Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 16 августа 2023 г. N 226п
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Якутск, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
II. Формирование (изменение) муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
Муниципальное задание формируется в электронном виде в установленном порядке в программном комплексе АЦК-Планирование и в форме бумажного документа с подписью и печатью.
2.2. Формирование муниципальных заданий осуществляется в соответствии:
- с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни)
- с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ (далее - региональный перечень).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
2.3. Муниципальное задание формируется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3-ю часть муниципального задания.
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законодательством, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовыми актами уполномоченных органов, выполняющих функции учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, и главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
При формировании муниципального задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
Муниципальное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.5. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:
а) казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения;
б) бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
2.6. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному сроку формирования городского бюджета "город Якутск".
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания.
При реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения показатели муниципального задания муниципальных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей муниципальных заданий реорганизуемых муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации муниципального учреждения в форме выделения показатели муниципального задания муниципального учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального учреждения в форме разделения показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели муниципальных заданий муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели муниципальных заданий реорганизованных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий, указанных муниципальных учреждений до начала их реорганизации.
При изменении подведомственности муниципального учреждения в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть муниципального задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении муниципального задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении муниципального задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
2.7. Внесение изменений в показатели объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в муниципальное задание.
2.8. Уполномоченные органы, выполняющие функции учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, обеспечивают формирование и представление информации и документов по каждому муниципальному заданию, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска для включения в реестр муниципальных заданий, ведение которого осуществляется Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска в установленном порядке. Реестр муниципальных заданий размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), на официальном сайте городского округа "город Якутск".
2.9. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальном сайте городского округа "город Якутск" yakutskcity.ru.
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, используемого муниципальным учреждением при выполнении муниципального задания затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
,
где:
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
V i - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
N w - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
P i - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
P w - размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й муниципальной работы, в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
N УН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги (выполнения работы), установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований, к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работы), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствующих сферах деятельности, в том числе порядок расчета указанных затрат (далее - порядок определения нормативных затрат), разрабатывается уполномоченным органом, осуществляющим функции учредителя, и главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с порядками расчета указанных затрат в соответствующих сферах деятельности, утвержденными общими требованиями, а также настоящим Порядком и утверждается постановлением Окружной администрации города Якутска.
3.4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) утверждаются путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения после согласования с Департаментом экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска, в отношении муниципальных бюджетных, автономных учреждений - уполномоченным органом, осуществляющим функции учредителя, казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств.
3.5. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнение работы);
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
3.6. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнение работы), с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги (выполнение работы), а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (выполнение работы) (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнение работы)), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.7. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (выполнение работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в установленной сфере (далее - стандарты услуги (работы)).
Затраты, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги (работы), или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (выполняющим работу) в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
3.8. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги (работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
3.9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) включаются:
а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 3.8 настоящего Порядка;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 3.8 настоящего Порядка;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества за исключением затрат, указанных в подпункте "в" пункта 3.8 настоящего Порядка;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.10. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.9 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 3.8 и подпунктах "б" и "в" пункта 3.9 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
3.11. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска общей суммой с выделением сумм затрат, указанных в п. 3.8 - 3.9 настоящего Порядка.
Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) уточняется на очередной финансовый год и плановый период на прогнозный уровень инфляции (индекс потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
3.12. Корректирующим коэффициентом, применяемым при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), является отраслевой корректирующий коэффициент.
3.13. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги (выполнение работы), и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем бюджетных средств или уполномоченным органом, выполняющим функции учредителя, на очередной финансовый год и плановый период.
3.14. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и отраслевых корректирующих коэффициентов в течение 5 рабочих дней после утверждения в соответствии с пунктом 3.11. подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
В случае изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в текущем финансовом году (за исключением изменений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания) до внесения на рассмотрение в Комиссию по бюджетным проектировкам проекта бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на очередной финансовый год.
В случае изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в текущем финансовом году (за исключением изменений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания) после внесения на рассмотрение в Комиссию по бюджетным проектировкам проекта бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на первый год планового периода.
3.15. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.16. В случае, если бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в пункте 3.15, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из местного бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
3.17. В случае, если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании.
3.18. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период.
3.19. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
3.20. В случае если при формировании обоснований бюджетных ассигнований муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяется коэффициент выравнивания (К вр), значение которого не может превышать единицу и определяется по формуле:
,
где:
БА - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в очередном финансовом году главному распорядителю средств бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
ОФО i - планируемый объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на очередной финансовый год, необходимый i-му муниципальному бюджетному, автономному или казенному учреждению для выполнения муниципального задания.
3.21. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания либо изменении нормативных затрат.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в иных случаях, предусмотренных актами Окружной администрации города Якутска, реализация которых требует дополнительного выделения (перераспределения) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в местный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
При изменении в течение текущего финансового года типа бюджетного или автономного учреждения на казенное, неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации бюджетного или автономного учреждения (в случаях, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 2.6. настоящего Порядка):
а) в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой муниципальному бюджетному или автономному учреждению-правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
б) в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой муниципальному бюджетному или автономному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
в) в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или автономному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением федеральных бюджетных или автономных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или автономному учреждению до начала реорганизации.
Экономия бюджетных средств, полученная по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг по средствам муниципального задания, может быть использована учреждением на первоочередные расходы при согласовании распределения экономии Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска.
3.22. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения, открытый в Департаменте финансов Окружной администрации города Якутска.
3.23. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого уполномоченным органом, на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), в отношении бюджетных и автономных учреждений, с бюджетным или автономным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем, периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, содержит форму отчетности об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и заключается в соответствии с типовой формой, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.24. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении или правовых актах, указанных в пункте 3.23 настоящего Порядка, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
В случае превышения указанного размера субсидии уполномоченным органом, осуществляющим функции учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, график перечисления указанной субсидии согласовывается с Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска.
3.25. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в муниципальном задании, бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату).
В случае, если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если на основании отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в местный бюджет городского округа "город Якутск" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанной муниципальной услуги (невыполненной работы), и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется бюджетным, автономным при установлении уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, казенным учреждениям - главным распорядителем бюджетных средств требования о его представлении в муниципальном задании. В случае, если главным распорядителем бюджетных средств или уполномоченным органом, осуществляющим функции учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений устанавливаются требования о представлении предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части, касающейся работ, за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляются в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в местный бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с настоящим Порядком, по форме, предусмотренной соглашением.
Муниципальные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в местный бюджет субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями абзаца пятого настоящего пункта, не позднее 5 марта текущего финансового года.
3.25.1. Требования, установленные пунктами 3.24 и 3.25 настоящего Порядка, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:
а) на бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если уполномоченным органом, осуществляющим функции учредителя не установлено иное;
б) на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
в) на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
г) на бюджетное или автономное учреждение, оказывающее муниципальные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений не установлено иное.
3.26. В случае недостаточного поступления средств бюджета и при наличии достаточного остатка средств на лицевом счете муниципальных бюджетных и автономных учреждений допускается возможность отклонения от графика перечисления субсидий на лицевые счета для финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
IV. Мониторинг и контроль за выполнением муниципальных заданий
4.1. Мониторинг проводится структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска как отраслевыми (функциональными) органами городского округа "город Якутск", осуществляющими координацию соответствующей сферы, функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств бюджета городского округа "город Якутск", в ведении которых находятся казенные учреждения, с целью получения информации о ходе и результатах исполнения муниципальных заданий, освоения бюджетных ассигнований текущего финансового года, предусмотренных уполномоченным органом, осуществляющим функции учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и главным распорядителем бюджетных средств, решением Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год и плановый период на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными им муниципальными учреждениями, внесения предложений по изменению, приостановлению (досрочному прекращению) исполнения муниципальных заданий.
4.2. Бюджетные и автономные учреждения представляют уполномоченным органам, осуществляющим функции учредителя данных учреждений, казенные учреждения представляют главным распорядителям бюджетных средств ежеквартальный отчет в срок до 15 числа о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением N 2 к настоящему Порядку, в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
Предварительные отчеты об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год бюджетными или автономными учреждениями предоставляются в срок до 10 октября текущего финансового года. Если на основании предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка отчета показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то субсидия на выполнение муниципального задания подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Отчет о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый период (годовой отчет) представляются не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
4.3. Мониторинг осуществляется на основании отчетов об исполнении муниципальных заданий, предусмотренных пунктом 4.2.
4.4. Мониторинг включает в себя:
1) сбор отчетов;
2) оценку качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии со стандартами или показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, утвержденными муниципальным заданием;
3) анализ и обобщение информации об итогах оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями.
4.5. Уполномоченные органы, осуществляющие функции учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, одновременно с предоставлением квартальных и годовых отчетностей о выполнении муниципального задания:
1) размещают отчеты, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, на официальном сайте городского округа "город Якутск" в сети "Интернет";
2) составляют аналитическую записку о результатах мониторинга муниципального задания (далее - аналитическая записка) и размещают ее на официальном сайте городского округа "город Якутск" в сети "Интернет";
3) в срок до 5 марта года, следующего за отчетным, предоставляют вместе с отчетностью аналитическую записку в Департамент экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департамент финансов Окружной администрации города Якутска;
4) в срок до 20 октября текущего года предоставляют сводный предварительный отчет об исполнении муниципального задания за текущий финансовый год в Департамент экономики и стратегического планирования Окружной администрации города Якутска и Департамент финансов Окружной администрации города Якутска.
4.6. Аналитическая записка должна содержать:
1) характеристику фактических результатов выполнения муниципального задания;
2) характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
3) характеристику перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания;
4) перечень и описание мер, принятых по результатам мониторинга.
4.7. Контроль за выполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями осуществляют соответственно уполномоченные органы, исполняющие полномочия и функции учредителя, главные распорядители бюджетных средств, а также органы муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск".
Правила осуществления контроля уполномоченным органом, осуществляющим функции учредителя в отношении бюджетных или автономных учредителей, и главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, за выполнением муниципального задания устанавливаются указанными органами и должны предусматривать в том числе:
а) документы, применяемые муниципальным учреждением в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в муниципальном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также (при необходимости) формы указанных документов;
б) формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования.
V. Заключительные положения
5.1. Раздел III "Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания" настоящего Порядка применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Первый заместитель главы |
Гаврильев Г.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.