Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 декабря 2022 г. N 586
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
11 июля 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией муниципального образования "Велижский район", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.02.2011 N 52, и руководствуясь статьями 29, 35 Устава муниципального образования "Велижский район" (новая редакция), Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" согласно приложению.
2. Отделу жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования "Велижский район" (И.М. Юрков) обеспечить соблюдение вышеуказанного Административного регламента.
3. Признать утратившим силу:
- постановление Администрации муниципального образования Велижский район" от 07.02.2014 N 55 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по исполнению муниципальной функции" Предоставление жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданину на основании договора социального найма";
- постановление Администрации муниципального образования Велижский район" от 12.03.2014 N 109 "О внесении изменений в Административный регламент "Предоставление жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданину на основании договора социального найма";
- постановление Администрации муниципального образования Велижский район" от 01.06.2015 N 275 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по исполнению муниципальной функции "Предоставление жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданину на основании договора социального найма";
- пункт 6 постановления Администрации муниципального образования Велижский район" от 10.02.2016 N 78 "О внесении изменений в Административные регламенты Администрации муниципального образования "Велижский район" ";
- пункт 1 постановления Администрации муниципального образования Велижский район" от 30.05.2017 N 315 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Администрации муниципального образования "Велижский район" ";
- пункт 1 постановления Администрации муниципального образования Велижский район" от 26.06.2018 N 286 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Администрации муниципального образования "Велижский район";
- постановление Администрации муниципального образования Велижский район" от 18.03.2019 N 117 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по исполнению муниципальной функции "Предоставление жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданину на основании договора социального найма".
- постановление Администрации муниципального образования Велижский район" от 14.02.2020 N 66 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по исполнению муниципальной функции "Предоставление жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданину на основании договора социального найма".
4. Данное постановление вступает в силу после обнародования на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Отделу по информационной политике обнародовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального образования |
Г.А. Валикова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 20.12.2022 N 586
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
11 июля 2023 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - отдел) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Велижского городского поселения и принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- консультирования сотрудником Администрации муниципального образования "Велижский район" при обращении заявителя в устной форме, по почте, по электронной почте или по телефонной связи;
- размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по телефонам Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее также - Администрация), а также на личном приеме, при письменном обращении.
Консультации проводит специалист отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее также - специалист отдела), непосредственно специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде Администрации муниципального образования "Велижский район";
- на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал).
1.3.4. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах электронной почты, номерах контактных телефонов Администрации муниципального образования "Велижский район", отделов, ответственных специалистов размещается на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) с последующим размещением сведений на Региональном портале и на Едином портале (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru).
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращений за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
- информацию об Администрации с указанием места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Велижский район", непосредственно специалистом отдела, в чьей должностной инструкции закреплено предоставление данной муниципальной услуги.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалист в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимости.
Пункт 2.2.3 изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
2.2.3. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.3 изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
2) решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих пакетов документов:
1. В случае положительного решения:
1) уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (Приложение N 4) с приложением копии постановления Администрации о заключении (изменении) договора найма;
2) договора социального найма;
3) акта приема-передачи жилого помещения (Приложение N 3).
2. В случае отрицательного решения:
1) уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (Приложение N 2) с приложением копии постановления Администрации об отказе в заключении (изменении) договора найма.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, электронном). В случае положительного решения договор социального найма и акт приема - передачи жилого помещения заявитель подписывает очно.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию лично. При обращении в Администрацию заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При заочной форме возможно получение результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе. Документы, указанные в пункте 2.3.2 настоящего подраздела, заверенные рукописной подписью ответственного специалиста органа, предоставляющий муниципальную услугу, направляются заявителю (представителю заявителя) по почте (заказным письмом) на адрес заявителя (представителя заявителя), указанный в заявлении.
2.3.6. При подаче заявления через квалифицированной электронной подписью ответственного специалиста органа, предоставляющий муниципальную услугу, в личный кабинет на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - 30 календарных дней с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отделе.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в отдел (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документом, предоставляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в отдел (по дате регистрации).
Пункт 2.4.4 изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- законом Смоленской области от 19.12.1996 N 36-з "О предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Смоленской области";
- законом Смоленской области от 13.03.2006 N 6-з "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области";
- постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.12.2014 N 663 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования Велижское городское поселение";
- Уставом муниципального образования "Велижский район" (новая редакция);
- Уставом муниципального образования Велижское городское поселение;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о заключении договора найма, согласно Приложению N 1.
В случае направления заявления посредством Единого портала, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление и документы представляются представителем заявителя).
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
2.6.4. Документы представляются одним из следующих способов:
1) лично заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе;
2) посредством почтового отправления на бумажном носителе;
3) в форме электронного документа путем заполнения формы заявления через личный кабинет на Едином портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
2) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (в отношении жилых помещений, имевшихся (имеющихся) у гражданина и членов его семьи в пятилетний период, непосредственно предшествующий подаче заявления о принятии на учет).
4) Утратил силу с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
2.7.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.
2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования "Велижский район" находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Администрации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) Не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2) Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3) Отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
Пункт 2.9.1 дополнен подпунктом 4 с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
4) Наличие противоречий между документами (сведениями), представленными заявителем (представителем заявителя) и документами (сведениями), полученными в порядке межведомственного взаимодействия.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.9 дополнен пунктом 2.9.3 с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
2.9.3. После устранения оснований, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, заявитель (представитель заявителя) вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее представлении, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 15 минут после поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, непосредственно в Администрацию.
2.14.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14.3. Заявление, поступившее в электронной форме на Единый портал, регистрируется в установленном порядке специалистом Администрации в день его поступления (в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на Едином портале). Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.15.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.15.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.15.4. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.
2.15.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.15.6. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются муниципальные услуги, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Администрации муниципального образования "Велижский район" помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) получение муниципальной услуги в электронной форме;
5) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
3) минимальные количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
6) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
7) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.17.2. Обеспечение доступа заявителей к формам уведомления о переходе прав и заявления для копирования и заполнения указанных уведомления и заявления в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.3. Обеспечение возможности для заявителей представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала и (или) Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
2.17.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
2.17.7. Обеспечение возможности осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги.
2.17.8. Обеспечение возможности для заявителей досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в электронной форме.
2.17.9. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления посредством Единого портала и(или) Регионального портала.
2.17.10. В случае заключения Администрацией соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, получение муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17.11. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса не осуществляется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение обращения заявителя;
4) заключение (изменение) договора найма и акта приема-передачи жилого помещения либо подготовка ответа, содержащего отказ в заключении (изменении) договора найма жилого помещения;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и приложенными к нему документами:
- лично в Администрацию;
- по почте;
- направление в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, посредством Единого портала.
3.2.2. Специалист отдела, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.2.3. Результатом административной процедуры является получение (поступление) документов от заявителя (представителя заявителя).
3.2.4. Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной отделом с соответствующими органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3 рабочих дня.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.3.8. Обязанности специалиста, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя (представителя заявителя) является получение специалистом отдела, зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов, для дальнейшего исполнения.
Пункт 3.4.2 изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
3.4.2. Специалист отдела осуществляет проверку предоставленных заявителем (представителя заявителя) документов, а также документов и информации, дополнительно полученной по соответствующим межведомственным запросам, после чего:
а) при отсутствии предусмотренных разделом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает:
- проект постановления Администрации о заключении (изменении) договора социального найма жилого помещения;
- уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
б) при наличии предусмотренных разделом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает:
- проект постановления Администрации об отказе в заключении (изменении) договора социального найма жилого помещения;
- уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Пункт 3.4.3 изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
3.4.3. Подготовленный проект постановления Администрации вместе с документами, представленными заявителем (представителем заявителя), проходит согласование и правовую экспертизу в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации, после чего направляется для подписания Главе муниципального образования "Велижский район". Уведомления о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении жилого помещения) по договору социального найма подписывает начальник отдела.
Пункт 3.4.4 изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры рассмотрения документов заявителя (представителя заявителя) является подписание:
1) в случае положительного решения:
- проект постановления Администрации о заключении (изменении) договора социального найма жилого помещения;
- уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2) в случае отрицательного решения:
- проект постановления Администрации об отказе в заключении (изменении) договора социального найма жилого помещения;
- уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов заявителя составляет 12 календарных дней.
3.5. Заключение (изменение) договора найма и акта приема-передачи жилого помещения либо подготовка ответа, содержащего отказ в заключении (изменении) договора найма жилого помещения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела постановления о заключении (изменении) или об отказе в заключении (изменении) договора найма жилого помещения.
3.5.2. После получения постановления о заключении (изменении) договора найма, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и предоставляет на подпись Главе муниципального образования "Велижский район":
- договор найма жилого помещения в двух экземплярах;
- и акт приема-передачи жилого помещения по форме согласно Приложению N 3 в двух экземплярах.
3.5.3. После подписания Главой муниципального образования "Велижский район" представленных документов, специалист отдела принимает меры к подписанию данного договора заявителем.
3.5.4. В случае принятия постановления об отказе в заключении (изменении) договора найма жилого помещения, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в заключении (изменении) договора найма жилого помещения по форме согласно Приложению N 2 за подписью начальника отдела с приложением к нему соответствующей копии постановления Администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение (изменение) договора найма жилого помещения и акта приема-передачи жилого помещения с заявителем либо подписание уведомления об отказе в заключении (изменении) договора найма жилого помещения.
3.5.7. Срок исполнения указанной административной процедуры 11 календарных дней.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченными должностными лицами соответствующих документов и поступление их для выдачи заявителю специалисту отдела.
3.6.2. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует должностное лицо отдела, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.6.3. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером должностное лицо отдела направляет заявителю почтовым направлением, либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
3.6.4. Копии документов заявителя (представителя заявителя), договор найма жилого помещения и акт приема-передачи жилого остаются на хранении в отделе.
Пункт 3.6.5 изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю (представителю заявителя) одного из следующих пакетов документов:
1) уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с приложением копии постановления Администрации о заключении (изменении) договора найма;
- договора социального найма жилого помещения;
- акта приема - передачи жилого помещения;
2) уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с приложением копии постановления Администрации об отказе в заключении или изменении договора найма.
Пункт 3.6.6 изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
3.6.6. При поступлении от заявителя (представителя заявителя) заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и прилагаемых к нему документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
Пункт 3.6 дополнен пунктом 3.6.7 с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
3.6.7. Продолжительность административной процедуры 1 рабочий день.
Пункт 3.7 изменен с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"
3.7.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) прием и регистрация в органе, предоставляющем муниципальную услугу, запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими уполномоченного органа.
3.7.2. При предоставлении в установленном порядке информации заявителям обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, в том числе обеспечение доступа к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде, осуществляются путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к порядку размещения в ней сведений о муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, осуществляют размещение сведений о муниципальной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
3.7.3. Специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, и уполномоченные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственные за размещение сведений о муниципальной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.7.4. При подаче заявителем, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в электронной форме.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и (или) Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
На Едином портале и (или) Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
При формировании заявления заявитель может осуществить:
- копирование и сохранение запроса;
- печать на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- возврат на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- получение доступа на Едином портале и (или) Региональном портале к ранее поданным заявителем (представителем заявителя) запросам в течение не менее 3 месяцев.
3.7.5. При поступлении заявления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и документов (образов документов), представленных заявителем посредством Единого портала и (или) Регионального портала, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием и регистрацию документов, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента поступления заявления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и документов:
1) принимает заявление и документы, поступившие от заявителя (представителя заявителя) посредством Единого портала и (или) Регионального портала, и направляет заявителю уведомление о получении уполномоченным органом заявления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) регистрирует заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и документы (образы документов), представленные заявителем и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) передает соответствующее заявление и документы (образы документов), представленные заявителем, специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственному за рассмотрение документов.
3.7.6. Дальнейшие административные процедуры и действия осуществляются в порядке, предусмотренном подразделами 3.2 - 3.6 настоящего раздела.
3.7.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в личном кабинете на Едином портале и (или) Региональном портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляются:
1) уведомление о получении органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) уведомление о регистрации заявления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
3.7.8. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) может оценить качество предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала.
3.7.9. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), Единого портала и (или) Регионального портала.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги, документах
3.8.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Администрацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
2) Администрация при получении заявления, указанного в подпункте 1 пункта 3.8.2, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3) Администрация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4) Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 3.8.2.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела или уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.1.3. Результаты проверки могут оформляться в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.3.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой Администрации.
4.3.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организации
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в соответствии с Положением "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Велижский район", должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Велижский район" при предоставлении муниципальных услуг", утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район".
Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (в случае наличия технической возможности).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), о предоставлении двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
6) затребования от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования "Велижский район" (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному областным нормативным правовым актом.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала и (или) Регионального портала (в случае наличия технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала и (или) Регионального портала (в случае наличия технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, при получении письменного обращения заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную) услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную) услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченный на ее рассмотрение орган, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение 1 изменено с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление жилого
помещения по договору
социального найма"
(с изменениями от 11 июля 2023 г.)
Форма
В ______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
_______________________________________
муниципальную услугу)
от ____________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
______________________________________,
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность)
______________________________________,
(контактный телефон, e-mail
(при наличии)
от ____________________________________,
(фамилия, имя, отчество иного
гражданина)
______________________________________,
(реквизиты документа, подтверждающего
полномочия)
Заявление
о предоставлении жилого помещения
по договору социального найма
Прошу предоставить жилое помещение по договору социального найма.
На дату подписания настоящего заявления состою на учете в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального
найма.
Состав семьи:
супруг (супруга) _______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспортные данные: ______________________________________________________
(серия, номер паспорта, наименование органа, выдавшего паспорта,
________________________________________________________________________,
дата выдачи, код подразделения)
зарегистрирован(на) по адресу: _________________________________________;
дети:
1) _____________________________________________________________________,
(степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения)
_________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении ребенка (паспорт либо иной документ,
удостоверяющий личность, - для ребенка,
_________________________________________________________________________
достигшего возраста 14 лет) (выдано (выдан) (кем, дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: _____________________________________________;
2) _____________________________________________________________________,
(степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения)
_________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении ребенка (паспорт либо иной документ,
удостоверяющий личность, - для ребенка,
_________________________________________________________________________
достигшего возраста 14 лет) (выдано (выдан) (кем, дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: _____________________________________________;
3) _____________________________________________________________________,
(степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения)
_________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении ребенка (паспорт либо иной документ,
удостоверяющий личность, - для ребенка,
___________________________ _____________________________________________
достигшего возраста 14 лет) (выдано (выдан) (кем, дата выдачи)
зарегистрирован по адресу: _____________________________________________;
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
1) ________________________________________________________________,
(степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспортные данные: ______________________________________________________
(серия, номер паспорта, наименование органа, выдавшего паспорта,
________________________________________________________________________,
дата выдачи, код подразделения)
зарегистрирован(на) по адресу: _________________________________________;
2) ________________________________________________________________,
(степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспортные данные: ______________________________________________________
(серия, номер паспорта, наименование органа, выдавшего паспорта,
________________________________________________________________________,
дата выдачи, код подразделения)
зарегистрирован(на) по адресу: _________________________________________;
Я и члены моей семьи достоверность и полноту настоящих сведений
подтверждаем. Даем согласие на проведение в случае необходимости
проверки информации, указанной в настоящем заявлении и прилагаемых к
нему документах, а также свое согласие на обработку (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование и
передачу) персональных данных в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас на
учет мы будем обязаны ежегодно в период с первого января по первое мая
проходить перерегистрацию учета нуждающихся в жилых помещениях в органе,
предоставляющем муниципальную услугу. Я и члены моей семьи
предупреждены, что в случае выявления сведений, не соответствующих
указанным в заявлении и приложенных документах, послуживших основанием
для принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном законом
порядке.
__________________________________ _________ "____" ____________ 20___ г.
(фамилия, имя, отчество заявителя) (подпись)
Члены семьи с заявлением согласны:
_________________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
_________________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
_________________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
К заявлению прилагаются следующие документы:
________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и документы гр. __________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя (представителя заявителя)
_________________________________________________________________________
приняты _____________.
(дата)
|
___________________________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего документы) |
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (представителя гражданина)
_________________________________________________________________________
приняты _____________.
(дата)
________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество специалиста,
принявшего документы)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального найма"
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя,
_____________________________________
(адрес его места жительства)
Уведомление
об отказе в заключении (изменении) договора найма
Администрация муниципального образования "Велижский район"
уведомляет Вас о том, что в соответствии с постановлением Администрации
муниципального образования "Велижский район" от "___" ________ 20___ г.
Вам отказано в заключении (изменении) договора найма жилого помещения в
связи с
_________________________________________________________________________
(указываются причины, по которым заявителю отказано в заключении или изменении договора
найма жилого помещения)
Копия постановления Администрации муниципального образования
"Велижский район" от ______________________ N _________________________
"__________________________________________________________" прилагается.
Начальник отдела __________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального найма"
Акт приёма-передачи
жилого помещения
г. Велиж "____ " ___________ 20___ г.
Администрация муниципального образования "Велижский район" в лице
Главы муниципального образования "Велижский район" ______________________
________________________, действующая на основании Устава муниципального
образования "Велижский район" (новая редакция), в соответствии
с Уставом муниципального образования Велижское городское поселение,
именуемая в дальнейшем "Наймодатель", с одной стороны, и гражданин
(гражданка) ______________________________, именуемый(ая) в дальнейшем
"Наниматель", с другой стороны, на основании постановления Администрации
муниципального образования "Велижский район" о предоставлении гражданину
жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального
найма от __________ N _____, составили и подписали акт приёма - передачи
жилого помещения:
1. Наймодатель передал, а Наниматель принял по договору социального
найма жилое помещение, находящееся по адресу: __________________________.
2. Указанное жилое помещение передается Наймодателем Нанимателю в
удовлетворительном состоянии.
3. Наниматель к состоянию переданного жилого помещения претензий не
имеет.
Наймодатель __________________ _______________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Наниматель __________________ _______________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
м.п.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр._______________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (представителя гражданина)
_________________________________________________________________________
приняты ______________.
(дата)
_____________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество специалиста,
принявшего документы)
Административный регламент дополнен приложением 4 с 14 июля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление жилого
помещения по договору
социального найма"
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о предоставлении жилого помещения
по договору социального найма
Уважаемый(ая)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Ваше заявление от ____________________ рег. N _____ о предоставлении
жилого помещения по договору социального найма с приложенными к нему
документами рассмотрено.
По результатам рассмотрения указанного заявления и прилагаемых к
нему документов принято решение от _______________ о предоставлении Вам и
совместно проживающим с Вами членам семьи жилого помещения по договору
социального найма.
Начальник отдела
________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 20 декабря 2022 г. N 586 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
Вступает в силу после обнародования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 11 июля 2023 г. N 359
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г.