Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение вступает в силу с 1 января 2024 г.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 17 августа 2023 г. N 436-п
"Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 20 марта 2013 г. N 49-п
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", и займам, полученным при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - субсидии, кредитные организации, кредиты (займы), кредитные договоры (договоры займа)).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, полученным на цели, в сроки и на период, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (приложение N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717) (далее - Правила), с учетом подпунктов "д" - "з" пункта 2, пунктов 3, 4 Правил.
3. Субсидии предоставляются по кредитным договорам (договорам займа), заключенным для реализации инвестиционных проектов, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) до 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с пунктом 7 Правил, до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).
Субсидии не предоставляются на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).
5. Критериями отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) является соответствие участников отбора следующим требованиям:
1) на дату подачи документов для участия в отборе:
- получение кредитов (займов) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
- направление денежных средств, предоставленных по кредитам (займам), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
- выполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредитам (займам);
- ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, невведение процедуры банкротства, а также неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в отношении юридических лиц), непрекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении индивидуальных предпринимателей);
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - неисполненная обязанность).
Отсутствие неисполненной обязанности подтверждается справкой налогового органа (копией справки, заверенной подписью и печатью (при наличии) участника отбора) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представляемой участником отбора по собственной инициативе вместе с документами для получения субсидий, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для получения субсидий. В случае непредставления такой справки необходимые сведения на дату формирования налоговым органом соответствующей справки запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством.
6. Отбор проводится в форме запроса предложений путем определения Министерством получателей субсидий на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора
8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://msh.omskportal.ru/oiv/msh (далее - официальный сайт Министерства) и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;
4) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения;
7) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Участники отбора должны соответствовать:
1) на первое число месяца подачи предложения (заявки) на участие в отборе следующим требованиям:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- отсутствие статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
2) критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения.
10. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в Министерство в установленный им срок:
1) предложение (заявку) на предоставление субсидии, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме, утвержденной Министерством;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям абзацев третьего, четвертого подпункта 1 пункта 5 настоящего Положения:
- справку-расчет размера субсидий по форме, утвержденной Министерством;
- заверенные кредитной организацией копии:
платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в справке-расчете размера субсидии, и (или) уплату основного долга;
графика погашения соответствующего кредита (займа) и уплаты процентов по ним;
- заверенную подписью и печатью (при наличии) участника отбора копию выписки из расчетного (лицевого) счета участника отбора, содержащей сведения о списании средств за уплату начисленных процентов за расчетный период и (или) уплату основного долга;
- документы, подтверждающие целевое использование средств кредитов (займов) (которые ранее не были представлены):
документы, подтверждающие заключение договоров, согласно которым осуществлено расходование денежных средств, предоставленных по соответствующим кредитам (займам), на цели предоставления данных кредитов (займов) (далее - договоры о расходовании);
платежные поручения или иные документы, подтверждающие оплату по договорам о расходовании;
первичные учетные документы, подтверждающие фактические затраты, понесенные участником отбора по договорам о расходовании.
В соответствии с пунктом 16 Правил Министерство вправе предоставить участнику отбора субсидии за несколько месяцев при условии представления участником отбора документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за период, указанный в предложении (заявке) на предоставление субсидии.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор по 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Минсельхозом России для предоставления субсидий, считаются отобранными для целей Правил и повторному отбору не подлежат.
Изменение направления целевого использования привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, в порядке, установленном Минсельхозом России, не допускается.
Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 1 января 2019 года, за исключением кредитов (займов), полученных после 1 января 2019 года на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 2 Правил.
11. Предложения (заявки) и документы, представляемые для участия в отборе, могут быть представлены в виде электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документов на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
12. Не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) Министерство:
1) рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) предложения (заявки) и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и условиям предоставления субсидии согласно настоящему Положению;
2) определяет победителя (победителей) отбора и осуществляет подготовку проекта соглашения (проектов соглашений) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Омской области, с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), направляет его (их) победителю (победителям) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение (в пределах бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий), для подписания.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения Министерством победителя (победителей) отбора. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения;
3) принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;
2) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
14. Участник отбора может отозвать предложение (заявку), или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
15. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) подлежит размещению на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), и официальном сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня рассмотрения предложений (заявок). Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Субсидии предоставляются при условии:
1) прохождения отбора в соответствии с требованиями к участникам отбора, предусмотренными пунктом 9 настоящего Положения;
2) представления в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Минсельхозом России, в сроки, устанавливаемые Министерством;
3) согласия получателя субсидии, предусмотренного пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
4) заключения с Министерством соглашения.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются на основании типовых форм в соответствии с пунктом 5 общих требований.
Соглашением предусматриваются:
- условие о том, что соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- значения результата предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований;
5) достоверности представленных в соответствии с настоящим Положением сведений, документов, в том числе отчетности;
6) достижения результата предоставления субсидии.
17. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год.
18. Размер субсидий рассчитывается по формуле:
W=(ОКR/366 (365) дней), где:
W - размер субсидий, рублей;
О - остаток основного долга по кредиту (займу), в соответствии с которым начисляется размер субсидий, рублей;
К - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде;
R - 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующей на 1 июля 2019 года или на дату заключения кредитного договора (договора займа) (составления дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом) (далее - дополнительное соглашение к кредитному договору (договору займа));
С 1 июля 2019 года размер субсидий рассчитывается по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим по состоянию на 1 июля 2019 года, вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет средств заемщику на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с пунктом 2 Правил. Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), предусмотренные абзацем пятым пункта 3 Правил, а также на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 5 Правил, а также с 1 марта 2022 года на кредиты (займы), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
С 1 марта 2022 года по кредитным договорам (договорам займам), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, расчет размера средств из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется исходя из 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов.
В случае если кредитный договор (договор займа), заключенный между кредитной организацией и сельскохозяйственным товаропроизводителем, предусматривает применение фиксированной процентной ставки по кредиту (займу), увеличение такой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не допускается.
В отношении кредитов (займов), полученных в соответствии с подпунктом "з" пункта 2 Правил, расчет размера субсидий осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту (займу) с учетом предельного размера, установленного пунктом 5 Правил.
В случае конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации после 1 июля 2019 года в соответствии с абзацем пятым пункта 3 Правил расчет размера субсидий для таких кредитных договоров (договоров займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 5 Правил.
В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2019 года превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа) (дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа)), то размер субсидий рассчитывается по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа) (дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа)). Указанное правило не распространяется на кредиты, полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 5 Правил.
Размер субсидий не должен превышать фактические затраты участника отбора на уплату процентов по кредитам (займам).
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
20. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
21. Планируемым результатом предоставления субсидий является объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) (тыс. рублей).
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидий указываются в соглашении.
Методика расчета результата предоставления субсидий утверждается Министерством.
IV. Требования к отчетности
22. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - Отчет) представляется получателем субсидии в Министерство не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения в соответствии с пунктом 5 общих требований, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. В отношении получателя субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
25. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидий.
В случае недостижения получателями субсидий значения результата предоставления субсидий, установленного пунктом 21 настоящего Положения, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате субсидии (части субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсубсидииk, где:
Vвозврата - объем субсидии (части субсидии), подлежащий возврату, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
к=1-Т/S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидий).
26. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной пунктом 25 настоящего Положения, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в настоящем Положении понимаются:
1) установление в соответствии с федеральным и областным законодательством местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера вследствие возникновения опасного агрометеорологического природного явления;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, на территории муниципального образования (муниципальных образований);
3) установление карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в соответствии с законодательством.
4) призыв сотрудников получателя субсидии и (или) получателя субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647.
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями субсидий к Отчету, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения.
К документам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование того, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значений результата предоставления субсидий.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значений результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значений результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня представления. Отчета направляет уведомление о возврате субсидии (части субсидии) в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
27. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем - получателем субсидии Отчета Министерство посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством запрашивает сведения, подтверждающие призыв данного получателя субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 (далее - сведения о мобилизации).
Министерство рассматривает полученные сведения о мобилизации в течение 30 рабочих дней со дня их поступления и в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета.
В случае отсутствия оснований для освобождения индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет индивидуальному предпринимателю - получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидий).
28. В случае нарушения получателями субсидий сроков возврата субсидий (части субсидий), установленных пунктами 25, 27 настоящего
Положения, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 17 августа 2023 г. N 436-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.