Постановление Правительства Ярославской области от 18 августа 2023 г. N 792-п
"О министерстве лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Во исполнение постановления Правительства области от 21.06.2023 N 587-п "Об изменении структуры исполнительных органов Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства и природопользования Ярославской области.
2. Признать утратившими силу отдельные постановления Администрации области и Правительства области и частично утратившими силу отдельные постановления Правительства области в соответствии с перечнем, приведенным в приложении.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы природопользования, лесного хозяйства.
4. Постановление вступает в силу с 01 сентября 2023 года.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 18.08.2023 N 792-п
Положение о министерстве лесного хозяйства и природопользования Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области (далее - министерство) является исполнительным органом Ярославской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому и межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию, а также по координации взаимодействия с исполнительными органами Ярославской области в сфере лесных отношений и охраны окружающей среды, в том числе в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Ярославской области, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, водных отношений, осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного геологического контроля (надзора), организации создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и среды их обитания, проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений в сфере недропользования, а также функции по учету и контролю радиоактивных веществ.
Министерство является исполнительным органом Ярославской области, уполномоченным:
- на установление границ лесопарковых зеленых поясов;
- в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения.
Министерство осуществляет права собственности на объекты животного мира в пределах полномочий Ярославской области.
Министерство является правопреемником департамента лесного хозяйства Ярославской области и департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Министерство является исполнительным органом Ярославской области, уполномоченным на представление в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований Ярославской области по денежным обязательствам в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.
1.5. Сокращенное наименование - МЛХиП ЯО.
2. Полномочия министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1. Реализация на территории Ярославской области государственной политики и осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
2.2. Разработка лесного плана Ярославской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.2 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации).
2.3. Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
2.4. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
2.5. Осуществление следующих видов государственного контроля (надзора):
- региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
- региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения, за исключением особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения, которые находятся под управлением государственных бюджетных учреждений;
- региональный государственный геологический контроль (надзор);
- федеральный государственный лесной контроль (надзор);
- федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области;
- федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Ярославской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Ярославской области.
2.6. Осуществление лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
2.7. Участие в проведении государственной политики и нормативно-правовом регулировании в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области.
2.8. Осуществление государственного регулирования отношений по использованию и охране водных объектов на территории Ярославской области.
2.9. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.10. Организация создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.11. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
2.12. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.13. Ведение Красной книги Ярославской области.
2.14. Осуществление регулирования отношений в сфере недропользования, в том числе обеспечение рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы в отношении участков недр местного значения, содержащих подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ (далее - участки недр местного значения, содержащие подземные воды), участков недр, используемых для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности, хранилищ углеводородного сырья (далее - подземные сооружения местного и регионального значения, не связанные с добычей полезных ископаемых), и (или) используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.15. Учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ярославской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3. Функции министерства
3.1. В соответствии с установленными полномочиями министерство выполняет следующие функции:
3.1.1. При реализации на территории Ярославской области государственной политики и осуществлении государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования:
3.1.1.1. Осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.1.2. Осуществляет прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (надзора) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.1.3. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.1.1.4. В пределах установленных полномочий готовит заключения по результатам рассмотрения проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ярославской области.
3.1.1.5. Ведет государственный учет и региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.1.6. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории.
3.1.1.7. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ярославской области.
3.1.1.8. Способствует развитию системы экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Ярославской области посредством организации подготовки и проведения ежегодных Дней защиты от экологической опасности на территории Ярославской области, а также иных мероприятий.
3.1.1.9. Устанавливает границы лесопарковых зеленых поясов и размещает информацию о них в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3.1.1.10. Согласовывает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.1.1.11. По представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в планах снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
3.1.1.12. Осуществляет прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.1.13. Готовит предложения:
- по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях регионального значения в целях снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- по установлению значений целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Ярославской области и срокам их снижения.
3.1.1.14. Утверждает план мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", проводимых на территории Ярославской области.
3.1.2. По вопросам разработки лесного плана Ярославской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.2 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации):
3.1.2.1. Осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Ярославской области, принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых расположены леса, установлении и изменении их границ.
3.1.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатора области лесной план Ярославской области.
3.1.2.3. Осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств.
3.1.2.4 Проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.2 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации).
3.1.2.5. Осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ярославской области.
3.1.3. По вопросам предоставления в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование, а также заключения договоров купли-продажи лесных насаждений:
3.1.3.1. Осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесного участка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), находящегося в государственной собственности, или на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
3.1.3.2. Принимает решения:
- о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или прекращении права постоянного (бессрочного) пользования;
- об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда в границах территории Ярославской области;
3.1.3.3. Заключает договоры аренды лесных участков (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), договоры безвозмездного пользования лесными участками, договоры купли-продажи лесных насаждений.
3.1.3.4. Утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
3.1.3.5. Выдает разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.1.3.6. Подготавливает и направляет на утверждение Правительства области правовые акты:
- об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в целях его аренды;
- об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ярославской области;
- по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд.
3.1.3.7. Осуществляет определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины в целях учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
3.1.3.8. Осуществляет определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины в целях учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Ярославской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения в границах территории Ярославской области.
3.1.3.9. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений в целях осуществления заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, заключаемому с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с частью 3 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.3.10. Осуществляет внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.
3.1.4. По вопросам организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения на землях лесного фонда и обеспечения охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения (в том числе создания и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения) на указанных землях:
3.1.4.1. Осуществляет определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.1.4.2. Организует осуществление мер пожарной безопасности на землях лесного фонда.
3.1.4.3. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.4.4. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ярославской области.
3.1.4.5. Принимает меры по обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе по созданию и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на землях лесного фонда.
3.1.4.6. Осуществляет отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, в пределах полномочий, определенных Лесным кодексом Российской Федерации.
3.1.4.7. Устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
3.1.4.8. Осуществляет проектирование лесных участков.
3.1.4.9. Выдает разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, в сфере деятельности министерства.
3.1.4.10. Принимает решения о выполнении работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении границ лесопарковых зеленых поясов, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий.
3.1.4.11. Принимает решения о выполнении работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.
3.1.4.12. Осуществляет согласование проекта рекультивации земель лесного фонда до его утверждения, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, установленных федеральными законами, при которых проект рекультивации земель подлежит государственной экологической экспертизе.
3.1.4.13. Осуществляет прием лесных деклараций, отчетов об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов и воспроизводстве лесов и лесоразведении.
3.1.4.14. Утверждает акты лесопатологического обследования.
3.1.3.15. Осуществляет согласование проектов лесовосстановления, лесоразведения, поступивших от лиц, на которых возложена обязанность по лесовосстановлению, лесоразведению.
3.1.4.16. Выдает разрешение на строительство объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности в соответствии с лесным законодательством.
3.1.5. По вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды, осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора), административного обследования лесов, лесной охраны:
3.1.5.1. Проводит контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с положениями о видах государственного контроля (надзора), принимает решения по результатам их проведения.
3.1.5.2. В пределах установленных полномочий производит расчет размера вреда, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.1.5.3. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лесного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.1.5.4. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.1.5.5. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований окружающей среде и ее компонентам, в том числе лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, расположенным на землях лесного фонда.
3.1.5.6. Утверждает перечень форменной одежды установленного образца государственного лесного инспектора, нормы ее выдачи, порядок учета и ношения.
3.1.5.7. При осуществлении на землях лесного фонда административного обследования лесов осуществляет мероприятия, предусмотренные Правилами проведения административного обследования лесов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2021 г. N 1112 "Об утверждении Правил проведения административного обследования лесов".
3.1.5.8. Осуществляет лесную охрану посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.1.6. По вопросам участия в проведении государственной политики и нормативно-правовом регулировании в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области:
3.1.6.1. Выполняет отдельные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.
3.1.6.2. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.1.6.3. Ведет региональный кадастр отходов и устанавливает порядок его ведения.
3.1.6.4. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
3.1.6.5. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.6.6. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
3.1.6.7. Осуществляет определение способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) утверждает порядок выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.6.8. Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами.
3.1.6.9. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты постановлений:
- об утверждении правил осуществления деятельности региональных операторов;
- об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
- об установлении содержания соглашения между органами исполнительной власти Ярославской области и региональными операторами, порядка его заключения;
- об утверждении условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.
3.1.6.10. Разрабатывает и реализует утверждаемые постановлениями Правительства области региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
3.1.6.11. Подготавливает предложения для разработки и выполняет отдельные мероприятия федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.6.12. Готовит предложения для включения в стратегию социально-экономического развития Ярославской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.
3.1.6.13. Утверждает форму маршрутного журнала для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего транспортирование твердых коммунальных отходов.
3.1.6.14. При осуществлении регулирования деятельности региональных операторов:
- проводит конкурсный отбор региональных операторов, присваивает юридическому лицу статус регионального оператора и определяет зону его деятельности;
- осуществляет контроль за соблюдением региональными операторами правил осуществления деятельности региональных операторов;
- принимает решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;
- заключает с региональным оператором соглашение об осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, контролирует его исполнение.
3.1.7. При осуществлении государственного регулирования отношений по использованию и охране водных объектов на территории Ярославской области:
3.1.7.1. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в собственности Ярославской области, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.1.7.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты постановлений:
- об утверждении ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области, порядка расчета и взимания такой платы;
- о резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
3.1.7.3. Участвует в деятельности бассейнового совета Верхневолжского бассейнового округа.
3.1.7.4. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.1.7.5. Разрабатывает и реализует мероприятия:
- по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;
- по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
3.1.7.6. Выполняет отдельные функции по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, указанных в статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", в том числе:
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ярославской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Ярославской области;
- согласовывает собственникам гидротехнических сооружений расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ярославской области, а также трансграничного сооружения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, вероятный вред от которого распространяется на территорию Ярославской области;
- в пределах установленных полномочий участвует в обследованиях гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ярославской области.
3.1.7.7. Устанавливает, изменяет зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, прекращает существование таких зон.
3.1.7.8. Выдает разрешения на временные сбросы.
3.1.8. При организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
3.1.8.1. Составляет и ведет реестр внештатных экспертов государственной экологической экспертизы.
3.1.8.2. Формирует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы.
3.1.8.3. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.1.8.4. Утверждает заключения общественной экологической экспертизы.
3.1.8.5. Размещает на официальном сайте министерства на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении общественных обсуждений:
- проекта технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
- предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду.
3.1.9. По вопросам организации создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения:
3.1.9.1. Осуществляет ведение государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, предоставление сведений из него.
3.1.9.2. Оформляет охранные обязательства и паспорта памятников природы регионального значения.
3.1.9.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты постановлений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.9.4. Подготавливает проекты решений:
- об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон на земельных участках и водных объектах, прилегающих к природным паркам и памятникам природы регионального значения;
- об установлении и изменении режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и ограничений использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон.
3.1.9.5. Выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального значения, и на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.9.6. Согласовывает проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям населенных пунктов муниципальных образований Ярославской области, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.10. При организации и осуществлении охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира:
3.1.10.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору области согласованные с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.10.2. Осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.10.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проект постановления Правительства области об установлении на территории Ярославской области ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.1.10.4. Ведет государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Ярославской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственный кадастр объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.1.10.5. Осуществляет выдачу разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.1.10.6. Осуществляет выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.10.7. Организует воспроизводство объектов животного мира и восстановление среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, посредством реализации биотехнических мероприятий и мер государственной поддержки.
3.1.10.8. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи.
3.1.10.9. Выполняет мероприятия в рамках международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.
3.1.10.10. Организует проведение научных исследований по вопросам рационального использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира в соответствии с законодательством о животном мире.
3.1.10.11. Разрабатывает и утверждает правила использования и порядок добычи объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
3.1.11. При организации и осуществлении сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения:
3.1.11.1. Разрабатывает и представляет Губернатору области лимиты добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.11.2. Организует и осуществляет регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.11.3. Разрабатывает и представляет Губернатору области проект указа Губернатора области об утверждении видов разрешенной охоты, сроков охоты, допустимых для использования орудий охоты и иных ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Ярославской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.1.11.4. Ведет государственный охотхозяйственный реестр на территории Ярославской области и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.11.5. Заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
3.1.11.6. Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на территории Ярославской области (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
3.1.11.7. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору области схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ярославской области.
3.1.11.8. Утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий.
3.1.11.9. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3.1.11.10. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
3.1.11.11. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.
3.1.11.12. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.
3.1.11.13. Организует и проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы.
3.1.11.14. Осуществляет учет, выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, а также аннулирование таких удостоверений.
3.1.11.15. Отстраняет производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.
3.1.12. По вопросам ведения Красной книги Ярославской области:
3.1.12.1. Готовит проекты решений о занесении в Красную книгу Ярославской области (или об исключении из нее) видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений, лишайников и грибов.
3.1.12.2. Обеспечивает подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги Ярославской области.
3.1.12.3. Готовит предложения по специальным мерам охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Ярославской области, обеспечивает их реализацию.
3.1.12.4. Выдает разрешения на добывание (добычу) объектов растительного и животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), занесенных в Красную книгу Ярославской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
3.1.13. При осуществлении регулирования отношений в сфере недропользования, в том числе обеспечении рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы в отношении участков недр местного значения, содержащих подземные воды, участков недр, используемых для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых:
3.1.13.1. Принимает решения о предоставлении, досрочном прекращении, ограничении, приостановлении осуществления права пользования участками недр местного значения, содержащими подземные воды, а также участками недр местного значения, используемыми для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - участки недр местного значения, не связанные с добычей полезных ископаемых).
3.1.13.2. Готовит предложения о включении участков недр в перечни участков недр для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также об условиях лицензий на пользование недрами и направляет их в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы.
3.1.13.3. Осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, содержащими подземные воды, участками недр местного значения, не связанными с добычей полезных ископаемых, вносит изменения в лицензии на пользование участками недр местного значения, содержащими подземные воды, участками недр местного значения, не связанными с добычей полезных ископаемых.
3.1.13.4. Участвует в составлении и ведении фонда геологической информации Ярославской области, предоставлении сведений из него.
3.1.13.5. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, и изменений, вносимых в них.
3.1.13.6. Осуществляет согласование технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменений, вносимых в них.
3.1.13.7. Осуществляет согласование технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменений, вносимых в них:
- в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
- в отношении подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.13.8. Организует проведение государственной экспертизы запасов подземных вод на участках недр местного значения, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, содержащих подземные воды, участках недр местного и регионального значения, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений.
3.1.13.9. В отношении участков недр местного значения, содержащих подземные воды, участков недр местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами.
3.1.14. При осуществлении полномочия по учету и контролю радиоактивных веществ на территории Ярославской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ:
3.1.14.1. Обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ярославской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.1.14.2. Принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ на территории Ярославской области.
3.1.14.3. Определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность.
3.1.14.4. Обеспечивает представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне.
3.1.14.5. Обеспечивает и контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.1.14.6. Обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ на территории Ярославской области.
3.2. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий министерство выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает проекты (участвует в разработке проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.3. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненных министерству государственных учреждений Ярославской области.
3.2.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями министерства; анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями министерства.
3.2.6. Контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных государственных полномочий Ярославской области.
3.2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.
3.2.8. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в министерстве, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.9. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности министерства, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (сотрудников министерства), координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение таких мероприятий.
3.2.10. В пределах своих полномочий:
- организует принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в учреждениях, подведомственных министерству;
- организует выполнение учреждениями, подведомственными министерству, требований антитеррористической защищенности объектов (территорий);
- организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Ярославской области, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Ярославской области.
3.2.11. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями министерства.
3.2.12. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.2.13. Осуществляет согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.
3.2.14. Разрабатывает региональные проекты, входящие в состав федеральных проектов, организует их реализацию и обеспечивает достижение их целевых показателей.
3.2.15. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в сфере лесного хозяйства и охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.2.16. Организует и проводит государственный экологический мониторинг атмосферного воздуха, водных объектов на территории Ярославской области в пределах полномочий министерства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.17. Готовит ежегодный доклад об экологической ситуации в Ярославской области.
3.2.18. Готовит предложения по показателям в установленной сфере деятельности для включения в прогноз социально-экономического развития Ярославской области.
3.2.19. Выполняет отдельные мероприятия в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах полномочий министерства.
3.2.20. Выражает мнение Правительства области о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.
4. Права министерства
Министерство имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы министерства и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".
4.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства и природопользования - главный государственный лесной инспектор Ярославской области - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды - государственный охотничий инспектор Ярославской области, назначаемый на должность распоряжением Губернатора области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации после предварительного согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5.2. Организационно-штатная структура министерства приведена в приложении 1 к настоящему Положению. Схема министерства приведена в приложении 2 к настоящему Положению. Министерство имеет структурные подразделения - отделы.
5.3. Министр лесного хозяйства и природопользования - главный государственный лесной инспектор Ярославской области - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды - государственный охотничий инспектор Ярославской области:
5.3.1. Руководит министерством, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Готовит предложения по утверждению организационно-штатной структуры министерства, утверждает штатное расписание и бюджетную смету министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Участвует в решении кадровых вопросов в части:
- организации и обеспечения ведения учета рабочего времени в министерстве;
- принятия в отношении руководителей учреждений, функционально подчиненных министерству, решений о назначении на должность, об установлении стажа, об увольнении, о предоставлении отпуска.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников министерства.
5.3.5. Действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями министерства.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов министерства, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями министерства, и утверждает положения о них.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными министерству бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица министерства государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности министерства, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым министерство является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям министерства, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности министерства.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Министерство имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, министерстве финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Министерство является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
Министерство организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности министерства, а также денежного содержания сотрудников министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета.
Имущество и служебные помещения, закрепленные за министерством, находятся у него на праве оперативного управления.
Министерство осуществляет администрирование платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем видам платы за использование лесов, пеней и штрафов в пределах полномочий, установленных Лесным кодексом Российской Федерации.
5.6. Министерство является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства и контроль в сфере закупок.
5.7. Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном министерством.
5.8. Министерство обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, ведет секретное делопроизводство.
5.9. Министерство обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Министерство в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Министерство находится по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.
6. Порядок реорганизации и ликвидации министерства
Министерство реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации - государственному казенному учреждению Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
Приложение 1
к Положению
Организационно-штатная структура министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области
Наименование должности |
Категория должности |
Группа должности |
1 |
2 |
3 |
Министр - главный государственный лесной инспектор Ярославской области - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
руководители |
высшая |
Первый заместитель министра |
руководители |
главная |
Заместитель министра |
руководители |
главная |
Заместитель министра - заместитель главного государственного лесного инспектора Ярославской области - заместитель главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды - государственный охотничий инспектор |
руководители |
главная |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Отдел организации охраны, защиты и воспроизводства лесов | ||
Начальник отдела |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Отдел организации использования лесов | ||
Начальник отдела |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Отдел организации охраны, использования водных ресурсов и деятельности по обращению с отходами | ||
Начальник отдела |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Отдел по охране, использованию, воспроизводству животного мира и особо охраняемых природных территорий | ||
Начальник отдела |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Отдел федерального государственного лесного контроля (надзора) | ||
Начальник отдела - старший государственный лесной инспектор Ярославской области |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела - заместитель старшего государственного лесного инспектора Ярославской области |
руководители |
ведущая |
Консультант - государственный лесной инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный лесной инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Отдел экологического и геологического надзора | ||
Начальник отдела - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
руководители |
ведущая |
Консультант - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
специалисты |
ведущая |
Консультант - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
специалисты |
ведущая |
Консультант - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
специалисты |
ведущая |
Консультант - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
специалисты |
ведущая |
Консультант - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
специалисты |
ведущая |
Консультант - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
специалисты |
ведущая |
Консультант - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
специалисты |
ведущая |
Консультант - старший государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды |
специалисты |
ведущая |
Отдел государственного охотничьего надзора | ||
Начальник отдела - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
руководители |
ведущая |
Консультант - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Консультант - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
ведущая |
Главный специалист - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Главный специалист - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Главный специалист - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Ведущий специалист - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Ведущий специалист - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Ведущий специалист - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Ведущий специалист - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Ведущий специалист - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Ведущий специалист - государственный охотничий инспектор Ярославской области |
специалисты |
старшая |
Отдел правового обеспечения и кадровой работы | ||
Начальник отдела |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Отдел организационной деятельности и материального обеспечения | ||
Начальник отдела |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Главный специалист |
специалисты |
старшая |
Водитель |
технический персонал |
|
Отдел финансового планирования, бюджетного учета и администрирования доходов | ||
Начальник отдела |
руководители |
главная |
Заместитель начальника отдела |
руководители |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Консультант |
специалисты |
ведущая |
Приложение 2
к Положению
Схема министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области (76 ед.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области является исполнительным органом Ярославской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому и межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию, а также по координации взаимодействия с исполнительными органами региона в сфере лесных отношений и охраны окружающей среды, в том числе в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории области, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, водных отношений, осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного геологического контроля (надзора), организации создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и среды их обитания, проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений в сфере недропользования, а также функции по учету и контролю радиоактивных веществ.
Министерство уполномочено на установление границ лесопарковых зеленых поясов; а также совершать деятельность в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения.
Министерство осуществляет права собственности на объекты животного мира в пределах полномочий Ярославской области и является правопреемником департамента лесного хозяйства Ярославской области и департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 августа 2023 г. N 792-п "О министерстве лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 августа 2023 г. N 7600202308220006, в газете "Документ-Регион" от 29 августа 2023 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2023 г. N 1405-п
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 ноября 2023 г. N 1197-п
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.