В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденную постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 30.06.2016 N 454, от 15.03.2017 N 182, от 23.08.2017 N 655, от 02.11.2017 N 839, от 14.12.2017 N 1035, от 10.05.2018 N 406, от 09.06.2018 N 515, от 29.08.2018 N 729, от 21.01.2019 N 22, от 31.07.2019 N 746, от 01.10.2019 N 922, от 27.02.2020 N 162, от 25.06.2020 N 578, от 25.09.2020 N 932, от 28.12.2020 N 1139, от 31.03.2021 N 156, от 17.08.2021 N 481, от 11.10.2021 N 588, от 30.12.2021 N 814, от 30.03.2022 N 192, от 20.05.2022 N 341, от 14.10.2022 N 742, от 28.10.2022 N 777, от 01.11.2022 N 793, от 22.12.2022 N 951, от 30.12.2022 N 1010, от 30.03.2023 N 226, от 04.05.2023 N 329) (далее - программа), следующие изменения:
1.1. Строку восьмую паспорта программы изложить в следующей редакции:
"
".
1.2. В паспорте подпрограммы 1:
1.2.1. Графу вторую строки второй дополнить абзацами следующего содержания:
"Комплекс процессных мероприятий 1.10. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года.
Комплекс процессных мероприятий 1.11. Софинансирование разницы в расселяемых и предоставляемых площадях при переселении граждан из аварийного жилищного фонда".
1.2.2. Строку четвертую изложить в следующей редакции:
"
".
1.3. Строку четвертую паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
".
1.4. Строку четвертую паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"
".
1.5. Приложения N 1 - 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, приведен в приложении N 27 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование разницы в расселяемых и предоставляемых площадях при переселении граждан из аварийного жилищного фонда приведен в приложении N 28 к Государственной программе.
Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, приведен в приложении N 29 к Государственной программе.".
1.7. Приложения N 7, 8 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.8. Пункт 5.8 приложения N 14 изложить в следующей редакции:
"5.8. Департамент в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в департамент финансов Воронежской области заверенные копии соглашений и распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.".
1.9. В приложении N 18:
1.9.1. Абзац тридцать седьмой дополнить словами ", устройство беговых дорожек".
1.9.2. Абзац сорок третий изложить в следующей редакции:
"- устройство и (или) ремонт проездов, тротуаров, дорожек, площадок на территории общественных зон и подъездах, подходах к общественным зонам, дорожных знаков, организация дорожного движения, дорожная разметка проезжей части для временного въезда на площадку благоустройства, пересечение с городской сетью автодорог;".
1.9.3. Абзац пятьдесят первый дополнить словами ", устройство павильонов информационных, телекоммуникационное оборудование павильонов".
1.9.4. После абзаца шестьдесят четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- удаление сухостойных и аварийных деревьев, санитарная обрезка (кронирование) деревьев;
- установка информационных табличек, досок на детских игровых и спортивных площадках;
- проектные работы стадия рабочая документация (ст. "Р").".
1.10. В разделе 5 "Методика распределения субсидий" приложения N 25:
1.10.1. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с уменьшением предполагаемой стоимости работ по содержанию зеленых зон общего пользования, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году бюджету муниципального образования Воронежской области.
Экономия может быть перераспределена на иные мероприятия Государственной программы.".
1.10.2. В пункте 5.14:
1.10.2.1. Подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:
"- прием и размещение отходов производства и потребления;".
1.10.2.2. Абзац пятый подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"- подготовка почвы для устройства газонов, цветников, устройство газонов, посев газонов, посадка цветников, деревьев, кустарников, закупка луковичных, рыхление, прополка цветников, газонов, внесение удобрений, полив цветников и газонов, уход за цветниками из многолетников;".
1.10.2.3. Абзац третий подпункта "г" изложить в следующей редакции:
"- ремонт, окраска детского игрового и спортивного оборудования, демонтаж и установка оборудования, ремонт детских и спортивных площадок, восстановление покрытий;".
1.11. Дополнить приложением N 27 следующего содержания:
"Приложение N 27
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года (далее - Порядок, Субсидии), за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), а также за счет средств областного бюджета, устанавливает цели, условия предоставления и расходования Субсидий, методику распределения Субсидий, критерии отбора муниципальных образований Воронежской области, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за целевым использованием Субсидий, а также порядок возврата Субсидий.
1.2 Субсидия предоставляется в рамках реализации комплекса процессных мероприятий 1.10 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения населения Воронежской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма 1) государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Государственная программа).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
б) мероприятия по переселению - мероприятия, предусматривающие расходование средств Фонда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда", средств бюджета Воронежской области и местных бюджетов:
- на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом за счет средств Фонда может выплачиваться возмещение в части, не превышающей величину, рассчитанную как произведение общей площади изымаемого жилого помещения, трех четвертей нормативной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - нормативная стоимость квадратного метра), установленной на I квартал года подачи заявки субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и процента долевого финансирования за счет средств Фонда, рассчитанного для Воронежской области. Оставшаяся часть возмещения выплачивается за счет средств бюджета Воронежской области и (или) местных бюджетов, источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда;
- на строительство многоквартирных домов (в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домов), приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, стоимость 1 кв. метра общей площади таких жилых помещений, оплачиваемая за счет финансовой поддержки за счет средств Фонда, не может превышать величину, рассчитанную как произведение трех четвертей нормативной стоимости квадратного метра и процента долевого финансирования за счет средств Фонда, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации. Оставшаяся часть расходов осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Фонда;
- на предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от 25 до 100 процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 846 "Об определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в размере от 25 до 100 процентов нормативной стоимости переселения";
в) региональная адресная программа - региональная адресная программа Воронежской области, утверждаемая постановлением Правительства Воронежской области (далее - программа).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года (далее - мероприятия).
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования Воронежской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Воронежской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении Субсидии.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
4.1. Право на получение Субсидий имеют муниципальные образования Воронежской области, которые участвуют в реализации программы.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления Субсидий являются:
- наличие разработанных и утвержденных муниципальных программ, содержащих мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года;
- обеспечение муниципальными образованиями Воронежской области финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов в объеме, указанном в соглашении о предоставлении Субсидии.
5. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Субсидии предоставляются Департаменту в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5.2. Для получения Субсидий администрации муниципальных образований Воронежской области представляют в Департамент следующие документы на электронном носителе:
- заявление о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подписанное главой администрации муниципального образования;
- документы о признании многоквартирного дома аварийным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
- документы, подтверждающие право граждан на помещения, расположенные в аварийных домах;
- справки из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту пребывания и месту жительства, подтверждающие регистрацию граждан, проживающих в признанных аварийными домах по договорам социального найма;
- выписку из бюджета муниципального образования Воронежской области на текущий финансовый год, подтверждающую размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятия;
- выписку из утвержденной муниципальной программы, содержащую мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области, признанных таковыми в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года.
5.3. Объем финансирования на реализацию мероприятия рассчитан исходя из произведения расселяемой площади аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, и стоимости одного квадратного метра общей площади помещений.
Для расчета размера Субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области необходимо определить общий объем средств Воронежской области (V), который равен:
V = VФ + VКБ, где:
VФ - объем средств федерального бюджета, который определен для Воронежской области в сумме 604 532,93478 тыс. рублей на этап 2023 - 2024 годов и составляющий в процентном соотношении 54,7% в соответствии с выпиской N 2-14/38 из протокола заседания правления Фонда N 2-14;
VКБ - объем средств консолидированного бюджета Воронежской области, который определяется расчетным путем и который в процентом выражении равен 45,3%.
Консолидированный бюджет Воронежской области (VКБ) рассчитывается по следующей формуле:
VКБ = VВО + VМО, где:
VВО - средства областного бюджета, которые составляют 85% от суммы VКБ, рублей;
VМО - средства местного бюджета, которые составляют 15% от суммы VКБ, рублей.
Необходимая расселяемая площадь аварийного жилищного фонда, указанная в этапах региональной адресной программы (S), рассчитывается по следующей формуле:
S = V / n, где:
S - расселяемая площадь аварийного жилищного фонда, м 2;
- n - нормативная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Воронежской области, рублей.
На основании сведений о наличии аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования Воронежской области органы местного самоуправления предоставляют в Департамент данные по форме, утвержденной Фондом, в соответствии с которыми Департаментом формируется перечень аварийных многоквартирных домов для их включения в те или иные этапы региональной адресной программы.
С учетом данных формируется расселяемая площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории отдельного муниципального образования Воронежской области, м 2 (Si).
Таким образом, размер Субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области определяется по следующей формуле:
Сi = Si х n, где:
Сi - Субсидия муниципальному образованию, рублей.
5.4. Департамент по результатам рассмотрения представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области документов принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае отказа в предоставлении Субсидии Департамент в течение 10 календарных дней после принятия соответствующего решения направляет в адрес органа местного самоуправления, обращающегося за Субсидией, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления Субсидий и критериев отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий.
5.5. Распределение Субсидий утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области без внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
Департамент до 15 февраля очередного финансового года заключает соглашение о предоставлении Субсидии с администрацией муниципального образования Воронежской области - получателем Субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
5.6. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту для предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия в рамках подпрограммы 1 Государственной программы.
5.7. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.8. Департамент в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в департамент финансов Воронежской области заверенные копии соглашений и распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.
5.9. Перечисление Субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области осуществляется на основании заключенного соглашения.
Заключение соглашений о предоставлении Субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования Субсидий
6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных соглашением, и значений результатов использования Субсидии, фактически достигнутых по завершении финансового года.
6.2. Показателем результативности (результатом) использования Субсидии является достижение значений показателей "Количество переселенных граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года", "Количество расселенных квадратных метров многоквартирных домов, признанных аварийными с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года".
6.3. Значения показателей результатов использования Субсидий устанавливаются в соглашении.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения Субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию Субсидий
7.1. Департамент осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии.
Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Департамент обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий Департамент принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателям Субсидий требования об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".".
1.12. Дополнить приложением N 28 следующего содержания:
"Приложение N 28
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование разницы в расселяемых и предоставляемых площадях при переселении граждан из аварийного жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование разницы в расселяемых и предоставляемых площадях при переселении граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Порядок, Субсидии), разработанный в рамках реализации комплекса процессных мероприятий 1.11 "Софинансирование разницы в расселяемых и предоставляемых площадях при переселении граждан из аварийного жилищного фонда" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения населения Воронежской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма 1) государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Государственная программа), устанавливает цели, условия предоставления и расходования Субсидий при реализации комплекса процессных мероприятий 1.10 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года", методику распределения Субсидий, критерии отбора муниципальных образований Воронежской области, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за целевым использованием Субсидий, а также порядок возврата Субсидий.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на софинансирование разницы в расселяемых и предоставляемых площадях при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования Воронежской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении Субсидии.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
4.1. Право на получение Субсидий имеют муниципальные образования Воронежской области, которые участвуют в реализации региональной адресной программы Воронежской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 04.05.2023 N 325 (далее - муниципальные образования).
4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
- наличие разработанных и утвержденных муниципальных программ, содержащих мероприятия по софинансированию разницы в расселяемых и предоставляемых площадях при переселении граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета (далее - мероприятия);
- обеспечение муниципальными образованиями финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 50%, рассчитанного на основании проведенного участниками программы мониторинга предоставляемых площадей над расселяемыми площадями в соответствии со сводом правил СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.05.2022 N 361/пр (далее - свод правил).
5. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Субсидии предоставляются Департаменту в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5.2. Для получения Субсидий администрации муниципальных образований Воронежской области представляют в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении Субсидии;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий;
- копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент в электронном виде.
5.3. Департамент рассматривает представленные документы, по результатам их рассмотрения в течение 3 календарных дней принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
5.4. В случае отказа в предоставлении Субсидии Департамент в течение 3 календарных дней после принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии направляет в адрес органа местного самоуправления, обращающегося за Субсидией, мотивированный отказ в ее предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления Субсидий и критериев отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий;
- несоответствие документов условиям предоставления Субсидий.
5.5. Распределение Субсидий утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
5.6. Департамент до 15 февраля очередного финансового года заключает соглашение о предоставлении Субсидии с администрацией муниципального образования - получателем Субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
5.7. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Департаменту для предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках подпрограммы 1 Государственной программы.
5.8. Уведомления о предоставлении Субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.9. Департамент в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в департамент финансов Воронежской области заверенные копии соглашений и распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.
5.10. Перечисление Субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного соглашения.
Заключение соглашений о предоставлении Субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.11. Размер Субсидии муниципальному образованию Воронежской области рассчитывается по следующей формуле:
Сi = ((Sснип - Sав.) х n) - МБi, где:
Сi - Субсидии муниципальному образованию, рублей;
Sснип - предоставляемая площадь взамен расселяемой площади, учитываемая по своду правил, кв. м;
Sав. - расселяемая площадь жилого помещения, кв. м;
n - нормативная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления муниципального образования, но не выше стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Воронежской области, рублей;
МБi - средства бюджета муниципального образования, предусмотренные на мероприятие, рублей.
6. Порядок оценки эффективности использования Субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования Субсидий
6.1. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных соглашением, и значений результатов использования Субсидии, фактически достигнутых по завершении финансового года.
6.2. Показателем результативности (результатом) использования Субсидии является достижение значения показателя "Количество квадратных метров, составляющих разницу между расселенными и предоставленными, при переселении граждан из аварийного жилищного фонда".
6.3. Значения показателей результатов использования Субсидии устанавливаются в соглашении.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения Субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию Субсидий
7.1. Департамент осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии.
Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Ответственность за нецелевое использование Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления Субсидий несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Департамент обеспечивает соблюдение получателями Субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования Субсидий Департамент принимает меры по возврату Субсидий, направляет получателям Субсидий требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате Субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".".
1.13. Дополнить приложением N 29 следующего содержания:
"Приложение N 29
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
информирования граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий
1. Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060 (далее - государственная программа), и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальные программы), в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, разработан в целях обеспечения устойчивого социального и экономического развития территорий, повышения качества архитектурных и планировочных решений, увеличения востребованности и популярности общественных пространств.
2. Уполномоченным органом по информированию граждан о ходе выполнения государственной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, является департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент).
Уполномоченными органами по информированию граждан о ходе выполнения муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, являются органы местного самоуправления Воронежской области (далее - Муниципальное образование).
3. Департаменту и Муниципальному образованию рекомендуется выбирать форматы информирования в зависимости от этапа реализации проекта благоустройства территории, цели информирования на конкретном этапе реализации проекта благоустройства территории и иных факторов.
Информационные материалы должны быть краткими, простыми (доходчивыми), наглядными.
4. В рамках информирования рекомендуется выбирать следующие форматы:
а) публикации в местных печатных средствах массовой информации. Информацию о разработке проекта благоустройства территории и планируемых мероприятиях рекомендуется размещать в форме публикаций небольшого объема, содержащих исчерпывающие сведения, избегая использование специальной терминологии, крупным, заметным шрифтом;
б) информирование на официальном сайте Департамента и администрации Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о разработке проекта благоустройства территории и планируемых мероприятиях рекомендуется размещать на странице сайта, в месте, не требующем осуществления прокрутки страницы для прочтения публикации, в форме публикаций небольшого объема, содержащих исчерпывающие сведения, избегая использование специальной терминологии, заметным шрифтом;
в) информирование в социальных сетях. При размещении информации в социальных сетях рекомендуется использовать официальные страницы Департамента и администрации Муниципального образования в социальных сетях, а также популярные у населения группы и страницы сообществ. При этом рекомендуется одновременное использование других форматов информирования, направленных на граждан, не являющихся активными пользователями социальных сетей;
г) размещение информационных баннеров, вывесок, объявлений, стендов и иных печатных материалов. Указанный формат направлен на информирование всех категорий граждан населенного пункта, включая граждан, не имеющих свободного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не являющихся пользователями социальных сетей. Размещение указанных информационных материалов рекомендуется осуществлять на специально отведенных для этого информационных стендах и рекламных конструкциях. Информационные материалы рекомендуется дополнять ссылками и (или) QR-кодами на страницы сайтов или социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых содержится подробная информация о разработке проекта благоустройства территории, сроках реализации проекта, местоположения и другое;
д) иные форматы информирования граждан, включая использование телевидения, коротких сообщений по телефону и других способов, позволяющих обеспечить охват целевой аудитории, с учетом специфики населенного пункта и проекта благоустройства территории.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования II этапа (2023 - 2030 годы) увеличен на 1,9 млрд рублей.
Программа дополнена порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Воронежской области от 15 августа 2023 г. N 578 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 31.12.2015 N 1060"
Вступает в силу с 27 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный портал органов власти Воронежской области http://www.govvrn.ru 16 августа 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region36) 17 августа 2023 г. N 3600202308170008