В целях совершенствования нормативного правового акта
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 05.09.2019 N 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации" ("Собрание законодательства Томской области", 2019, N 9/1 (226) следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "Установить, что" исключить;
2) в абзаце первом пункта 6 слова "государственной власти" исключить;
3) дополнить пунктами 6.1, 6.2 следующего содержания:
"6.1. Исполнительным органам Томской области, структурным подразделениям Администрации Томской области - ответственным исполнителям государственных программ Томской области в срок до 1 октября текущего года обеспечить утверждение государственных программ на срок 2024-2026 годы с прогнозом на 2027 и 2028 годы.
6.2. Департаменту экономики Администрации Томской области в срок до 1 марта 2024 года разработать и утвердить форму ежеквартального мониторинга государственных программ Томской области.";
4) в Порядке принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденном указанным постановлением (далее - Порядок):
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма (направление) государственной программы (далее - подпрограмма (направление) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, задачам, показателям подпрограммы (направления);
комплекс процессных мероприятий (далее - КПМ) - комплекс мероприятий, направленный на выполнение функций, реализацию полномочий и решение текущих задач исполнительных органов Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области;
мероприятие (результат) государственной программы (далее - мероприятие) - мероприятие, входящее в состав комплекса процессных мероприятий, регионального проекта, ведомственного проекта, выделенное исходя из масштаба, сложности и направленное на решение одной из задач комплекса процессных мероприятий, ведомственного проекта или достижение одного из результатов регионального проекта;
ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - исполнительный орган Томской области, структурное подразделение Администрации Томской области, которые определены в перечне государственных программ Томской области, утверждаемом распоряжением Администрации Томской области;
соисполнители государственной программы (далее - соисполнители) - исполнительные органы Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм (направлений), входящих в состав государственной программы;
участники государственной программы (далее - участники) - исполнительные органы Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, отвечающие за разработку и реализацию ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
ответственный за региональный проект - исполнительный орган Томской области, структурное подразделение Администрации Томской области, ответственные за разработку и реализацию региональных проектов, входящих в состав государственной программы;
участники мероприятий государственной программы (далее - участники мероприятий) - исполнительные органы Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, областные государственные учреждения и иные организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов, региональных проектов;
меры государственного регулирования - меры, осуществляемые ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками и ответственными за региональные проекты, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения цели государственной программы (бюджетные, налоговые, правовые и иные меры государственного регулирования);
структурные элементы государственной программы - подпрограммы (направления), региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, обеспечивающий достижение определенных изменений в социально-экономической сфере;
показатель комплекса процессных мероприятий, ведомственного проекта - выраженный в количественно измеримом показателе результат достижения цели комплекса процессных мероприятий, ведомственного проекта, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
показатель регионального проекта - выраженный в количественно измеримом показателе результат достижения регионального проекта Томской области;
результат регионального проекта - количественно измеримый итог деятельности исполнительных органов Томской области по выполнению задачи регионального проекта и обеспечению ее выполнения, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, оказанию определенного объема услуг;
показатель непосредственного результата мероприятий государственной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат, характеризующий реализацию мероприятия, в том числе результат проведенных работ;
аналитический показатель - выраженный в количественно измеримом показателе результат, характеризующий развитие сферы социально-экономического развития и обеспечение национальной безопасности в Томской области;
понятия "региональный проект", "ведомственный проект" применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
отдельные указы Президента Российской Федерации - указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.";
б) в пункте 3:
в абзаце первом слова "не менее 5 лет" заменить словами "не менее 3 лет";
в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.2021 N 2765-р.";
г) в пункте 5:
в абзаце пятом слова "ВЦП, основных мероприятий" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
дополнить абзацем следующего содержания:
"определение исполнительных органов Томской области/структурных подразделений Администрации Томской области, ответственных за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.";
д) в пункте 6:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"подпрограммы (направления), включающие комплексы процессных мероприятий (за исключением комплексов процессных мероприятий, предусмотренных подпунктом 3) пункта 12.5 настоящего Порядка), ведомственные проекты;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"сведения о региональных проектах Томской области, направленных на реализацию национальных проектов;";
е) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Подпрограмма (направление) содержит:
паспорт подпрограммы (направления);
перечень показателей цели, задач подпрограммы (направления), сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета;
перечень комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов и ресурсное обеспечение их реализации;
условия и порядок софинансирования из федерального бюджета, внебюджетных источников (в случае софинансирования мероприятий подпрограммы (направления) за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников), порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (при наличии в подпрограмме (направлении) мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам).";
ж) пункт 10 изложить в следующей редакции;
"10. Сведения о региональных проектах Томской области, направленных на реализацию национальных проектов, содержат:
перечень региональных проектов и их ресурсное обеспечение;
перечень финансируемых мероприятий региональных проектов;
условия и порядок софинансирования мероприятий регионального проекта из федерального бюджета, внебюджетных источников (в случае софинансирования мероприятий регионального проекта за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников), порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (при наличии в региональном проекте мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам).";
з) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В качестве приложений к государственной программе включается информация, определяемая ответственными исполнителями совместно с соисполнителями и участниками, необходимая для реализации государственной программы (в целях соблюдения требований федеральных органов исполнительной власти).";
и) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Ведомственные проекты предусматривают мероприятия, направленные на:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (муниципальную собственность) (далее - Объекты) или разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства государственной (муниципальной собственности) (мероприятия инвестиционного характера);
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета местным бюджетам, срок предоставления которых ограничен;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, срок предоставления которых ограничен;
организацию и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
создание и развитие информационных систем;
проведение капитального ремонта объектов;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам иных субъектов РФ;
финансирование за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных проектов (за исключением мероприятий, включаемых в региональные проекты) и ведомственных проектов государственной программы Российской Федерации;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Для каждого ведомственного проекта участник разрабатывает паспорт ведомственного проекта, включающий в том числе перечень мероприятий, входящих в состав ведомственного проекта, по форме, установленной Методическими указаниями.";
к) дополнить пунктами 12.1 - 12.7 следующего содержания:
"12.1. Паспорт ведомственного проекта разрабатывается по форме, установленной Методическими указаниями, и утверждается распоряжением Администрации Томской области.
12.2. Проекты паспортов ведомственных проектов, согласованные с ответственным исполнителем государственной программы, в срок до 1 сентября текущего года представляются участником мероприятий для проведения экспертизы в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области.
Департамент экономики Администрации Томской области не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта проводит экспертизу на предмет соответствия цели и показателям цели государственной программы Томской области, цели и показателям цели подпрограммы (направления) государственной программы Томской области, в состав которой включается ведомственный проект, а также на предмет отсутствия дублирования мероприятий представленного проекта паспорта и мероприятий ведомственного проекта, входящих в иные государственные программы Томской области.
При наличии у Департамента экономики Администрации Томской области замечаний к проекту паспорта ведомственного проекта в течение 3 рабочих дней исполнительный орган, ответственный за реализацию ведомственного проекта, устраняет их и повторно представляет паспорт в Департамент экономики Администрации Томской области для согласования.
Департамент финансов Томской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта паспорта ведомственного проекта проводит экспертизу проекта паспорта на предмет соответствия его настоящему Порядку, расходным обязательствам Томской области, полномочиям, соответствия указанных в паспорте ведомственного проекта объемов финансирования доведенным Департаментом финансов Томской области предельным объемам бюджетных ассигнований на действующие и принимаемые обязательства на очередной финансовый год и плановый период по итогам решения бюджетной комиссии, правильности указания кодов классификации расходов бюджетов.
При наличии замечаний к проекту паспорта исполнительный орган, ответственный за реализацию ведомственного проекта, в течение 3 рабочих дней устраняет их и повторно представляет проект паспорта ведомственного проекта для согласования.
Паспорт ведомственного проекта утверждается после принятия Закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при наличии положительных экспертных заключений Департамента экономики Администрации Томской области и Департамента финансов Томской области.
В случае, если объемы финансирования, указанные в паспорте ведомственного проекта, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, паспорт ведомственного проекта до утверждения подлежит доработке в части приведения расходов на его реализацию в соответствие с утвержденными бюджетными ассигнованиями в течение десяти рабочих дней после утверждения вышеназванного закона.
При необходимости паспорт ведомственного проекта также дорабатывается в части:
перечня мероприятий ведомственного проекта;
плановых показателей достижения результатов ведомственного проекта по годам реализации.
Утверждение паспорта ведомственного проекта осуществляется в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 14.01.2019 N 2 "О Регламенте работы Администрации Томской области".
12.3. Внесение изменений в паспорт ведомственного проекта в течение финансового года осуществляется:
1) при внесении изменений в порядок предоставления субсидий на иные цели в части изменения количества и (или) наименований целей предоставления субсидий на иные цели, количества и (или) наименований показателей результатов предоставления субсидии на иные цели, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, влекущих необходимость изменения мероприятий ведомственного проекта либо формирования новых мероприятий ведомственного проекта, осуществляемых областными государственными бюджетными и (или) областными государственными автономными учреждениями за счет средств субсидий на иные цели;
2) в иных случаях, связанных с уточнением количества, наименований и (или) содержания мероприятий ведомственного проекта, количества и наименований показателей реализации мероприятий ведомственного проекта в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию ведомственного проекта, при условии, что соответствующие изменения не приводят к ухудшению показателей результата ведомственного проекта;
3) в случаях выделения или изменения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, не предусмотренных в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, - в декабре текущего года.
Внесение изменений в паспорт ведомственного проекта на соответствующий финансовый год после его истечения не допускается.
При внесении изменений в паспорт ведомственного проекта объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ведомственного проекта приводится в соответствие с данными бюджетной росписи по состоянию на дату внесения изменений в паспорт ведомственного проекта.
Проект распоряжения Администрации Томской области о внесении изменений в паспорт ведомственного проекта до его принятия направляется на согласование в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области.
В случае, если изменениями в паспорте ведомственного проекта предусматривается увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных мероприятий, ответственный исполнитель обязан увеличить значения показателя (показателей) соответствующего мероприятия ведомственного проекта либо представить финансово-экономическое обоснование невозможности изменения соответствующих значений.
Проект распоряжения о внесении изменений в паспорт ведомственного проекта Департамент финансов Томской области, Департамент экономики Администрации Томской области рассматривают в течение трех рабочих дней со дня получения и дают заключения о согласовании или об отказе в согласовании с указанием причин отказа.
В случае получения заключения Департамента финансов Томской области и (или) Департамента экономики Администрации Томской области об отказе в согласовании ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней устраняет замечания и представляет доработанный проект в Департамент финансов Томской области и (или) Департамент экономики Администрации Томской области для повторного согласования.
12.4. Комплексы процессных мероприятий предусматривают мероприятия, направленные на:
предоставление государственных услуг и (или) выполнение работ областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными исполнительному органу, в соответствии с государственным заданием в сфере, соответствующей наименованию комплекса процессных мероприятий;
предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам;
предоставление дотаций местным бюджетам;
осуществление текущей деятельности (обеспечение функционирования) исполнительных органов Томской области, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений;
реализацию мероприятий областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными исполнительному органу, за счет субсидий на иные цели, предоставляемых на основании ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением субсидий на проведение капитального ремонта);
предоставление мер социальной поддержки населению (за исключением мероприятий, включенных в региональные проекты);
предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, срок предоставления которых не установлен (предоставляемых ежегодно более 3 лет подряд);
предоставление субсидий некоммерческим организациям, юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, срок предоставления которых не установлен (предоставляемых ежегодно более 3 лет подряд);
обслуживание государственного долга Томской области;
иные мероприятия, ежегодно реализуемые непосредственно исполнительным органом Томской области (структурным подразделением Администрации Томской области) либо подведомственными казенными учреждениями на постоянной основе.
12.5. Комплексы процессных мероприятий формируются трех типов:
1) комплекс процессных мероприятий, мероприятия которого реализуются одним исполнительным органом Томской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, либо подведомственными ему областными государственными учреждениями;
2) комплекс процессных мероприятий, реализуемый структурными подразделениями Администрации Томской области и (или) совместно несколькими исполнительными органами, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета;
3) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий исполнительных органов Томской области.
12.6. Для каждого комплекса процессных мероприятий, предусмотренного подпунктами 1), 2) пункта 12.5 настоящего Порядка, участник разрабатывает паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий в том числе перечень мероприятий, входящих в состав комплекса процессных мероприятий, по форме, установленной Методическими указаниями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий утверждается:
1) для комплекса процессных мероприятий, предусмотренного подпунктом 1) пункта 12.5 настоящего Порядка, распоряжением исполнительного органа Томской области, ответственного за реализацию комплекса процессных мероприятий;
2) для комплекса процессных мероприятий, предусмотренного подпунктом 2) пункта 12.5 настоящего Порядка, распоряжением Администрации Томской области.
Комплекс процессных мероприятий, предусмотренный подпунктом 3) пункта 12.5 настоящего Порядка, утверждается в составе государственной программы по форме, установленной Методическими указаниями.
Проекты паспортов комплексов процессных мероприятий, согласованные с ответственным исполнителем государственной программы, в срок до 1 сентября текущего года представляются участником для проведения экспертизы в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области.
Департамент экономики Администрации Томской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта проводит экспертизу на предмет соответствия цели и показателям цели государственной программы Томской области, цели и показателям цели подпрограммы/направления государственной программы Томской области, в состав которой включается комплекс процессных мероприятий, а также на предмет отсутствия дублирования мероприятий представленного проекта паспорта и мероприятий комплекса процессных мероприятий, входящих в иные государственные программы Томской области.
При наличии у Департамента экономики Администрации Томской области замечаний к проекту паспорта комплекса процессных мероприятий в течение 3 рабочих дней исполнительный орган, ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий, устраняет их и повторно представляет паспорт в Департамент экономики Администрации Томской области для согласования.
Департамент финансов Томской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта комплекса процессных мероприятий проводит экспертизу проекта комплекса процессных мероприятий на предмет соответствия его настоящему Порядку, расходным обязательствам Томской области, полномочиям, соответствия содержания мероприятия по предоставлению государственных услуг (выполнению работ) и приложения (по форме согласно Методическим указаниям в случае наличия мероприятий по предоставлению государственных услуг и (или) выполнению работ областными государственными учреждениями, подведомственными учреждениями в соответствии с государственным заданием) общероссийским перечням и региональному перечню, соответствия указанных в паспорте комплекса процессных мероприятий объемов финансирования доведенным Департаментом финансов Томской области предельным объемам бюджетных ассигнований на действующие и принимаемые обязательства на очередной финансовый год и плановый период по итогам решения бюджетной комиссии, правильности указания кодов классификации расходов бюджетов.
Дополнительно экспертиза проекта паспорта комплекса процессных мероприятий, мероприятия которого направлены на исполнение действующих расходных обязательств, проводится на предмет проверки преемственности показателей мероприятий комплекса процессных мероприятий.
При наличии у Департамента финансов Томской области замечаний к проекту паспорта исполнительный орган, ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий, в течение 3 рабочих дней устраняет их и повторно представляет проект комплекса процессных мероприятий в Департамент финансов Томской области для согласования.
Паспорт комплекса процессных мероприятий утверждается после принятия Закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные графиком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при наличии положительных экспертных заключений Департамента экономики Администрации Томской области и Департамента финансов Томской области.
Утверждение паспорта комплекса процессных мероприятий, предусмотренного настоящим подпунктом, осуществляется в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 14.01.2019 N 2 "О Регламенте работы Администрации Томской области".
В случае, если объемы финансирования, указанные в паспорте комплекса процессных мероприятий, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, паспорт комплекса процессных мероприятий до утверждения подлежит доработке в части приведения расходов на его реализацию в соответствие с утвержденными бюджетными ассигнованиями в течение десяти рабочих дней после утверждения вышеназванного закона.
При необходимости паспорт комплекса процессных мероприятий также дорабатывается в части:
перечня мероприятий комплекса процессных мероприятий;
плановых показателей достижения результатов комплекса процессных мероприятий по годам реализации;
приложения (в случае, если в комплексе процессных мероприятий предусмотрено мероприятие по предоставлению государственных услуг (выполнению работ) областными государственными учреждениями, подведомственными учреждениями).
Доработанный паспорт до его утверждения направляется на согласование в Департамент финансов Томской области в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года. К доработанному проекту прилагается пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений.
Департамент финансов Томской области, Департамент экономики Администрации Томской области рассматривают доработанный паспорт комплекса процессных мероприятий в течение 10 рабочих дней со дня поступления и письменно сообщают о согласовании либо об отказе в согласовании с указанием замечаний, которые необходимо устранить. Ответственный исполнитель устраняет замечания и повторно направляет доработанный паспорт комплекса процессных мероприятий на согласование в Департамент финансов Томской области и в Департамент экономики Администрации Томской области в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа в согласовании.
12.7. Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий в течение финансового года осуществляется:
1) при изменении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) областными государственными учреждениями в части включения новых государственных услуг (работ) либо изменения наименований государственных услуг (работ), их содержания, условий оказания, наименований показателей объема государственных услуг, перечня учреждений, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы);
2) при внесении изменений в порядок предоставления субсидий на иные цели в части изменения количества и (или) наименований целей предоставления субсидий на иные цели, количества и (или) наименований показателей результатов предоставления субсидии на иные цели, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, влекущих необходимость изменения мероприятий комплекса процессных мероприятий либо формирования новых мероприятий комплекса процессных мероприятий, осуществляемых областными государственными бюджетными и (или) областными государственными автономными учреждениями за счет средств субсидий на иные цели;
3) в иных случаях, связанных с уточнением количества, наименований и (или) содержания мероприятий комплекса процессных мероприятий, количества и наименований показателей реализации мероприятий комплекса процессных мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию комплекса процессных мероприятий, при условии, что соответствующие изменения не приводят к ухудшению показателей результата комплекса процессных мероприятий;
4) в случаях выделения или изменения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, не предусмотренных в подпунктах 1), 2), 3 настоящего пункта, - в декабре текущего года.
Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий на соответствующий финансовый год после его истечения не допускается.
При внесении изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий приводится в соответствие с данными бюджетной росписи по состоянию на дату внесения изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий.
Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта исполнительного органа Томской области о внесении изменений в государственные задания или порядок предоставления субсидий на иные цели соответственно.
Проект распоряжения о внесении изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий до его принятия одновременно направляется на согласование в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области.
В случае, если изменениями в паспорте комплекса процессных мероприятий предусматривается увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных мероприятий, ответственный исполнитель обязан увеличить значения показателя (показателей) соответствующего мероприятия комплекса процессных мероприятий либо представить финансово-экономическое обоснование невозможности изменения соответствующих значений.
Проект распоряжения о внесении изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий Департамент финансов Томской области, Департамент экономики Администрации Томской области рассматривают в течение трех рабочих дней со дня получения и дают заключения о согласовании или об отказе в согласовании с указанием причин отказа.
В случае получения заключения Департамента финансов Томской области и (или) Департамента экономики Администрации Томской области об отказе в согласовании ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней устраняет замечания и представляет доработанный проект в Департамент финансов Томской области и (или) Департамент экономики Администрации Томской области для повторного согласования.";
л) в пункте 13 слова "(включая обеспечивающую подпрограмму)" исключить;
м) в пункте 18:
абзацы второй - пятый изложить в следующей редакции:
"формирует перечень подпрограмм (направлений), соисполнителей, участников, участников мероприятий;
на основании информации от ответственных за региональные проекты формирует перечень региональных проектов;
разрабатывает паспорт, структуру государственной программы, описательную часть государственной программы, комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий исполнительных органов Томской области, приложения к государственной программе;
организует работу соисполнителей, ответственных за региональные проекты, по формированию подпрограмм (направлений), в том числе по разработке комплекса процессных мероприятий, ведомственных проектов и региональных проектов, внесению в них изменений;";
в абзаце тринадцатом слова "и профильный экспертный совет при заместителе Губернатора Томской области" исключить;
н) в пункте 19:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"осуществляют разработку подпрограмм (направлений);";
в абзаце третьем слова "ВЦП, основных мероприятий" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки описательной части государственной программы, структуры государственной программы, комплекса процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий исполнительных органов, приложений к государственной программе;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"согласовывают с участниками включение в проекты подпрограмм (направлений) ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;";
в абзацах шестом, девятом и десятом после слова "подпрограмм" дополнить словом "(направлений)";
в абзаце одиннадцатом слова "ВЦП, основных мероприятий" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
в абзаце двенадцатом после слова "подпрограммам" дополнить словами "(направлениям)";
в абзаце тринадцатом после слова "подпрограмм" дополнить словами "(направлений)";
в абзаце четырнадцатом после слова "подпрограммы" дополнить словами "(направления)";
о) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Участники:
осуществляют разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов;
согласовывают с соисполнителями включение в проекты подпрограмм (направлений) комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов;
разрабатывают проект изменений в государственную программу в части комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов и согласовывают с соисполнителями проект изменений в государственную программу в части подпрограмм (направлений);
несут ответственность за достижение показателей, результатов комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов, показателей непосредственного результата мероприятий;
готовят и представляют соисполнителю информацию о реализации комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов.";
п) в пункте 22:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"представляют ответственному исполнителю информацию для формирования направления государственной программы "Сведения о региональных проектах Томской области";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки описательной части государственной программы, структуры государственной программы, приложений к государственной программе в части региональных проектов;";
р) в подпункте 2) пункта 28:
слово "набора" заменить словом "перечня";
после слова "подпрограмм" дополнить словом "(направлений)";
слово "набора" заменить словом "перечня";
после слова "подпрограмм" дополнить словом "(направлений)";
после слова "подпрограммы" дополнить словом "(направления)";
в абзаце пятом слово "подпрограммы" заменить словами "подпрограмм/направлений";
с) в пункте 29:
абзац шестой подпункта 1) изложить в следующей редакции:
"сводную информацию по региональным проектам Томской области, направленным на реализацию национальных проектов;";
в подпункте 2) после слова "подпрограмм" дополнить словом "(направлений)";
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) соисполнитель:
представляет информацию, необходимую для разработки описательной части государственной программы, комплекса процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий исполнительных органов Томской области, в сроки, установленные ответственным исполнителем;
организует разработку участниками паспортов ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий в соответствии с Методическими указаниями;
формирует проект подпрограммы (направления) совместно с участниками, направляет его ответственному исполнителю в срок до 20 июня года, предшествующего году начала реализации государственной программы;";
в подпункте 4):
слова "проектной части государственной программы" заменить словами "сведения о региональных проектах Томской области";
слова "обеспечивающей подпрограммы" заменить словами "комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий исполнительных органов";
в абзаце четвертом слова "подпрограмм, цели" заменить словами "подпрограмм (направлений), результаты/задачи";
абзац шестой исключить;
в подпункте 6) слова "профильного экспертного совета при заместителе Губернатора Томской области", ", профильный экспертный совет при заместителе Губернатора Томской области" исключить;
т) в пункте 30:
в подпункте 1):
в абзацах втором, третьем слово "подпрограмм" заменить словами "подпрограмм (направлений), показателей и результатов";
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) одновременно с предложением об изменении государственной программы ответственный исполнитель подготавливает пояснительную записку, содержащую информацию в разрезе подпрограмм (направлений), комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов, региональных проектов, включаемых в государственную программу:
обоснование предлагаемых изменений структуры государственной программы;
обоснование распределения комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов (в случае их перераспределения между подпрограммами (направлениями), разработки проектов новых комплексов процессных мероприятий и ведомственных проектов по подпрограммам (направлениям);
обоснование корректировки перечня региональных проектов, входящих в состав государственной программы;
обоснование определения приоритетов на принимаемые расходные обязательства между подпрограммами (направлениями), ведомственными проектами, комплексами процессных мероприятий, региональными проектами;
финансово-экономическое обоснование необходимости увеличения действующих либо принятия новых расходных обязательств на реализацию ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, региональных проектов, входящих в состав государственных программ, по каждому мероприятию, включенному в предложение об изменении государственной программы;
оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели цели государственной программы (подпрограммы/направления), показатели ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, результаты региональных проектов;
обоснование потребности (целесообразности) введения новых показателей цели государственной программы и подпрограмм (направлений), в том числе во взаимосвязи с заявленным объемом дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на достижение соответствующей цели государственной программы (подпрограммы/направления);
информацию о планируемых к реализации мерах по повышению эффективности по мероприятиям, признанным неэффективными (низкоэффективными) по итогам проведения оценки эффективности реализации государственной программы;
обоснование планируемых объемов внебюджетных средств, и (или) средств федерального бюджета (с указанием источника информации: соглашение, гарантийное письмо, правовой акт Российской Федерации и (или) Томской области), и (или) местного бюджета;
информацию о возможности (невозможности) реализации ведомственных проектов и мероприятий региональных проектов, входящих в государственную программу, без использования средств областного бюджета либо путем применения механизмов государственно-частного партнерства, на которые предварительные объемы бюджетных ассигнований не доведены либо доведены в меньшем объеме;";
в подпункте 3) слова "проектов ВЦП" заменить словами "проекты паспортов комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
в подпункте 4):
в абзаце первом слова "подпрограмм, основных мероприятий, ВЦП" заменить словами "подпрограмм (направлений), комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
в абзаце пятом слово "подпрограмм" заменить словами "подпрограмм (направлений)";
в абзаце восьмом слова "основных мероприятий" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
в подпункте 5) слова "10 сентября" заменить словами "1 сентября";
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) участники разрабатывают проекты изменений в паспорта комплексных процессных мероприятий, ведомственных проектов в соответствии с доведенным объемом финансирования на очередной финансовый год и плановый и представляют с визой ответственного исполнителя в Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент финансов Томской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации государственных программ.
В случае непредставления проектов паспортов комплексных процессных мероприятий, ведомственных проектов проект изменений в государственную программу не подлежит согласованию до их представления.
Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент финансов Томской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в государственную программу проводят экспертизу проекта изменений в государственную программу в рамках полномочий, определенных пунктами 33 - 35 настоящего Порядка, готовят и направляют ответственному исполнителю заключения, в том числе с указанием замечаний к проекту изменений в государственную программу (при наличии замечаний).
Экспертиза проектов изменений в паспорта комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 12.3 настоящего Порядка.";
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
"8) ответственный исполнитель направляет прошедший экспертизу в Департаменте экономики Администрации Томской области, Департаменте финансов Томской области проект внесения изменений в государственную программу и пояснительную записку к проекту изменений в государственную программу в срок до 1 октября финансового года, предшествующего году начала реализации государственной программы, в Законодательную Думу Томской области;";
в подпункте 15) после слова "подпрограмм" дополнить словами "(направлений)";
у) в подпункте 2) пункта 31 слова "подпрограмм, ВЦП и основных мероприятий" заменить словами "подпрограмм (направлений), комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
ф) в пункте 33:
в подпункте 1):
в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом после слова "подпрограмм" дополнить словами "(направлений)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"соответствия результатов/показателей комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов, предлагаемых к включению в государственную программу, цели государственной программы;";
в подпункте 2):
в абзаце первом слова "во взаимосвязи с представленными участниками проектами ВЦП" исключить;
в абзаце третьем после слова "подпрограмм" дополнить словом "(направлений)";
слова "ВЦП, основных мероприятий" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
после слова "подпрограмм" дополнить словом "(направлений)";
в абзаце пятом после слова "подпрограмм" дополнить словом "(направлений)";
в абзаце шестом слова "конечного результата ВЦП, основных мероприятий" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
в абзаце восьмом слова "ВЦП, основных мероприятий" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
в абзаце десятом слова "основных мероприятий, и проектной части" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов, региональных проектов";
дополнить абзацем следующего содержания:
"полноты и правильности формирования подпрограмм, в том числе данных об общем объеме финансирования подпрограмм, о ресурсном обеспечении комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов, входящих в состав подпрограмм.";
х) в пункте 34:
в абзаце первом слова "АИС "БИС-СБОР" заменить словами АИС "Проект - СМАРТ Про";
в абзаце втором слова "ВЦП, основных мероприятий" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"соответствия объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных в паспорте проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу), в информации о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета и целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета, предельным объемам бюджетных ассигнований;";
в абзаце пятом слова "АИС "БИС-СБОР" заменить словами АИС "Проект - СМАРТ Про";
в абзаце седьмом слова "ВЦП" заменить словами "комплексов процессных мероприятий";
в абзаце восьмом слова "ВЦП данным в "АИС "БИС-СБОР" заменить словами "комплексов процессных мероприятий данным в АИС "Проект - СМАРТ Про";
ц) в пункте 37:
слова "основных мероприятий, ВЦП" заменить словами "комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Формирование ежеквартального отчета осуществляется в электронном виде с использованием "АИС "Проект - СМАРТ Про";
ч) в пункте 38:
абзацы второй, четвертый исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"По итогам текущего мониторинга ответственный исполнитель в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует информацию о возможных рисках реализации государственной программы (при наличии рисков) и направляет заместителю Губернатора Томской области, курирующему государственную программу, и в Департамент экономики Администрации Томской области.";
ш) в пункте 41 слова "АИС "БИС-СБОР" заменить словами АИС "Проект - СМАРТ Про";
щ) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области в пределах своих полномочий обеспечивают наличие в АИС "Проект - СМАРТ Про" отчетных форм годового отчета, содержащих плановые значения показателей и объемов финансирования государственной программы, внесенных в АИС "Проект - СМАРТ Про" ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками и ответственными за региональные проекты при формировании проектов государственных программ (изменений в государственные программы).";
ы) в пункте 43 слова "АИС "БИС-СБОР" заменить словами "АИС "Проект - СМАРТ Про";
э) в пункте 44:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"44. Ответственный исполнитель формирует в АИС "Проект - СМАРТ Про" отчетные формы на основании информации, заполненной в АИС "Проект - СМАРТ Про" соисполнителями, участниками и ответственными за региональные проекты, направляет их в электронном виде в формате Microsoft Excel в адрес Департамента экономики Администрации Томской области и Департамента финансов Томской области. Ответственный исполнитель в сопроводительном письме за подписью заместителя Губернатора Томской области, курирующего деятельность ответственного исполнителя, уведомляет Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области о готовности отчетных форм в АИС "Проект - СМАРТ Про" и направлении их в электронном формате.";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчет о выполнении объемов государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в соответствии с утвержденным государственным заданием, формируется и направляется участником, ответственным за реализацию комплекса процессных мероприятий, в Департамент финансов Томской области и Департамент экономики Администрации Томской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, по форме в соответствии с Методическими указаниями.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
И.о. Губернатора Томской области |
Н.Я. Руппель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 17 августа 2023 г. N 378а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.09.2019 N 313а"
Вступает в силу с 18 августа 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 18 августа 2023 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 20 сентября 2023 г. N 9/1