Постановление Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345
"О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Псковской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 17.1 и 17.2 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", Законом Псковской области от 06 октября 2015 г. N 1570-ОЗ "О стратегическом планировании на уровне Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Псковской области (далее - Положение).
2. Установить, что реализация государственных программ Псковской области (далее - государственные программы) начиная с 01 января 2024 года осуществляется в соответствии с Положением.
3. Исполнительным органам Псковской области (структурным подразделениям Аппарата Правительства Псковской области) ответственным исполнителям государственных программ Псковской области:
1) разработать в соответствии с Положением и внести в Правительство Псковской области для согласования в установленном порядке проекты постановлений Правительства Псковской области об утверждении государственных программ в срок до 01 сентября 2023 г.;
2) разработать в соответствии с Положением и обеспечить утверждение в установленном порядке проектов детальных паспортов государственных программ в срок не позднее даты принятия закона Псковской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
4. Признать утратившими силу с 01 января 2024 г.:
1) постановление Администрации Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области";
2) постановление Администрации Псковской области от 19 марта 2013 г. N 122 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области";
3) постановление Администрации Псковской области от 22 ноября 2013 г. N 546 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области";
4) постановление Администрации Псковской области от 16 декабря 2013 г. N 592 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512";
5) постановление Администрации Псковской области от 18 августа 2015 г. N 376 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";
6) постановление Администрации Псковской области от 02 марта 2016 г. N 64 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";
7) постановление Администрации Псковской области от 19 июля 2016 г. N 236 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";
8) постановление Администрации Псковской области от 26 июня 2017 г. N 276 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области;
9) постановление Администрации Псковской области от 12 декабря 2017 г. N 514 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";
10) постановление Администрации Псковской области от 13 февраля 2019 г. N 56 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";
11) постановление Администрации Псковской области от 19 апреля 2019 г. N 147 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";
12) постановление Администрации Псковской области от 10 сентября 2020 г. N 321 "О внесении изменения в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникающие при разработке и утверждении государственных программ, срок реализации которых начинается с 01 января 2024 г.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением Правительства
Псковской области
от 18.08.2023 N 345
Положение
о порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Псковской области.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) государственная программа Псковской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Псковской области;
2) детальный паспорт государственной программы Псковской области (далее - детальный паспорт) - это сводный документ, содержащий все структурные элементы, входящие в государственную программу Псковской области;
3) ответственный исполнитель государственной программы Псковской области (далее - ответственный исполнитель) - Правительство Псковской области в лице структурного подразделения Аппарата Правительства Псковской области или исполнительный орган Псковской области, определенный Правительством Псковской области в качестве ответственного исполнителя, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы Псковской области;
4) соисполнитель государственной программы Псковской области (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области, исполнительный орган Псковской области, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы Псковской области;
5) участник государственной программы Псковской области (далее - участник) - структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области, исполнительный орган Псковской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, организации, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы Псковской области;
6) структурные элементы государственной программы Псковской области (далее также - структурные элементы, структурные элементы государственной (комплексной) программы) - реализуемые в составе государственной программы Псковской области региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий, а также включаемые при необходимости отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, и иные мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций);
7) задача структурного элемента - итог деятельности, направленной на достижение изменений в социально-экономической сфере Псковской области;
8) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленной на достижение показателей государственной программы Псковской области и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы Псковской области с учетом их особенностей, установленных пунктом 24 настоящего Положения;
9) комплексы процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач Правительства Псковской области, исполнительных органов Псковской области;
10) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента;
11) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы Псковской области, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы Псковской области, ее структурного элемента;
12) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента и (или) созданию объекта.
3. Государственная программа Псковской области утверждается на период не менее 6 лет или иной срок, достаточный для решения поставленных целей государственной (комплексной) программы.
4. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Псковской области:
1) государственная программа Псковской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2023 года" (далее - национальныецели), в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Псковской области (далее - государственная программа);
2) государственная программа Псковской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) межмуниципального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы Псковской области в качестве комплексной программы принимается ответственным исполнителем.
5. Разработка и реализация государственных (комплексных) программ Псковской области (далее - государственные (комплексные) программы) осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Псковской области, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации государственных (комплексных) программ с учетом необходимости достижения национальных целей и характеризующих их целевых показателей, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
3) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Псковской области, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Псковской области, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных (комплексных) программах;
4) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Псковской области и деятельности исполнительных органов Псковской области;
5) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной (комплексной) программы, а также каждого структурного элемента такой государственной (комплексной) программы.
6. Формирование, представление, согласование и мониторинг документов и информации, входящих в состав государственной (комплексной) программы, осуществляется в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" по мере ввода в эксплуатацию его компонентов и модулей.
До ввода в эксплуатацию компонентов и модулей программного комплекса "Проект-СМАРТ Про" формирование, представление, согласование и мониторинг документов и информации, входящих в состав государственной (комплексной) программы, осуществляется с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области" (далее - СЭД ППО).
II. Структура и содержание государственной (комплексной) программы
7. Государственная (комплексная) программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и настоящим Положением:
1) паспорт государственной (комплексной) программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Псковской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
3) порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Псковской области местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной (комплексной) программы, разработанные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (в случае если в государственной (комплексной) программе предполагается предоставление таких субсидий);
4) детальный паспорт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. При необходимости детальный паспорт может быть дополнен паспортом регионального и (или) ведомственного проектов, аналитической информацией о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных (комплексных) программ, относящихся к сфере реализации этой государственной (комплексной) программы (далее - аналитическая информация). В обязательном порядке аналитическая информация формируется для комплексных программ;
5) план-график государственной (комплексной) программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
8. Помимо информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Положения, при наличии методических рекомендаций (писем) по разработке государственной (комплексной) программы, утвержденных или рекомендованных федеральными органами исполнительной власти, в структуру государственной (комплексной) программы могут также входить разделы в соответствии с требованиями указанных методических рекомендаций (писем).
9. Документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 7 настоящего Положения, утверждаются постановлением Правительства Псковской области об утверждении государственной (комплексной) программы.
10. Документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 7 настоящего Положения, утверждаются приказом ответственного исполнителя или распоряжением Правительства Псковской области (если ответственным исполнителем является структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области).
11. Стратегические приоритеты включают в себя:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Псковской области. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Псковской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной (комплексной) программы. Анализ действительного состояния сферы реализации государственной (комплексной) программы должен включать в себя характеристику итогов реализации государственной политики в данной сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной (комплексной) программы;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной (комплексной) программы;
3) задачи государственной (комплексной) программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики.
Рекомендуемый объем - не более 10 страниц машинописного текста.
12. Паспорта региональных и ведомственных проектов формируются в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве Псковской области и исполнительных органах Псковской области, утвержденным постановлением Правительства Псковской области (далее - положение о проектной деятельности).
13. Ведомственные целевые программы включаются в государственную (комплексную) программу в качестве структурного элемента. Разработка, реализация, внесение изменений в ведомственные целевые программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 19 марта 2013 г. N 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области".
14. Реестр документов, входящих в состав государственной (комплексной) программы, указанных в пункте 7 настоящего Положения (далее - Реестр документов), формируется и ведется Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
15. Ответственный исполнитель представляет в Уполномоченный орган информацию, необходимую для внесения в Реестр документов, в сроки, указанные в пунктах 81 и 91, подпункте 2 пункта 99 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
16. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения, вносит соответствующие сведения о государственной (комплексной) программе в Реестр документов.
17. Реестр документов размещается Уполномоченным органом на пункте 15 настоящего Положения.
18. При определении структуры государственной (комплексной) программы обосабливаются одна или несколько частей:
1) проектная часть - проекты, определяемые, формируемые и реализуемые в соответствии с положением о проектной деятельности;
2) процессная часть - комплексы процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
19. В рамках проектной части государственной (комплексной) программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
20. В рамках процессной части государственной (комплексной) программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из бюджета Псковской области местным бюджетам муниципальных образований Псковской области;
3) предоставление дотаций муниципальным образованиям Псковской области;
4) предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями;
5) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
6) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
7) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
8) обслуживание государственного долга Псковской области;
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) иные направления деятельности по решению ответственного исполнителя.
21. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной (комплексной) программы отдельно выделяются:
1) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем;
2) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителями, участниками, в случае если бюджетные ассигнования бюджета Псковской области на его содержание предусмотрены в рамках государственной (комплексной) программы.
22. Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии со следующими требованиями:
1) для комплекса процессных мероприятий разрабатывается паспорт комплекса процессных мероприятий по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Положению;
2) если в государственной (комплексной) программе предусмотрено несколько комплексов процессных мероприятий, то для каждого комплекса процессных мероприятий разрабатывается отдельный паспорт;
3) мероприятия комплекса процессных мероприятий не должны дублировать мероприятия других комплексов процессных мероприятий государственной (комплексной) программы, региональных и ведомственных проектов;
4) в каждом комплексе процессных мероприятий должно быть предусмотрено не менее одного показателя, за исключением комплекса процессных мероприятий, включающего мероприятия по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей, участников;
5) показатели реализации комплекса процессных мероприятий не должны дублировать показатели реализации других комплексов процессных мероприятий государственной (комплексной) программы, региональных и ведомственных проектов.
23. В рамках государственной (комплексной) программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
24. При формировании проектной части государственной (комплексной) программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной (комплексной) программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
25. Проектная часть, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям государственной (комплексной) программы.
26. Для каждой государственной (комплексной) программы устанавливается одна или несколько целей.
27. Цели государственной (комплексной) программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
28. Цели государственной (комплексной) программы, связанные с государственными программами Российской Федерации следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
29. Формулировки целей государственной (комплексной) программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек ее структурных элементов.
30. Цель государственной (комплексной) программы, задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной (комплексной) программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной (комплексной) программы, ее структурного элемента.
31. Для каждой цели государственной (комплексной) программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной (комплексной) программы.
Допускается включение в государственную (комплексную) программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
32. В число показателей государственных (комплексных) программ включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития Псковской области, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Псковской области государственных программ Псковской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации. Данные показатели отражаются в составе государственной (комплексной) программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан Псковской области качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Псковской области;
5) показатели из перечня показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
6) основные показатели региональных проектов, реализация которых предусмотрена в составе государственной (комплексной) программы, относящиеся к сфере реализации государственной (комплексной) программы;
7) основные показатели ведомственных проектов, реализация которых предусмотрена в составе государственной (комплексной) программы, относящиеся к сфере реализации государственной (комплексной) программы;
8) показатели, характеризующие достижение целей государственной (комплексной) программы и отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной (комплексной) программы.
33. Количество показателей государственной (комплексной) программы определяется исходя из необходимости и достаточности для оценки достижения целей государственной (комплексной) программы.
34. Показатели государственной (комплексной) программы должны соответствовать следующим требованиям:
1) количественно (в процентах, долях, условных единицах и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели государственной (комплексной) программы;
2) отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития Псковской области, на решение которой направлена реализация государственной (комплексной) программы;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками методикам.
Методики расчета значений показателей государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать утвержденным на федеральном уровне методикам расчета.
Сведения об источниках получения информации о значениях показателей и (или) реквизиты документа, которым утверждена методика расчета показателя, приводятся в приложении к детальному паспорту.
35. Показатели региональных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
36. Показатели государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности.
37. Показатели государственной (комплексной) программы, по которым данные об их достижении отсутствуют по состоянию на 15 июля года, следующего за отчетным годом, не могут быть включены в государственную (комплексную) программу (за исключением случаев, когда показатели указаны в соглашении о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Псковской области).
38. Формирование и реализация региональных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
39. Достижение целей и показателей, решение задач государственной (комплексной) программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
40. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной (комплексной) программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного (при необходимости), ежеквартального мониторинга, и выполнения задач структурного элемента государственной (комплексной) программы.
41. Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной (комплексной) программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
42. Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной (комплексной) программы не должно:
1) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
2) содержать значение и период достижения;
3) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
4) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
5) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
43. Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
44. В составе структурных элементов государственной (комплексной) программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Псковской области (далее - финансовое соглашение).
45. Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной (комплексной) программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
46. В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Псковской области в составе структурных элементов государственной (комплексной) программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
47. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных (комплексных) программ, интегрированных из государственных программ Российской Федерации, контрольные точки необходимо формировать с учетом требований федерального закондательства#.
48. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной (комплексной) программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
49. Для иных мероприятий (результатов) государственных (комплексных) программ рекомендуемое количество контрольных точек - 4 - 6.
50. Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной (комплексной) программы, а также отдельных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, допускается не устанавливать контрольные точки.
51. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
52. Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной (комплексной) программы;
3) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
53. Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной (комплексной) программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
III. Перечень государственных (комплексных) программ
54. Перечень государственных (комплексных) программ (далее - Перечень) утверждается распоряжением Правительства Псковской области.
55. Проект распоряжения Правительства Псковской области об утверждении Перечня разрабатывается Уполномоченным органом исходя из приоритетов социально-экономического развития Псковской области с учетом национальных целей, документов стратегического планирования Российской Федерации и Псковской области, предложений структурных подразделений Аппарата Правительства Псковской области и исполнительных органов Псковской области.
56. Перечень содержит:
1) код государственной (комплексной) программы (8-9 разряды кода целевых статей расходов бюджета Псковской области, установленных Комитетом по финансам Псковской области, предназначенные для кодирования государственных (комплексных) программ);
2) наименование государственной (комплексной) программы;
3) наименование ответственного исполнителя;
4) сведения о кураторе государственной (комплексной) программы (далее - куратор);
5) период реализации государственной (комплексной) программы.
57. Внесение изменений в Перечень осуществляется распоряжением Правительства Псковской области о внесении изменений в Перечень, разработанным Уполномоченным органом с учетом предложений структурных подразделений Аппарата Правительства Псковской области и исполнительных органов Псковской области.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных (комплексных) программ
58. Параметры финансового обеспечения государственных (комплексных) программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Псковской области.
59. Финансовое обеспечение реализации государственных (комплексных) программ в части расходных обязательств Псковской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Псковской области (далее - бюджетные ассигнования), привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Псковской области и внебюджетных средств.
60. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных (комплексных) программ утверждается законом Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
61. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных (комплексных) программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Псковской области, с учетом результатов реализации государственных (комплексных) программ за предыдущий год.
62. В рамках приведения параметров финансового обеспечения государственных (комплексных) программ в соответствие с законом Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при необходимости могут уточняться иные параметры таких программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
63. Показатели финансового обеспечения реализации государственных (комплексных) программ за счет средств бюджетных ассигнований за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных (комплексных) программ в соответствии с бюджетным прогнозом Псковской области на долгосрочный период.
V. Этапы разработки государственной (комплексной) программы
64. Разработка государственной (комплексной) программы осуществляется на основании Перечня.
65. Разработка и реализация государственной (комплексной) программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
66. Разработка государственной (комплексной) программы осуществляется в сроки, установленные для подготовки проекта закона Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проект постановления Правительства Псковской области об утверждении государственной (комплексной) программы (далее также - проект государственной (комплексной) программы) должен быть разработан и направлен на согласование в Уполномоченный орган не позднее 01 июля года, предшествующего году реализации государственной (комплексной) программы.
67. Ответственный исполнитель самостоятельно определяет тип и состав структурных элементов государственной (комплексной) программы.
68. Проект государственной (комплексной) программы вносится ответственным исполнителем в Правительство Псковской области и проходит процедуру согласования в порядке, установленном постановлением Правительства Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 364 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Правительстве Псковской области", с особенностями, установленными настоящим Положением.
69. Уполномоченный орган рассматривает представленный на согласование проект государственной (комплексной) программы по следующим направлениям:
1) значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения в рамках государственной (комплексной) программы;
2) соответствие целей государственной (комплексной) программы стратегии социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период;
3) наличие целевых показателей, характеризующих эффективность реализации государственной (комплексной) программы;
4) соблюдение требований к содержанию государственных (комплексных) программ, установленных настоящим Положением.
70. Комитет по финансам Псковской области рассматривает представленный на согласование проект государственной (комплексной) программы на предмет соответствия объема принимаемых расходных обязательств, указанных в проекте государственной (комплексной) программы, возможностям доходной части бюджета Псковской области.
71. Управление проектной деятельности Правительства Псковской области рассматривает представленный на согласование проект государственной (комплексной) программы на предмет соответствия положению о проектной деятельности.
72. После рассмотрения проекта государственной (комплексной) программы Руководителем Аппарата Правительства Псковской области указанный проект возвращается ответственному исполнителю для организации общественного обсуждения проекта государственной (комплексной) программы.
73. Общественное обсуждение проекта государственной (комплексной) программы осуществляется в соответствии с порядком проведения Правительством Псковской области общественных обсуждений и общественных (публичных) слушаний, утвержденным постановлением Правительства Псковской области.
74. После проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель представляет Руководителю Аппарата Правительства Псковской области пояснительную записку, согласованную курирующим заместителем Губернатора Псковской области, по существу каждого предложения и замечания, а также направляет итоговый документ (протокол) для рассмотрения результатов общественного обсуждения.
Процедуру общественного обсуждения проходят все проекты государственных (комплексных) программ.
75. Руководитель Аппарата Правительства Псковской области рассматривает результаты общественного обсуждения проекта государственной (комплексной) программы и в случае выявления необходимости доработки проекта государственной (комплексной) программы дает соответствующее поручение ответственному исполнителю.
76. В случае отсутствия замечаний и предложений к проекту государственной (комплексной) программы, в том числе после его доработки с учетом общественного обсуждения, ответственный исполнитель направляет проект государственной (комплексной) программы в Псковское областное Собрание депутатов (далее - Собрание) для рассмотрения.
77. По результатам рассмотрения комитеты Собрания принимают решения о рекомендации к принятию или доработке проекта государственной (комплексной) программы. Решения комитетов Собрания направляются ответственному исполнителю.
78. Ответственный исполнитель после поступления решений комитетов Собрания о результатах рассмотрения проекта государственной (комплексной) программы обязан рассмотреть указанные в них предложения и замечания и включить результаты рассмотрения в материалы проекта государственной (комплексной) программы.
79. Если в течение 30 календарных дней со дня направления в Собрание проекта государственной (комплексной) программы решения комитетов Собрания не направлены ответственному исполнителю, ответственный исполнитель отражает в пояснительной записке отсутствие решений комитетов Собрания и проект государственной (комплексной) программы считается согласованным Собранием.
80. Согласованный в установленном порядке проект постановления Правительства Псковской области об утверждении государственной (комплексной) программы представляется Губернатору Псковской области для подписания.
81. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления Правительства Псковской области об утверждении государственной (комплексной) программы представляет в Уполномоченный орган информацию об указанном постановлении Правительства Псковской области по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
VI. Внесение изменений в государственную (комплексную) программу
82. Разработка изменений в государственную (комплексную) программу осуществляется ответственным исполнителем совместно с ее соисполнителями и участниками.
83. Проект постановления Правительства Псковской области о внесении изменений в государственную (комплексную) программу (далее также - проект изменений в государственную (комплексную) программу) вносится ответственным исполнителем в Правительство Псковской области и проходит процедуру согласования в порядке, установленном постановлением Правительства Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 364 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Правительстве Псковской области" с особенностями, установленными настоящим Положением.
84. После согласования Уполномоченным органом, Комитетом по финансам Псковской области, Управлением проектной деятельности Правительства Псковской области проект изменений в государственную (комплексную) программу направляется ответственным исполнителем на рассмотрение в Собрание, за исключением случаев, указанных в статье 17.2 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области".
85. По результатам рассмотрения комитеты Собрания принимают решения о рекомендации к принятию или доработке проекта изменений в государственную (комплексную) программу.
86. Решения комитетов Собрания направляются ответственному исполнителю.
87. Ответственный исполнитель после поступления решений комитетов Собрания о результатах рассмотрения проекта изменений в государственную (комплексную) программу обязан рассмотреть указанные в них предложения и замечания и включить результаты рассмотрения в материалы проекта изменений в государственную (комплексную) программу.
88. В целях включения в материалы проекта изменений в государственную (комплексную) программу результатов рассмотрения проекта изменений в Собрании ответственный исполнитель запрашивает проект изменений на доработку у согласующей инстанции, рассматривающей проект на момент поступления решений комитетов Собрания, и обеспечивает необходимую доработку в порядке, установленном постановлением Правительства Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 364 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Правительстве Псковской области".
89. Если в течение 30 календарных дней со дня направления в Собрание проекта изменений в государственную (комплексную) программу решения комитетов Собрания не направлены ответственному исполнителю, ответственный исполнитель отражает в материалах проекта изменений в государственную (комплексную) программу отсутствие решений комитетов Собрания и проект изменений в государственную (комплексную) программу считается согласованным Собранием.
90. Согласованный в установленном порядке проект постановления Правительства Псковской области об утверждении изменений в государственную (комплексную) программу представляется Губернатору Псковской области для подписания.
91. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления Правительства Псковской области о внесении изменений в государственную (комплексную) программу представляет в Уполномоченный орган информацию об указанном постановлении Правительства Псковской области по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
92. Продление срока реализации государственной (комплексной) программы осуществляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением, и допускается в следующих случаях:
1) если срок реализации регионального проекта превышает срок реализации государственной (комплексной) программы, то срок реализации соответствующей государственной (комплексной) программы может быть продлен в пределах срока регионального проекта;
2) если осуществляется софинансирование государственной (комплексной) программы из федерального бюджета в соответствии с государственной программой Российской Федерации, то срок реализации государственной (комплексной) программы может быть продлен в пределах срока реализации государственной программы Российской Федерации;
3) если срок реализации государственной (комплексной) программы менее срока, установленного законом Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то срок реализации государственной (комплексной) программы может быть продлен в пределах срока указанного закона Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Этапы разработки детального паспорта
93. Детальный паспорт разрабатывается и реализуется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
94. Детальный паспорт оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
95. Детальный паспорт утверждается в срок не позднее даты принятия закона Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
96. Ответственный исполнитель направляет согласованный с соисполнителями проект детального паспорта в Уполномоченный орган, Комитет по финансам Псковской области и Управление проектной деятельности Правительства Псковской области с использованием СЭД ППО.
97. Уполномоченный орган, Комитет по финансам Псковской области, Управление проектной деятельности Правительства Псковской области в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта детального паспорта рассматривают его и направляют ответственному исполнителю заключения на указанный проект.
98. В течение 5 рабочих дней со дня получения заключений, указанных в пункте 97 настоящего Положения:
1) при наличии замечаний - ответственный исполнитель дорабатывает проект плана-графика с учетом полученных замечаний и направляет его в Уполномоченный орган, Комитет по финансам Псковской области для получения повторного заключения. Уполномоченный орган, Комитет по финансам Псковской области рассматривает доработанный проект плана-графика в течение 5 рабочих дней со дня его получения;
2) при отсутствии замечаний - детальный паспорт утверждается приказом ответственного исполнителя. В случае если ответственным исполнителем является структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области, то детальный паспорт утверждается распоряжением Правительства Псковской области, процедура согласования которого проводится в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 364 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Правительстве Псковской области", с особенностями, установленными настоящим Положением.
99. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня утверждения детального паспорта:
1) размещает его на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет";
2) представляет в Уполномоченный орган информацию о приказе ответственного исполнителя или распоряжении Правительства Псковской области (в случае если ответственным исполнителем является структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области) об утверждении детального паспорта.
100. В процессе реализации государственной (комплексной) программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями, участниками вправе внести изменения в детальный паспорт.
101. Подготовка проекта изменений в детальный паспорт может быть инициирована куратором, Уполномоченным органом, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками, в том числе во исполнение поручений Губернатора Псковской области, а также по результатам мониторинга реализации государственной (комплексной) программы или внесения изменений в постановление Правительства Псковской области об утверждении государственной (комплексной) программы.
102. Внесение изменений в детальный паспорт осуществляется с учетом требований пунктов 96 - 99 настоящего Положения.
VIII. Полномочия куратора, ответственного исполнителя, соисполнителя и участников государственной (комплексной) программы
103. В целях обеспечения управления реализацией государственной (комплексной) программы Правительство Псковской области определяет куратора.
104. Куратором назначается первый заместитель Губернатора Псковской области, заместитель Губернатора Псковской области, Руководитель Аппарата Правительства Псковской области.
105. Куратор несет ответственность за реализацию государственной (комплексной) программы.
106. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками по параметрам государственной (комплексной) программы, а также Уполномоченным органом, Комитетом по финансам Псковской области.
107. Уполномоченный орган:
1) формирует Перечень;
2) координирует разработку и реализацию государственных (комплексных) программ;
3) осуществляет согласование проектов государственных (комплексных) программ в части стратегических приоритетов, целей и показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации государственных (комплексных) программ;
5) дает заключения по проектам детальных паспортов, планов-графиков государственных (комплексных) программ на очередной финансовый год;
6) формирует сводный годовой доклад о ходе реализации государственных (комплексных) программ.
108. Ответственный исполнитель:
1) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной (комплексной) программы, ее согласование с соисполнителями и внесение изменений в установленном настоящим Положением порядке;
2) представляет по запросу Уполномоченного органа и Комитета по финансам Псковской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной (комплексной) программы;
3) координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной (комплексной) программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников государственной (комплексной) программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной (комплексной) программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной (комплексной) программы (далее также - годовой отчет);
5) осуществляет оценку эффективности, подготавливает годовой отчет и представляет его в Уполномоченный орган и Комитет по финансам Псковской области;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
109. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.
110. Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
111. Соисполнители:
1) обеспечивают согласование проекта государственной (комплексной) программы с участниками в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивают совместно с участниками реализацию включенных в государственную (комплексную) программу региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, отдельных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
3) запрашивают у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной (комплексной) программы, оценки эффективности реализации и подготовки годового отчета;
4) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Уполномоченного органа и Комитета по финансам Псковской области;
5) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной (комплексной) программы и подготовки годового отчета;
6) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
112. Участники:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной (комплексной) программы, оценки ее эффективности;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
113. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники представляют по запросу Уполномоченного органа и Комитета по финансам Псковской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной (комплексной) программы.
114. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
IX. Система управления государственной (комплексной) программой
115. Управление реализацией государственной (комплексной) программы осуществляется путем формирования плана-графика государственной (комплексной) программы на очередной финансовый год (далее - план-график), годового отчета.
116. Ежегодно в срок до 20 января текущего финансового года ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы разрабатывает план-график по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
117. Разработка и реализация плана-графика осуществляется ответственными исполнителями совместно с соисполнителями и участниками.
118. Показатели плана-графика формируются ответственным исполнителем ежегодно с разбивкой по кварталам на основе показателей государственной (комплексной) программы, показателей реализации комплекса процессных мероприятий, значений результатов региональных и ведомственных проектов, иных показателей, предложенных соисполнителями.
119. В плане-графике в отношении каждого структурного элемента должно содержаться не менее одной контрольной точки, имеющей значение в каждом отчетном периоде. Показатели плана-графика представляют собой значения, отражающие итоги реализации комплексов процессных мероприятий, достигнутые результаты региональных и ведомственных проектов за отчетный период.
120. Ответственный исполнитель направляет согласованный с соисполнителями проект плана-графика в Уполномоченный орган, Комитет по финансам Псковской области с использованием СЭД ППО.
121. Уполномоченный орган, Комитет по финансам Псковской области в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта плана-графика рассматривают его и направляют ответственному исполнителю заключения на указанный проект.
122. В течение 5 рабочих дней со дня получения заключений, указанных в пункте 121 настоящего Положения:
1) при наличии замечаний - ответственный исполнитель дорабатывает проект плана-графика с учетом полученных замечаний и направляет его в Уполномоченный орган, Комитет по финансам Псковской области для получения повторного заключения. Уполномоченный орган, Комитет по финансам Псковской области рассматривают доработанный проект плана-графика в течение 5 рабочих дней со дня его получения;
2) при отсутствии замечаний - план-график утверждается приказом ответственного исполнителя. В случае если ответственным исполнителем является структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области, то план-график утверждается распоряжением Правительства Псковской области и процедура согласования проводится в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 364 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Правительстве Псковской области", с особенностями, установленными настоящим Положением.
123. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня утверждения плана-графика:
1) размещает его на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет";
2) представляет в Уполномоченный орган информацию о приказе ответственного исполнителя или распоряжении Правительства Псковской области (в случае если ответственным исполнителем является структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области) об утверждении плана-графика по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
124. План-график должен быть утвержден не позднее 20 февраля текущего финансового года.
125. В процессе реализации государственной (комплексной) программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе внести изменения в план-график.
126. Внесение изменений в план-график осуществляется в порядке, установленном пунктами 120 - 123 настоящего Положения.
X. Контроль за реализацией государственной (комплексной) программы
127. Контроль за реализацией государственных (комплексных) программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных (комплексных) программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных (комплексных) программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
128. В ходе мониторинга Уполномоченным органом формируются квартальные и годовые отчеты в соответствии требованиями настоящего Положения и направляются Губернатору Псковской области.
129. Ответственный исполнитель предоставляет информацию за следующие отчетные периоды - 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев.
130. В рамках осуществления мониторинга ответственные исполнители до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Уполномоченный орган информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
131. Подготовка отчета о ходе реализации государственной (комплексной) программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе государственной (комплексной) программы.
132. Уполномоченный орган анализирует сведения о выполнении плана-графика путем сопоставления фактических и плановых значений и причины, повлиявшие на недостижение плановых значений результатов региональных и ведомственных проектов и показателей реализации комплексов процессных мероприятий (далее также - показатели структурных элементов).
133. По отдельным запросам Уполномоченного органа ответственный исполнитель, соисполнитель, участник представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной (комплексной) программы.
134. Результаты мониторинга реализации государственных (комплексных) программ представляются Уполномоченным органом Губернатору Псковской области до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
135. Результаты мониторинга реализации государственных (комплексных) программ содержат следующие разделы:
1) общая информация о результатах реализации государственных (комплексных) программ в отчетном периоде. За формирование данного раздела отвечает Уполномоченный орган;
2) аналитическая информация о финансовом обеспечении реализации государственных (комплексных) программ в отчетном периоде. За формирование данного раздела отвечает Комитет по финансам Псковской области;
3) аналитическая информация о результатах реализации региональных и ведомственных проектов в отчетном периоде. За формирование данного раздела отвечает Управление проектной деятельности Правительства Псковской области;
4) аналитическая информация о результатах реализации комплекса процессных мероприятий в отчетном периоде. За формирование данного раздела отвечает Уполномоченный орган.
136. Комитет по финансам Псковской области, Управление проектной деятельности Правительства Псковской области до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют аналитическую информацию, указанную в подпунктах 2 и 3 пункта 135 настоящего Положения, в Уполномоченный орган.
137. На основании результатов мониторинга Губернатор Псковской области может дать поручение кураторам о принятии мер, направленных на снижение рисков нереализации структурных элементов государственных (комплексных) программ.
138. Результаты мониторинга отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации государственных (комплексных) программ.
XII. Требования к годовому отчету и сводному годовому докладу о ходе реализации государственной (комплексной) программы
139. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется одновременно в Уполномоченный орган и Комитет по финансам Псковской области.
140. Годовой отчет содержит:
1) титульный лист к годовому отчету, который должен содержать следующую информацию:
а) наименование государственной (комплексной) программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетный год;
г) дата составления годового отчета;
д) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона должностного лица ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем ответственного исполнителя;
2) информацию о достижении целей государственной (комплексной) программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной (комплексной) программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
3) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
4) информацию о достижении фактических значений показателей государственной (комплексной) программы и фактических значений показателей и результатов региональных и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
5) информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
6) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной (комплексной) программы;
7) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной (комплексной) программы;
8) результаты проведенной оценки эффективности государственной (комплексной) программы;
9) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной (комплексной) программы в целом.
141. Типовая форма годового отчета утверждается Уполномоченным органом в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Псковской области.
142. Годовые отчеты по каждой государственной (комплексной) программе подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет".
143. Комитет по финансам Псковской области в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных (комплексных) программ.
144. Уполномоченный орган ежегодно до 01 июня года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации государственных (комплексных) программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение Губернатору Псковской области.
145. По результатам оценки эффективности государственной (комплексной) программы Губернатором Псковской области может быть принято решения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной (комплексной) программы или о досрочном прекращении реализации государственной (комплексной) программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей исполнительных органов Псковской области, структурных подразделений Аппарата Правительства Псковской области - ответственных исполнителей, соисполнителей, участников государственной (комплексной) программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной (комплексной) программы.
146. В случае досрочного прекращения реализации государственной (комплексной) программы ответственный исполнитель представляет в Уполномоченный орган годовой отчет в течении# 2-х месяцев с даты досрочного прекращения реализации государственной (комплексной) программы.
Приложение N 1
к Положению о порядке разработки,
реализации и оценки эффективности
реализации государственных программ
Псковской области
Паспорт
государственной (комплексной) программы
___________________________________________
(наименование 1)
1. Основные положения
Куратор государственной (комплексной) программы |
|
Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы |
Ф.И.О руководителя исполнительного органа Псковской области или структурного подразделения Аппарата Правительства Псковской области, должность |
Период реализации государственной (комплексной) программы |
год начала - год окончания (при необходимости выделяются этапы) |
Цель государственной (комплексной) программы |
1. 2. |
Перечень направлений государственной (комплексной) программы |
1. 2. 3. |
Объемы финансового обеспечения государственной (комплексной) программы 2 |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
|
2. Показатели государственной (комплексной) программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя, ФИО, должность |
Базовое значение показателя (в году, предшествующем очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателя |
|||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
N-й год планового периода |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из
областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской
области в рамках реализации государственной (комплексной) программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной (комплексной) программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее - Порядок) |
Результат предоставления субсидий |
Связь с показателем государственной (комплексной) программы Псковской области, ее структурного элемента |
Номер приложения к постановлению об утверждении государственной (комплексной) программы Псковской области, в котором приведен Порядок |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________
1 Наименование государственной (комплексной) программы указывается в
соответствии с перечнем государственных (комплексных) программ.
2 Указывается информация за весь период реализации государственной
(комплексной) программы.
Приложение N 2
к Положению о порядке разработки,
реализации оценки эффективности
реализации государственных программ
Псковской области
Таблица 1
Детальный паспорт
государственной (комплексной) программы
_________________________________________
(наименование 1)
1. Основные положения
Куратор государственной (комплексной) программы |
|
Ответственный исполнитель государственной (комплексной) программы |
Ф.И.О руководителя исполнительного органа Псковской области или структурного подразделения Аппарата Правительства Псковской области |
Период реализации государственной (комплексной) программы 2 |
год начала - год окончания (при необходимости выделяются этапы) |
Цели государственной (комплексной) программы |
1. 2. 3. |
Направления государственной (комплексной) программы |
1. 2. |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 3 |
|
__________________________________
1 Наименование государственной (комплексной) программы указывается в
соответствии с перечнем государственных (комплексной) программ.
2 Указывается в соответствии со сроками, утвержденными перечнем
государственных (комплексных) программ.
3 Приводятся объемы финансового обеспечения реализации
государственной (комплексной) программы, при необходимости - в разрезе
источников финансирования за весь период реализации государственной
(комплексной) программы.
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) 4 |
Национальная цель (наименование государственной программы Российской Федерации) |
2. Показатели государственной (комплексной) программы
N п/п |
Наименование показателя 5 |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение 6 |
Значение показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей 7 |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||
N Цель государственной (комплексной) программы "Наименование" | ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Структура государственной (комплексной) программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента 8 |
Связь с показателями |
N Направление "Наименование" | |||
1 |
Региональный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) 9 |
||
|
Руководитель регионального проекта (ответственный) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
|
Задача 1 |
|
|
|
Задача N |
|
|
__________________________________
4 Указывается наименование национальной цели развития Российской
Федерации (далее - национальные цели), а также наименование целевого
показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года" или (и) указывается
связь с государственной программой Российской Федерации (для
государственной программы)
5 Приводятся показатели уровня государственной (комплексной)
программы
6 Здесь и далее в качестве базового значения показателя указывается
фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта
государственной (комплексной) программы. В случае отсутствия фактических
данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное)
значение
7 Указывается наименование целевых показателей национальных целей,
вклад в достижение которых обеспечивает показатель государственной
(комплексной) программы
8 Приводится краткое описание социальных, экономических и иных
эффектов реализации каждой задачи структурного элемента государственной
(комплексной) программы (для отдельных мероприятий, направленных на
ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций - при необходимости)
9 Указывается куратор регионального проекта, ведомственного проекта в
соответствии с паспортом соответствующего проекта
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента 8 |
Связь с показателями |
2 |
Ведомственный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) |
||
|
Руководитель ведомственного проекта (ответственный) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
|
Задача 1 |
|
|
|
Задача N |
|
|
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" (Ф.И.О. ответственного за выполнение комплекса процессных мероприятий) |
||
|
Ответственный за реализацию комплексных процессных мероприятий |
- |
|
|
Задача 1 |
|
|
|
Задача N |
|
|
4 |
Структурные элементы, не входящие в направления 10 |
||
|
"Наименование" структурного элемента (Ф.И.О. куратора, ответственного за выполнение комплекса процессных мероприятий) |
||
|
Руководитель регионального проекта (ответственный за реализацию комплексных процессных мероприятий) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
|
Задача 1 |
|
|
|
Задача N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (далее - отдельные мероприятия) 11 |
||
|
Ответственный за реализацию отдельных мероприятий |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
|
Задача 1 |
|
|
|
Задача N |
|
|
__________________________________
10 Приводится в случае наличия структурных элементов, не входящих в
направления государственной (комплексной) программы.
11 Приводятся отдельные мероприятия, направленные на проведение
аварийно-восстановительных работ и иные мероприятия, связанные с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
в текущем финансовом году, в случае невозможности их включений в состав
структурных элементов государственной (комплексной) программы.
4. Финансовое обеспечение государственной (комплексной) программы
Наименование государственной (комплексной) программы, структурного элемента / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N+1 |
|
N+n |
Всего |
|
Государственная (комплексная) программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Структурный элемент "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Паспорт
комплекса процессных мероприятий
_________________________________________________
(наименование комплекса процессных мероприятий)
1. Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
Ф.И.О руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа Псковской области или структурного подразделения Аппарата Правительства Псковской области |
Задача комплекса процессных мероприятий |
1. 2. |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя реализации (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
|||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
N-й год планового периода |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Результаты применения мер государственного регулирования в части
налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
и сборам в сфере реализации государственной (комплексной) программы
N п/п |
Наименование и вид налоговой льготы 12 (налогового расхода) |
Цель государственной (комплексной) программы, на которую направлена налоговая льгота |
Показатель достижения целей государственной (комплексной) программы в связи с применением налоговой льготы |
Структурный элемент государственной (комплексной) программы |
Сведения по годам реализации государственной (комплексной) программы: финансовая оценка объема налоговых льгот (тыс. рублей) |
|||
N |
N+1 |
|
N+n |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________
12 Включает налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
Таблица 4
Методика расчета показателей государственной (комплексной) программы
и комплексов процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о порядке разработки,
реализации и оценки эффективности
реализации государственных программ
Псковской области
Форма
План-график государственной (комплексной) программы
_______________________________________________________
(наименование)
на год
N п/п |
Наименование структурного элемента/ значения результата |
Ответственный исполнитель (ФИО), участник (ФИО) |
Дата наступления контрольной точки |
Вид источника финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники) |
Объем финансирования государственной (комплексной) программы (тыс. рублей) |
Плановое значение результата/показателя реализации |
|||||||||||||
на З месяца |
на 6 месяцев |
на 9 месяцев |
на 12 месяцев |
||||||||||||||||
|
Цель государственной (комплексной) программы: |
||||||||||||||||||
1 |
Региональный проект "Наименование" |
|
|
|
|
X |
|
X |
X |
||||||||||
|
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1.1. |
Результат 1 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1.1.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1 1.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1.2. |
Результат 2 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1.2.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1.2.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2 |
Ведомственный проект "Наименование" |
|
|
|
|
X |
|
X |
X |
||||||||||
2.1. |
Результат 1 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.1.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.2.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.2. |
Результат 2 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.2.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.2.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|
|
|
|
X |
|
X |
X |
||||||||||
3.1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" 1 |
|
|
X |
|
|
|
|
|
||||||||||
3.1.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3.1.1.1. |
Показатель реализации (единица измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3.1.2 |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3.2. |
Мероприятие (результат) "Наименование" 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3.2.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3.2.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3.2.1.1. |
Показатель реализации (единица измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о порядке разработки,
реализации оценки эффективности
реализации государственных программ
Псковской области
Форма
Реестр
документов, входящих в состав государственной (комплексной) программы
N п/п |
Вид документа |
Наименование документа 13 |
Реквизиты 14 |
Разработчик (ответственный исполнитель) |
Гиперссылка на текст документа 15 |
1. Государственная (комплексная) программа "Наименование" | |||||
1 |
Постановление Правительства Псковской области "Об утверждение государственной (комплексной) программы" |
|
|
|
|
1.1. |
Изменения в документ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Приказ исполнительного органа Псковской области или распоряжение Правительства Псковской области "Об утверждении детального паспорта" |
|
|
|
|
2.1. |
Изменения в документ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Приказ исполнительного органа Псковской области или распоряжение Правительства |
|
|
|
|
__________________________________
13 Указывается наименование принятого документа.
14 Указывается дата и номер принятого ддокумента#.
15 Указывается гиперссылка на текст документа в сетевом издании
"Нормативные правовые акты Псковской области" или на
"Официальном интернет-портале правовой информации" (для нормативных
правовых актов), в ином информационном источнике (в случае размещения).
N п/п |
Вид документа |
Наименование документа 13 |
Реквизиты 14 |
Разработчик (ответственный исполнитель) |
Гиперссылка на текст документа 15 |
|
Псковской области "Об утверждении плана-графика" |
|
|
|
|
3.1. |
Изменения в документ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Государственная (комплексная) программа "Наименование" | |||||
1 |
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению о порядке разработки,
реализации и оценки эффективности
реализации государственных программ
Псковской области
Информация
о выполнении плана-графика государственной (комплексной) программы
"Наименование" за январь - _____________ 20__ г.
Наименование структурного элемента, контрольной точки |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
||||
Цель: | |||||||||
1 |
Региональный проект "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Результат 1 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Результат 2 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Ведомственный проект "Наименование " |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Результат 1 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Результат 2 (единица измерения значения результата) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1.1. |
Показатель реализации (единица измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие (результат) "Наименование" 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1.1. |
Показатель реализации (единица измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2. |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области"
Вступает в силу с 22 августа 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникающие при разработке и утверждении государственных программ, срок реализации которых начинается с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 21 августа 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 августа 2023 г. N 6000202308220001
газета "Псковская правда" от 1 сентября 2023 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 13 июня 2024 г. N 202
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 6 февраля 2024 г. N 29
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 августа 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 496
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 августа 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 20 ноября 2023 г. N 454
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 августа 2023 г.