Распоряжение администрации Советского района от 29 июля 2022 г. N 303-р/НПА
"О внесении изменений в распоряжение администрации Советского района от 26.11.2019 N 400-р/НПА"
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением администрации Советского района от 30.08.2021 N 2628/НПА "О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 01.10.2015 N 2563/НПА":
1. Внести в распоряжение администрации Советского района от 26.11.2019 N 400-р/НПА "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района" следующие изменения:
1) пункт 1.2 распоряжения исключить;
2) пункт 1.7 распоряжения изложить в следующей редакции:
"1.7. Методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований правового регулирования (приложение 7).";
3) пункт 1.14 распоряжения изложить в следующей редакции:
"1.14. Порядок урегулирования разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района (приложение 14).";
4) пункт 1.1 раздела 1 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района от 01.10.2015 N 2563/НПА (далее Порядок), в целях методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района (далее НПА, ОРВ, ОРВ проектов НПА), а также экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района (далее экспертиза НПА, ОФВ, ОФВ НПА).";
5) пункт 1.7 раздела 1 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.7. Процедура ОФВ НПА проводится в целях анализа достижения целей правового регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ проекта НПА, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА, а также выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Советского района.";
6) пункт 2.1 раздела 2 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.1. Проекты НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ.";
7) пункт 2.2 раздела 2 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.2. Согласование проектов НПА на предмет необходимости проведения ОРВ проектов НПА осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района, настоящим Порядком. Согласование проектов НПА на предмет необходимости проведения ОРВ проектов НПА может проводиться в электронном виде с использованием электронной подписи при соответствующей возможности программного обеспечения.";
8) пункт 2.7 раздела 2 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.7. Процедура ОРВ проекта НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Советского района.";
9) пункт 2.9 раздела 2 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.9. Процедура ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.";
10) пункты 3.8 - 3.10 раздела 3 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"3.8. Для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия приводятся формулировки конкретных положений или ссылки на положения проекта НПА, которые устанавливают ранее не предусмотренные действующим правовым регулированием обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствуют их введению и (или) положения, способствующих возникновению ранее не предусмотренных действующим правовым регулированием расходов (включая дополнительные временные затраты на исполнение вновь вводимых требований) указанных субъектов.
3.9. Для проектов НПА, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, приводится краткое описание предусмотренных действующим правовым регулированием, изменяемых проектом НПА, обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и (или) положений проекта НПА, способствующих их увеличению, со ссылкой на соответствующие положения действующего НПА.
3.10. Проекты НПА, не устанавливающие обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, для субъектов инвестиционной деятельности, но подпадающих под предметную область ОРВ, имеют низкую степень регулирующего воздействия.";
11) пункт 3.38 раздела 3 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"3.38. На основе количественной оценки регулируемых субъектов по категориям (микропредприятий, малых, средних и крупных предприятий) разработчиком высчитывается их удельный вес в общем количестве субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.";
12) пункты 3.58 - 3.59 раздела 3 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"3.58. В разделе 10 сводного отчета об ОРВ проекта НПА разработчиком приводятся новые преимущества, а также обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или изменения существующих преимуществ, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, которые вводятся проектом НПА в отношении каждой из групп участников отношений указанных в разделе 7 сводного отчета об ОРВ проекта НПА.
3.59. Разработчику необходимо также кратко описать предполагаемый порядок организации исполнения обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности (например, необходимость использования новых технологий, оборудования для выполнения вводимых требований, предоставление дополнительной отчетности органам местного самоуправления Советского района или потребителям продукции, ограничения по месту или времени осуществления деятельности). Если такой порядок должен быть определен другим НПА, разработчиком указывается на необходимость его принятия.";
13) пункт 4.1 раздела 4 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"4.1. Экспертиза проводится в отношении НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
14) пункт 4.3 раздела 4 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"4.3. НПА включаются в План экспертизы НПА при наличии в них положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также сведений, полученных от регулирующих органов в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы НПА, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом, указывающих, что положения НПА необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
15) подпункт 2 пункта 4.5 раздела 4 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2) количество субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты действующим правовым регулированием;";
16) подпункт 2 пункта 6.1 раздела 6 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2) проекта НПА на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Советского района;";
17) пункт 6.4 раздела 6 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"6.4. Выявленные в проекте НПА положения, вводящие (содержащие) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов (предусматривающие необоснованные расходы) указанных субъектов и бюджета Советского района, перечисляются в заключении об ОРВ проекта НПА (заключении об экспертизе НПА).";
18) пункт 7.2 раздела 7 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"7.2. Целью ОФВ является анализ достижения целей правового регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ проекта НПА, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА, а также выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Советского района.";
19) пункт 7.3 раздела 7 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"7.3. Перечень НПА, при разработке проектов которых проводилась ОРВ, подлежащих ОФВ, определяется планом (приложение 12 к распоряжению), утверждаемым в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 - 4.11 раздела 4 настоящих Методических рекомендаций.";
20) пункт 7.21 раздела 7 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"7.21. В заключении об ОФВ НПА делаются выводы о достижении целей правового регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ проекта НПА, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА, а также выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Советского района.";
21) пункт 8.6 раздела 8 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"8.6. В разделе 2 "Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы администрации Советского района, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом Советского района, оценка количества таких субъектов на день подготовки сводного отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Советского района, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Советского района" сводного отчета об ОФВ НПА указываются группы заинтересованных лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием, установленным НПА.";
22) подпункт 1 пункта 8.7 раздела 8 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты инвестиционной деятельности либо группы таких субъектов (в зависимости от содержания правового регулирования рассматриваются предприятия отдельных секторов экономики и организации социальной сферы; отрасли или рынки; организации, ориентированные на экспорт или внутренний спрос; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие определенные виды деятельности (например, из числа лицензируемой);";
23) пункт 8.19 раздела 8 приложения 1 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"8.19. В разделе 4 "Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом Советского района обязанностей или ограничений" сводного отчета об ОФВ НПА указываются обязательные требования, обязанности и ограничения, которые возложены на участников отношений НПА.";
24) раздел 6 приложения 3 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"6. Описание предлагаемого правового регулирования и альтернативных вариантов решения проблемы
6.1. |
Описание предлагаемого правового регулирования решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
(место для текстового описания) |
6.2. |
Описание альтернативных вариантов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
(место для текстового описания) |
6.3. |
Обоснование выбора предлагаемого правового регулирования решения проблемы:
(место для текстового описания) |
6.4. |
Cравнение предлагаемого правового регулирования решения проблемы и альтернативных вариантов решения проблемы
(место для текстового описания) |
";
25) заголовок раздела 7 приложения 3 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"7. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Советского района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов";
26) раздел 10 приложения 3 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"10. Новые преимущества, а также обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменения содержания преимуществ, обязательных требований, обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей и ограничений
10.1. Группа участников отношений |
10.2. Описание новых преимуществ, обязательных требований, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязательных требований, обязанностей и ограничений |
10.3. Порядок организации соблюдения обязательных требований, исполнения обязанностей и ограничений |
10.4. Описание и оценка видов расходов (доходов) |
(Группа участников отношений N) |
|
|
|
(Группа участников отношений N) |
|
|
|
(Группа участников отношений N) |
|
|
|
";
27) примечание 6 приложения 5 к распоряжению изложить в следующей редакции:
" 6 В случае, если выявлено несоблюдение регулирующим органом процедур ОРВ или сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА, свод предложений и пояснительная записка к проекту составлены некорректно, либо публичные консультации организованы некачественно, что позволяет поставить под сомнение процедуру ОРВ, или выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Советского района.";
28) подпункт "г" варианта 1 приложения 5 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"г) в проекте НПА выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и бюджета Советского района ___________________
__________________________________________________________________________
(указываются выявленные положения)";
29) примечание 7 приложения 5 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"7 В случае, если выявлено несоблюдение регулирующим органом процедур ОРВ или сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА, свод предложений и пояснительная записка к проекту составлены некорректно, либо публичные консультации организованы некачественно, что позволяет поставить под сомнение процедуру ОРВ, или выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Советского района.";
30) в приложении 5 к распоряжению слова "(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Советского района)" заменить словами "(вывод об установлении (изменении, отмене) обязательных требований, наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и инвестиционной деятельности, а также бюджета Советского района)";
31) примечание 8 приложения 6 к распоряжению изложить в следующей редакции:
" 8 В случае, если выявлено несоблюдение органом, осуществляющим экспертизу НПА, процедур экспертизы НПА или сводный отчет о результатах проведения экспертизы НПА составлен некорректно, либо публичные консультации организованы некачественно, что позволяет поставить под сомнение процедуру экспертизы или сделанные в сводном отчете выводы об установлении (изменении, отмене) обязательных требований, наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, экономической и инвестиционной деятельности, а также бюджета Советского района.";
32) подпункт "г" варианта 1 приложения 6 к распоряжению изложить в следующей редакции:
г) в НПА выявлены положения, содержащие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета Советского района
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(указываются выявленные положения)";
33) примечание 9 приложения 6 к распоряжению изложить в следующей редакции:
" 9 В случае, если несоблюдение органом, осуществляющим экспертизу НПА, процедур экспертизы НПА не выявлено, сводный отчет об экспертизе НПА составлен обоснованно в соответствии с предъявляемыми требованиями, не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Советского района.";
34) в приложении 6 к распоряжению слова "(вывод об отсутствии положений, содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Советского района)" заменить словами "(вывод об установлении (изменении, отмене) обязательных требований, об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и инвестиционной деятельности, а также бюджета Советского района)";
35) пункты 1.1, 1.2 приложения 7 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.1. Методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований правового регулирования (далее Методика), разработана в целях методического обеспечения, организации и проведения процедуры оценки стандартных издержек, возникающих в связи с исполнением требований правового регулирования (далее стандартные издержки) в ходе осуществления процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района (далее НПА, ОРВ проектов НПА), экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района (далее экспертиза НПА, ОФВ НПА).
1.2. В ходе проведения процедур ОРВ проекта НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА, должны быть установлены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований правового регулирования. Количественная (монетарная) оценка таких расходов проводится с использованием международной модели стандартных издержек путем оценки издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, требуемых для выполнения требований со стороны органов местного самоуправления Советского района.";
36) пункт 1.4 приложения 7 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.4. Стандартные издержки состоят из информационных и содержательных издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.";
37) подпункт 2 пункта 2.3 приложения 7 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2) распространяются на субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;";
38) пункт 2.9 приложения 7 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.9. К типовым информационным элементам относятся:
1) документы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, оригиналы которых уже готовы независимо от требований органов местного самоуправления Советского района, органов администрации Советского района, указанных в исследуемом проекта НПА, НПА;
2) документы, которые субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности готовят самостоятельно для хранения и (или) предоставления в органы местного самоуправления Советского района, органы администрации Советского района (отчетность, заявки, уведомления);
3) документы, которые субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности готовят совместно с третьими лицами (в том числе органами местного самоуправления Советского района, органами администрации Советского района) для хранения и (или) предоставления в органы местного самоуправления Советского района, органы администрации Советского района (справки, результаты экспертиз, разрешения).";
39) подпункт 2 пункта 3.4 приложения 7 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2) распространяются на субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;";
40) пункт 1.1 приложения 8 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящая Методика проведения публичных консультаций (далее Методика) разработана в целях распространения общих унифицированных требований и процедур при проведении публичных консультаций в отношении проектов нормативных правовых актов Советского района, нормативных правовых актов Советского района (далее проект НПА, НПА), а также концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования и формирования у участников публичных консультаций необходимого опыта участия в указанной процедуре вне зависимости от субъекта их проведения.";
41) подпункт 1 пункта 1.6 приложения 8 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1) учет мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности регулирующим органом при проведении ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА;";
42) подпункт 1 пункта 1.9 приложения 8 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1) заключает соглашения о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского, инвестиционной и иной экономической деятельности, при проведении ОРВ проекта НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА;";
43) пункт 4.2 приложения 8 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"4.2. В целях обоснования необходимости разработки проекта НПА регулирующий орган при заполнении формы уведомления отражает информацию об:
1) оценке количества субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления Советского района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
2) описании новых обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты (ов) инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описании предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
3) оценке расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием и бюджета Советского района;
4) планируемом сроке вступления в силу предлагаемого правового регулирования.";
44) строки 1 - 5 приложения 1 к Методике проведения публичных консультаций изложить в следующей редакции:
"
1. |
Цели предлагаемого правового регулирования |
|
2. |
Оценка количества субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления Советского района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов |
|
3. |
Описание новых обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты (ов) инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов |
|
4. |
Оценка расходов (доходов) субъектов предпринимательской, и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием и бюджета Советского района |
|
5. |
Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования |
|
.";
45) пункты 8, 9 приложения 2 к Методике проведения публичных консультаций изложить в следующей редакции:
"8. Обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, порядок организации их исполнения:
_________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей (запретов, ограничений) либо изменением содержания таких обязанностей (запретов, ограничений):
_________________________________________________________________
место для текстового описания
46) строку 4 приложения 3 к Методике проведения публичных консультаций изложить в следующей редакции:
"
4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов?) |
.";
47) строки 8 - 10 приложения 3 к Методике проведения публичных консультаций изложить в следующей редакции:
"
8. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей правового регулирования; имеются ли технические ошибки; приводит ли исполнение положений правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности; приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей; создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления Советского района и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий). |
|
9. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности обязательных требований, возникновения избыточных административных и иных обязанностей (запретов, ограничений)? Приведите конкретные примеры. |
|
10. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования, а при возможности и бюджета Советского района и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.) ._____________________________________________________________________________________________________________________ |
.";
48) строку 3 приложения 4 к Методике проведения публичных консультаций изложить в следующей редакции:
"
3. Существуют ли на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для регулирующего органа, а также субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности варианты правового регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них. |
";
49) строку 5 приложения 4 к Методике проведения публичных консультаций изложить в следующей редакции:
"
5. Существует ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению. |
|
";
50) пункт 4 приложения 6 к Методике проведения публичных консультаций изложить в следующей редакции:
"4. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Советского района, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом Советского района, и их количественная оценка:";
51) пункт 6 приложения 6 к Методике проведения публичных консультаций изложить в следующей редакции:
"6. Оценка фактических расходов субъектов, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом Советского района обязанностей (запретов, ограничений):";
52) пункты 3 - 4 приложения 7 к Методике проведения публичных консультаций изложить в следующей редакции:
"
3. Существуют ли на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для регулирующего органа, а также субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности варианты правового регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них. |
4. Существует ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению. |
";
53) приложения 10 к Методике проведения публичных консультаций изложить в новой редакции (приложение 1):
54) абзац первый пункта 2 приложения 9 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы администрации Советского района, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом Советского района, оценка количества таких субъектов на день подготовки сводного отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Советского района (далее ОФВ), изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Советского района (далее ОРВ проектов НПА)";
55) приложение 2 к распоряжению исключить;
56) пункт 4 приложения 9 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"4. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом Советского района обязательных требований, обязанностей или ограничений
4.1. Группы заинтересованных лиц, интересы которых затронуты введенным правовым регулированием (в соответствии с п. 2.1 отчета) |
4.2. Обязательные требования, обязанности и ограничения, введенные правовым регулированием (с указанием соответствующих положений нормативного правового акта Советского района) |
4.3. Описание единовременных и периодических расходов и выгод, связанных с правовым регулированием |
4.4. Количествен-ная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
4.5. Издержки адресатов правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
4.6. Количественное сопоставление выгод и издержек для всех групп, затронутых введенным правовым регулированием:
____________________________________________________________________
место для текстового описания
4.7. Источники данных:
____________________________________________________________________
место для текстового описания";
57) приложения 10 к распоряжению изложить в новой редакции (приложение 2):
58) заголовок приложения 14 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Порядок урегулирования разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района";
59) пункты 1.1 - 1.2 приложения 14 к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок урегулирования разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Советского района (далее Порядок), разработан в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района (далее Порядок ОРВ и экспертизы).
1.2. Настоящий Порядок определяет последовательность действий регулирующего органа по урегулированию разногласий с участниками публичных консультаций, уполномоченным органом при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Советского района, (далее ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА, ОФВ НПА).".
2. Опубликовать настоящее распоряжение в порядке, установленном Уставом Советского района, и разместить на официальном сайте Советского района.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы Советского района |
В.Д. Скородумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Советского района от 29 июля 2022 г. N 303-р/НПА "О внесении изменений в распоряжение администрации Советского района от 26.11.2019 N 400-р/НПА"
Вступает в силу с 2 августа 2022 г.
Опубликование:
газета "Вестник Советского района", 1 августа 2022 г. N 500