Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 16 августа 2023 г. N 11о/д
"Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
На основании Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Оренбургской области от 14.02.2022 N 135-пп "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
4. С момента вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 25.12.2019 N 32о/д "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за границу".
Председатель комитета. |
Т.Н. Ганина |
Утвержден
приказом комитета по вопросам
ЗАГС Оренбургской области
от 16 августа 2023 г. N 11о/д
Административный регламент
предоставления комитетом по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления комитетом по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления комитетом по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в комитет по вопросам записи актов гражданского состояния (далее - комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области) за предоставлением государственной услуги.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области не осуществляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - проставление апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области (далее - официальные документы), подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
5. В качестве официальных документов в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6696) и целях применения Административного регламента рассматриваются документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации органами ЗАГС Оренбургской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
7. Возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации;
отказ в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации.
9. При принятии решения о проставлении апостиля документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, не составляется.
10. При принятии решения об отказе в проставлении апостиля готовится отказ в предоставлении государственной услуги, который содержит следующие реквизиты: дата принятия, номер, подпись должностного лица, печать.
11. Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги размещается в Федеральной государственной информационной системе ведения единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС ЕГР ЗАГС). Реестровая запись содержит: порядковый номер апостиля и дату проставления апостиля; фамилию и инициалы лица, подписавшего российский официальный документ; должность лица, подписавшего российский официальный документ.
12. Информационной системой, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, является ФГИС ЕГР ЗАГС
13. Комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области по выбору заявителя обеспечивает предоставление результата государственной услуги в виде:
а) документа на бумажном носителе, направленного комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении;
б) документа на бумажном носителе в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
Срок предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса и официального документа в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
15. Выдача (отправка) официального документа осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса и официального документа в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
16. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня регистрации официальных документов в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, должностных лиц, государственных служащих, работников комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области размещены на официальном сайте комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zags.orb.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются в комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области заявителем лично или путем почтового отправления.
Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области не устанавливается.
19. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);
письменный запрос о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту) (только в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки);
официальный документ, исходящий от органов ЗАГС Оренбургской области и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6) (далее - Конвенция);
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).
20. Сведения, позволяющие идентифицировать заявителя и представителя заявителя, указываются в форме запроса о предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (приложение N 1 к Административному регламенту).
21. Заявитель вправе представить документы и информацию, подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, в комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
официальный документ выдан органом ЗАГС, не являющимся органом ЗАГС Оренбургской области;
на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа органа ЗАГС, от которого исходит официальный документ;
исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
подписи лиц и (или) оттиски печатей/штампа, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области;
имеются основания для получения повторного свидетельства или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
24. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание.
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- официальный документ подписан должностным лицом, в отношении которого в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области имеется официальная информация об отсутствии полномочий на подписание официальных документов;
2) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не соответствуют имеющимся в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области образцам.
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- официальный документ содержит подпись должностного лица и (или) оттиск печати/штампа, которые не соответствуют образцам, имеющимся в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области;
3) если сведения в официальном документе не соответствуют сведениям, содержащимся в записи акта гражданского состояния, на основании которой данный документ выдан.
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- сведения, содержащиеся в официальном документе, представленном заявителем, не соответствуют (противоречат) сведениям, содержащимся в записи акта гражданского состояния, на основании которой выдан официальный документ;
4) запись акта гражданского состояния, на основании которой выдан официальный документ, аннулирована или признана недействительной на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области имеется официальная информация или вступившее в законную силу решение суда об аннулировании или признании недействительной записи акта гражданского состояния, на основании которой выдан официальный документ, представленный заявителем;
5) заявителем не уплачена государственная пошлина за предоставление государственной услуги.
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- заявителем не представлен по собственной инициативе документ, подтверждающий наличие льгот по уплате государственной пошлины;
- от органа, в который комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области направлен межведомственный запрос, поступила информация об отсутствии факта уплаты государственной пошлины.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
25. Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещена на Едином портале.
26. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно:
в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 25, ст. 3167) за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;
на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
27. Согласно подпунктам 10 и 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождены:
органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус";
физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны.
28. Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
29. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
31. Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в день поступления в комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
32. Прием и регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших на личном приеме, осуществляет специалист, уполномоченный на оказание государственной услуги по проставлению апостиля.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
34. Помещение, предназначенное для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуется информационным стендом с образцом заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
35. Помещение для ожидания оборудуется стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечивается бланками квитанций для уплаты государственной пошлины, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
36. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
37. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
38. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
39. В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги
40. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале;
наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Дополнительные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
43. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронном виде посредством Единого портала не предоставляется.
44. В ходе предоставления государственной услуги используется ФГИС ЕГР ЗАГС в целях регистрации запросов о предоставлении государственной услуги и сверки информации, содержащейся в официальном документе, с информацией, содержащейся в соответствующей записи акта гражданского состояния.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
45. Вариант предоставления государственной услуги - проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.
46. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
47. Оставление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрено.
Профилирование заявителя
48. Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области не осуществляется.
Проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя.
50. В электронной форме результат государственной услуги не предоставляется.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области запроса и официальных документов.
52. Официальные документы представляются в комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области заявителем лично либо направляются с запросом о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки.
Государственная услуга оказывается заявителям - физическим лицам независимо от места их жительства (пребывания), заявителям - юридическим лицам независимо от места их нахождения.
53. Датой поступления документов является дата их регистрации в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
54. Прием и регистрацию официальных документов, поступивших на личном приеме, осуществляет специалист, уполномоченный на оказание государственной услуги по проставлению апостиля (далее - специалист).
55. Специалист при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
56. В случае принятия специалистом решения об отказе в приеме официальных документов специалист разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
57. По письменному требованию заявителя специалист готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - лично, почтовой связью или курьерской службой доставки).
В проекте письма специалист излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист представляет на подпись председателю комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
58. Председатель комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту.
59. Специалист выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю лично.
60. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов передается специалисту комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, ответственному за документационное обеспечение, для отправки заявителю.
61. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления (поступления) документов.
62. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, специалист вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля запись о приеме официальных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 22 регламента
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.
Журнал учета входящих документов для проставления апостиля ведется в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем).
При технических сбоях автоматизированной информационной системы журнал учета входящих документов для проставления апостиля ведется в бумажном виде.
63. Специалист оформляет уведомление о приеме официальных документов, которое может быть заполнено в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой для передачи его заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
64. Специалист передает заявителю уведомление.
Межведомственное информационное взаимодействие
65. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после получения официальных документов в течение 20 минут формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет его адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
66. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.
Приостановление предоставления государственной услуги
67. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
68. Специалист устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 24 регламента
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.
Предоставление результата государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
70. Специалист приступает к проставлению штампа "Апостиль".
71. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати/штампа, которыми скреплен этот документ.
72. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
73. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
74. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
75. Проставление оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата A4.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета.
Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
76. Апостиль может быть подготовлен методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.
77. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
78. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.
79. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае, если в официальном документе не предусмотрена подпись конкретного должностного лица и его фамилия, а документ исходит от органа, в пункте 2 апостиля указывается: "должностным лицом".
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ.
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати/штампа;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.
80. После составления апостиля специалист передает официальный документ с заполненным штампом "Апостиль" председателю комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области для подписания и проставления оттиска гербовой печати.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.
81. Председатель комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле и на месте бумажной "звездочки" (пункт 9 апостиля).
Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
82. При получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист вносит в журнал регистрации апостиля (приложение N 2 к Административному регламенту) соответствующие записи.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.
Журнал регистрации апостиля ведется в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем) и на бумажном носителе.
При технических сбоях автоматизированной информационной системы журнал регистрации апостиля ведется в бумажном виде.
83. Результатом административной процедуры является передача документов специалисту, уполномоченному выдавать документы.
Выдача или отправка официальных документов заявителю
84. Основанием для начала административной процедуры является поступление официальных документов с проставленным апостилем специалисту.
85. Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении уведомления о приеме официальных документов и документа, удостоверяющего личность.
86. Специалист знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов. Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля. При ведении в электронном виде журнала регистрации апостиля специалист распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителем, для проставления заявителем даты и подписи.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
87. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись председателю комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
88. Председатель комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области подписывает письмо и передает специалисту.
89. Специалист передает письмо с приложением официальных документов специалисту комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, ответственному за делопроизводство, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.
90. После отправки официальных документов заявителю специалист вносит в журнал регистрации апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
Отказ в проставлении апостиля
91. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
92. Специалист сообщает председателю комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области об установленных основаниях для отказа в проставлении апостиля в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
93. Председатель комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области рассматривает основания для отказа в проставлении апостиля, установленные специалистом.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.
94. В случае принятия председателем комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области решения об отказе в проставлении апостиля специалист сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в проставлении апостиля на личном приеме или при обращении заявителя по телефону за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
95. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист разъясняет заявителю установленные основания для отказа в проставлении апостиля и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля запись об установленном основании для отказа в проставлении апостиля.
96. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения в журнале учета входящих документов для проставления апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителем, для проставления заявителем даты и подписи.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
97. По требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист готовит проект письма заявителю об отказе в проставлении апостиля.
В проекте письма специалист излагает установленные основания для отказа в проставлении апостиля, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения.
98. Специалист передает проект письма с приложением официальных документов на подпись председателю комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
99. Председатель комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области подписывает письмо об отказе в проставлении апостиля и передает специалисту.
100. По требованию заявителя специалист выдает письмо об отказе в проставлении апостиля с приложением представленных официальных документов заявителю лично или передает специалисту комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, ответственному за документационное обеспечение, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день.
101. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителем, для проставления заявителем даты и подписи.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
Получение дополнительных сведений от заявителя
102. Получение дополнительных сведений от заявителя в процессе предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исправление допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
103. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
104. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги проверок исполнения специалистами и уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце перед словами "проверок исполнения" пропущены слова "путем проведения"
105. Для текущего контроля используются сведения, полученные в системе электронного документооборота, служебная корреспонденция комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц.
106. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют руководителя комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
107. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
108. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
109. Уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их исполнения, установленных Административным регламентом.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
111. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
112. Должностные лица комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
113. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников
114. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
115. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области или должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
116. Жалоба может быть подана в комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме одним из следующих способов: при личном обращении заявителя (представителя заявителя); почтовым отправлением; с использованием Единого портала; с использованием официального сайта комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
117. Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области подаются в Правительство Оренбургской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления комитетом
по вопросам ЗАГС Оренбургской
области государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, выданных органами
ЗАГС Оренбургской области,
подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации
Форма
ЗАПРОС
о предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
______________________________________________________________________
(полностью: Ф.И.О./наименование юридического лица)
______________________________________________________________________
(почтовый адрес для направления ответа)
контактный телефон _____________________________________________________
Прошу предоставить государственную услугу по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих предъявлению:
______________________________________________________________________.
(страна предъявления документов)
К настоящему заявлению прилагаю:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________________ 20___ г. |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(полностью: Ф.И.О. заявителя - физического лица или представителя юридического лица) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления комитетом
по вопросам ЗАГС Оренбургской
области государственной услуги по
проставлению апостиля на официальных
документах, выданных органами
ЗАГС Оренбургской области,
подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации
Рекомендованный образец
Журнал регистрации апостиля
N |
Дата проставления апостиля |
Фамилия, инициалы лица по официальному документу |
Вид официального документа (серия, номер) |
Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего российский официальный документ |
Дата получения документа, фамилия, инициалы и подпись заявителя либо отметка об отправке документов заявителю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 16 августа 2023 г. N 11о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
Вступает в силу с 18 августа 2023 г.
Текст приказа опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 17 августа 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 26 октября 2023 г. N 16о/д
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.