Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
от 18.08.2023 N 1162
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
Наименование подраздела |
Содержание подраздела |
|
1 |
2 |
|
I. Общие положения | ||
1. Предмет регулирования административного регламента |
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга) на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием муниципальной автоматизированной законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. 1.2. Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги органом местного самоуправления города Барнаула по запросу юридических лиц в пределах полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ). 1.3. Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с выдачей разрешения на право организации розничного рынка на территории города Барнаула. |
|
2. Круг заявителей |
Правом на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) обладают юридические лица, а также их уполномоченные представители (далее - заявитель). |
|
3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель |
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель, не предусмотрено. |
|
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги | ||
1. Наименование муниципальной услуги |
Выдача разрешения на право организации розничного рынка. |
|
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Барнаула. Непосредственно услугу оказывает комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула (далее - Комитет). 2.2. Комитет осуществляет прием заявлений, проверку полноты и достоверности указанных в заявлении сведений, направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и выдачу (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 2.3. Органы государственной власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - Управление Росреестра по Алтайскому краю); Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю. |
|
3. Результат предоставления муниципальной услуги |
3.1. При подаче заявления на право организации розничного рынка, результатом предоставления муниципальной услуги является: уведомление о выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка (далее - уведомление о выдаче разрешения); разрешение на право организации розничного рынка; уведомление об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка (далее - уведомление об отказе). 3.2. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется Комитетом в порядке, предусмотренном разделом III Регламента. 3.3. Посредством городского портала фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги. 3.4. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги: в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Комитет; в виде электронного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты; в виде бумажного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством почтового отправления; в виде электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, который направляется в "Личный кабинет" заявителя на городском портале (в случае обращения посредством городского портала). Заявителем выбирается один из способов получения результата предоставления муниципальной услуги, о чем в заявлении делается соответственная отметка. |
|
4. Срок предоставления муниципальной услуги |
4.1. Срок принятия решения о выдаче разрешения или решения об отказе составляет 30 календарных дней с момента поступления заявления. 4.2. В случае переоформления, продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка, срок принятия решения о переоформлении, продлении разрешения или об отказе в переоформлении, продлении разрешения не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления. 4.3. Направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее одного дня за днем принятия решений, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего подраздела Регламента. |
|
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лицах, муниципальных служащих, работников размещаются на официальном Интернет-сайте города Барнаула (http://barnaul.org) (далее - сайт города), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на городском портале. |
|
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления |
6.1. Для получения разрешения на право организации розничного рынка, а также в случае обращения за продлением или переоформлением разрешения на право организации розничного рынка заявитель подает (направляет) в Комитет заявление по форме согласно приложению 1 к Регламенту, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление. 6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению (направлению или подаче) заявителем: 6.2.1 Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально); 6.2.2. Копия документа подтверждающего полномочия представителя заявителя и копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, если документы предоставляются уполномоченным представителем. 6.3. Заявление может быть предоставлено на личном приеме в Комитете, направлено почтой, электронной почтой или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, посредством городского портала. Заявитель имеет право выразить согласие на информирование о ходе предоставления муниципальной услуги путем СМС-оповещения по телефону, указанному в заявлении, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи". Заявление подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя либо представителя заявителя, вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Заявитель в заявлении выражает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В случае подачи заявления уполномоченным представителем к заявлению прилагается доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а если заявление подается в форме электронного документа, то прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. В случае подачи заявления в электронной форме через квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направляемых документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством городского портала идентификация заявителя (представителя) осуществляется посредством авторизации на городском портале с использованием учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), созданной в Единой системе идентификации и аутентификации. Заявление направляется в Комитет в форме электронного документа посредством отправки по электронной почте в виде файла в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в указанных форматах должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направляемых документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы. 6.4. Документы, не указанные в пунктах 6.1, 6.2 настоящего подраздела Регламента, не могут быть затребованы у заявителя. 6.5. Заявитель по собственной инициативе может предоставить: выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. 6.6. Непредоставление заявителем указанных в пункте 6.5 настоящего подраздела Регламента документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. 6.7. Комитет не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. |
|
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены. |
|
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. 8.2. Решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) разрешения должно быть мотивировано и принято Комитетом по следующим основаниями: 8.2.1. Отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации розничных рынков Алтайского края, утвержденным распоряжением Администрации Алтайского края от 22.12.2014 N 438-р (далее - план организации розничных рынков Алтайского края); 8.2.2. Несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков Алтайского края; 8.2.3. Подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований и (или) документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения; 8.2.4. Разрешение на право организации розничного рынка не может быть переоформлено по заявлению юридического лица в случае отсутствия процедур реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. 8.3. Отказ в выдаче разрешения на право организации розничного рынка не является препятствием для повторной подачи заявителем документов при условии устранения оснований, по которым было отказано в выдаче разрешения на право организации розничного рынка. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, установленных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. 8.4. Отказ в выдаче разрешения на право организации розничного рынка может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке. 8.5. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 8.6. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. |
|
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания |
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. |
|
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу, не должен превышать 15 минут. 10.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в органе, предоставляющем муниципальную услугу, не должен превышать 15 минут. 10.3. При подаче документов, предусмотренных пунктом 6.1 подраздела 6 настоящего раздела Регламента, по почте, электронной почте, посредством городской портала необходимость ожидания в очереди при подаче заявления исключается. |
|
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги |
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в Комитет в порядке, определенном разделом III Регламента. |
|
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги |
12.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и местах для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги: комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов; возможность и удобство заполнения заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе; доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа, предоставляющего муниципальную услугу; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги; наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 12.3 настоящего подраздела Регламента. 12.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы парковочные места, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта Регламента в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги: сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях; оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершенствовании других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и маломобильными группами населения муниципальной услуги наравне с другими лицами. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается: надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности; допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи". 12.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами: текст Регламента; извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органа, предоставляющего муниципальную услугу; форма заявления и образец его заполнения; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. |
|
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: Своевременность (соблюдение установленного срока предоставления муниципальной услуги); качество (удовлетворенность заявителя качеством предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги); доступность (показатели оценки соблюдения права заявителя на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги); процесс обжалования (показатели оценки реализации права заявителя на обжалование действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги); вежливость (показатели оценки заявителя проявления вежливого отношения муниципальными служащими (должностными лицами) в ходе предоставления муниципальной услуги). 13.2. Оценка соблюдения показателей доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с целевыми значениями показателей доступности и качества муниципальной услуги: |
|
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
|
1 |
2 |
|
1. Своевременность | ||
1.1. % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги с соблюдением установленного срока предоставления муниципальной услуги |
97% - 100% |
|
2. Качество | ||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги |
97% - 100% |
|
2.2. % (доля) правильно оформленных документов в ходе предоставления муниципальной услуги |
97% - 100% |
|
3. Доступность | ||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и объемом информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещенной в местах предоставления муниципальной услуги |
97% - 100% |
|
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещенная в сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), доступна и понятна |
97% - 100% |
|
4. Процесс обжалования | ||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб в сравнении с общим количеством заявителей, обратившихся с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги |
0,02% - 0% |
|
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
97% - 100% |
|
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных установленным порядком обжалования |
97% - 100% |
|
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
97% - 100% |
|
5. Вежливость | ||
5.1. % (доля) заявителей, считающих, что в ходе предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими (должностными лицами) было проявлено вежливое отношение |
97% - 100% |
|
13.3. Количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими (должностными лицами) при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз. Продолжительность взаимодействий заявителя с муниципальными служащими (должностными лицами) при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут. | ||
14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
14.1. Информация о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы и (или) графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты Комитета и органов государственной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на сайте города, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), городском портале. 14.2. Информация о порядке и сроках получения муниципальной услуги может быть получена заявителем посредством городского портала, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). В электронном виде муниципальная услуга может быть получена заявителем посредством городского портала. Адреса приложении 2 к Регламенту. Для получения муниципальной услуги посредством городского портала заявителю необходимо зарегистрировать на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) учетную запись пользователя Единой системы идентификации и аутентификации. 14.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке и сроках ее оказания (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги), является открытой и общедоступной. 14.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем самостоятельно путем ознакомления с информацией: на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги; на сайте города; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 14.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, может быть получена заявителем посредством письменного и (или) устного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу: по почте; по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме; по телефону; в ходе личного приема. 14.4. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги (по конкретному запросу) могут быть получены заявителем: 14.4.1. Самостоятельно в "Личном кабинете" на городском портале (в случае обращения через городской портал); 14.4.2. Посредством письменного и (или) устного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу: по почте; по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме; по контактным телефонам; в ходе личного приема. 14.5. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги могут быть получены заявителем в случае письменного и (или) устного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в следующих формах: в устной форме (при личном устном обращении по контактному телефону, в ходе личного приема (в случаях, предусмотренных подпунктами 14.5.1, 14.5.2 настоящего пункта Регламента); в письменной форме (при направлении обращения по почте, при личном устном обращении (в случаях, предусмотренных подпунктами 14.5.1, 14.5.3 настоящего пункта Регламента), при обращении по электронной почте, или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме (в случаях, предусмотренных подпунктом 14.5.4 настоящего пункта Регламента); в форме электронного документа (при обращении по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме (в случаях, предусмотренных подпунктом 14.5.4 настоящего пункта Регламента). 14.5.1. При личном устном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в ходе личного приема для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги специалист указанного органа дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, предусмотренном подпунктом 14.5.3 настоящего пункта Регламента. Предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителю в ходе личного приема осуществляется после проверки специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, документов, удостоверяющих личность заявителя и полномочия представителя (при обращении представителя заявителя). 14.5.2. При личном устном обращении по телефону в орган, предоставляющий муниципальную услугу, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, осуществляется в часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, называет наименование органа, который он представляет, свои фамилию, имя, отчество и должность, предлагает лицу, обратившемуся за информированием, представиться, выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса. После совершения указанных действий специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, дает, с согласия обратившегося по телефону лица, устный ответ по существу вопроса, о чем делает запись в журнале регистрации телефонных обращений. В остальных случаях разъясняется порядок устного обращения в ходе личного приема, письменного обращения, обращения по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, в орган, предоставляющий муниципальную услугу. По телефону предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным. Во время телефонного разговора специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой телефонный аппарат. Ответ специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть четким, лаконичным, вежливым. Информирование в устной форме при личном устном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе в ходе личного приема и по телефону, осуществляется не более 15 минут. 14.5.3. При письменном обращении по почте в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по вопросам получения информации о предоставлении муниципальной услуги и (или) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, а при его отсутствии - по адресу, указанному на почтовом отправлении. Ответ подписывается уполномоченным на подписание ответа лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, подготовившего проект ответа. 14.5.4. При обращении заявителя в электронной форме по электронной почте или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены в зависимости от способа, указанного заявителем в запросе для направления ему ответа. В случае, если заявителем не указан способ направления ему ответа, ответ направляется на адрес электронной почты, с которого поступило обращение, или который указан в обращении, поступившем иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ подписывается уполномоченным на подписание ответа лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, подготовившего проект ответа. 14.6. Основными требованиями к информированию заявителя о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость и лаконичность в изложении информации; полнота и оперативность информирования; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность информации. 14.7. Комитет обеспечивает возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на сайте города, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале. 14.8. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14.9. При формировании заявления заявителю обеспечивается возможность ознакомления с расписанием работы Комитета, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема на городском портале. Запись на прием в Комитет производится заявителем самостоятельно посредством городского портала. Запись возможна в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Комитете графика приема заявителей. Комитет не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема. После осуществления записи на прием в "Личный кабинет" заявителя на городском портале направляется уведомление о записи на прием в Комитет, содержащее сведения о дате, времени и месте приема. 14.10. В ходе предоставления муниципальной услуги в "Личный кабинет" заявителя на городском портале направляются уведомления и запросы, связанные с оказанием муниципальной услуги. 14.11. На городском портале заявителю в его "Личном кабинете" обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации). 14.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. |
|
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ | ||
1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости) |
1.1. Предусмотрены следующие варианты предоставления муниципальной услуги: выдача разрешения на право организации розничного рынка; переоформление, продление разрешения на право организации розничного рынка. 1.2. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок специалист в течение пяти рабочих дней с момента обращения заявителя бесплатно устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение одного рабочего дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы. |
|
2. Описание административной процедуры профилирования заявителя |
Административная процедура профилирования не предусмотрена. |
|
3. Описание вариантов предоставления муниципальной услуги |
3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1. Получение (прием), регистрация заявления и приложенных к нему документов (при наличии); 3.1.2. Направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия; 3.1.3. Рассмотрение и принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании; 3.1.4. Направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 3.2. Получение (прием), регистрация заявления и приложенных к нему документов (при наличии). 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение (прием) Комитетом направленных (поданных) заявителем заявления и приложенных к нему документов (при наличии). Установление личности осуществляется путем предоставления заявителем паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо путем идентификации заявителя посредством авторизации на городском портале с использованием учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), созданной в Единой системе идентификации и аутентификации. Заявление может быть подано уполномоченным представителем заявителя. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют. 3.2.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае предоставления заявителем заявления на бумажном носителе лично в Комитет. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист), в ходе личного приема: устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия на основании документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента; устанавливает соответствие копий приложенных к заявлению документов (при наличии) в ходе сверки с оригиналами; заверяет копии прилагаемых к заявлению документов (при наличии) и приобщает их к заявлению, возвращает заявителю оригиналы документов, сверка на соответствие которым производилась; проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в заявлении в качестве прилагаемых к нему. В случае, если заявление соответствует предъявляемым требованиям, ответственный специалист после совершения действий, указанных в абзацах 3-6 настоящего подпункта Регламента, составляет уведомление (форма уведомления указана в приложении 3 к Регламенту) в получении документов. Ответственный специалист осуществляет ознакомление заявителя с уведомлением, заявитель проставляет на уведомлении свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату получения уведомления и подпись. Ответственный специалист передает уведомление заявителю. В день поступления заявления в Комитет ответственный специалист передает заявление с приложенными к нему документами (при наличии) для регистрации в отдел канцелярии организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула (далее - канцелярия администрации города Барнаула). В день поступления заявления в Комитет после его регистрации в канцелярии администрации города Барнаула оно передается на рассмотрение главе города Барнаула. 3.2.3. Требования к порядку выполнения административной процедуры, в случае направления заявителем заявления в форме электронного документа по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, посредством городского портала. В случае направления заявителем заявления по электронной почте или иным способом, позволяющим передачу данных в электронном виде, посредством городского портала ответственный специалист распечатывает заявление и прилагаемые к заявлению документы, проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в заявлении в качестве прилагаемых к нему, и передает их для регистрации в канцелярию администрации города Барнаула. Если заявление поступает после завершения рабочего дня или в выходной день, оно регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявлений в нерабочее время. В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством городского портала, то в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации заявления, в "Личный кабинет" заявителя на городском портале направляется уведомление о поступлении заявления и документов. Данное уведомление содержит сведения о факте приема заявления. В день поступления заявления в Комитет, после его регистрации в канцелярии администрации города Барнаула, оно передается на рассмотрение главе города Барнаула. 3.2.4. Требования к порядку выполнения административной процедуры, в случае направления заявителем заявления на бумажном носителе посредством почтового отправления. Ответственный специалист осуществляет прием почтовой корреспонденции, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление в канцелярии администрации города Барнаула. После регистрации заявление передается на рассмотрение главе города Барнаула. 3.2.5. В случае если заявление оформлено с нарушением требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка", и (или) в составе прилагаемых документов отсутствуют необходимые документы, и (или) в приложении к нему отсутствуют копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально) ответственный специалист в зависимости от способа получения заявления вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов. 3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов (при наличии) в канцелярии администрации города Барнаула и передача его на рассмотрение главе города Барнаула. 3.2.7. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день с момента поступления заявления в Комитет. 3.3. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов (при наличии) и передача его на рассмотрение главе города. Глава города Барнаула в течение одного дня с момента поступления на рассмотрение заявления передает его с резолюцией для организации дальнейшего исполнения председателю Комитета. Председатель Комитета передает заявление ответственному специалисту для организации дальнейшего исполнения. 3.3.2. Ответственный специалист в течение двух дней со дня передачи ему заявления председателем Комитета проверяет предоставленные заявителем или его представителем документы, предусмотренные пунктом 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента. 3.3.3. Если заявителем не предоставлены (предоставлены не в полном объеме) по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, ответственный специалист в течение срока осуществления проверки предоставления указанных документов готовит и направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы, указанные в подразделе 2 раздела II Регламента, с целью получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги: выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок - в Управлении Росреестра по Алтайскому краю; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в случае обращения юридического лица - в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю. Сведения запрашиваются с целью предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка". Ответственный специалист в течение пяти рабочих дней со дня направления межведомственных запросов осуществляет прием документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщает их к заявлению. 3.3.4. Результатом административной процедуры является получение ответственным специалистом документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - восемь дней со дня регистрации заявления. 3.4. Рассмотрение заявления, подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом документов в рамках межведомственного взаимодействия. 3.4.2. В случае выдачи разрешения на право организации рынка: при отсутствии обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенными пунктом 8.2 подраздела 8 раздела II Регламента, ответственный специалист в течение трех дней со дня поступления ответов на межведомственные запросы готовит проект постановления администрации города о выдаче разрешения на право организации розничного рынка; при наличии обстоятельств, являющихся основаниями для отказа, предусмотренными пунктом 8.2 подраздела 8 раздела II Регламента, ответственный специалист в течение трех дней со дня поступления ответов на межведомственные запросы готовит проект постановления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка. 3.4.3. В случае переоформления (продления) разрешения организации розничного рынка: при отсутствии обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенными пунктом 8.2 подраздела 8 раздела II Регламента, ответственный специалист в течение трех дней со дня поступления ответов на межведомственные запросы готовит проект постановления администрации города о переоформлении, (продлении) разрешения на право организации розничного рынка; при наличии обстоятельств, являющихся основаниями для отказа, предусмотренными пунктом 8.2 подраздела 8 раздела II Регламента, ответственный специалист в течение одного дня со дня поступления ответов на межведомственные запросы готовит проект постановления об отказе в переоформлении (продлении) разрешения на право организации розничного рынка. 3.4.4. В течение одного дня с момента подготовки проекта постановления ответственный специалист согласовывает его с председателем Комитета и направляет на визирование уполномоченным должностным лицам администрации города Барнаула и подписания главой города Барнаула. В день подписания главой города Барнаула проекта постановления постановлению организационно-контрольным комитетом администрации города Барнаула присваивается дата и регистрационный номер, и оно направляется в Комитет. 3.4.5. В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством городского портала, то в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в "Личный кабинет" заявителя на городском портале направляется уведомление о результате рассмотрения заявления и приложенных к нему документов. Данное уведомление содержит сведения о принятии решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги, с указанием способа его получения, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе). 3.4.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное постановление о выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка или постановление об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка. 3.4.7. Срок выполнения административной процедуры, в случае обращения за выдачей разрешения на право организации розничного рынка, составляет 20 дней с момента получения ответственным специалистом документов в рамках межведомственного взаимодействия. В случае обращения за переоформлением или продлением разрешения на право организации розничного рынка срок выполнения административной процедуры составляет пять дней с момента получения ответственным специалистом документов в рамках межведомственного взаимодействия. 3.5. Направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Комитет постановление о выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка или постановление об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка. 3.5.2. В течение одного дня со дня поступления постановления о выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка в Комитет ответственный специалист готовит проект уведомления о выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка. В случае отказа в выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка, в котором приводится мотивированное обоснование причин такого отказа, в соответствии с основаниями отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 8.2 подраздела 8 раздела II Регламента. Форма уведомления о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка и форма разрешения на право организации розничного рынка утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 08.05.2007 N 195 "Об основных требованиях к торговым местам и размерах площади рынков на территории Алтайского края". В этот же день ответственный специалист подписывает проект у председателя Комитета и вручает (направляет) заявителю. Ответственный специалист направляет результат предоставления муниципальной услуги заявителю в зависимости от способа, указанного в заявлении для предоставления результата оказания муниципальной услуги. При обращении заявителя посредством квалифицированной электронной подписи уполномоченного должностного лица, в "Личный кабинет" заявителя на городском портале. В случае предоставления заявления и документов иным способом (в ходе личного приема, по почте, по электронной почте) ответственный специалист в день подготовки документов направляет заявителю уведомление о выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка либо уведомление об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка на электронную почту или почтовым отправлением, либо уведомляет по телефонам, указанным в заявлении, о необходимости явиться для выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Выдача разрешения на право организации (переоформления, продления) розничного рынка осуществляется по обращению заявителя со всеми подлинниками документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, для сверки с предоставленными копиями (в случае, если заявление поступило в ходе личного приема повторно, предоставлять оригиналы документов заявителю не требуется) не позднее одного дня с момента принятия данного документа. 3.5.3. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 3.5.4. Срок выполнения административной процедуры - один день со дня принятия решения о выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка или решения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) разрешения на право организации розничного рынка. |
|
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента | ||
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений |
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги). 1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов) и внеплановыми. 1.4. При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). |
|
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений. 2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, утверждается положение о комиссии и ее состав. 2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 2.4. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг устанавливается органом, предоставляющим муниципальную услугу. |
|
3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги |
3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. |
|
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций |
4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются непрерывность, эффективность, независимость, профессиональная компетентность, должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги. Непрерывность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в том, что Регламентом предусмотрено регулярное осуществление контроля и периодический анализ соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги. Эффективность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги заключается в его направленности на осуществление необходимых мер по устранению выявленных недостатков (нарушений) в предоставлении муниципальной услуги. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении контроля за предоставлением муниципальной услуги. Профессиональная компетентность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента. 4.2. Ежеквартально должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проводится анализ соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги, в результате которого должны быть приняты необходимые меры по устранению выявленных недостатков (нарушений). 4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации. Граждане, их объединения и организации вправе информировать орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, о качестве и полноте ее предоставления, результатах осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги. |
|
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников | ||
1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования |
1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении с просьбой о предоставлении соответствующих информации и документов в Комитет. 1.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа размещается на подразделом 14 раздела II Регламента для информирования о предоставлении муниципальной услуги. |
|
2. Формы и способы подачи заявителями жалобы |
2.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. 2.3. Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие): 2.3.1. Должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, председателю Комитета; 2.3.2. Председателя Комитета - в администрацию города Барнаула. 2.4. Контактные данные для подачи жалобы, а также сведения о времени и месте приема жалоб размещены на сайте города, сайте Комитета и приведены в приложении 5 к Регламенту. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение 4 2.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 2.5.1. Нарушения срока регистрации заявления; 2.5.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги; 2.5.3. Требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 2.5.4. Отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 2.5.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами; 2.5.6. Требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами; 2.5.7. Отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений; 2.5.8. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; 2.5.9. Приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами; 2.5.10. Требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. 2.6. Заявитель в своей жалобе указывает: 2.6.1. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2.6.2. Наименование юридического лица, сведения о месте нахождения юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 2.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу; 2.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии) подтверждающие доводы заявителя либо их копии. 2.7. Жалоба может быть направлена (подана) в орган местного самоуправления города Барнаула и (или) должностному лицу, уполномоченный (уполномоченному) на рассмотрение жалобы, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. 2.8. Жалоба может быть в электронной форме направлена по электронной почте, подана посредством портала досудебного обжалования (адрес в сети Интернет - http://do.gosuslugi.ru/), в письменной форме на бумажном носителе направлена по почте, подана в ходе личного приема в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и (или) должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. 2.9. Срок рассмотрения жалобы, включая направление заявителю ответа по результатам рассмотрения жалобы, не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации. 2.10. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 2.11. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимается одно из следующих решений: 2.11.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами; 2.11.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях: наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 2.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: 2.12.1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица, наименование органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе; 2.12.2. Номер, дата, место принятия решения, сведения об органе местного самоуправления города Барнаула, о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; 2.12.3. Наименование заявителя; 2.12.4. Основания для принятия решения по жалобе; 2.12.5. Принятое по жалобе решение; 2.12.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; 2.12.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 2.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 2.14. Комитет при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение данной жалобы, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного в пункте 2.11 настоящего подраздела Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 2.16. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 2.15 настоящего подраздела Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. 2.17. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 2.15 настоящего подраздела Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 2.18. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе председателя Комитета (за исключением главы города Барнаула), уполномоченных на рассмотрение жалобы, главе города Барнаула в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба на решение уполномоченного органа). 2.19. Подача и рассмотрение жалобы на решение уполномоченного органа осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом Регламента при подаче и рассмотрении жалобы. При этом жалоба на решение уполномоченного органа рассматривается непосредственно главой города Барнаула. По результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа глава города Барнаула удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении. Заявителя информируют о ходе и результатах рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа в порядке, предусмотренном настоящим разделом Регламента, для информирования заявителя о ходе и результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления глава города Барнаула незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 2.20. Решение по жалобе на решение уполномоченного органа, принятое главой города Барнаула, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.