырья, шерсти, кожи.
9. Оборудование для конструирования одежды.
10. Оборудование для печати на тканях.
11. Красильное оборудование для ткани, трикотажа, пряжи и волокон.
12. Стегательное оборудование.
13. Оборудование для валяльной промышленности.
14. Чесальное оборудование.
15. Оборудование для производства обуви.
16. Оборудование для литья подошвы обуви с пресс-формами.
17. Иглопробивное оборудование.
18. Оборудование для термоскрепления ткани, войлока.
19. Оборудование для производства нетканых материалов.".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 15 августа 2023 г. N 396 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.