Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Постановлению
администрации
МР "Дзержинский район"
от 13.02.2023 N 239
Подпрограмма
"Обеспечение деятельности МКОУ ДО "Информационнно-диагностический, координационный методический центр Дзержинского района"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение деятельности МКОУ ДО "Информационно-диагностический, координационный методический центр Дзержинского района"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКОУ ДО "Информационно-диагностический, координационный методический центр Дзержинского района" |
||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел образования администрации Дзержинского района |
||||||
3. Цель подпрограммы |
Обеспечение поддержки деятельности образовательных учреждений в условиях реализации новой модели муниципальной методической службы, основанной на сетевом взаимодействии, ориентированной на развитие образования района и удовлетворяющей возросшим потребностям практики в научно-методическом, кадровом и информационном обеспечении как традиционных, так и инновационных процессов в образовательных учреждениях. |
||||||
4. Задачи подпрограммы |
- Интеграция методической работы через механизм сетевой организации на муниципальном уровне. - Создание оптимальной модели сетевой организации методической работы. - Методическое сопровождение основных направлений развития муниципальной системы образования. - Организация образовательной деятельности МКОУ ДО "ИДКМЦ Дзержинского района". - Формирование единой информационной среды. - Методическая поддержка инновационных образовательных учреждений и творчески работающих педагогов. |
||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы обеспечивают текущее финансирование деятельности МКОУ ДО "ИДКМЦ Дзержинского района": заработная плата, услуги связи, канцелярские расходы. |
||||||
6. Показатели подпрограммы |
1. Количество работников образования, прошедших курсы повышения квалификации. 2. Количество участников профессиональных конкурсов. 3. Количество работников образования, победителей, лауреатов, призеров конкурсов педагогического мастерства и конференций различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского). 4. Количество мониторинговых исследований деятельности педагогов и образовательных учреждений с целью выявления затруднений в работе, результатов их труда, передового педагогического опыта, его трансляции. 5. Доля работников образования, активно участвующих в организации и проведении районных методических мероприятий (мастер-классы, семинары, круглые столы, конференции и др.). |
||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- 2021 - 2025 годы, в один этап |
||||||
8. Объемы и источники финансирования | |||||||
Источники финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Всего |
45417,805 |
8377,500 |
9020,092 |
9340,071 |
9340,071 |
9340,071 |
|
Средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета МР "Дзержинский район" |
45417,805 |
8377,500 |
9020,092 |
9340,071 |
9340,071 |
9340,071 |
|
9. Ожидаемые результаты подпрограммы |
Готовность педагогов работать по модернизированным программам в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта (ФГОС) при приоритетной воспитательной функции образовательного учреждения. Оптимальные условия для формирования профессиональной субкультуры педагогов, соответствующие новой социокультурной ситуации. Создание целостного процесса непрерывного педагогического образования и профессионального развития. |
I. Характеристика сфер реализации подпрограммы
В настоящее время в районе функционирует 20 общеобразовательных учреждений, 11 дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования.
По данным на 1 сентября 2020 года общее количество педагогов в образовательных организациях разного вида в районе составляет 574 человек (из них: 407 педагогов в общеобразовательных организациях, 154 педагога в дошкольных образовательных учреждениях и 13 - в учреждении дополнительного образования (ЦДТ "Ровесник").
По уровню профессионального мастерства:
высшую квалификационную категорию имеют 25% педагогов;
первую квалификационную категорию имеют 23% педагогов.
Высшее профессиональное образование имеют 75%, среднее профессиональное - 25% педагогов.
В соответствии с требованиями законодательства, всем педагогическим работникам необходимо повышать уровень квалификации посредством прохождения курсовой подготовки не реже 1 раза в три года, и муниципальная методическая служба должна создавать для этого оптимальные условия. В 2020 г. курсовую подготовку прошли 210 педагогов, а за период 2021 - 2025 гг. должны пройти около 600 человек.
Потребность в педагогических кадрах до 2021 года будет определяться сложившимися условиями комплектования общеобразовательных школ и дошкольных учреждений в условиях оптимизации.
Исходя из численности классов-комплектов и возможного ухода с работы педагогов-пенсионеров прогнозируется потребность в педагогических кадрах, которую планируется решать через привлечение молодых специалистов, поэтому необходимо провести ряд организационных и методических мероприятий по привлечению, устройству и успешной адаптации молодых педагогов.
Основными факторами, негативно влияющими на развитие муниципальной системы образования являются:
- старение педагогических и руководящих кадров (средний возраст составляет 50 лет);
- недостаточный "приток" молодых специалистов в образовательные учреждения;
- отсутствие у части педагогов потребности в профессиональном развитии (следует отметить, что в данной ситуации, с одной стороны, педагог, отработавший в образовательном учреждении 20 и более лет - это человек, обладающий бесценным опытом, однако, с другой стороны, ряд педагогов данной возрастной группы в силу сложившихся стереотипов становится невосприимчивым к нововведениям);
- недостаточные материально-техническая база и объем финансирования ОУ.
Основными факторами, положительно влияющими на развитие муниципальной системы образования являются:
- осознание большинством педагогов и руководителей образовательных учреждений необходимости в непрерывном педагогическом образовании и профессиональном развитии;
- оказание поддержки со стороны отдела образования администрации Дзержинского района в решении проблемы повышения уровня квалификации педагогических работников (выездные курсы, курсы на базе района);
- тенденция к созданию единого образовательного пространства посредством оснащения образовательных учреждений современным оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, копировальной техникой и пр., создания на базе муниципальной методической службы картотеки справочной, методической, научной и прочей литературы, аудио и видео материалов и т.д.;
- наличие педагогов, создающих эффективные образцы педагогической и управленческой деятельности;
- наличие микроклимата, ориентированного на обмен опытом и сотрудничество;
- объективная оценка и поддержка деятельности кадров, учитывающая их ориентацию и результаты профессионального развития.
Анализ состояния основных проблем кадрового потенциала образовательных учреждений позволяет выявить противоречия: между существующей действительностью (стареющий возрастной состав педагогических и управленческих кадров) и требованиями модернизации системы образования; между необходимостью осуществления непрерывного процесса профессионального развития на качественно новом уровне и отсутствием соответствующих условий в образовательных учреждениях района. Данные противоречия обосновывают актуальность поддержки деятельности ОУ муниципальной методической службой на принципиально новых концептуальных основах.
В муниципальной системе образования есть и другие проблемы, требующие методического сопровождения для их решения:
- переход на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения;
- обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
- создание системы здоровьесберегающих технологий, обеспечение психологической поддержки участников образовательного процесса;
- повышение воспитательного потенциала системы образования района;
- повышение уровня обученности и качества знаний учащихся по предметам, результаты тестирования учащихся по которым при аккредитации ОУ района составили ниже 50%.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
Цель: обеспечение поддержки деятельности образовательных учреждений в условиях реализации новой модели муниципальной методической службы, основанной на сетевом взаимодействии, ориентированной на развитие образования района и удовлетворяющей возросшим потребностям практики в научно-методическом, кадровом и информационном обеспечении как традиционных, так и инновационных процессов в образовательных учреждениях.
Достижение поставленной цели подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих основных задач:
- Интеграция методической работы через механизм сетевой организации на муниципальном уровне.
- Создание оптимальной модели сетевой организации методической работы.
- Методическое сопровождение основных направлений развития муниципальной системы образования.
- Организация образовательной деятельности МКОУ ДО "ИДКМЦ Дзержинского района".
- Формирование единой информационной среды.
- Методическая поддержка инновационных образовательных учреждений и творчески работающих педагогов.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2021 - 2025 годы.
IV. Механизм реализации подпрограммы
Отдел образования ежегодно по итогам реализации подпрограммы уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде, и по мере формирования муниципального бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования подпрограммы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Отдел образования обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств районного бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий.
Для количественного измерения достижения годовых и конечных показателей подпрограммы будут применяться следующие методики:
- обобщение информации, полученной в ходе сбора статистических данных;
- мониторинговые исследования;
- финансовая отчетность образовательных учреждений.
V. Перечень программных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленных в данной подпрограмме целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета МР "Дзержинский район".
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Текущее финансирование (заработная плата, услуги связи, транспортные расходы, приобретение канцелярских товаров) |
Всего |
45417,805 |
8377,500 |
9020,092 |
9340,071 |
9340,071 |
9340,071 |
Средства областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Средства бюджета МР "Дзержинский район" |
45417,805 |
8377,500 |
9020,092 |
9340,071 |
9340,071 |
9340,071 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 13 февраля 2023 г. N 239 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.