Постановление Правительства Мурманской области от 17 августа 2023 г. N 587-ПП
"Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат, направленных на поддержку собственного производства молока в рамках стимулирования развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области", приложением N 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, государственной программой Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на возмещение части затрат, направленных на поддержку собственного производства молока в рамках стимулирования развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
2. Уполномочить Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области на определение размера ставки субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 27.02.2017 N 94-ПП "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста собственного производства молока";
- пункт 1 и приложение N 1 к постановлению Правительства Мурманской области от 31.07.2017 N 385-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 22.03.2018 N 133-ПП "О внесении изменений в правила предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве";
- пункт 5 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 30.08.2018 N 406-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- пункт 5 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 25.03.2019 N 134-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 15.04.2020 N 218-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 27.02.2017 N 94-ПП";
- постановление Правительства Мурманской области от 11.06.2020 N 411-ПП "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве";
- постановление Правительства Мурманской области от 28.12.2020 N 957-ПП "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве";
- от 27.12.2021 N 997-ПП "Об утверждении Правил предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, направленных на собственное производство молока";
- постановление Правительства Мурманской области от 18.05.2022 N 379-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 27.02.2017 N 94-ПП".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023, за исключением подпункта 10 пункта 2.3 прилагаемых Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат, направленных на поддержку собственного производства молока в рамках стимулирования развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, который вступает в силу с 01.01.2025.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Мурманской области
от 17.08.2023 N 587-ПП
Правила
предоставления субсидии на возмещение части затрат, направленных на поддержку собственного производства молока в рамках стимулирования развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила предоставления субсидии на возмещение части затрат, направленных на поддержку собственного производства молока в рамках стимулирования развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (далее - Правила, субсидия), разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, предусмотренными приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и государственной программой Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП, и регламентируют условия, цели и порядок предоставления субсидии.
1.2. Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
1.3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", определенным в соответствии с Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области" (далее - Заявители, Получатели).
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), направленных на поддержку собственного производства молока по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока для достижения показателя по его производству, предусмотренного государственной программой Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
К затратам на поддержку собственного производства молока относятся:
- затраты, произведенные Получателем субсидии на приобретение грубых и сочных кормов, жома, жмыха, шрота, патоки, зерна, злаков и кормовых добавок (в затраты не включаются затраты Получателей, возмещаемые в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 14.04.2017 N 201-ПП "О предоставлении субсидии на продукцию животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области");
- затраты, связанные с собственным производством грубых и сочных кормов (затраты на топливо при проведении полевых работ и другие затраты, связанные с производством грубых и сочных кормов, при условии, что данные затраты не учитывались при выплате субсидий по иным направлениям государственной поддержки).
1.5. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проведение которого осуществляется путем запроса предложений (заявлений) (далее - заявления).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Организацию и проведение отбора осуществляет Министерство.
2.2. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения отбора размещает объявление о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства (https://mpr.gov-murman.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
- дату начала подачи или окончания приема заявлений, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства для представления заявлений и документов, номера телефонов для справок;
- официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- результаты предоставления субсидии;
- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых Заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи документов и требования, предъявляемые к их форме и содержанию, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Заявителе, подаваемом им заявлении, иной информации о Заявителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица, являющего индивидуальным предпринимателем);
- порядок отзыва, возврата заявлений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявлений, порядок внесения изменений в заявления;
- правила рассмотрения и оценки заявлений;
- порядок предоставления Заявителям разъяснений положений объявления об отборе, дате начала и окончания срока предоставления разъяснений;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) на первое число месяца подачи заявления Заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявители - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) Заявитель (за исключением государственных областных (муниципальных) унитарных предприятий) дает согласие на проведение Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) на первое число месяца подачи заявления Заявитель не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил;
4) Заявитель на первое число месяца подачи заявления не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) у Заявителя на первое число месяца подачи заявления отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
6) у Заявителя в году, предшествующем году получения субсидии, уровень молочной продуктивности коров не ниже уровня, установленного Министерством для соответствующей категории хозяйств;
7) у Заявителя в году, предшествующем году получения субсидии, отсутствуют случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
8) у Заявителя сохранено поголовье коров и (или) коз на первое число года получения субсидии по отношению к уровню года, предшествующего году получения субсидии, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
9) Заявитель дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом заявлении и иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица, являющего индивидуальным предпринимателем);
10) у Заявителя имеется документальное подтверждение наличия прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
2.4. В отборе участвуют один и более Заявителей.
2.5. Для участия в отборе Заявитель представляет в Министерство заявление об участии в отборе на предоставление субсидии (далее - Заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с обязательным приложением документов по перечню, определяемому приложением N 2 к настоящим Правилам. Все листы представляемых документов и Заявление должны быть заверены подписью Заявителя и оттиском печати (при наличии).
2.6. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных им сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Прием Заявлений и документов осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства в срок, указанный в объявлении о проведении отбора. По истечении указанного срока заявления и документы приему не подлежат.
Заявления и документы, полученные по почте после окончания срока, указанного в объявлении о проведении отбора, не учитываются и возвращаются Министерством Заявителям в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
2.8. Внесение изменений в Заявление и предоставление дополнительных документов допускается до даты окончания приема документов на основании заявления участника отбора в адрес Министерства о необходимости внесения изменений с приложением дополнительных документов.
2.9. Заявление может быть отозвано Заявителем до даты проведения отбора путем направления Заявителем соответствующего требования организатору отбора, который в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования возвращает Заявление и пакет документов Заявителю.
2.10. Заявитель вправе повторно подать заявление на участие в отборе, но не позднее установленного в объявлении срока приема заявлений (в случае отзыва по инициативе Заявителя в период приема документов).
2.11. Порядок рассмотрения и оценки Заявлений:
2.11.1. Министерство регистрирует Заявления и документы в день их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен гербовой печатью Министерства, с присвоением регистрационного порядкового номера, определяемого временем поступления Заявления, и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проверяет в порядке очередности регистрации соответствие Заявителей и поданных ими документов категориям и требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.3 настоящих Правил.
2.11.2. Министерство отклоняет Заявление на стадии рассмотрения и оценки заявлений в случае:
- несоответствия Заявителя, представленных им документов категориям, требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами;
- непредставления (представления не в полном объеме) документов в соответствии с перечнем, установленным приложением N 2 к настоящим Правилам;
- установления факта недостоверности представленной Заявителем информации;
- подачи Заявления за пределами срока приема документов, указанного в объявлении об отборе.
2.12. Определение победителей отбора осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема Заявлений. Победителями отбора признаются Заявители, соответствующие категориям и требованиям отбора.
2.13. Объем субсидии, планируемый к предоставлению каждому победителю отбора, определяется индивидуально в пределах доведенных Министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по формуле:
Vs = Vp x Sts,
где:
Vs - объем субсидии, причитающийся победителю отбора;
Vp - объем молока, заявленный к субсидированию в текущем году (планируемый объем реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за период с 1 января по 30 сентября текущего года и фактический объем за IV квартал отчетного года, в физическом весе);
Sts - ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - Ставка субсидии).
Ставка субсидии определяется Министерством с учетом требований, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, предусмотренными приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и утверждается приказом Министерства.
Если расчетная сумма субсидий, планируемых к предоставлению победителям отбора, больше объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидии, то размеры субсидий победителям отбора пропорционально уменьшаются.
2.14. Результаты отбора оформляются приказом Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.12 настоящих Правил.
Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения приказа направляет письменные уведомления Заявителям о результатах отбора и размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об итогах отбора, включая:
а) дату, время и место проведения рассмотрения Заявлений;
б) информацию о Заявителях, Заявления которых были рассмотрены;
в) информацию о Заявителях, Заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие Заявления;
г) наименования Заявителей, с которыми Министерство готово заключить Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
2.15. Документы Заявителей хранятся в Министерстве. Документы Заявителей, не признанных победителями отбора, могут быть возвращены Заявителю по письменному заявлению в адрес Министерства в течение 5 лет со дня завершения отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- признание Заявителя победителем отбора;
- принятие Получателем обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным Соглашением между Министерством и Получателем;
- соответствие информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
- соответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящих Правил.
3.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня публикации результатов отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящих Правил заключает с победителями отбора Соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
В Соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении.
3.3. В случае отказа победителя отбора от заключения Соглашения в течение срока, определенного пунктом 3.2 настоящих Правил, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае если расчетная сумма субсидий, планируемых к предоставлению победителям отбора, была уменьшена в связи с недостаточностью объема бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 2.13 настоящих Правил, Министерство может принять решение о пропорциональном увеличении размеров субсидии победителям отбора за счет распределения высвободившегося объема бюджетных ассигнований, предусмотренных победителю отбора, уклонившемуся от заключения Соглашения.
3.4. Получатели берут на себя обязательство по достижению результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является объем производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении, заключаемом между Министерством и Получателем субсидии.
3.5. Субсидия предоставляется ежеквартально за период с 1 октября предыдущего финансового года по 30 сентября текущего финансового года.
Расчет размера субсидии производится исходя из Ставки субсидии и объема фактически произведенного и реализованного или отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку молока, но не более фактически произведенных затрат, определенных пунктом 1.4 настоящих Правил, за период, заявленный для предоставления субсидии.
3.6. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы:
а) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в 2023 году за IV квартал 2022 года и I, II кварталы 2023 года - не позднее 15 сентября 2023 года):
- заявление на получение субсидии в произвольной форме;
- справку-расчет (включая сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (за установленный период)) в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства;
- сведения о наличии у Получателя поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором предоставлено заявление на получение субсидии, по форме, утвержденной приказом Министерства;
- копии документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления средств, а также копии документов, подтверждающих расчеты за реализованную (отгруженную) продукцию;
- копии документов, подтверждающих факт произведенных Получателем затрат на собственное производство молока, за период, заявленный для предоставления субсидии, заверенные Получателем;
- отчет о затратах, связанных с собственным производством грубых и сочных кормов (затраты на топливо при проведении полевых работ и другие затраты, связанные с производством грубых и сочных кормов), по форме, утвержденной приказом Министерства.
Затраты, связанные с собственным производством грубых и сочных кормов, за IV квартал отчетного года и I, II и III кварталы текущего финансового года не могут превышать сумму затрат на топливо, отраженную в форме 9-АПК за отчетный год.
Оплата затрат Получателем должна быть произведена с расчетного счета или из кассы Получателя и подтверждена платежными поручениями и (или) кассовыми чеками, содержащими обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", и (или) расходными кассовыми ордерами.
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку на предмет их соответствия требованиям Правил.
При выявлении в процессе проверки документов нарушений полноты их представления, порядка и условий предоставления субсидии, установленных Правилами, а также в случае выявления предоставления Получателем недостоверной информации Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания проверки документов направляет в адрес Получателя письмо об отказе в предоставлении субсидии до устранения выявленных нарушений.
Основаниями для отказа Получателю в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем документов требованиям, установленным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
В случае принятия положительного решения о перечислении субсидии Министерство заверяет справки-расчеты, один экземпляр справки-расчета возвращает Получателю.
3.8. Перечисление субсидии производится на расчетный счет Получателя, открытый в российской кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство:
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашении, не позднее 20 января года, следующего за отчетным;
- отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, предоставляемой Получателем.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
5.1. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов, исполнение обязательств по достижению результата предоставления субсидии, а также соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
5.2. В случае если результат предоставления субсидии за отчетный год не достигнут в размере, определенном Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в текущем году, рассчитывается по формуле:
,
где:
Vвс - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
Фзн - фактическое (достигнутое) значение результата предоставления субсидии в отчетном году;
Пзн - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Получателю для выполнения в отчетном году;
Vпс - объем субсидии, перечисленный Получателю в отчетном году.
Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в соглашении в соответствии с Планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемым Министерством по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
5.3. В случае выявления нарушения Получателем условий предоставления субсидии, определенных Правилами, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
5.4. Решение о возврате Получателем средств субсидии в областной бюджет по итогам проверок, проведенных Министерством как главным распорядителем бюджетных средств, принимается Министерством и утверждается приказом. В течение 10 рабочих дней с даты утверждения приказа Министерство направляет Получателю требование о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Получатель обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ОТБОРЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
|
(наименование Заявителя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес)) |
просит предоставить субсидию в целях _______________________________________ |
(целевое назначение субсидии) |
в соответствии с |
, |
(наименование правил предоставления субсидии из областного бюджета Получателю) |
утвержденными(ым) постановлением Правительства Мурманской области от "____" __________________ 20___ г. N ______ (далее - Правила). |
Объем молока, заявленный к субсидированию в текущем году: |
Наименование |
Количество (кг, в физическом весе) |
Фактический объем реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за IV квартал отчетного года |
|
Планируемый объем реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за период с 1 января по 30 сентября текущего года |
|
ИТОГО: |
|
Для получения субсидии подтверждаю соответствие |
__________________________________________________ следующим требованиям: |
(наименование Заявителя) |
1. Заявитель (за исключением государственных областных (муниципальных) унитарных предприятий) дает согласие на проведение Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Заявитель на первое число месяца подачи заявления не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил.
3. Заявитель на первое число месяца подачи заявления не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
4. У Заявителя отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
5. У Заявителя на первое число месяца подачи заявления отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом.
6. Заявитель дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом заявлении и иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица, являющего индивидуальным предпринимателем).
Опись документов, предусмотренных приложением N 2 к Правилам, прилагается.
Приложение: на ______ л. в ед. экз.
Руководитель организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"____" _______________ 20___ г. | |||
М.П. (при наличии) |
Приложение N 2
к Правилам
Перечень
документов, предоставляемых заявителем
для участия в отборе
1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие на первое число месяца подачи заявления сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащая сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
2. Информация, подписанная Заявителем, подтверждающая, что в отношении Заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) на первое число месяца подачи заявления.
3. Сведения о молочной продуктивности коров за год, предшествующий году получения субсидии.
4. Сведения о поголовье коров и (или) коз по состоянию на 1 января года получения субсидии и на 1 января года, предшествующего году получения субсидии.
5. Заявители, имеющие право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, представляют подтверждающий документ из территориального органа Федеральной налоговой службы.
6. Документы, подтверждающие наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (с 1 января 2025 г.).
7. Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
- справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
- выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
8. Документ, подтверждающий наличие застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 августа 2023 г. N 587-ПП "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат, направленных на поддержку собственного производства молока в рамках стимулирования развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса"
Вступает в силу с 18 августа 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г., за исключением подпункта 10 пункта 2.3 прилагаемых Правил, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 18 августа 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 21 августа 2023 г. N 5100202308210010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2024 г. N 650-ПП
Изменения вступают в силу с 1 октября 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 июля 2024 г. N 497-ПП
Изменения вступают в силу с 23 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.