В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления грантов Главы Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам;
состав комиссии по проведению конкурсного отбора садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ на соискание грантов Главы Республики Башкортостан;
Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ на соискание грантов Главы Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 августа 2023 г. N 506
Порядок
предоставления грантов Главы Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления грантов Главы Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан (далее - грант) садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам (далее - или соискатель, или получатель гранта).
1.2. Целью предоставления грантов в рамках настоящего Порядка является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах инициатив по развитию общественной инфраструктуры, общественных пространств и (или) мер безопасности.
1.3. Гранты предоставляются на реализацию инициатив садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ по следующим направлениям расходов:
строительство и (или) ремонт спортивных и (или) игровых зон;
строительство и (или) ремонт зон отдыха;
строительство и (или) ремонт общественных построек;
установка систем безопасности (системы видеонаблюдения, дистанционного средства экстренного вызова охранных служб, средств пожаротушения и прочее).
Поощрение руководителя или членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ за счет средств гранта не допускается.
1.4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.5. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Объем софинансирования за счет средств местных бюджетов вправе определяться органами местного самоуправления Республики Башкортостан.
1.6. Гранты предоставляются по результатам отбора садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ Республики Башкортостан на соискание грантов Главы Республики Башкортостан, проводимого Министерством в виде конкурса (далее - конкурсный отбор), в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Критерии отбора садоводческих и огороднических товариществ на соискание грантов Главы Республики Башкортостан определены в приложении к настоящему Порядку.
1.8. От одного муниципального образования может быть рассмотрено не более:
трех заявок - при количестве от 100 и более садовых товариществ в муниципальном образовании;
двух заявок - при количестве от 30 до 99 садовых товариществ в муниципальном образовании;
одной заявки - при количестве до 29 садовых товариществ в муниципальном образовании.
1.9. Сведения о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Для проведения конкурсного отбора Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agriculture.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием следующей информации:
срока проведения конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления грантов;
требований к соискателям и перечня документов, представляемых соискателями, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победителю (победителям) конкурсного отбора необходимо подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
Соискатели вправе обратиться в Министерство за консультацией для разъяснения им положений объявления о проведении конкурсного отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. Требования, предъявляемые к соискателям:
1) соискатель осуществляет свою деятельность на территории Республики Башкортостан;
2) по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, соискатель должен соответствовать следующим требованиям:
соискатель зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Республики Башкортостан;
отсутствие у соискателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у соискателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
соискатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя;
соискатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
соискатель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
соискатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Для участия в конкурсном отборе соискатель в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о соискателе и о подаваемой им заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсным отбором, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
2) справки налогового органа об отсутствии у соискателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
4) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером соискателя, об отсутствии у соискателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
5) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером соискателя, подтверждающей, что соискатель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
6) информации о том, что соискатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию не ранее чем на 10 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
7) презентации на бумажном носителе, включающей информацию:
о садовом товариществе (краткая история садового товарищества, динамика численности его членов, динамика количества постоянно проживающих на территории садового товарищества граждан и несовершеннолетних детей);
о достижениях садового товарищества (по усмотрению соискателя информацию об изменениях, которые произошли за последние 5 лет, улучшающих качество пребывания и проживания на территории садового товарищества);
об инициативе, предполагаемой к реализации за счет средств гранта (визуализация проекта, его стоимость, в том числе по источникам средств);
о предполагаемом месторасположении проекта местной инициативы (наличие технической возможности, юридической возможности);
8) решения общего собрания членов садового товарищества;
9) актов выездной и камеральной проверок садоводческого и огороднического некоммерческих товариществ в рамках отбора заявки на получение гранта Главы Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан садоводческим и огородническим некоммерческими товариществами, подписанного председателем межведомственной комиссии по взаимодействию с садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами муниципального образования, на территории которого расположены садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, представителем общественной организации и председателем садоводческого и огороднического некоммерческого товарищества;
10) гарантийного письма при софинансировании проекта за счет средств членов садоводческого и огороднического некоммерческого товарищества или внебюджетных источников (физических и юридически лиц, не являющихся членами данного садоводческого и огороднического некоммерческого товарищества);
11) выписки (копии выписки) из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования при софинансировании проекта из бюджета муниципального образования, на территории которого находится садоводческое и огородническое товарищество;
12) выписки (копии выписки) из единого государственного реестра недвижимости (при наличии государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на земельные участки в границах СНТ, объекты капитального строительства);
13) договора (копии) на оказание услуг по охране объектов СНТ (при наличии);
14) договора (копии) со специализированной организацией (региональным оператором) на вывоз ТКО к санкционированному месту складирования и утилизации (при наличии);
15) справки об отсутствии просроченной задолженности СНТ за потребленную электроэнергию от энергосбытовой компании (при наличии);
16) договора (копии) на услуги дератизации и дезинсекции и платежных поручений по оплате услуг дератизации и дезинсекции (при наличии);
17) описи представленных документов в 2 экземплярах, один из которых возвращается соискателю с отметкой о приеме документов.
2.4. Соискатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 1-3, 6 пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления соискателем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение документов или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Заявка и документы представляются в Министерство лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени соискателя, или представителем соискателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица.
Соискатели имеют право представлять дополнительные материалы (копии соответствующих дипломов, грамот, фотографий, печатных изданий, публикаций в средствах массовой информации, а также ссылки на материалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и видеоматериалы, посвященные проведенным тематическим мероприятиям).
Поступившие документы не возвращаются и не рецензируются.
Срок хранения заявок и прилагаемых к ним документов в Министерстве составляет 3 года.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет соискатель.
2.6. Соискатель вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) соответствующего решения, указанного в пункте 3.4 Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора садоводческих и огороднических товариществ на соискание грантов Главы Республики Башкортостан, утвержденного настоящим постановлением (далее - Положение о комиссии), путем подачи соответствующего заявления.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени соискателя, или представителем соискателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица.
2.7. Министерство:
1) регистрирует заявку с приложенными документами в день поступления в журнале регистрации;
2) в случае непредставления соискателем документов, указанных в подпунктах 1-3, 6 пункта 2.3 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки запрашивает указанные документы и (или) информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие заявки цели и требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.2 настоящего Порядка;
4) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о допуске заявки к конкурсному отбору либо об отказе в допуске к конкурсному отбору. Указанное решение утверждается приказом Министерства.
2.8. В случае ненадлежащего оформления документов, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок Министерство возвращает их соискателю для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление об устранении выявленных недостатков направляется соискателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Срок для устранения соискателем недостатков составляет 4 рабочих дня со дня получения соискателем указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. В случае принятия решения (приказа) об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору соискателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.10. Основаниями для отказа в допуске к конкурсному отбору являются:
1) несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных соискателем заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) недостоверность представленной соискателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, которые указаны в объявлении о проведении конкурсного отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
6) неустранение соискателем выявленных недостатков в течение 4 рабочих дней со дня получения соискателем уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков.
2.11. В случае принятия Министерством решения (приказа) о допуске заявки к конкурсному отбору Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет соискателю уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения передает заявки, соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком, с приложением конкурсных документов в конкурсную комиссию для принятия соответствующего решения.
2.12. Рассмотрение и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с Положением о комиссии и критериями конкурсного отбора.
2.13. Каждый член конкурсной комиссии присваивает заявке соискателя баллы в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Итоговый балл исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных заявке членами конкурсной комиссии, на количество членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке.
По результатам ранжирования заявок в соответствии с итоговыми баллами конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) конкурсного отбора, набравшего наибольшее количество баллов.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
Победителями конкурсного отбора признаются 10 заявок, набравших наибольшее количество баллов.
В случае, если соискателями набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в Министерство (побеждает заявка, поданная раньше других).
В случаях, если для участия в конкурсном отборе не поступило ни одной заявки или поступила только одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется о проведении нового конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.14. Результаты конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства о результатах конкурсного отбора (далее - приказ) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем конкурсной комиссии протокола заседания конкурсной комиссии.
2.15. После принятия приказа Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа направляет соискателю уведомление о результатах конкурсного отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах конкурсного отбора, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок соискателей;
информацию о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
3) в течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа заключает с победителем (победителями) конкурсного отбора соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Минфин РБ).
2.16. Соглашение должно содержать:
1) цели и размер предоставляемого гранта;
2) сроки перечисления гранта;
3) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
4) согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) запрет на приобретение за счет полученного гранта средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчета о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта (при необходимости могут быть установлены дополнительные формы отчетов);
7) порядок возврата гранта в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем гранта условий и порядка его предоставления, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
8) порядок возврата в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, в отношении которого не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
9) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
2.17. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Минфином РБ.
2.18. В случае, если в течение срока, указанного в пункта 3.2 настоящего Порядка, победителем конкурсного отбора соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения, и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условием предоставления гранта является наличие заключенного между Министерством и победителем конкурсного отбора соглашения.
3.2. Для получения гранта победитель конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в Министерство на бумажном носителе заявление на предоставление гранта (далее - заявление), подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени соискателя, либо представителем соискателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления;
2) осуществляет рассмотрение заявления с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
3.4. В случае принятия решения (приказа) о предоставлении гранта (об отказе в предоставлении гранта) соискателю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
2) подача заявления по истечении срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной информации.
3.6. Размер гранта является фиксированной суммой и составляет 500 тыс. рублей.
3.7. Перечисление грантов осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений о предоставлении грантов с лицевых счетов Министерства по ведомственной принадлежности, открытых в Минфине РБ, на расчетные счета получателей грантов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, либо в кредитных организациях.
3.8. Результатом предоставления грантов является количество некоммерческих товариществ, на территории которых реализованы инициативы садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, направленные на строительство и (или) ремонт спортивных и (или) игровых зон, зон отдыха, общественных построек; установку систем безопасности (системы видеонаблюдения, дистанционного средства экстренного вызова охранных служб, средств пожаротушения и пр.), при со финансировании из бюджета Республики Башкортостан работ по их строительству, ремонту, установке.
3.9. Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления грантов, является количество отремонтированных спортивных и (или) игровых зон, зон отдыха, общественных построек, систем безопасности (системы видеонаблюдения, дистанционного средства экстренного вызова охранных служб, средств пожаротушения и пр.).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год - не позднее 25 декабря года, в котором планируется реализация гранта, представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя гранта.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные законодательством;
2) уведомления Министерства в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Министерство направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате гранта (части гранта);
получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в уведомлении сумму средств на лицевой счет Министерства.
5.3. В случае, если получателем гранта в сроки, определенные соглашением, допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Объем средств (), подлежащих возврату в бюджет в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
- показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта, по которому индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
- коэффициент возврата гранта.
5.5. При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, в размере гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5.6. Коэффициент возврата гранта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением.
5.7. Индекс уровня недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением, определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимое для достижения результата предоставления гранта, установленное соглашением.
5.8. Мониторинг достижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, проводится исходя из достижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.9. В случае образования на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка гранта, полученного в отчетном финансовом году, получатель гранта обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, в случае принятия Министерством по согласованию с Минфином РБ решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка гранта в текущем финансовом году Министерство в течение 14 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем гранта письменного уведомления о необходимости возврата указанных средств.
5.10. При отказе получателя гранта от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.2, 5.3 и 5.9 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) гранта его получателю не принимается в случае, если условия предоставления гранта были не выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы (землетрясения, пожара, наводнения, забастовки, изменения законодательства).
Приложение
к Порядку предоставления грантов
Главы Республики Башкортостан
из бюджета Республики Башкортостан
садоводческим и огородническим
некоммерческим товариществам
Критерии
отбора садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ на соискание грантов Главы Республики Башкортостан
N п/п |
Наименование критерия |
Балл |
1 |
Софинансирование проекта, планируемого к реализации за счет средств гранта*: |
0-17 |
а) софинансирование проекта со стороны членов садового товарищества в размере от 5% до 10% от размера гранта |
2 |
|
б) софинансирование со стороны членов садового товарищества в размере более 10% от размера гранта |
4 |
|
в) софинансирование проекта со стороны внебюджетных источников (физических и юридически лиц, не являющиеся членами данного садового товарищества) в размере от 5% до 10% от размера гранта |
2 |
|
г) софинансирование проекта со стороны внебюджетных источников (физических и юридических лиц, не являющихся членами данного садового товарищества) в размере более 10% от размера гранта |
4 |
|
д) софинансирование проекта из бюджета муниципального образования, на территории которого находится садовое товарищество, в размере более 10% от размера гранта |
5 |
|
е) софинансирование проекта отсутствует. |
0 |
|
Подпункты "а" - "г" подтверждаются гарантийным письмом, пункт "д" - выпиской о бюджете муниципального образования |
|
|
2 |
Наличие государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на земельные участки в границах СНТ: |
0-10 |
а) осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на все земельные участки |
10 |
|
б) осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на 80% земельных участков от общего количества земельных участков |
5 |
|
в) осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на 50% земельных участков от общего количества земельных участков |
2 |
|
г) осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на менее 50% земельных участков от общего количества земельных участков |
0 |
|
3 |
Наличие государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объекты капитального строительства: |
0-15 |
а) осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на все объекты капитального строительства |
15 |
|
б) осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на 80% земельных участков от общего количества объектов капитального строительства |
10 |
|
в) осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на 50% земельных участков от общего количества объектов капитального строительства |
5 |
|
г) осуществлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на менее 50% земельных участков от общего количества объектов капитального строительства |
0 |
|
4 |
Наличие и состояние дорог центральных улиц: |
0-5 |
а) асфальтобетонное покрытие без существенных дефектов |
5 |
|
б) асфальтобетонное покрытие с существенными дефектами |
3 |
|
в) щебеночное покрытие без существенных дефектов |
4 |
|
г) щебеночное покрытие с существенными дефектами |
2 |
|
а) гравийное (песчано-гравийное) покрытие без существенных дефектов |
2 |
|
д) гравийное (песчано-гравийное) покрытие с существенными дефектами |
1 |
|
е) дорожное покрытие отсутствует |
0 |
|
5 |
Наличие и состояние второстепенных дорог: |
0-5 |
а) асфальтобетонное покрытие без существенных дефектов |
4 |
|
б) асфальтобетонное покрытие с существенными дефектами |
2 |
|
в) щебеночное покрытие без существенных дефектов |
4 |
|
г) щебеночное покрытие с существенными дефектами |
2 |
|
а) гравийное (песчано-гравийное) покрытие без существенных дефектов |
2 |
|
д) гравийное (песчано-гравийное) покрытие с существенными дефектами |
1 |
|
е) дорожное покрытие отсутствует |
0 |
|
6 |
Организация охраны имущества общего пользования*: |
0-7 |
а) наличие сторожа с отведенным помещением (при наличии заключенного договора) |
3 |
|
б) наличие договора с охранной организацией |
2 |
|
в) наличие системы видеонаблюдения |
2 |
|
г) охрана не организована |
0 |
|
7 |
Наличие малых архитектурных форм общего пользования*: |
0-6 |
а) наличие беседки общего пользования |
2 |
|
б) наличие детской площадки общего пользования |
2 |
|
в) наличие спортивной площадки общего пользования |
2 |
|
г) отсутствие указанных малых архитектурных форм |
0 |
|
8 |
Наличие обустроенной площадки для сбора и хранения твердых коммунальных отходов (ТКО) при наличии заключенного договора со специализированной организацией (региональным оператором) на вывоз ТКО к санкционированному месту складирования и утилизации: |
0-7 |
а) наличие одной площадки для ТКО |
3 |
|
б) наличие двух и более площадок для ТКО |
1 |
|
в) наличие бункера для крупногабаритных отходов |
1 |
|
г) организация раздельного сбора ТКО |
2 |
|
г) отсутствие площадок и бункеров |
0 |
|
9 |
Наличие первичных средств пожаротушения и отсутствие пожаров*: |
0-10 |
а) наличие огнетушителя общего пользования |
2 |
|
б) наличие противопожарного щита |
2 |
|
в) наличие мотопомпы |
3 |
|
г) отсутствие средств пожаротушения |
0 |
|
д) отсутствие пожаров за предыдущий год |
3 |
|
10 |
Отсутствие просроченной задолженности товарищества за электроэнергию: |
0-7 |
а) задолженность отсутствует, подтверждена справкой |
7 |
|
б) имеется задолженность или справка не представлена |
0 |
|
11 |
Организация дератизации и дезинсекции за предыдущий год: |
0-3 |
а) наличие договора, платежных поручений |
3 |
|
б) отсутствие договора, платежных поручений |
0 |
|
12 |
Отсутствие заброшенных участков: |
0-3 |
а) заброшенные участки отсутствуют |
3 |
|
б) заброшенный(-ые) участок(-ки) присутствует(-ют) |
0 |
|
13 |
Обустройство въезда на территорию товарищества*: |
0-3 |
а) наличие ворот надлежащего вида |
1 |
|
б) наличие автоматизированных ворот надлежащего вида |
1 |
|
в) наличие шлагбаума автоматизированного |
1 |
|
14 |
Наличие ограждения по периметру территории товарищества: |
0-3 |
а) имеется ограждение на протяжении всего периметра территории товарищества |
3 |
|
б) отсутствует ограждение на протяжении всего периметра территории товарищества |
0 |
|
15 |
Наличие информационного стенда площадью не менее 0,5 кв. м*: |
0-3 |
а) наличие стенда на главном въезде |
2 |
|
б) наличие стендов на второстенных# въездах |
1 |
|
в) отсутствие стенда |
0 |
|
16 |
Наличие вывески с наименованием товарищества на главном въезде*: |
0-3 |
а) наличие вывески |
2 |
|
б) наличие вывески презентабельного вида |
1 |
|
в) отсутствие вывески |
0 |
|
17 |
Наличие в шаговой доступности (500 м) зарегистрированного пункта продажи продукции первой необходимости: |
0-3 |
а) имеется |
3 |
|
б) отсутствует |
0 |
------------------------------
* Количество баллов определяется суммированием.
------------------------------
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 августа 2023 г. N 506
Состав
комиссии по проведению конкурсного отбора садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ на соискание грантов Главы Республики Башкортостан
Фазрахманов И.И. |
- |
заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министр сельского хозяйства Республики Башкортостан, председатель комиссии |
Лысов Ю.А. |
- |
заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан, заместитель председателя комиссии |
Гайсин Э.А. |
- |
заведующий отделом сельского хозяйства и потребительского рынка департамента агропромышленного комплекса и природопользования Правительства Республики Башкортостан, секретарь комиссии |
Биглова В.А. |
- |
начальник отдела дорожного хозяйства Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан |
Гайнетдинова К.Г. |
- |
председатель Башкирской республиканской организации "Профсоюзы работников агропромышленного комплекса Республики Башкортостан" (по согласованию) |
Герасимов Т.А. |
- |
первый заместитель министра промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан |
Гильванов Ф.Я. |
- |
исполнительный директор Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Башкортостан" (по согласованию) |
Клец П.В. |
- |
руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Коземаслов Ю.А. |
- |
начальник Управления Главы Республики Башкортостан по взаимодействию с муниципальными образованиями (по согласованию) |
Лопухов А.С. |
- |
заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям |
Мигранов Р.А. |
- |
председатель регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз садоводов России" в Республике Башкортостан (по согласованию) |
Овчинникова Н.А. |
- |
президент Ассоциации садоводов Республики Башкортостан (по согласованию) |
Фаррахов Ш.Г. |
- |
заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 августа 2023 г. N 506
Положение
о комиссии по проведению конкурсного отбора садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ на соискание грантов Главы Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ на соискание грантов Главы Республики Башкортостан (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор, соискатель, грант).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением и Порядком предоставления грантов Главы Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок предоставления грантов).
1.3. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
2. Задачи конкурсной комиссии
2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка допущенных к конкурсному отбору заявок в соответствии с критериями оценки заявок садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ на соискание грантов Главы Республики Башкортостан согласно приложению к Порядку предоставления грантов (далее - критерии);
2) определение победителей конкурсного отбора.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей государственных органов Республики Башкортостан, некоммерческих организаций, членов общественного совета в количестве не менее 13 человек.
3.2. В состав конкурсной комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь и члены конкурсной комиссии.
3.3. Председатель конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения заседания конкурсной комиссии;
утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;
открывает и закрывает заседание конкурсной комиссии, предоставляет слово членам конкурсной комиссии;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
утверждает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.4. Секретарь конкурсной комиссии:
ведет делопроизводство конкурсной комиссии;
принимает и регистрирует поступающие в конкурсную комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации конкурсной комиссии;
обеспечивает уведомление всех членов о дате, месте и времени заседания конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до его проведения;
ведет протокол заседания конкурсной комиссии, в котором фиксирует ход заседания конкурсной комиссии и ее решения;
при отсутствии кворума, необходимого для принятия конкурсной комиссией решения, письменно уведомляет всех членов конкурсной комиссии о переносе заседания конкурсной комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения заседания конкурсной комиссии не менее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты проведения заседания конкурсной комиссии;
подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;
исполняет поручения председателя конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) председатель конкурсной комиссии возлагает его обязанности на одного из членов конкурсной комиссии путем занесения указанного решения в протокол конкурсной комиссии.
3.5. Члены конкурсной комиссии:
знакомятся с документами, представленными на рассмотрение конкурсной комиссии;
осуществляют оценку заявок и конкурсных материалов;
подписывают протокол заседания конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично и не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения соответствующих изменений в состав конкурсной комиссии в установленном порядке.
В случае невозможности участия в заседании конкурсной комиссии член конкурсной комиссии информирует об этом председателя конкурсной комиссии и (или) секретаря конкурсной комиссии не менее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания конкурсной комиссии.
3.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.7. Конкурсная комиссия в срок не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующих конкурсных документов от Министерства осуществляет рассмотрение и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок в соответствии критериями и принимает соответствующее решение.
3.8. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается секретарем и членами конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии течение 3 рабочих дней со дня последнего заседания конкурсной комиссии.
В протоколе указываются дата, время, место проведения заседания, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу повестки дня, результаты оценки заявок и конкурсных материалов.
Секретарь конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня утверждения председателем конкурсной комиссии протокола направляет его в Министерство.
3.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания конкурсной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Конкурсная комиссия на своем заседании решает вопрос о неучастии в заседании члена конкурсной комиссии, имеющего заинтересованность в итогах рассмотрения документов.
Решение конкурсной комиссии о неучастии ее члена в заседании отражается в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гранты предоставляются садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на реализацию инициатив по развитию общественной инфраструктуры, общественных пространств и (или) мер безопасности. Денежные средства могут быть направлены на строительство и ремонт спортивных и игровых зон, зон отдыха, общественных построек, а также установку систем безопасности (системы видеонаблюдения, дистанционного средства экстренного вызова охранных служб, средств пожаротушения и пр.).
Поощрение руководителя или членов СНТ за счет средств гранта не допускается.
Получатели гранта определяются по результатам отбора. От одного муниципального образования может быть рассмотрено от 1 до 3 заявок в зависимости от количества садовых товариществ в муниципальном образовании.
Размер гранта составляет 500 тыс. рублей.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2023 г. N 506 "О порядке предоставления грантов Главы Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам"
Вступает в силу с 21 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 22 августа 2023 г. N 202308220005
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 августа 2023 г. N 0200202308250006
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 4 декабря 2023 г. N 34, ст. 2156