Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Итоги развития и современное состояние сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе государственной молодежной политики, которая определяется как деятельность государства и органов местного самоуправления, направленная на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи.
Развитие молодежной политики в Багратионовском муниципальном округе происходило в несколько этапов, каждый из которых характеризуется различной степенью разработанности нормативно-правового поля, структурными преобразованиями, развитием инфраструктуры. В предыдущий период на развитие молодежной политики Багратионовского муниципального округа повлияли следующие события:
1) на региональном уровне приняты основополагающие нормативные документы в области молодежной политики: Закон Калининградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Калининградской области" и Закон Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области";
2) на муниципальном уровне в 2007 году произошел переход к программно-целевому методу в реализации молодежной политики, утверждены целевые программы:
- Муниципальная целевая Программа "Молодежь муниципального образования "Багратионовский городской округ" (2007-2011 годы)"
- Муниципальная комплексная программа "Молодёжь Багратионовского района 2011-2015 годы".
- муниципальная Подпрограмма "Молодежь Багратионовского городского округа 2016-2018 г. г." муниципальной программы "Развитие образования".
Это позволяет в настоящее время сфере молодежной политики качественно развиваться, динамично реагируя на новые потребности молодежи.
Результаты периодических мониторингов молодежной среды в Калининградской области показывают, что за последние годы остаются неизменными такие ценностные установки молодого поколения, как "семейное благополучие, воспитание детей" (58%), "хорошее материальное положение" (50,0%). Далее следуют "интересная, позволяющая реализовать себя работа" (24,0%) и "успешная карьера" (14,0%), "культурное и духовное развитие, образование" (13,0%).
Сегодня инициативная молодежь объединена в основном в организациях студенческой, спортивной, благотворительной направленности и профессиональных союзах. По данным исследований, в работе молодежных организаций хотели бы принять участие 41% опрошенных: 13% собираются самостоятельно искать возможность, 28% примут участие в работе молодежной организации, если им предоставят такую возможность.
Положение молодежи Багратионовского муниципального округа, как и всей Калининградской области, социальное самочувствие молодых людей теснейшим образом связаны с уровнем их благосостояния. Свое материальное положение оценивают, как "выше среднего" 42% молодежи. Наиболее "обеспеченными" ощущают себя молодые люди в возрасте 14-17 лет. Даже при незначительном увеличении возраста молодых людей видно, как оценки материального положения становятся все более "взвешенными". Половина опрошенных оценивает свое материальное благосостояние как "среднее".
Беспокойство вызывает миграция молодежи из села в город. Это связано с тем, что молодежи в сельской местности трудно найти свое место на рынке труда, ее не устраивает уровень заработной платы. В основном, уезжает молодежь, которая не обременена семьей. Уезжая из села в город, молодые люди, как правило, не возвращаются обратно.
В силу пассивности, низкой мотивации части молодежи, отсутствия условий для ее оптимальной самореализации молодое поколение пока не стало активным субъектом деятельности в реализации молодежной политики.
К сдерживающим дальнейшее развитие отрасли молодежной политики факторам относятся:
1) недостаточное обновление материально-технической базы, слабая финансовая база или отсутствие в малых городах и селах инфраструктуры молодежной сферы: центров молодежи, подростково-молодежных клубов, социальных служб молодежи;
2) низкий кадровый потенциал для реализации молодежной политики, отсутствие профильного высшего образования работников сферы молодежной политики;
3) Отсутствие на территории муниципального образования учреждений ВУЗов и СУЗов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.