Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 26.12.2022 N 2530-па-нпа
Положение
о муниципальной системе оповещения и информирования населения Нефтеюганского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения Нефтеюганского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения" (далее - приказ N 578/365), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2006 N 211-п "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов".
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения Нефтеюганского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения), порядок ее создания, совершенствования, задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности (далее - муниципальная система оповещения).
1.3. Муниципальная система оповещения включена в систему управления гражданской обороной Нефтеюганского района (далее - ГО) и Нефтеюганского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения Нефтеюганского района, органов управления и сил ГО и районного звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и представляет собой комбинацию взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
2. Порядок создания, совершенствования муниципальной системы оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Создание и совершенствование муниципальной системы оповещения осуществляет администрация Нефтеюганского района.
2.3. Границами зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы Нефтеюганского района.
Муниципальная система оповещения должна соответствовать требованиям, установленным приказом N 578/365. На муниципальную систему оповещения оформляется паспорт муниципальной системы оповещения населения Нефтеюганского района (далее - Паспорт).
2.4. Муниципальная система оповещения является составной частью региональной системы оповещения и организационно, технически и программно с ней совместима.
3. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
3.1. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО Нефтеюганского района и районного звена ТП РСЧС;
- сил ГО Нефтеюганского района и районного звена ТП РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
- людей, находящихся на территории Нефтеюганского района.
3.2. Список абонентов, телефонные номера которых включены в стойку циркуляционного вызова муниципальной системы оповещения, корректируются МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Нефтеюганского района" (далее - ЕДДС) не реже одного раза в квартал.
4. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
4.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нефтеюганского района.
4.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Главы Нефтеюганского района, глав городского и сельских поселений Нефтеюганского района, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, органов управления и сил ГО и районного звена ТП РСЧС.
4.3. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимает Глава Нефтеюганского района.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с Главой Нефтеюганского района, главами городского и сельских поселений Нефтеюганского района и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Направление операторам связи и редакциям средств массовой информации заявок на передачу и выпуск в эфир (публикацию) сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - заявки) осуществляет ЕДДС.
Заявки направляет старший оперативный дежурный ЕДДС.
4.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС:
совместно с должностными лицами городского и сельских поселений Нефтеюганского района, ответственными за включение (запуск) технических средств оповещения, осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения муниципальной системы оповещения непосредственно с мест их установки, а также технических средств оповещения городского и сельских поселений Нефтеюганского района;
направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания, осуществляющих свою деятельность на территории Нефтеюганского района, с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС совместно с органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС.
Муниципальная система оповещения обеспечивает циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи;
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения Нефтеюганского района осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нефтеюганского района (далее - КЧС и ОПБ).
4.8. Администрация Нефтеюганского района, комитет гражданской защиты населения Нефтеюганского района, главы городского и сельских поселений Нефтеюганского района, ЕДДС, организации, на территории которых установлены технические средства оповещения, операторы связи, осуществляющие свою деятельность на территории Нефтеюганского района, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
5. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения
5.1. Поддержание муниципальной системы оповещения в готовности организует и осуществляет администрация Нефтеюганского района, в том числе через подведомственные ей учреждения.
5.2. Готовность муниципальной системы оповещения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения;
- наличием дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на муниципальную систему оповещения технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности муниципальной системы оповещения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой отслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, муниципальной системы оповещения.
5.3. С целью контроля поддержания в готовности муниципальной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные - с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические - без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки проводятся 2 раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления районного звена ТП РСЧС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Нефтеюганского района, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности, определяемая в соответствии с приказом N 578/365, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже 1 раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке выполняется комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения.
5.4. Вывод из эксплуатации действующей муниципальной системы оповещения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
5.5. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения устанавливается администрацией Нефтеюганского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 26 декабря 2022 г. N 2530-па-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.