Принято
19 сентября 2022 года N 15
(первое заседание)
На основании статьи 7 Регламента Думы Шурышкарского района, утверждённого решением Думы Шурышкарского района от 19 сентября 2022 года N 4, Дума Шурышкарского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комиссиях Думы Шурышкарского района.
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама" и разместить на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Признать утратившими силу решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район:
- от 23 декабря 2005 года N 37 "О положении о постоянной контрольно-ревизионной комиссии Районной Думы";
- от 23 марта 2007 года N 209 "О Положении "О постоянной комиссии Районной Думы по организации работы Районной Думы";
- от 23 марта 2007 года N 210 "О Положении "О постоянной комиссии Районной Думы по бюджету, финансам, сельскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи";
- от 23 марта 2007 года N 211 "О Положении "О постоянной комиссии Районной Думы по правовым и социальным вопросам, связям с общественностью и средствами массовой информации";
- пункты 2, 3, 4, 5 изменений, внесённых в некоторые нормативные правовые акты Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район, утверждённые решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 24 марта 2010 года N 708 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район";
- пункты 2, 5, 6, 7 изменений, внесённых в некоторые нормативные правовые акты Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район, утверждённые решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 23 сентября 2011 года N 186 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район";
- пункт 1 изменений, внесённых в некоторые нормативные правовые акты Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район, утверждённые решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 07 июня 2013 N 514 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район";
- от 25 марта 2021 года N 73 "О внесении дополнения в Положение о постоянной комиссии Районной Думы по организации работы Районной Думы, утверждённое решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 23 марта 2007 года N 209".
Председатель Думы Шурышкарского района |
А.А. Худалей |
Исполняющий полномочия Главы Шурышкарского района |
О.Н. Попов |
19 сентября 2022 г.
N 15
Утверждено
решением Думы
Шурышкарского района
от 19 сентября 2022 г. N 15
Положение
о постоянных комиссиях Думы Шурышкарского района
I. Общие положения
1.1. Положение о постоянных комиссиях Думы Шурышкарского района (далее - Положение, Дума, постоянные комиссии) в соответствии с Уставом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Устав, муниципальный округ) устанавливает задачи, функции, полномочия, порядок организации и деятельности постоянных комиссий.
1.2. Постоянные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом, Регламентом Думы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа и настоящим Положением.
1.3. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими органами Думы, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Думы.
1.4. Постоянные комиссии, созданные Думой, ответственны перед Думой и подотчетны ей.
II. Задачи постоянных комиссий
2.1. В пределах компетенции Думы постоянные комиссии выполняют следующие задачи:
1) участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы;
3) инициативная разработка проектов документов и предложений;
4) осуществление контроля за реализацией нормативных правовых актов Думы по направлениям своей деятельности.
III. Образование постоянных комиссий
3.1. Решением Думы Шурышкарского района от 19 сентября 2022 года N 14 "О структуре Думы Шурышкарского района" образованы 4 постоянные комиссии:
1) по организации работы Думы Шурышкарского района;
2) по бюджету, налогам, финансам и экономической политике;
3) по правовым и социальным вопросам, связям с общественностью и средствами массовой информации;
4) по строительству, жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и промышленности.
3.2. Образование постоянных комиссий определяется актуальностью решений конкретных вопросов. В течение срока полномочий Думы могут образовываться другие постоянные комиссии и упраздняться ранее образованные.
3.3. Поименный состав постоянных комиссий утверждается по предложению Председателя Думы на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
3.4. Состав комиссии не должен быть менее трёх человек.
3.5. После соответствующей процедуры обсуждения Председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены постоянной комиссии.
Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование:
1) списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной постоянной комиссии);
2) по каждой кандидатуре в отдельности открытым голосованием.
3.6. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной комиссии, подав письменное заявление на имя Председателя Думы.
Персональный состав постоянных комиссий может быть изменен решением Думы.
3.7. Председатель постоянной комиссии избирается на первом заседании Думы по предложению членов комиссии большинством голосов от числа присутствующих депутатов и работает на непостоянной основе.
IV. Функции постоянных комиссий
4.1. Постоянная комиссия Думы Шурышкарского района по организации работы Думы Шурышкарского района в пределах компетенции Думы осуществляет следующие функции:
1) подготовку и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации деятельности Думы, вносит замечания и предложения по ним;
2) организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности Думы и депутатов;
3) разрабатывает систему поощрений Думы, рассматривает вопросы о поощрениях;
4) рассматривает вопросы соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных действующим законодательством;
5) вырабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления в пределах компетенции комиссии;
6) разрабатывает предложения в план нормотворческой деятельности и работы Думы;
7) рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики;
8) проводит подготовку законодательных инициатив Думы;
9) при поступлении соответствующего запроса, подготавливает проект официального толкования муниципального правового акта, по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
10) осуществляет сбор и анализ информации по проблемам, находящимся в ведении комиссии;
11) решает вопросы организации своей деятельности;
12) рассматривает предложения Главы Шурышкарского района, Администрации Шурышкарского района, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комиссии;
13) обращается с запросами о представлении информации к Главе Шурышкарского района по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Думы;
14) взаимодействует с Администрацией Шурышкарского района в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов;
15) осуществляет иные функции в соответствии с ее компетенцией.
4.2. Постоянная комиссия Думы Шурышкарского района по бюджету, налогам, финансам и экономической политике в пределах компетенции Думы осуществляет следующие функции:
1) подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по финансовым, бюджетным, налоговым вопросам и вопросам экономического развития Шурышкарского района, вносит замечания и предложения по ним;
2) предварительное рассмотрение проекта бюджета муниципального округа (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год (включая вопросы организации бюджетного процесса), а также рассматривает отчеты по исполнению местного бюджета;
3) анализирует и готовит предложения по проектам нормативных актов по льготному налогообложению;
4) предварительно рассматривает проекты нормативных правовых актов Думы, принятие которых может потребовать внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные, налоговые и другие финансовые вопросы;
5) организует и проводит заседания комиссии, посвященные обсуждению актуальных проблем местного бюджета и его экономического развития;
6) осуществляет сбор и анализ информации по проблемам, находящимся в ведении комиссии;
7) разрабатывает предложения в план нормотворческой деятельности и работы Думы;
8) решает вопросы организации своей деятельности;
9) при поступлении соответствующего запроса, подготавливает проект официального толкования муниципального правового акта, принятого Думой по бюджетным, финансовым вопросам, вопросам местных налогов;
10) рассматривает предложения Главы Шурышкарского района, Администрации Шурышкарского района, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комиссии;
11) обращается с запросами о предоставлении информации к Главе Шурышкарского района по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Думы, регулирующих вопросы бюджета, налоговой политики, экономического развития муниципального округа;
12) взаимодействует с Администрацией Шурышкарского района в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного бюджета, налогов, сборов и предоставления льгот по ним;
13) осуществляет иные функции в соответствии с ее компетенцией.
4.3. Постоянная комиссия Думы Шурышкарского района по правовым и социальным вопросам, связям с общественностью и средствами массовой информации в пределах компетенции Думы осуществляет следующие функции:
1) подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам: правового обеспечения, социальной сферы (здравоохранения; образования и науки; культуры, искусства и кинематографии; физической культуры и спорта; молодежной политики и туризма; труда и социальной защиты населения; охраны семьи, материнства и детства; демографической политики, занятости и миграции населения), вносит замечания и предложения по ним;
2) взаимодействует со средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями, политическими партиями;
3) проводит анализ поступающих от населения Шурышкарского района, общественных организаций, Главы Шурышкарского района, Администрации Шурышкарского района предложений по внесению изменений в Устав муниципального округа, осуществляет подготовку предложений и вносит их на рассмотрение Думы;
4) осуществляет сбор и анализ информации по проблемам, находящимся в ведении комиссии;
5) вырабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления в пределах компетенции комиссии;
6) разрабатывает предложения в план нормотворческой деятельности и работы Думы;
7) решает вопросы организации своей деятельности;
8) при поступлении соответствующего запроса, подготавливает проект официального толкования муниципального правового акта, по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
9) рассматривает предложения Главы Шурышкарского района, Администрации Шурышкарского района, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комиссии;
10) обращается с запросами о предоставлении информации к Главе Шурышкарского района по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Думы;
11) взаимодействует с Администрацией Шурышкарского района в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов;
12) осуществляет иные функции в соответствии с ее компетенцией.
4.4. Постоянная комиссия Думы Шурышкарского района по строительству, жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и промышленности в пределах компетенции Думы осуществляет следующие функции:
1) подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам: строительства; развития жилищно-коммунального комплекса, благоустройства; организации сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов; управления и распоряжения муниципальной собственностью; создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; развития сельского хозяйства, рыболовства, вносит замечания и предложения по ним;
2) вырабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления в пределах компетенции комиссии;
3) осуществляет сбор и анализ информации по проблемам, находящимся в ведении комиссии;
4) разрабатывает предложения в план нормотворческой деятельности и работы Думы;
5) решает вопросы организации своей деятельности;
6) при поступлении соответствующего запроса, подготавливает проект официального толкования муниципального правового акта, по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
7) рассматривает предложения Главы Шурышкарского района, Администрации Шурышкарского района, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комиссии;
8) обращается с запросами о предоставлении информации к Главе Шурышкарского района по вопросам выполнения требований нормативных правовых актов Думы;
9) взаимодействует с Администрацией Шурышкарского района в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов;
10) осуществляет иные функции в соответствии с ее компетенцией.
V. Полномочия постоянных комиссий
5.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов обладают равными полномочиями.
5.2. При предварительном рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Думы, проектов нормативных правовых актов постоянные комиссии вправе:
1) подготовить по рассматриваемому вопросу проект нормативного правового акта и внести его на рассмотрение Думы, рекомендовать Думе принять его;
2) обсудить внесенный в Думу проект нормативного правового акта, рассмотреть поступившие и внести свои поправки к проекту нормативного правового акта, подготовить проект правового акта к рассмотрению на заседании Думы;
3) инициировать разработку нормативного правового акта;
4) осуществлять сбор и анализ информации;
5) подготовить по рассматриваемому вопросу рекомендации и внести их Главе Шурышкарского района, иным органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам;
6) рекомендовать Думе рассмотреть и принять проект нормативного правового акта, внесенный субъектом нормотворческой инициативы;
7) определить докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение Думы проекту нормативного правового акта;
8) рекомендовать Думе учесть полностью или частично представленные замечания и предложения к проекту нормативного правового акта;
9) направить проект муниципального правового акта Главе Шурышкарского района, иным органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам для внесения замечаний и предложений;
10) вернуть проект нормативного правового акта на доработку;
11) подготовить замечания и предложения к проекту нормативного правового акта и внести их на рассмотрение Думы либо при возвращении проекта на доработку направить его субъекту нормотворческой инициативы;
12) в установленном порядке выйти с инициативой проведения публичных слушаний по рассматриваемому вопросу (проекту);
13) вносить Председателю Думы предложения о заслушивании на заседании Думы, заседании постоянной комиссии отчетов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц;
14) запросить непосредственно или поручить субъекту нормотворческой инициативы представить в постоянную комиссию необходимую письменную или устную (в форме доклада) информацию по рассматриваемому вопросу (проекту), довести указанную информацию до сведения Думы.
5.3. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений муниципального округа обязаны по письменному требованию постоянной комиссии представлять ей запрашиваемую информацию и являться на ее заседание для дачи разъяснений по рассматриваемым постоянной комиссией вопросам.
5.4. Информация, рассматриваемая постоянной комиссией, представляется в соответствующую постоянную комиссию в письменной форме. Информация должна содержать в себе формулировку вопроса, составляющего предмет обсуждения постоянной комиссии, а также должна полностью раскрывать тему обсуждаемого вопроса. К информации приобщается информационный лист, в котором должны содержаться сведения о докладчике по вопросу, который будет рассматриваться на заседании постоянной комиссии.
5.5. Докладчиками по вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий, могут быть заместители главы администрации Шурышкарского района, руководители структурных подразделений Администрации Шурышкарского района, муниципальных предприятий и учреждений. Замена ранее заявленного докладчика осуществляется по предварительному письменному уведомлению председателя соответствующей постоянной комиссии.
VI. Права постоянных комиссий
6.1. Для осуществления указанных задач и функций в соответствии с настоящим Положением постоянные комиссии имеют право:
1) получать в установленном порядке от Главы Шурышкарского района, заместителей главы администрации Шурышкарского района, органов государственной власти, их должностных лиц, органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы постоянных комиссий;
2) запрашивать документы по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес Главы Шурышкарского района, заместителей главы администрации Шурышкарского района, органов государственной власти, их должностных лиц, органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4) привлекать к своей работе на безвозмездной или платной основе, согласно представленных смет и расчетов специалистов разного профиля в качестве экспертов.
VII. Права и обязанности председателя и членов постоянных комиссий
7.1. Председатель постоянной комиссии:
1) планирует и организует работу постоянной комиссии;
2) созывает заседание комиссии, определяет дату, время, место его проведения, формирует проект повестки заседания, перечень лиц, приглашаемых на заседание;
3) председательствует на заседаниях постоянной комиссии и организует ее работу;
4) подписывает решения и протоколы заседаний постоянной комиссии;
5) подписывает документы (запросы) по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии, направляемых от имени постоянной комиссии;
6) дает поручения членам постоянной комиссии по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
7) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) организует контроль за исполнением решений и поручений Думы, входящих в компетенцию постоянной комиссии;
10) выступает докладчиком (содокладчиком) на заседании Думы по рассмотренным постоянной комиссией вопросам;
11) организует подготовку и оформление проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии, предназначенных для направления от имени Думы;
12) осуществляет иные полномочия, в том числе по поручению Думы, Председателя Думы.
7.2. Председатель постоянной комиссии обладает также всеми полномочиями члена постоянной комиссии, предусмотренные настоящим разделом.
7.3. Председатель постоянной комиссии не может быть председателем иной постоянной комиссии.
7.4. Член постоянной комиссии:
1) принимает участие в деятельности постоянной комиссии;
2) принимает участие в подготовке материалов к заседаниям постоянной комиссии;
3) получает все материалы, подготовленные к заседанию комиссии, решения постоянной комиссии и выписки из протоколов ее заседаний;
4) вносит председателю постоянной комиссии предложения в повестку дня заседаний постоянной комиссии;
5) в случае несогласия с решением постоянной комиссии вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной комиссией вопросу и довести их до сведения Думы.
7.5. Член постоянной комиссии обладает правом решающего голоса по всем рассматриваемым комиссией вопросам.
7.6. Член постоянной комиссии не вправе без уважительной причины покидать заседание постоянной комиссии до его окончания, если в результате его отсутствия заседание постоянной комиссии становится неправомочным. В иных случаях член постоянной комиссии вправе покинуть заседание комиссии с разрешения председательствующего.
7.7. Депутат, не входящий в состав комиссии, вправе принимать участие в ее заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений, с правом совещательного голоса.
VIII. Порядок деятельности постоянных комиссий
8.1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в форме заседаний.
8.2. Заседание постоянной комиссии ведет председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие - один из членов по поручению председателя постоянной комиссии.
8.3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.
При невозможности принять участие в заседании член постоянной комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.
8.4. Заседание постоянной комиссии может проводиться в формате видео-конференц-связи.
Члены постоянной комиссии, принимающие участие в режиме удаленного доступа в случае проведения заседания постоянной комиссии в режиме видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании комиссии.
8.5. Заседания постоянной комиссии, как правило, открытые.
Если проведение открытого заседания постоянной комиссии может повлечь разглашение информации или сведений, охраняемых законом, принимается решение о проведении закрытого заседания комиссии.
Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.
Сведения о содержании закрытых заседаний комиссии не разглашаются.
8.6. Повестка дня заседания постоянной комиссии утверждается на заседании постоянной комиссии по представлению председательствующего. Предложения по изменению (уточнению), дополнению повестки дня заседания постоянной комиссии рассматриваются в порядке поступления.
8.7. В случае, если на заседании постоянной комиссии отсутствует докладчик по вопросу повестки дня заседания, рассмотрение вопроса переносится на последующие заседания.
8.8. Рассмотрение вопроса на заседании постоянной комиссии начинается с доклада лица, определенного в повестке дня заседания в качестве докладчика по данному вопросу. Докладчик кратко освещает необходимость принятия муниципального правового акта, его концепцию и особенности или излагает основные положения представленной в постоянную комиссию информации. Докладчик также информирует постоянную комиссию о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по рассматриваемому вопросу.
8.9. Обсуждения (прения) по вопросу предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании постоянной комиссии.
8.10. После окончания обсуждения вопроса докладчики могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому вопросу.
8.11. Заседание постоянной комиссии заканчивается принятием предложений (рекомендаций) по обсуждаемым вопросам. Они принимаются путем их одобрения простым большинством от присутствующих на заседании комиссии депутатов Думы.
8.12. Продолжительность заседания комиссии определяется в зависимости от количества вопросов повестки дня заседания, их сложности и значимости.
8.13. Во время ведения заседания постоянной комиссии председательствующий вправе:
1) лишать выступающего слова, если он нарушает требования настоящего раздела, выступает по вопросам, не включенным в повестку дня заседания, использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за разъяснениями, пояснениями к депутатам и должностным лицам;
3) приостанавливать незапланированные дебаты;
4) призывать участников заседания и лиц, присутствующих на заседании, к соблюдению общественного порядка и требований настоящего раздела;
5) удалять лиц, нарушающих общественный порядок и требования настоящего раздела из зала заседания.
8.14. Председательствующий на заседании постоянной комиссии обязан:
1) соблюдать требования настоящего раздела и придерживаться повестки дня заседания;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.
8.15. Во время ведения заседания постоянной комиссии член постоянной комиссии вправе:
1) вносить предложения по повестке дня заседания, по порядку ведения;
2) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
3) ставить свои предложения на голосование;
4) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы вопроса, рассмотренного на заседании постоянной комиссии;
6) выступать с заявлениями, обращениями после обсуждения вопросов повестки дня перед закрытием заседания постоянной комиссии;
7) выступать только с разрешения председательствующего на заседании.
8.16. Лица, приглашенные на заседание постоянной комиссии для участия в рассмотрении конкретных вопросов, обязаны соблюдать повестку дня и требования председательствующего на заседании, правила и процедуры проведения заседания и рассмотрения вопросов, установленные настоящим разделом, не допускать во время своих выступлений оскорбительных выражений.
8.17. Во время заседания постоянной комиссии участники заседания и присутствующие на заседании лица не вправе высказываться без предоставления им слова председательствующим.
8.18. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
8.19. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются Председателем Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
8.20. На совместных заседаниях комиссии могут рассматриваться все вопросы повестки предстоящего заседания или только некоторые из них. Решение об этом принимается Председателем Думы.
8.21. На заседание комиссии могут быть приглашены прокурор Шурышкарского района, докладчики по вопросам, включенным в повестку дня очередного заседания Думы.
8.22. На заседании комиссии могут рассматриваться любые другие вопросы, касающиеся деятельности Думы с приглашением лиц, в деятельность которых входят рассматриваемые вопросы.
IX. Прекращение деятельности постоянных депутатских комиссий
9.1. Постоянные комиссии прекращают свою деятельность на основании решения Думы.
9.2. В случае прекращения деятельности постоянной комиссии председатель комиссии обязан отчитаться о проделанной работе и передать материалы комиссии Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2022 г. N 15 "О Положении о постоянных комиссиях Думы Шурышкарского района"
Вступает в силу с 19 сентября 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Шурышкарского района (https://admmuji.yanao.ru/)
газета "Северная панорама" от 19 сентября 2022 г. N 100 (1001)