Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля закупок, проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 21 августа 2023 года N 562
Порядок
осуществления контроля закупок, проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Порядок осуществления контроля закупок, проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее - Порядок), определяет правила осуществления Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство) контроля закупок, проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее соответственно - контроль закупок, закупки, проведение капитального ремонта).
2. В настоящем Порядке применяются понятия в том значении, которые определены Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615.
3. Контроль закупок осуществляется в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования заказчиков о выявленных нарушениях.
4. Контроль закупок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля:
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, уполномоченное в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 августа 2016 года N 1135-р "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - орган по ведению реестра, реестр);
некоммерческая унитарная организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике", которая в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21 апреля 2014 года N 247-р "О создании некоммерческой унитарной организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" является специализированной некоммерческой организацией, созданной для целей, направленных на организацию и обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее - региональный оператор);
комиссии по проведению предварительного отбора, создаваемые в установленном порядке органом по ведению реестра, и их члены;
комиссии по осуществлению закупок, создаваемые в установленном порядке региональным оператором, и их члены;
операторы электронных площадок при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок.
5. Предметом контроля закупок является проверка законности действий (бездействия) субъектов контроля при проведении предварительных отборов подрядных организаций для проведения капитального ремонта, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
6. Контроль закупок осуществляется в форме документарной или выездной проверки.
7. Документы, оформляемые при организации, проведении и в целях реализации результатов проверок, и их копии, подлежащие направлению субъекту контроля, вручаются руководителю (уполномоченному представителю) субъекта контроля либо направляются субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим их получение и свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением системы электронного документооборота.
II. Организация проверок
8. Проверки субъектов контроля осуществляются на основании плана проведения проверок, составляемого на один год.
9. План проведения проверок Министерства на очередной календарный год утверждается министром промышленности и торговли Удмуртской Республики в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
10. План проведения проверок должен содержать следующие сведения: наименование контрольного органа;
наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
проверяемый период;
месяц начала проведения проверки.
11. Внесение изменений в план проведения проверок допускается на основании приказа контрольного органа не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
12. План проведения проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
13. В отношении каждого субъекта контроля проверки проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в шесть месяцев.
14. Состав комиссии по проведению проверки утверждается приказом Министерства по проведению проверки из перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 550 "О Министерстве промышленности и торговли Удмуртской Республики".
15. Перед проверкой подготавливаются следующие документы:
приказ Министерства о проведении проверки;
уведомление о проведении проверки.
16. Приказ Министерства о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
состав комиссии по проведению проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
предмет проведения проверки;
форма проведения проверки;
цель и основания проведения проверки;
наименование субъекта контроля;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
проверяемый период;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
17. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проведения проверки;
цель и основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и информация, необходимые для проведения проверки, с указанием срока их представления субъектом контроля;
информация о необходимости обеспечения условий для работы комиссии по проведению проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (в случае проведения выездной проверки).
18. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения такой проверки.
III. Проведение проверки и оформление ее результатов
19. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Срок проведения проверки может быть продлен не более одного раза на основании приказа Министерства не более чем на 20 рабочих дней.
Общий срок проведения проверки не может составлять более 50 рабочих дней.
20. В ходе подготовки и проведения проверки Министерством могут направляться мотивированные запросы в письменной форме субъекту контроля, а также органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления и должностным лицам о представлении документов и (или) информации, необходимых для проведения проверки, за исключением документов и информации, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок.
21. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства путем анализа и оценки информации, полученной из документов о планировании и осуществлении закупок, документов о работе комиссий по проведению предварительного отбора, по осуществлению закупок, документов по ведению реестра, иных документов, содержащих информацию о деятельности субъекта контроля (в том числе документов, полученных на основании запросов от организаций, должностных лиц), данных информационных систем, в том числе информационных систем субъекта контроля, информации, полученной по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц субъекта контроля (далее - документальное изучение).
22. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля путем документального и фактического изучения деятельности субъекта контроля.
23. В случае если в ходе проведения проверки Министерством установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок, не соответствуют информации и документам, представленным субъектами контроля, то для Министерства приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок.
24. Результаты проведения проверки оформляются актом о результатах проведения проверки в сроки, установленные приказом Министерства о проведении проверки, но не позднее 20 рабочих дней со дня окончания проверки.
25. Акт о результатах проведения проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
26. Вводная часть акта о результатах проведения проверки должна содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
номер, дата и место составления акта о результатах проведения проверки;
дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
основания, цели и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
предмет проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии по проведению проверки, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
27. В мотивировочной части акта о результатах проведения проверки должны быть указаны следующие сведения:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии по проведению проверки;
нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией принят акт о результатах проведения проверки и выдано предписание (в случае его выдачи);
информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) преступления и нарушениях иных нормативных правовых актов;
иные сведения.
28. Резолютивная часть акта о результатах проведения проверки должна содержать следующие сведения:
выводы комиссии по проведению проверки о наличии (отсутствии) нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок в действии (бездействии) субъектов контроля со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
меры по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации в случае их выявления, в том числе о передаче материалов в правоохранительные органы и иные государственные (муниципальные) органы (при необходимости).
29. Акт о результатах проведения проверки подписывается всеми членами комиссии по проведению проверки. В случае если член комиссии по проведению проверки не согласен с актом о результатах проведения проверки, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения проверки и не подлежит направлению с актом о результатах проведения проверки субъектам контроля.
30. Копия акта о результатах проведения проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом направляется субъекту контроля.
31. Комиссия по проведению проверки, принявшая акт о результатах проведения проверки, по обращению заявителя или по собственной инициативе вправе исправить допущенные в акте описки, опечатки и арифметические ошибки путем вынесения определения об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок соответственно.
Определение направляется заявителю (при заявительном характере исправлений) в течение 3 рабочих дней со дня его изготовления, но не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
32. По результатам проверки может выдаваться обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее предписание).
33. Предписание не выдается в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения подрядной организации для проведения капитального ремонта.
34. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав комиссии по проведению проверки;
сведения о выводах комиссии по проведению проверки, на основании которых выдается предписание;
наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
действия, которые необходимо осуществить субъекту контроля в целях устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в Министерство должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
35. Решение о выдаче предписания принимается не позднее 30 рабочих дней со дня принятия комиссией по проведению проверки акта о результатах проведения проверки.
Срок принятия решения о выдаче предписания, срок изготовления предписания не включаются в срок проведения проверки.
36. Предписание не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом направляется субъекту контроля.
IV. Реализация результатов проверки
37. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
38. В случае неисполнения субъектом контроля предписания в установленный таким предписанием срок комиссия по проведению проверки передает материалы соответствующему должностному лицу Министерства для решения вопроса о привлечении должностных лиц субъекта контроля к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Отмена предписания или его отдельных положений осуществляется в случае невозможности его исполнения по независящим от субъекта контроля обстоятельствам по письменному заявлению субъекта контроля, направленному в комиссию по проведению проверки контрольного органа в сфере закупок до истечения срока исполнения предписания. Комиссия по проведению проверки не позднее 10 рабочих дней рассматривает заявление и принимает мотивированное решение об отмене выданного по результатам проведения проверки предписания или об отказе в отмене такого предписания. О принятом решении комиссия информирует субъект контроля в течении 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
V. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
40. При проведении проверок должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление проверок, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых Министерству, по предъявлении служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении проверки.
41. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление проверок, обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы субъекта контроля;
не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
42. Должностные лица Министерства при проведении проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
43. Субъект контроля, в отношении которого Министерством проводится проверка, его должностные лица имеют право:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
направлять в Министерство письменные замечания (возражения, пояснения) по выявленным Министерством нарушениям требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта о результатах проведения проверки.
44. Субъект контроля, в отношении которого Министерством проводится проверка, его должностные лица обязаны:
представлять по требованию Министерства необходимые ему документы, информацию, объяснения в письменной и (или) устной форме;
исполнять в установленные сроки предписания;
обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение проверки, по предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
не совершать действия (бездействия), направленные на воспрепятствование проведению проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила осуществления Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики контроля закупок, проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории региона.
Контроль закупок осуществляется в целях проверки соблюдения требований законодательства к порядку проведения закупок, предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования заказчиков о выявленных нарушениях.
Контроль закупок осуществляется в отношении следующих субъектов:
- Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики;
- некоммерческая унитарная организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике";
- комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, создаваемые в установленном порядке региональным оператором;
- операторы электронных площадок при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок.
Контроль закупок осуществляется в форме документарной или выездной проверки, которая проводится на основании плана проведения проверок, составляемого на один год.
План проверок утверждается министром промышленности и торговли Удмуртской Республики в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
В отношении каждого субъекта контроля проверки проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней. Он может быть продлен не более одного раза на основании приказа Министерства не более чем на 20 рабочих дней.
Общий срок проведения проверки не может составлять более 50 рабочих дней.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства путем анализа и оценки информации, полученной из документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля путем документального и фактического изучения деятельности субъекта контроля.
Результаты проведения проверки оформляются актом.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 августа 2023 г. N 562 "Об утверждении Порядка осуществления контроля закупок, проведенных в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 21 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 22 августа 2023 г. N 05220820231545
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 августа 2023 г. N 1800202308280002
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2024 г. N 317-р настоящий документ снят с контроля