Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 9 августа 2023 г. N 1532
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ города Пскова
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова (далее - Порядок).
2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой города Пскова (далее - муниципальная программа) понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития города Пскова, определенных документами стратегического планирования.
3. Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с результатами их использования. Параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, международными договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде).
4. Муниципальная программа утверждается на период не менее 6 лет или иной срок, достаточный для решения поставленных целей.
Срок реализации муниципальной программы может быть продлен исходя из необходимости достижения конечных результатов решения проблем, значимых для населения, в сфере реализации муниципальной программы, сроков реализации региональных проектов и государственных программ, а также, в случае если срок реализации муниципальной программы менее срока, установленного решением Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и определения:
1) куратор муниципальной программы - заместитель Главы Администрации города Пскова, осуществляющий контроль и обеспечивающий координацию деятельности ответственных исполнителей (органов и структурных подразделений Администрации города Пскова) муниципальной программы, курирующий соответствующую сферу деятельности Администрации города Пскова;
2) ответственный исполнитель муниципальной программы - орган или структурное подразделение Администрации города Пскова, определенные распоряжением Администрации города Пскова в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию муниципальной программы;
3) соисполнитель муниципальной программы - орган или структурное подразделение Администрации города Пскова, организация, руководитель (представитель) которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
4) участник муниципальной программы - орган или структурное подразделение Администрации города Пскова, организация, участвующий в реализации структурного элемента муниципальной программы;
5) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования "Город Псков";
6) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы с учетом особенностей, установленных пунктом 10 настоящего раздела;
7) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
8) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
9) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
10) маркировка - присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов, реализуемое в том числе в информационных системах при наличии возможности.
6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития города Пскова, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития), и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Псковской области;
3) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
5) синхронизация муниципальных программ с государственными программами и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
6) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
7) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы;
8) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных и муниципальных программ.
7. В структуре муниципальных программ выделяются:
1) проекты, направленные на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами в сфере регулирования проектной деятельности с учетом постановления Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
С целью реализации региональных проектов Администрация города Пскова осуществляет взаимодействие с Управлением проектной деятельностью Правительства Псковской области;
2) процессные мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе;
3) в рамках муниципальной программы могут реализовываться структурные элементы, не входящие в направления реализации муниципальной программы;
4) в рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
8. В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) расходы за счет субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Псковской области;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
9. В процессную часть рекомендуется включать направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
1) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
2) расходы за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
3) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
4) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
5) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
8) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
9) иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной деятельности.
10. При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
11. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа должна содержать (в указанной последовательности):
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовую часть (стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы);
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы, включающие планы по их реализации, по форме согласно приложению N 2 и приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) методику расчета и источники информации о значениях показателей муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы (при необходимости).
2. Муниципальная программа может содержать следующие документы (или указание на наличие следующих документов):
1) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета города Пскова юридическим лицам в рамках реализации муниципальной программы;
2) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы;
3) решения о заключении от имени муниципального образования муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках муниципальной программы.
3. В стратегические приоритеты муниципальной программы включаются:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков";
2) основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Пскова;
3) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
4) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ;
5) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
4. Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города Пскова в соответствующей сфере.
5. Цели муниципальных программ должны соответствовать следующим требованиям:
1) специфичность (должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (должны иметь четкие формулировки, не допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (должна быть возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (должны быть достижимы за период реализации муниципальной программы);
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Пскова);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
6. Цель муниципальной программы формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
Цели муниципальных программ, связанных с государственными программами, формулируются в соответствии с целями государственных программ.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Пскова.
7. При постановке целей муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для каждой цели муниципальной программы, а также задачи структурного элемента муниципальной программы формируются показатели.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
8. В число показателей муниципальных программ, показателей их структурных элементов включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, государственных программ Псковской области, в том числе предусмотренные в заключенных соглашениях о реализации на территории города Пскова муниципальных программ города Пскова, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, государственной программы Псковской области. Данные показатели отражаются в составе муниципальной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением;
3) показатели приоритетов социально-экономического развития города Пскова, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели из перечня показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления;
5) показатели уровня удовлетворенности граждан города Пскова качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития города Пскова (при необходимости);
6) основные показатели региональных проектов.
9. Количество показателей муниципальной программы определяется исходя из необходимости и достаточности для оценки достижения целей муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы формируются согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Показатели должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основании данных официального статистического наблюдения;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ.
Показатели приводятся по годам реализации, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Псковской области.
10. Показатели муниципальной программы, по которым данные об их достижении отсутствуют на дату представления годовой отчетности, не могут быть включены в муниципальную программу (за исключением случаев, когда показатели указаны в соглашениях о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета Псковской области бюджету города Пскова).
11. Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов муниципальных программ.
Для мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
12. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы не должно:
1) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки;
2) содержать значение и период достижения;
3) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
4) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
5) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
13. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Каждому мероприятию (результату) присваивается тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в приказе Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации".
Для мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Псковской области.
Для мероприятий (результатов) муниципальных программ рекомендуемое количество 4 - 6 контрольных точек.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
14. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;
3) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Псковской области (для мероприятий (результатов) муниципальной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств бюджета Псковской области).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
15. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента муниципальной программы с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента муниципальной программы.
16. План реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента муниципальной программы (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
III. Основание, этапы разработки и утверждения муниципальной программы
1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого распоряжением Администрации города Пскова.
2. Проект Перечня формируется Финансовым управлением Администрации города Пскова исходя из приоритетов социально-экономического развития города Пскова, определенных Стратегией развития города Пскова, а также Планом мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова, а также с учетом предложений ответственных исполнителей (органов и структурных подразделений Администрации города Пскова), согласованных с заместителями Главы Администрации города Пскова, обеспечивающими контроль и координацию деятельности ответственных исполнителей муниципальной программы, курирующими соответствующую сферу деятельности Администрации города Пскова.
3. Предложения ответственных исполнителей (органов и структурных подразделений Администрации города Пскова) по включению в Перечень новых муниципальных программ должны содержать прогнозную оценку финансового обеспечения реализации муниципальной программы и пояснительную записку.
4. Финансовое управление Администрации города Пскова анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на предмет:
1) наличия источников финансирования на реализацию муниципальной программы;
2) их соответствия Стратегии развития города Пскова и Плану мероприятий по реализации Стратегии города Пскова, а также требованиям раздела III настоящего Порядка.
5. При наличии замечаний Финансового управления Администрации города Пскова ответственный исполнитель дорабатывает предложения о разработке муниципальных программ и направляет их повторно на рассмотрение в Финансовое управление Администрации города Пскова.
6. Внесение изменений в Перечень осуществляется распоряжением Администрации города Пскова до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
7. Перечень содержит наименование муниципальной программы, основные направления ее реализации, наименования кураторов, ответственных исполнителей и соисполнителей.
8. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
9. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем с куратором, соисполнителями и участниками муниципальной программы.
С проектом муниципальной программы предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому структурному элементу, а также информацию о проведенном общественном обсуждении согласно пункту 10 настоящего раздела.
10. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Администрацией города Пскова.
Ответственным при общественном обсуждении проекта муниципальной программы определяется орган или структурное подразделение Администрации города Пскова - ответственный исполнитель муниципальной программы.
С целью общественного обсуждения проект муниципальной программы размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Замечания и предложения, поступившие при проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы, подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы и носят рекомендательный характер, прилагаются к проекту постановления Администрации города Пскова об утверждении муниципальной программы.
11. Согласование проекта муниципальной программы в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города Пскова, производится после его общественного обсуждения.
12. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Финансовым управлением Администрации города Пскова.
Финансовое управление Администрации города Пскова в течение десяти рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы и готовит замечания и предложения по корректировке проекта муниципальной программы на предмет:
1) обеспеченности объемов запланированных в муниципальной программе расходов;
2) наличия муниципальной программы в перечне муниципальных программ города Пскова, утвержденном распоряжением Администрации города Пскова;
3) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы и материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, установленных настоящим Порядком (пункты 9 и 10 настоящего раздела).
13. Проект муниципальной программы проходит финансово-экономическую экспертизу. Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется Контрольно-счетной палатой города Пскова.
Контрольно-счетная палата города Пскова в течение семи рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы, готовит предложения и рекомендации с оформлением соответствующего заключения и направляет их разработчику для доработки проекта.
Результаты финансово-экономической экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту муниципальной программы.
14. При положительной оценке Финансового управления Администрации города Пскова и с результатами финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Пскова проект муниципальной программы направляется на рассмотрение в Комитет правового обеспечения Администрации города Пскова.
15. Муниципальные программы, начало реализации которых планируется в очередном финансовом году, утверждаются в текущем финансовом году не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Пскова на рассмотрение Псковской городской Думы.
16. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Пскова.
17. Постановления Администрации города Пскова об утверждении муниципальных программ размещаются на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет" ответственными исполнителями в течение 14 дней со дня официального опубликования.
18. Муниципальные программы подлежат регистрации в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального реестра документов стратегического планирования".
Ответственный исполнитель обеспечивает внесение в ГАС "Управление" документов и сведений, необходимых для государственной регистрации муниципальной программы в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631.
19. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в структурные элементы муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
20. Внесение изменений в муниципальную программу в обязательном порядке осуществляется в случаях:
1) приведения муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на соответствующий финансовый год и плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Срок размещения в системе электронного документооборота Администрации города Пскова проекта постановления Администрации города Пскова о внесении изменений в муниципальную программу в целях приведения финансирования муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на соответствующий финансовый год и плановый период - не позднее 30 календарных дней со дня вступления его в силу.
При необходимости могут уточняться иные параметры муниципальной программы, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов);
2) уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы по инициативе ответственного исполнителя, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели муниципальной программы. Величина влияния изменений бюджетных ассигнований на показатели муниципальной программы определяется ответственным исполнителем муниципальной программы самостоятельно;
3) приведения муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством в сфере реализации муниципальной программы.
Корректировку параметров финансового обеспечения и муниципальной программы и ее структурных элементов в течение финансового года необходимо осуществлять одновременно с внесением изменений в паспорт муниципальной программы, паспорта ее структурных элементов;
4) существенного изменения параметров муниципальной программы: добавление (удаление) структурных элементов.
21. При направлении на согласование проекта постановления Администрации города Пскова о внесении изменений в муниципальную программу к проекту постановления прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на параметры муниципальной программы, в том числе характеризующие результаты ее реализации.
22. Не допускается внесение изменений в муниципальные программы в части корректировки показателей, мероприятий (результатов), объемов финансирования за истекшие периоды реализации, значения которых приведены в годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
23. Внесение изменений в паспорта муниципальных программ, паспорта структурных элементов муниципальных программ осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров программы, ее структурного элемента.
24. Планирование реализации муниципальной программы и ее структурных элементов осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Пскова осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Пскова (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
2. Финансирование структурных элементов муниципальной программы осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих структурных элементов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Город Псков" и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4. Финансирование муниципальных программ за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников носит прогнозный характер.
5. Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
6. В целях обеспечения равномерности реализации муниципальных программ предусматривается ежеквартальное планирование параметров финансового обеспечения за счет средств местного бюджета в течение текущего финансового года.
V. Управление, реализация, контроль за ходом реализации и оценка эффективности муниципальной программы
1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее исполнение структурных элементов муниципальной программы осуществляется соисполнителями.
Участники муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий структурных элементов муниципальной программы в рамках своей компетенции.
Общий контроль и координацию хода исполнения муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
2. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в Финансовое управление Администрации города Пскова для подготовки заключения в части полноты и правильности отражения в нем расходов бюджета и формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
Подготовка годового отчета производится согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
1) о результатах реализации муниципальной программы в целом и результатах реализации входящих в нее структурных элементов (проектов и комплексов процессных мероприятий), отдельных мероприятий за отчетный период;
2) об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
3) о выполнении программных мероприятий (результатов), предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
4) о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий (результатов) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
5) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Пскова.
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова утверждается постановлением Администрации города Пскова.
4. Годовой отчет содержит:
1) титульный лист к годовому отчету, который должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование куратора;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица органа (структурного подразделения) Администрации города Пскова - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа (структурного подразделения) Администрации города Пскова - ответственного исполнителя или его заместителем, а также куратором муниципальной программы;
2) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период.
При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
а) основные результаты, достигнутые в отчетном году;
б) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
в) сведения о достижении значений показателей муниципальной программы согласно таблице N 1 приложения N 6 к настоящему Порядку;
г) запланированные, но не достигнутые показатели с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (результатов);
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
е) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
3) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение муниципальной программы согласно таблице N 2 приложения N 6 к настоящему Порядку;
4) сведения о мероприятиях (результатах) и контрольных точках, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно таблице N 3 приложения N 6 к настоящему Порядку;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с их обоснованием (об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования, о перераспределении между соисполнителями и участниками муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации структурных элементов или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года).
5. Финансовое управление Администрации города Пскова в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, формирует информацию о кассовых расходах бюджета города Пскова на реализацию муниципальных программ за отчетный год.
6. Финансовое управление Администрации города Пскова ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой доклад и представляет его на рассмотрение Главе города Пскова для принятия управленческих решений.
7. Сводный годовой доклад содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Город Псков", связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении реализации структурных элементов или муниципальной программы в целом.
8. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация города Пскова может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или отдельных структурных элементов с очередного финансового года.
9. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет" до 05 апреля года, следующего за отчетным годом.
10. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ за 6 и 9 месяцев каждого отчетного года.
Под мониторингом реализации муниципальной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Объектом мониторинга являются значения показателей муниципальных программ и структурных элементов, а также процесс реализации мероприятий (результатов) и достижения контрольных точек.
11. Порядок проведения мониторинга определяется распоряжением Администрации города Пскова с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
Финансовое управление Администрации города формирует информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга осуществляется курирующим заместителем Главы Администрации города Пскова.
Результаты мониторинга муниципальной программы за 6 и 9 месяцев отчетного года, а также предложения ответственных исполнителей, согласованные с курирующим заместителем Главы Администрации города Пскова, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляются в Финансовое управление Администрации города Пскова.
12. К результатам мониторинга в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
1) о результатах реализации муниципальной программы в целом и результатах реализации структурных элементов (проектов и комплексов процессных мероприятий), отдельных мероприятий за отчетный период;
2) об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
3) о выполнении мероприятий (результатов) структурных элементов с детализацией до контрольных точек, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
4) о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий (результатов) структурных элементов и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
5) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
13. Финансовое управление Администрации города Пскова предоставляет сводную информацию по результатам мониторинга муниципальных программ Главе города Пскова для принятия управленческих решений в следующие сроки:
1) за 6 месяцев отчетного года в срок до 20 августа;
2) за 9 месяцев отчетного года в срок до 20 ноября.
Результаты выполнения муниципальных программ используются для формирования отчета о выполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова, а также информирования населения о результатах программной деятельности.
VI. Полномочия кураторов, ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
1. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы Администрация города Пскова определяет куратора в рамках Перечня муниципальных программ.
2. Куратор муниципальной программы:
1) согласовывает предложения ответственного исполнителя о разработке новых муниципальных программ;
2) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
3) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы;
4) одобряет параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период;
5) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе предварительное рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
6) принятие решений о внесении изменений в муниципальную программу.
3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение в установленном порядке на согласование в Администрацию города Пскова;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет по запросу Финансового управления Администрации города Пскова информацию, необходимую для контроля за ходом реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Финансового управления Администрации города Пскова;
5) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы состав разрабатываемых ими структурных элементов;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Финансовое управление Администрации города Пскова;
9) организует проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
10) обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования.
4. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы;
2) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые ответственным исполнителем муниципальной программы сроки (в т.ч. для подготовки ответов на запросы Финансового управления Администрации города Пскова);
3) представляют ответственному исполнителю информацию по структурным элементам муниципальной программы, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и мониторинга реализации муниципальных программ за 6 и 9 месяцев каждого отчетного года.
5. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию структурных элементов муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки ответов на запросы, а также информацию о ходе реализации мероприятий (результатов) муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета и мониторинга реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев каждого отчетного года.
6. Руководители органов и структурных подразделений Администрации города Пскова, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) муниципальных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.