Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 11 августа 2023 г. N 60
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы города Ессентуки
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы города Ессентуки (далее - Дума города) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы города Ессентуки (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" в соответствии с Методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.
4. Перечень коррупциогенных факторов определен в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Думы города его положения оцениваются во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами.
6. Проекты нормативных правовых актов Думы города, выносимые на очередное заседание, не позднее чем за пять рабочих дней направляются в прокуратуру города Ессентуки (далее - прокуратура) для проведения антикоррупционной экспертизы.
Принятые Думой города нормативные правовые акты, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляются в прокуратуру в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования).
7. В случае, если в заключении прокуратуры имеются сведения о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, указанное заключение подлежит обязательному рассмотрению. По итогам рассмотрения заключения органы прокуратуры уведомляются об устранении выявленных недостатков.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы города проводится при проведении их правовой экспертизы.
2. Субъекты правотворческой инициативы при разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с Положением о порядке подготовки, внесения, рассмотрения и оформления проектов решений Думы города Ессентуки, утвержденным решением Думы города, принимают меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
3. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Думы города специалист аппарата Думы города, в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы (далее - ответственное лицо), готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, содержащее вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заключение).
4. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального правового акта проводится одновременно с проведением юридической (правовой) экспертизы проектов Думы города, принятых Думой города к рассмотрению.
5. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).
6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, он возвращается на доработку субъекту правотворческой инициативы вместе с заключением.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению субъектом правотворческой инициативы проекта нормативного правового акта.
7. Положения проекта нормативного правового акта Думы города, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.
8. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разрабатываемого нормативного правового акта коррупциогенных факторов, субъект правотворческой инициативы повторно вносит проект нормативного правового акта в порядке, определенном Регламентом Думы города, с приложением к нему необходимых документов и письменного возражения разработчика на результаты антикоррупционной экспертизы.
9. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственным лицом в заключении указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
10. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
11. Проект нормативного правового акта Думы города вносится в Думу города Ессентуки в порядке, установленном Регламентом Думы города Ессентуки.
К проекту нормативного правового акта Думы города прилагаются: заключение о проведении антикоррупционной экспертизы, возражения разработчика нормативного правового акта Думы города (при наличии), справка за подписью разработчика проекта нормативного правового акта Думы города, в которой указываются сведения о размещении данного проекта на официальном сайте муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://essentuki.gosuslugi.ru (далее - официальный сайт).
12. Проект нормативного правового акта Думы города, внесенный в Думу города без соблюдения процедур, установленных настоящим Порядком, является основанием для его возврата субъекту правотворческой инициативы.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы города проводится ответственным лицом при мониторинге их применения по поручению председателя Думы города или на основании решения постоянной комиссии Думы города, в ведении которой находятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
3. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте, заключение направляется председателю Думы города для обязательного рассмотрения.
В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта установлено наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется субъекту правотворческой инициативы для организации работы по внесению изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации, за счет их собственных средств.
2. Нормативные правовые акты в целях обеспечения возможности проведения в отношении них независимой антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте в разделе "решения Думы города Ессентуки" в течение 5 рабочих дней со дня их опубликования.
Независимая антикоррупционная экспертиза решений Думы города проводится в течение всего периода их действия.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов направляются в Думу города либо на электронную почту: sovet.e@mail.ru.
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте в разделе "Противодействие коррупции".
4. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов Думы города указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
форма возможного направления заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов);
адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для получения заключений в электронном виде.
5. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте не менее чем на 7 дней.
6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.