Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Губернатора
Нижегородской области
от 14 августа 2023 г. N 1142-р
"УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Губернатора
Нижегородской области
от 10 июля 2014 г. N 1186-р
Положение
о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Нижегородской области (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом.
1.2. Совет создается в целях защиты прав потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий (далее - потребители), достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей, а также общественного контроля над деятельностью исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, осуществляющих полномочия по утверждению инвестиционных программ и государственному тарифному регулированию.
1.3. Для целей настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые на территории Нижегородской области деятельностью в сфере услуг по передаче электрической энергии, услуг по передаче тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировки газа по трубопроводам, железнодорожных перевозок и услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи в условиях естественной монополии, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию.
1.4. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.5. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
1) полнота учета мнения потребителей при формировании и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, формировании тарифа на товары и услуги;
2) независимость, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
3) баланс представительства участников, обеспечивающий сбалансированное представительство в Совете различных групп потребителей;
4) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах его работы, реализуемые в том числе посредством размещения в открытом доступе на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") протоколов заседаний, решений и рекомендаций Совета, иных подготовленных Советом документов, обеспечения трансляций в сети "Интернет" заседаний Совета (при наличии технической возможности).
2. Задачи и основные направления деятельности Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
1) осуществление общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
2) осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов);
3) обеспечение взаимодействия потребителей с органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий, в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий;
4) участие в разработке и обсуждении на стадии формирования стратегических документов Нижегородской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий.
2.2. Основные направления деятельности Совета:
1) рассмотрение проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий во взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Нижегородской области, осуществление их анализа на предмет экономической, технологической, социальной и экологической эффективности, обоснованности источников финансирования и их объемов, разработка предложений к ним;
2) подготовка рекомендаций и предложений по результатам рассмотрения органам исполнительной власти Нижегородской области и субъектам естественных монополий по проектам инвестиционных программ субъектов естественных монополий в целях защиты интересов потребителей;
3) подготовка рекомендаций и предложений органам государственной власти Нижегородской области по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность естественных монополий;
4) рассмотрение проектов тарифных решений для субъектов естественных монополий, подготовленных органами исполнительной власти Нижегородской области в области тарифного регулирования, проведение их анализа и разработка предложений к ним;
5) направление обращений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с регулированием деятельности субъектов естественных монополий;
6) общественное обсуждение вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий;
7) участие в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики, формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
3. Права Совета
Для решения возложенных на него задач Совет вправе:
3.1. При рассмотрении проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий и проектов тарифных решений по ним знакомиться с информацией, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
3.2. В случае несогласия с тарифными решениями в отношении субъектов естественных монополий Совет вправе направлять обращения органам исполнительной власти Нижегородской области в области тарифного регулирования, а в случае возникновения разногласий с органами исполнительной власти Нижегородской области в области тарифного регулирования - в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
3.3. Знакомиться с отчетами о реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и отчетами об оценке эффективности данных инвестиционных программ.
3.4. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
3.5. Взаимодействовать с общественными советами при органах исполнительной власти Нижегородской области и субъектах естественных монополий, в том числе участвовать в их заседаниях.
3.6. Выбирать объекты для общественного контроля из числа субъектов естественных монополий по следующим сферам деятельности: услуги по передаче электрической энергии, услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировка газа по трубопроводам, железнодорожные перевозки, услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
4. Порядок формирования, численность и состав совета
4.1. Совет создается на основании распоряжения Губернатора Нижегородской области.
В состав Совета не вправе входить представители органов государственной власти, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
4.2. Совет формируется в количестве не более 12 членов. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Нижегородской области Общественной палатой Нижегородской области с учетом необходимости соблюдения следующих требований:
1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей общественных организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
1/3 членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий.
При формировании Совета в его состав включаются специалисты в каждой из сфер естественных монополий (энергетика, электроснабжение, газоснабжение; коммунальные услуги, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, транспорт и связь).
4.3. В состав Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей Нижегородской области, представитель Общественной палаты Нижегородской области
4.4. Члены Совета имеют равные права и несут равные обязанности.
4.5. Члены Совета имеют право:
принимать участие в заседаниях Совета;
в устной и письменной форме выражать свое мнение по вопросам деятельности Совета;
получать от Совета консультационную и методическую помощь;
выносить на рассмотрение Совета предложения по направлениям его деятельности и участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов в соответствии с регламентом Совета.
4.6. Члены Совета обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Нижегородской области, настоящее Положение;
руководствоваться целями, задачами и принципами деятельности Совета;
строго придерживаться решений Совета, принятых им по направлениям своей деятельности.
4.7. Председатель Совета:
руководит работой Совета;
председательствует на заседаниях Совета;
принимает решение о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний Совета;
подписывает протоколы заседаний Совета;
обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета.
4.8. В случае отсутствия председателя Совета текущей работой Совета руководит заместитель председателя Совета.
4.9. Ответственный секретарь Совета:
осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикации материалов заседаний Совета, прохождения и реализации решений, рекомендаций, запросов, предложений и замечаний по итогам заседания Совета;
осуществляет организацию работы Совета в период между заседаниями;
ведет и оформляет протоколы заседаний Совета;
осуществляет иные функции в соответствии с регламентом Совета.
4.10. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, могут образовываться постоянные комиссии и временные рабочие группы.
5. Регламент работы Совета
5.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
Заседания Совета проходят в очной форме путем непосредственного присутствия на заседании Совета или путем использования видео-конференц-связи, а также с использованием технических средств связи, позволяющих вести обсуждение в режиме реального времени без нахождения членов Совета в месте проведения заседания рабочей группы. Факт участия членов Совета в заседании посредством видео-конференц-связи, а также иных технических средств связи, позволяющих обеспечить общение в режиме реального времени, отражается в протоколе заседания Совета.
Заседания Совета могут проходить в заочной форме.
О дате, времени, месте и форме заседания члены Совета уведомляются не позднее чем за 10 календарных дней до начала заседания. Порядок рассмотрения вопросов определяется председателем Совета.
5.2. Совет считается правомочным принимать решения в случае присутствия на заседании половины членов Совета от установленной его численности.
5.3. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее чем 1/3 от общего числа членов Совета или Губернатора Нижегородской области.
5.4. На первом заседании Совета из его состава простым большинством голосов избираются председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь.
5.5. Председатель Совета, заместитель председателя Совета назначаются на 5 лет. По истечении срока полномочий в формате голосования на заседании Совета выносится вопрос о ротации председателя Совета, заместителя председателя Совета и отдельных членов Совета.
5.6. Техническая организация деятельности Совета осуществляется ответственным секретарем.
5.7. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Советом открытым голосованием, большинством голосов из числа присутствующих на заседании Совета.
При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим.
5.8. Заочное заседание Совета проходит путем письменного опроса членов Совета. Материалы направляются ответственным секретарем членам Совета через систему электронного документооборота, по электронной почте или на бумажном носителе.
Члены Совета согласуют материалы в системе электронного документооборота или отправляют письменные заключения через систему электронного документооборота или по электронной почте либо на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня направления им материалов. Заочное заседание Совета считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины членов Совета от списочного состава Совета.
5.9. Член Совета вправе участвовать в заседаниях Совета лично либо направить представителя по доверенности. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, несогласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
5.10. На заседаниях Совета вправе присутствовать представители органов исполнительной власти Нижегородской области без права голоса.
5.11. На заседания Совета также могут быть приглашены представители Законодательного Собрания Нижегородской области и органов местного самоуправления.
5.12. На заседаниях Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации.
5.13. Решения Совета отражаются в протоколах заседаний Совета, которые носят рекомендательный характер.
5.14. Протоколы заседаний Совета в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Совета оформляются ответственным секретарем и подписываются председательствующим на заседании Совета.
5.15. Протоколы заседаний Совета подлежат размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://nobl.ru/), а также на официальном сайте Общественной палаты Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://opno52.ru/).
5.16. В конце года Совет публикует отчет о результатах проведенной работы на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://nobl.ru/), а также на официальном сайте Общественной палаты Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://opno52.ru/).
5.17. Члены Совета исполняют обязанности исключительно на безвозмездной добровольной основе.
6. Порядок взаимодействия Совета с законодательным собранием Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области, в том числе органами исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования тарифов, общественными советами при органах исполнительной власти Нижегородской области и субъектах естественных монополий
6.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных решений и тарифам по ним на заседания коллегиальных совещательных органов, созданных органами исполнительной власти Нижегородской области, в том числе органами исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования тарифов, по рассмотрению данных вопросов (далее - заседания органов) направляются представители Совета (в составе 3 человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета.
6.2. Представители Совета участвуют в заседаниях органов без права голоса.
6.3. Представители Совета при участии в заседаниях органов имеют право:
вносить замечания и предложения по повестке заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании органа;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания органа.
6.4. Представители Совета участвуют в заседании органа без права замены. Если кто-либо из 3 человек, входящих в состав представителей Совета, не может присутствовать на заседании органа по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании органа.
6.5. С целью представления позиции Совета и интересов потребителей Совет вправе запрашивать у Законодательного Собрания Нижегородской области и органов исполнительной власти Нижегородской области информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета, готовить и направлять в Законодательное Собрание Нижегородской области и органы исполнительной власти Нижегородской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность естественных монополий.
6.6. В целях осуществления взаимодействия с Законодательным Собранием Нижегородской области и органами исполнительной власти Нижегородской области на заседания Совета могут приглашаться представители указанных органов, а также органов местного самоуправления.
6.7. В целях осуществления взаимодействия с общественными советами при органах исполнительной власти Нижегородской области и субъектах естественных монополий Совет вправе запрашивать у них информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета, готовить и направлять предложения по указанным вопросам, на заседания Совета могут приглашаться представители указанных советов.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 14 августа 2023 г. N 1142-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.