Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2023 г. N 655-П
"Об утверждении Программы по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 01 января 2023 года"
В целях реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 01 января 2023 года (далее - Программа).
2. Руководителям исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1. обеспечить выполнение мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками;
2.2. ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственным им муниципальным учреждениям:
3.1. принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
3.2. ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 августа 2023 года N 655-П
Программа
по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 01 января 2023 года
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 01 января 2023 года (далее - Программа, дети-сироты и лица из их числа, автономный округ) |
Основания разработки Программы |
- статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ); - раздел V-I Закона автономного округа от 30 мая 2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 36-ЗАО); - пункт 2 поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 30 марта 2023 года N ММ-П8-4467 |
Куратор Программы |
член Правительства автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики автономного округа в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, градостроительной деятельности и жилищной политики |
Ответственные исполнители Программы |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа; департамент образования автономного округа; управление делами Правительства автономного округа |
Соисполнители Программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, наделенных отдельными государственными полномочиями автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - органы опеки и попечительства) |
Цель Программы |
обеспечение ликвидации задолженности по состоянию на 01 января 2023 года по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа на территории автономного округа, а также недопущение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения после 01 января 2023 года |
Задачи Программы |
1) создание условий для отсутствия задолженности и сокращения при ее возникновении численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями; 2) координация выполняемых мероприятий в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в автономном округе; 3) поиск новых форм и решений, направленных на недопущение образования задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в автономном округе |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) численность детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году; 2) численность детей-сирот и лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного года |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2030 годы |
Источники финансирования Программы |
окружной бюджет, федеральный бюджет |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
отсутствие задолженности путем обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты является право на защиту жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ установлено, что детям-сиротам и лицам из их числа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 34 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
В соответствии с Законом N 36-ЗАО полномочие по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа осуществляется тремя исполнительными органами автономного округа: департаментом образования автономного округа, департаментом строительства и жилищной политики автономного округа и управлением делами Правительства автономного округа.
Департамент образования автономного округа, как уполномоченный исполнительный орган автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, формирует сводный список детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированного жилого помещения, на основании сформированных списков детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированного жилого помещения (далее - список детей-сирот и лиц из их числа) органами опеки и попечительства.
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа, как уполномоченный орган в сфере жилищной политики, определяет потребность в количестве специализированных жилых помещений, необходимых для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, определяет объем средств окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, необходимый на вышеуказанные цели, приобретает жилые помещения в собственность автономного округа, принимает решения о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения в виде приказа (далее - решение).
Управление делами Правительства автономного округа, как уполномоченный орган по управлению, распоряжению, организации государственного учета жилищного фонда, находящегося в собственности автономного округа, включает жилые помещения в реестр объектов жилищного фонда автономного округа и заключает с детьми сиротами и лицами из их числа договоры найма специализированного жилого помещения.
Задолженность по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа, по состоянию на 01 января 2023 года, в части принятых решений отсутствует. Для всех детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения до 01 января 2023 года (180 чел.), приобретены жилые помещения.
Имеется задолженность в части заключения договоров найма специализированных жилых помещений по принятым решениям (37 чел.).
В течение финансового года возникают случаи несвоевременного обеспечения жилыми помещениями в связи с отсутствием свободных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и лиц из их числа. Срок ожидания жилого помещения может составлять до 9 - 10 месяцев.
На случаи несвоевременного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа статьей 8-1 Закона автономного округа от 04 декабря 2013 года N 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" предусмотрена дополнительная мера поддержки для детей-сирот и лиц из их числа на время ожидания очереди до срока получения жилого помещения в виде предоставления ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. Размер данной компенсации составляет 25 000 рублей.
Судебные решения о возложении обязанности на исполнительные органы власти автономного округа о предоставлении детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений отсутствуют.
В целях недопущения задолженности по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа на территории автономного округа Законом N 36-ЗАО предусмотрена возможность предоставления им жилых помещений на территории других муниципальных образований в автономном округе и другого субъекта Российской Федерации (г. Тюмень) на основании предложений департамента строительства и жилищной политики автономного округа и согласия детей-сирот и лиц из их числа.
Проблема обеспечения жилыми помещениями граждан указанной категории является всегда актуальной и находится на особом контроле.
Мероприятия Программы направлены на ликвидацию до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на 01 января 2023 года, а также недопущение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения после 01 января 2023 года.
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих формировать оперативное решение вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение, наиболее эффективному расходованию средств федерального бюджета и окружного бюджета, совершенствованию нормативно-правовой и организационной основы для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа и не реализовавших свое право на получение жилья на 01 января 2023 года.
Ежегодно между уполномоченным федеральным органом власти и Правительством автономного округа заключаются соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета окружному бюджету на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Ежегодно из окружного бюджета выделяются средства для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа, в том числе и для формирования резерва на последующие годы.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
переезд детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, из других субъектов Российской Федерации;
возникновение права у детей-сирот и лиц из их числа на получение жилого помещения в течение текущего финансового года, которые не были учтены в потребности на обеспечение их жильем;
невозможность установления местонахождения детей-сирот и лиц из их числа;
недостаточное количество предложений на рынке жилья на территории муниципальных образований в автономном округе для приобретения жилых помещений в указанных выше целях, соответствующих нормам действующего законодательства;
высокая стоимость жилых помещений на рынке жилья на территории муниципальных образований в автономном округе, необходимых для приобретения для указанной категории граждан.
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
расширение перечня дополнительных социальных гарантий, позволяющих обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
ежегодную организацию работы по переучету граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Реализация Программы позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем по сокращению очереди детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Цель Программы - обеспечение ликвидации задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа на территории автономного округа, а также недопущение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилого помещения после 01 января 2023 года.
Основными задачами Программы являются:
1) создание условий для отсутствия задолженности и сокращения при ее возникновении численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
2) координация выполняемых мероприятий в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в автономном округе;
3) поиск новых форм и решений, направленных на недопущение образования задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в автономном округе.
В рамках решения данных задач запланирована дальнейшая работа по формированию оперативного решения вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и окружного бюджета.
Целевые индикаторы Программы отражают результаты деятельности.
Система показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, приведена в приложении N 1 к Программе.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2023 по 2030 год включительно (этапы не выделяются).
IV. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать перечень мероприятий Программы согласно приложению N 2 к Программе.
Комплекс мероприятий Программы направлен на создание условий для сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, а также содержит мероприятия как нефинансового характера - проведение взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по совершенствованию законодательной базы, осуществление контроля за сохранностью жилых помещений и другие, так и финансового характера - организация наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и окружного бюджета, формирование достаточной потребности бюджетных средств окружного бюджета на формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы планируемого финансирования из окружного бюджета и федерального бюджета, предусмотренные Программой, представлены в приложении N 3 к Программе. Данные объемы предусмотрены государственной программой автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, и могут ежегодно корректироваться в соответствии с Законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа входит в число приоритетных задач. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также обеспечение в полном объеме права на защиту жилищных прав вышеуказанной категории.
С учетом текущего состояния очередности детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, реализация Программы при достижении прогнозируемых результатов позволит:
1) ликвидировать задолженность по обеспечению жилыми помещениями;
2) обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
Оценка эффективности реализации Программы производится по завершении срока реализации за период с 2023 по 2030 год включительно. Промежуточный анализ реализации Программы проводится ежегодно.
Программа направлена на ликвидацию задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также на недопущение указанной задолженности в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в экономии бюджетных средств в ходе проведения аукционных мероприятий по приобретению (строительству) жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), предусмотренных приложением N 1 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется куратором Программы на основании информации ответственных исполнителей и соисполнителей Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Оценка достижения запланированных результатов за отчетный период измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Приложение N 1
к Программе по ликвидации
до 2030 года задолженности
по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц, которые относились к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и достигли
возраста 23 лет, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 01 января 2023 года
Система
целевых показателей (индикаторов) Программы по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 01 января 2023 года
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1) Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - дети-сироты и лица из их числа), обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2) Численность детей-сирот и лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного года |
граждан |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Программе по ликвидации
до 2030 года задолженности
по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц, которые относились к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и достигли
возраста 23 лет, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 01 января 2023 года
Перечень
мероприятий Программы по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 01 января 2023 года
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - дети-сироты и лица из их числа), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими |
постоянно |
сохранение жилых помещений за детьми-сиротами и лицами из их числа и сокращение численности лиц, которые подлежат включению в список детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по договорам найма специализированного жилого помещения (далее - список детей-сирот и лиц из их числа) |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), наделенных отдельными государственными полномочиями автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - органы опеки и попечительства) |
|
|
2. |
Проведение мониторинга обеспечения сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и лица из их числа, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также распоряжением ими |
1 раз в год |
выявление нарушений по использованию и сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и лица из их числа |
департамент образования автономного округа, органы опеки и попечительства |
|
|
3. |
Формирование и ведение списка детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях |
ежеквартально |
принятие решений о включении, об отказе во включении в список детей-сирот и лиц из их числа |
органы опеки и попечительства |
|
|
4. |
Актуализация сведений о гражданах, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа. Принятие мер по исключению указанных лиц из списка в случае отсутствия установленных законом оснований |
ежеквартально |
выявление граждан, состоящих в списке детей-сирот и лиц из их числа, у которых отпали основания для предоставления жилого помещения |
органы опеки и попечительства |
|
|
5. |
Определение потребности в бюджетных ассигнованиях в достаточном объеме для приобретения жилых помещений, в том числе для формирования резерва жилых помещений в целях предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
1 раз в год |
наличие бюджетных средств в достаточном объеме для приобретения жилых помещений, в том числе для формирования резерва жилых помещений в целях предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
|
6. |
Взаимодействие с некоммерческой организацией "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" по вопросу приобретения жилых помещений для предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
постоянно |
приобретены жилые помещения для предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
|
7. |
Анализ ситуации о наличии предложений на рынке жилья на территории автономного округа для приобретения жилых помещений в целях предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
постоянно |
выявление ситуаций на рынке жилья в целях определения возможности приобретения жилых помещений для предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
|
8. |
Взаимодействие с застройщиками на территории автономного округа и г. Тюмени по вопросу приобретения жилых помещений с целью предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
постоянно |
приобретены жилые помещения для предоставления их детям-сиротам и лицам из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
|
9. |
Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений из резервного фонда автономного округа, предназначенных для детей-сирот и лиц из их числа |
постоянно |
наличие жилых помещений, предназначенных детям-сиротам и лицам из их числа, соответствующих санитарно-техническим нормам и требованиям |
управление делами Правительства автономного округа |
|
|
10. |
Ведение реестра жилых помещений специализированного жилищного фонда, переданных детям-сиротам и лицам из их числа |
постоянно |
учет жилых помещений, переданных детям-сиротам и лицам из их числа |
управление делами Правительства автономного округа |
|
|
11. |
Проведение встреч с детьми-сиротами и лицами из их числа по вопросам разъяснения их прав и обязанностей, в том числе в части ответственности при ненадлежащей эксплуатации жилого помещения, не оплате жилищно-коммунальных услуг, нарушении общественного порядка; вручение памяток по использованию и эксплуатации имущества, соблюдению санитарно-технических правил, правил проживания в многоквартирном доме, последствий противоправного деяния, с указанием контактных номеров организаций и служб, расположенных на территории муниципального образования |
постоянно |
информирование детей-сирот и лиц из их числа об ответственности при эксплуатации предоставленных им жилых помещений |
органы опеки и попечительства |
|
|
12. |
Предоставление денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения |
постоянно |
оказание дополнительной поддержки детям-сиротам и лицам из их числа состоящих в списке и не получивших жилые помещения |
органы опеки и попечительства |
|
|
13. |
Обеспечение эффективного использования средств федерального и окружного бюджетов, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
постоянно |
эффективное использование средств федерального и окружного бюджетов, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
|
|
14. |
Определение новых форм реализации поставленных Программой задач |
постоянно |
поиск новых форм и решений, направленных на недопущение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа, департамент образования автономного округа, управление делами Правительства автономного округа |
|
Приложение N 3
к Программе по ликвидации
до 2030 года задолженности
по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц, которые относились к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и достигли
возраста 23 лет, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 01 января 2023 года
Ресурсное обеспечение
Программы по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 01 января 2023 года
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования на 2023 - 2030 годы |
В том числе (тыс. рублей) |
|||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Всего |
3262177,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Окружной бюджет |
3256176 |
407 022 |
407 022 |
407 022 |
407 022 |
407 022 |
407 022 |
407 022 |
407 022 |
3. |
Федеральный бюджет <*> |
6001,1 |
2091,9 |
2091,9 |
1817,3 |
|
|
|
|
|
_____________________________
<*> Согласно заключенному соглашению между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством автономного округа о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от 27 декабря 2022 года N 069-09-2023-158.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2023 г. N 655-П "Об утверждении Программы по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 01 января 2023 года"
Вступает в силу с 21 августа 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 августа 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 августа 2023 г. N 8900202308210006
газета "Красный Север" от 25 августа 2023 г. спецвыпуск N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2024 г. N 789-П
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2024 г.