Решение Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа Амурской области от 29 июня 2023 г. N 11/90
"Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа Амурской области"
Рассмотрев проект решения "Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа Амурской области", представленный главой Тамбовского муниципального округа С.В. Гречихиным от 29.05.2023 N 2710, в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 30 Устава Тамбовского муниципального округа Амурской области, Совет народных депутатов Тамбовского муниципального округа
решил:
1. Утвердить порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа Амурской области" согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу решения Тамбовского районного Совета народных депутатов:
от 26.04.2007 N 08 "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тамбовского района";
от 13.12.2007 N 78 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тамбовского района";
от 15.12.2008 N 39 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тамбовского района";
от 13.04.2021 N 61 "Об утверждении Порядка безвозмездной передачи объектов муниципальной собственности Тамбовского района в муниципальную собственность сельских поселений Тамбовского района и принятия объектов муниципальной собственности сельских поселений Тамбовского района, безвозмездно передаваемых в собственность Тамбовского района;
от 18.10.2005 N 6 "О Положении "О муниципальной казне Тамбовского района";
от 22.12.2015 N 28 "О Положении "Об учёте муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Тамбовского района Амурской области, и ведении реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности Тамбовского района Амурской области";
от 27.05.2009 N 25 "О предельных (максимальных, минимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, в том числе бесплатно, на территории Тамбовского района";
от 20.02.2014 N 03 "О внесении изменений в решение "О предельных (максимальных, минимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, в том числе бесплатно, на территории Тамбовского района".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурский маяк".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета народных депутатов |
Л.Н. Лобова |
Глава Тамбовского муниципального округа |
С.В. Гречихин |
Утвержден
решением Совета народных депутатов
Тамбовского муниципального округа
от 29 июня 2023 г. N 11/90
Порядок
управления и распоряжения муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа Амурской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа (далее - Порядок, муниципальное имущество) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Тамбовского муниципального округа.
2. Органы местного самоуправления Тамбовского муниципального округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа.
От имени Тамбовского муниципального округа (далее - Округ) права собственника муниципального имущества осуществляют Совет народных депутатов Тамбовского муниципального округа (далее - Совет), глава Тамбовского муниципального округа и администрация Тамбовского муниципального округа (далее - Администрация) в пределах их компетенции.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие:
1) при приватизации муниципального имущества Округа;
2) при управлении и распоряжении средствами бюджета Округа, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами;
3) при совершении операций с ценными бумагами;
4) при передаче имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4. К отношениям, связанным с управлением и распоряжением отдельными видами муниципального имущества, в том числе жилищным фондом, объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, архивными документами, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, законодательству Амурской области, нормативным правовым актам Совета, регулирующим отношения с соответствующими видами муниципального имущества.
5. Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Тамбовского муниципального округа, настоящий Порядок, иные муниципальные правовые акты Тамбовского муниципального округа.
6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает в себя:
1) принятие имущества в муниципальную собственность при передаче объектов из федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, иных форм собственности;
2) передачу муниципального имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и иную форму собственности;
3) управление объектами муниципальной казны Округа (далее по тексту имущество казны);
4) закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями Округа и органами местного самоуправления Округа на праве оперативного управления;
5) распоряжение муниципальным имуществом, оставшимся после ликвидации или реорганизации муниципальных учреждений Округа;
6) передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, совершение иных сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества казны;
7) участие в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) приватизацию муниципального имущества;
9) учет и ведение реестра муниципального имущества;
10) списание муниципального имущества;
11) контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
12) иные функции в соответствии с действующим законодательством.
7. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) увеличение доходов бюджета Округа от использования муниципального имущества;
3) использование муниципального имущества в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
4) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципального имущества;
5) обеспечение реализации органами местного самоуправления Округа полномочий по решению вопросов местного значения;
6) обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества.
8. Реализация целей управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагает решение следующих задач:
1) инвентаризация и учет объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
2) совершенствование правового регулирования управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием современных методов и финансовых инструментов;
4) осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества;
5) оптимизация количества объектов муниципального имущества и переход к пообъектному управлению, определение целей управления в отношении каждого объекта (группы объектов) муниципального имущества;
6) информационное обеспечение управления и распоряжения муниципальным имуществом.
9. Планирование управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется на основании:
1) документов стратегического планирования Округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним законами Амурской области, нормативными правовыми актами Округа;
2) прогнозного плана приватизации муниципального имущества Округа на плановый период.
10. Администрация принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Округа.
Статья 2. Полномочия Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа
1. Совет осуществляет следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) утверждает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Округа;
2) утверждает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3) утверждает порядок управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности Округа;
4) утверждает порядки совершения сделок с муниципальным имуществом, а также списания муниципального имущества;
5) утверждает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества Округа, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) Тамбовского муниципального округа приоритетными видами деятельности) включенного в него муниципального имущества;
6) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации, а также изменения и дополнения к нему и реестр муниципальной собственности;
7) осуществляет контроль за исполнением решений Совета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
8) осуществляет полномочия субъекта права оперативного управления в отношении имущества, закрепленного за Советом и приобретенного им на законных основаниях;
9) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Округа, решениями Совета.
Статья 3. Полномочия администрации и главы Тамбовского муниципального округа
1. Администрация осуществляет следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1.1. Принимает решения:
1) об учреждении, ликвидации, реорганизации и изменении типа муниципальных учреждений;
2) об изменении наименований муниципальных учреждений;
3) об участии Округа в юридических лицах, в том числе в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, о приобретении Округом акций (долей) хозяйственных обществ, имущества в казну Округа;
4) о предоставлении имущества казны в безвозмездное пользование и о согласовании передачи в безвозмездное пользование иного муниципального имущества;
5) о передаче имущества казны по договорам доверительного управления и концессионным соглашениям и о согласовании аналогичных сделок в отношении иного муниципального имущества;
6) о проведении конкурсов или аукционов (далее - торги) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества казны;
7) о совершении иных сделок с имуществом казны и о списании имущества казны;
8) об отчуждении и залоге имущества казны;
9) о передаче в собственность или безвозмездное пользование (далее - передача) религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности Округа (далее - муниципальное имущество религиозного назначения), в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
10) о согласовании распоряжения имуществом муниципальных учреждений Округа (далее - муниципальные учреждения), за исключением согласования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) о согласовании передачи в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям муниципального имущества, закрепленного за органами Администрации, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
12) о согласовании участия муниципальных бюджетных учреждений Округа (далее - муниципальное бюджетное учреждение) в юридических лицах;
13) об учреждении (участии в учреждении) от имени Округа хозяйственных обществ;
14) об отчуждении и залоге имущества казны.
1.2. Определяет порядки:
1) определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;
2) определения размера арендной (субарендной) платы за муниципальное имущество, в том числе земельных участков, предоставляемое в аренду (субаренду);
3) закрепления за муниципальными учреждениями муниципального имущества, принятия решений об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений;
4) принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения их уставов, внесения изменений в их уставы;
5) принятия решений о согласовании от имени собственника имущества муниципальных учреждений сделок, требующих такого согласования;
6) осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
7) приватизации муниципального имущества Округа;
8) определения цены при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов;
9) предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования.
1.3. Осуществляет иные функции:
1) может определять перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению;
2) утверждает порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, внесения изменений в такой план;
3) утверждает перечень муниципального имущества Округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением такого перечня муниципальным имуществом Округа, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее Перечень муниципального имущества);
4) утверждает порядок представления информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, муниципальными правовыми актами Округа.
Статья 4. Полномочия уполномоченного органа администрации Тамбовского муниципального округа
1. Уполномоченным органом Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является Комитет по управлению муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, в том числе указанные в части 2 настоящей статьи, не отнесенные к полномочиям Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа, Администрации и иных органов Администрации.
2. К полномочиям Уполномоченного органа относятся:
1) решение вопросов и подготовка решений Администрации по согласованию распоряжения имуществом муниципального учреждения, за исключением согласования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
2) подготовка решений Администрации о согласовании передачи в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным учреждениям и муниципальным учреждениям муниципального имущества;
3) подготовка решений о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
4) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений;
6) списание в установленном порядке муниципального имущества;
7) осуществление полномочий собственника акций и иных ценных бумаг, являющихся имуществом казны;
8) осуществление полномочий собственника в части содержания и ремонта жилых помещений, являющихся имуществом казны;
9) осуществление полномочий арендодателя, ссудодателя, учредителя доверительного управления, иной стороны, предоставляющей имущество казны во владение и (или) пользование по договорам;
10) учет и ведение реестра муниципального имущества;
11) осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части контроля за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений;
12) осуществление мероприятий по содержанию и обеспечению сохранности имущества казны;
13) анализ деятельности юридических лиц с участием Округа, разработка мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества;
14) совершение действий, необходимых для оформления документов на муниципальное имущество, регистрации прав Округа на него и оценки;
15) реализация в установленном порядке решений Администрации о совершении сделок с имуществом казны, если иное не установлено решением Совета;
16) осуществление контроля за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению муниципального имущества;
17) рассмотрение заявлений религиозных организаций о передаче муниципального имущества религиозного назначения;
18) формирование и опубликование плана передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения;
19) передача на основании решения Администрации религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения;
20) разработка Перечня муниципального имущества и представление в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющее деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - корпорация развития), в сроки, в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, сведений об утвержденном Перечне муниципального имущества, а также об изменениях, внесенных в такой перечень, в целях проведения мониторинга в соответствии частью 5 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
21) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами Округа.
Статья 5. Полномочия иных органов администрации Тамбовского муниципального округа
1. Помимо Администрации и Уполномоченного органа иные отраслевые органы Администрации (далее - Отраслевые органы администрации) в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) разрабатывают проекты распоряжений Администрации о создании, переименовании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также о приобретении Округом акций (долей) хозяйственных обществ, недвижимого имущества в казну Округа;
2) определяют виды особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;
3) определяют перечни особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений, принимают решения об отнесении имущества муниципальных учреждений к категории особо ценного движимого имущества и об исключении указанного имущества из категории особо ценного движимого имущества;
4) осуществляют полномочия учредителя муниципального учреждения, за исключением полномочий, указанных статьях 3 и 4 настоящего Порядка;
5) на основании решения Администрации создают, реорганизуют, ликвидируют, изменяют тип подведомственных им муниципальных учреждений, утверждают их уставы (в том числе изменения к ним);
6) осуществляют подготовку решений Администрации о согласовании участия муниципальных учреждений в юридических лицах;
7) принимают в отношении подведомственных муниципальных учреждений решения о предварительном согласовании (одобрении) или отказе в предварительном согласовании (отказе в одобрении) крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
8) осуществляют полномочия работодателя в отношении руководителей муниципальных учреждений, в том числе по назначению, заключению трудового договора, внесению изменений и дополнений в трудовой договор, переводу, отстранению от работы и увольнению;
9) осуществляют контроль за деятельностью муниципальных учреждений в порядке, установленном администрацией;
10) направляют в Уполномоченный орган предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества;
11) утверждают в установленном порядке нормативные затраты на выполнение муниципальных заданий муниципальных учреждений и порядок (методику) расчета этих нормативных затрат;
12) формируют и утверждают муниципальные задания для муниципальных учреждений;
13) вносят на рассмотрение Администрации предложения о приобретении Округом имущества в казну Округа;
14) осуществляют отдельные полномочия собственника жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Округа, в соответствии с жилищным законодательством и положением, утверждаемым Советом;
15) участвуют в рассмотрении заявления религиозной организации о передаче муниципального имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве оперативного управления подведомственным им муниципальным учреждениям;
2. Отраслевые органы Администрации, наделенные правами юридического лица, осуществляют полномочия субъекта права оперативного управления в отношении имущества, закрепленного за ними и приобретенного ими на законных основаниях.
Статья 6. Управление и распоряжение имуществом казны Тамбовского муниципального округа
1. Источниками формирования имущества казны Округа является следующее имущество:
1) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета Округа;
2) переданное безвозмездно в собственность Округа юридическими и физическими лицами;
3) переданное в собственность Округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную, субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность;
4) изъятое по законным основаниям из оперативного управления муниципальных учреждений, органов местного самоуправления Округа и органов Администрации;
5) поступившее в собственность Округа по другим законным основаниям.
2. Выбытие имущества из казны Округа происходит в следующих случаях:
1) при закреплении на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления Округа, органами Администрации, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
2) при отчуждении путем приватизации или иным способом;
3) в связи со списанием и снятием с учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Округа.
3. Включение в реестр муниципальной казны и исключение из реестра муниципальной казны движимого и недвижимого муниципального имущества осуществляется на основании правоустанавливающих документов.
4. Совершение сделок с имуществом казны, в том числе заключение и исполнение договоров, осуществляется на основании решения Администрации с соблюдением требований настоящей статьи.
Решение о совершении сделок с имуществом казны принимается Администрацией по представлению органов Администрации.
5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества казны, осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Муниципальное имущество, подлежащее учету в соответствии с настоящим Порядком, может быть предметом сделок только после постановки на такой учет.
6. Для целей проведения торгов на право заключения договора аренды имущества казны арендная плата определяется в соответствии с ее рыночной оценкой.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не проводятся торги на право заключения договора аренды имущества казны, арендная плата определяется в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Имущество казны может быть передано в безвозмездное пользование только с сохранением его назначения и целей использования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В договоре безвозмездного пользования имуществом казны предусматриваются сроки и условия безвозмездного пользования указанным имуществом, условия содержания и обеспечения сохранности такого имущества, его возврата, а также иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Арендодателем по договору аренды имущества казны (ссудодателем по договору безвозмездного пользования имуществом казны) выступает Уполномоченный орган.
Статья 7. Муниципальные учреждения Тамбовского муниципального округа
1. Подведомственность муниципальных учреждений Отраслевому органу администрации определяется Администрацией при принятии решений об учреждении муниципальных учреждений.
2. Изменение подведомственности муниципального учреждения осуществляется Администрацией по представлению Отраслевого органа администрации.
Изменение подведомственности муниципального учреждения вступает в силу после регистрации соответствующих изменений в его устав.
3. Предусмотренные настоящим Порядком полномочия в отношении муниципальных учреждений Отраслевые органы администрации осуществляют только в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
4. Положения настоящего раздела не применяются в отношении муниципальных учреждений, являющихся органами местного самоуправления Округа, органами Администрации.
5. Решение об учреждении муниципального учреждения принимается Администрацией по представлению Отраслевого органа администрации.
6. От имени Округа функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет соответствующий Отраслевой орган администрации.
7. Полномочия работодателя в отношении руководителей муниципальных учреждений, в том числе по назначению, заключению трудового договора, внесению изменений и дополнений в трудовой договор, переводу, отстранению от работы и увольнению, осуществляют Отраслевые органы администрации в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
8. Руководители муниципальных учреждений, а также граждане, претендующие на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, представляют в порядке, установленном постановлением Администрации, сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера.
Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, указанных в настоящем пункте, утверждается постановлением Администрации.
9. Решения о закреплении муниципального имущества за муниципальными учреждениями принимаются Администрацией при их учреждении, реорганизации, изменении типа.
Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями производится Уполномоченным органом.
Статья 8. Управление и распоряжение муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений Тамбовского муниципального округа
1. Муниципальное имущество, подлежащее учету в соответствии с настоящим Порядком, может быть предметом сделок только после постановки на такой учет.
2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров.
3. Для целей проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, арендная плата определяется в соответствии с ее рыночной оценкой.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не проводятся торги на право заключения договора аренды муниципального имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, арендная плата определяется в соответствии с ее рыночной оценкой.
4. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, без согласия собственника имущества (учредителя) соответствующего муниципального учреждения.
Полномочия собственника имущества (учредителя) соответствующего муниципального учреждения осуществляются Администрацией и соответствующим Отраслевым органом администрации в соответствии со статьями 3 - 5 настоящего Порядка.
5. Согласование распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального учреждения, требующееся в соответствии с частью 4 настоящей статьи (за исключением списания имущества), осуществляется в следующем порядке.
Муниципальное учреждение до принятия решения о распоряжении имуществом направляет Отраслевому органу администрации пакет документов, необходимых для согласования. Пакет представляемых документов должен включать:
1) проект договора (проекты иных документов, подписание и направление которых будет означать заключение договора в соответствии с гражданским законодательством);
2) пояснительную записку к проекту договора с указанием целей, экономического обоснования и последствий распоряжения имуществом, обоснованием того, что предлагаемое распоряжение имуществом не лишает муниципальное учреждение возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом такого учреждения;
3) документы, подтверждающие стоимость имущества;
4) иные документы, определяемые Администрацией.
Сроки и порядок согласования распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, устанавливаются постановлением Администрации.
После получения от муниципального учреждения вышеуказанных документов и в случае согласия с предложенной сделкой Отраслевой орган администрации принимает решение о согласовании сделки. В случае несогласия с предложенной сделкой Отраслевой орган администрации направляет муниципальному учреждению мотивированный отказ.
6. Органы местного самоуправления Округа, в том числе Отраслевые органы администрации, осуществляющие полномочия субъектов права оперативного управления в отношении имущества, закрепленного за ними и приобретенного ими на законных основаниях, согласовывают распоряжение имуществом, находящимся в их оперативном управлении, с Администрацией в случаях и в порядке, установленных постановлением Администрации.
7. Согласование в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется при условии сохранения его назначения и целей использования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Управление и распоряжение муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа в сфере развития малого и среднего предпринимательства
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и принимаемыми в его исполнение нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и Тамбовского муниципального округа с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
К отношениям, связанным с предоставлением муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
2. Администрация по представлению Уполномоченного органа утверждает перечень муниципального имущества. Постановление Администрации об утверждении перечня муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. В перечень муниципального имущества не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства).
4. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) Округа приоритетными видами деятельности) включенного в него муниципального имущества утверждается Советом. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в перечень муниципального имущества, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
5. Сведения об утвержденном перечне муниципального имущества, а также об изменениях, внесенных в такой перечень, подлежат представлению в корпорацию развития в целях проведения мониторинга в соответствии частью 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Состав указанных сведений, сроки, порядок и форма их представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
6. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, по предложению указанного учреждения и с согласия Уполномоченного органа может быть включено в перечень муниципального имущества в порядке, установленном настоящей статьей, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 10. Учет муниципального имущества Тамбовского муниципального округа и контроль за управлением, распоряжением и использованием муниципального имущества Тамбовского муниципального округа
1. Учет муниципального имущества (далее также - учет) включает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, а также внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества Тамбовского муниципального округа в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Реестр муниципального имущества Округа (далее Реестр) - муниципальная информационная система Округа, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
2. Объектами учета являются следующие виды муниципального имущества Округа:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Округу, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Округ.
3. В Реестр, в качестве объекта учёта, подлежит включению движимое имущество стоимостью 100 000, 00 (сто тысяч) рублей и более.
4. Учет и ведение Реестра, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляет Уполномоченный орган.
5. Учет муниципального имущества Округа сопровождается присвоением ему реестрового номера, формируемого Уполномоченным органом.
6. Реестр ведется на бумажных и (или) электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
7. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая реестровый номер имущества и иные достаточные для идентификации имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
8. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют Совет, контрольно-счётный орган Тамбовского муниципального округа, Администрация и иные органы Администрации.
9. Уполномоченный орган осуществляет контроль за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению муниципального имущества, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества.
10. Отраслевые органы Администрации осуществляют контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном постановлением Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа Амурской области от 29 июня 2023 г. N 11/90 "Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Тамбовского муниципального округа Амурской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа Амурской области от 15 августа 2024 г. N 21/42
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.