Постановление Правительства Пензенской области от 21 августа 2023 г. N 691-пП
"О внесении изменений в Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области, утверждённый постановлением Правительства Пензенской области от 28.05.2019 N 316-пП (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 28.05.2019 N 316-пП "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В пункте 1 Порядка слова "(далее - компенсация)" заменить словами "(далее - компенсация, услуга)".
1.2. Пункты 3-9 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Компенсация назначается с месяца подачи заявления по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, с указанием способа ее получения и приложением следующих документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации):
3.1. копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3.2. копии документа о рождении, выданного компетентными органами иностранного государства (представляется гражданами в случае регистрации рождения на территории иностранного государства);
3.3. копии документа о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства (представляется гражданами в случае регистрации брака на территории иностранного государства);
3.4. копии документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина).
Гражданам, имевшим по состоянию на 1 июня 2019 года право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Пензенской области от 28.05.2007 N 1286-ЗПО "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", компенсация производится без подачи заявления.
4. Заявление и документы (сведения) гражданином (его представителем) могут быть представлены в уполномоченный орган лично, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Порталы) в форме электронных документов, либо через МФЦ.
При личном обращении гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо сотрудниками уполномоченного органа или МФЦ, осуществляющими прием документов при предъявлении подлинников документов.
Документы, указанные в подпунктах 3.2, 3.3 пункта 3 настоящего Порядка представляются гражданином лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются гражданами из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11.05.2014 по 29.09.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24.02.2022 по 29.09.2022 и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17.02.2023 N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично, без перевода на русский язык.
При подаче заявления и документов (сведений) гражданином указывается способ направления ему результата предоставления услуги.
5. Уполномоченные органы (МФЦ) получают на основании межведомственных электронных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения) (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации, в случае если указанные документы (сведения) не представлены гражданином самостоятельно:
5.1. сведения о жилом помещении, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае если права на указанное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5.2. документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории, подтверждающий право гражданина на компенсацию (за исключением инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов);
5.3. сведения о назначении компенсации в другом субъекте Российской Федерации (в случае изменения места жительства);
5.4. сведения о регистрации гражданина по месту жительства в пределах Российской Федерации;
5.5. сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии) (для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов);
5.6. сведения о рождении;
5.7. сведения о заключении брака;
5.8. сведения о начислениях, о произведенных платежах за месяц, предшествующий (текущий) месяцу подачи заявления о назначении (перерасчете) компенсации, и характеристиках объектов жилищного фонда;
5.9. сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
5.10. сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации.
6. Регистрация заявления с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления лично (со дня направления заявления в случае подачи заявления с использованием Порталов либо со дня поступления заявления в уполномоченный орган, в случае его подачи через МФЦ).
В случае если документы (сведения), указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не были представлены гражданином по собственной инициативе (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) и отсутствуют в уполномоченном органе (МФЦ), то в течение рабочего дня со дня регистрации заявления и документов (сведений) осуществляется направление межведомственных электронных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), перечисленные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - органы, организации).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в органы, организации.
6.1. Основаниями для отказа в приеме заявления с документами (сведениями) являются:
6.1.1. неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Порталах;
6.1.2. истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);
6.1.3. представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.1.4. подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
6.1.5. представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
6.1.6. представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
6.1.7. заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
7. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку документов (сведений), по результатам которой принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации. Оставление заявления без рассмотрения не допускается.
В случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней. Гражданин уведомляется о приостановлении срока рассмотрения заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок для подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос.
При подаче заявления посредством Порталов уполномоченный орган, в случае необходимости представления документов (сведений), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет гражданину через Порталы уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Гражданин в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа представляет документы (сведения) в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через МФЦ, гражданином представлен неполный комплект документов (сведений), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, он обязан представить в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом недостающие документы (сведения).
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином, неполной информации, уполномоченный орган приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет гражданина о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пяти рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.
Гражданин в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).
8. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
8.1. представление документов (сведений), указанных в пункте 5 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), которые противоречат документам (сведениям), полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
8.2. несоответствие гражданина категории лиц, имеющих право на получение компенсации, предусмотренной Законом;
8.3. представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, по истечении срока, предусмотренного абзацами 4, 5, 7 пункта 7 настоящего Порядка для представления доработанных гражданином документов (сведений);
8.4. наличие у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности, которая образовалась за период не более чем три последних года;
8.5. на день подачи заявления гражданин уже является получателем компенсации.
9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после принятия решения о предоставления компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляет его гражданину способом, указанным в заявлении.
В случае отказа в предоставлении компенсации в решении указываются причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Гражданин вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением после устранения нарушений, указанных в решении об отказе в предоставлении компенсации.
Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.
1.3. Приложение к Порядку изложить в новой редакции:
"Приложение
к Порядку
предоставления ежемесячной компенсации расходов
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих на территории Пензенской области
___________________________________________
___________________________________________
(уполномоченный орган)
___________________________________________
(Ф.И.О.)
Фамилия ___________________________________
Имя _______________________________________
Отчество ____________________ (при наличии)
Число "__" месяц "________________________"
год рождения ______________________________
Адрес места жительства (пребывания):
Улица: ____________________________________
Дом (корпус, строение) ____________________
квартира __________________________________
Населенный пункт (город, село и пр.)
___________________________________________
Район _____________________________________
Пензенская область
Данные документа, удостоверяющего личность:
серия ___________, номер __________________
Когда, кем выдан __________________________
___________________________________________
Данные документа, подтверждающего
регистрацию в системе индивидуального
(персонифицированного) учета(*)
________ ____-___-____-__
Тел. ______________________________________
Адрес электронной почты (при наличии):
___________________________________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
прошу назначить мне с ___________________________ ежемесячную компенсацию
(число, месяц, год)
расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
(далее - компенсация), в соответствии с Законом Пензенской области
от 30.11.2018 N 3270-ЗПО "О мерах социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям
граждан, проживающих на территории Пензенской области", по категории
_________________________________________________________________________
(указать категорию льготника, имеющего право на получение компенсации
(N, дата выдачи документа, срок действия))
в том числе на совместно проживающих со мной членов моей семьи, имеющих
право на компенсацию (указываются данные о членах семьи, проживающих и
зарегистрированных на данной площади, оплачивающих услуги по одному
лицевому счету):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Степень родства |
Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно со мной, к членам моей семьи (вид, N, серия, дата выдачи, кем выдан) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
Я подтверждаю, что мы ведем совместное хозяйство.
Сделать перерасчет в связи с изменениями: __________________________
Сведения о зарегистрированных гражданах по указанному адресу:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Степень родства, документ, подтверждающий родство с гражданином (N, серия, дата выдачи, кем выдан) |
Данные паспорта / свидетельства (N, серия, дата выдачи, кем выдан) |
Данные документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета(*) |
1 |
|
- |
гражданин |
- |
- |
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
Сведения о представителе:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
Данные документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета(*) |
Данные паспорта и документа, подтверждающего его полномочия (N, серия, дата выдачи, кем выдан), телефон, адрес электронной почты (при наличии) |
1 |
|
|
|
|
Сведения о жилом помещении, в котором зарегистрирован(а) (проживаю)
по месту жительства или по месту пребывания:
- форма собственности: частная собственность, государственная
собственность, муниципальная собственность (нужное подчеркнуть);
- кем является гражданин (члены его семьи) (нужное подчеркнуть):
собственник, наниматель (нужное подчеркнуть);
- тип жилого помещения: многоквартирный дом, индивидуальный дом
(нужное подчеркнуть);
- всего этажей в жилом помещении _____; этаж, на котором проживаю
____;
- наличие лифта (есть/нет) _____;
- размер площади: общей _______, жилой ______;
- количество комнат ______;
- наличие приборов учета потребления коммунальных услуг: свет
(есть/нет) _____, газ (есть/нет) _____, вода (есть/нет) _____.
О благоустроенности моего жилого помещения сообщаю следующее:
наличие электричества (есть/нет) _____;
- наличие сетевого газоснабжения (есть/нет) _____;
- наличие сжиженного газоснабжения (есть/нет) _____;
- вид отопления ________________;
- вид горячего водоснабжения __________________;
- вид холодного водоснабжения _______________________;
- вид водоотведения ______________________;
- наличие газовой плиты для пищеприготовления (есть/нет) _____;
- наличие электрической плиты для пищеприготовления (есть/нет)
_____;
- наличие газового водонагревателя (есть/нет) _____;
- наличие ванны (есть/нет) _____; размер ванны ________ (можно
указать примерно);
- наличие душа (есть/нет) _____;
- наличие санузла (есть/нет) _____.
Сведения о договоре найма (поднайма) жилого помещения:
N п/п |
Наименование документа |
N документа |
Дата выдачи |
Орган выдавший документ |
1 |
|
|
|
|
Сведения о договоре найма жилого помещения:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, с которым заключен договор найма |
Дата рождения |
Наименование документа |
N документа, дата выдачи |
1 |
|
|
|
|
Компенсацию прошу перечислять на мой текущий счет N
___________________ в кредитную организацию
__________________________________ или выплачивать через отделение
почтовой связи N ____________________ (нужное подчеркнуть).
Компенсацию я (и члены моей семьи) по другим основаниям (не)
получаю(ют). Если члены семьи получают выплату, то указать по какой
категории ___________________________.
Результат предоставления услуги прошу направить (необходимо выбрать
один или несколько способов - нужное подчеркнуть);
- в бумажном виде: из уполномоченного органа, МФЦ;
- в электронном виде: в личном кабинете Порталов.
Обязуюсь в месячный срок сообщить о наступлении обстоятельств,
влекущих изменение размера выплат или их прекращение.
Мне известно, что получение выплаты возможно только по одному
основанию и в случае несообщения данных, влияющих на выплату компенсации,
удержание будет произведено в соответствии с действующим
законодательством.
С правилами назначения и выплаты компенсации ознакомлен(а).
Об ответственности за представление заведомо ложных сведений
предупрежден (а).
Даю согласие на получение, обработку и передачу моих персональных
данных и данных членов моей семьи (указанных в заявлении) в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" (с последующими
изменениями) и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных" (с последующими изменениями).
К заявлению прилагаю документы (копии документов) (в зависимости от
сложившейся конкретной жизненной ситуации) в количестве ___ шт., в том
числе (необходимое подчеркнуть):
1) копия документа, подтверждающего правовые основания владения и
пользования жилым помещением (в случае если право на жилое помещение не
зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
2) копия документа о рождении, выданного компетентными органами
иностранного государства, и его заверенный перевод на русский язык в
соответствии с законодательством Российской Федерации (предоставляется
гражданами в случае регистрации рождения на территории иностранного
государства);
3) копия документа о заключении брака, выданного компетентными
органами иностранного государства, и его заверенный перевод на русский
язык в соответствии с законодательством Российской Федерации
(предоставляется гражданами в случае регистрации брака на территории
иностранного государства);
4) копия документа, подтверждающего полномочие представителя
гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина);
5) (*) сведения о жилом помещении, содержащиеся в Едином
государственном реестре недвижимости, в случае если права на указанное
жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре
недвижимости;
6) (*) копия документа (сведения) об отнесении гражданина к
отдельной категории, подтверждающего право гражданина на компенсацию (за
исключением инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов);
7) (*) сведения о назначении компенсации в другом субъекте
Российской Федерации (в случае изменения места жительства);
8) (*) сведения о регистрации гражданина по месту жительства в
пределах Российской Федерации;
9) (*) сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии)
(для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов);
10) (*) сведения о рождении;
11) (*) сведения о заключении брака;
12) (*) сведения о начислениях, о произведенных платежах за месяц,
предшествующий (текущий) месяцу подачи заявления о назначении
(перерасчете) компенсации, и характеристиках объектов жилищного фонда;
13) другие документы ______.
" " ______________ 20__ г. _____________________________
(подпись гражданина)
Заявление принято: "________" __________________ 20__ г. и
зарегистрировано под N __________ Подпись специалиста ___________________
-----------------------------
(*) - представляются гражданином по собственной инициативе.
-------------------------------------------------------------------------
Расписка
Документы гр. ______________________________________________________
принял ____________________________________________________________.
Дата ___________________________________
Входящий номер документа _______________
Подпись специалиста ____________________
Контактный телефон _____________________.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В порядке назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уточняются перечни документов, представляемых разными категориями граждан, и перечни документов, получаемых МФЦ с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия, случаи, когда возможно представление копий документов, правила проведения процедуры регистрации документов, а также перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 августа 2023 г. N 691-пП "О внесении изменений в Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области, утверждённый постановлением Правительства Пензенской области от 28.05.2019 N 316-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 22 августа 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 22 августа 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 августа 2023 г. N 5800202308230002, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 65 от 30 августа 2023 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 июля 2024 г. N 426-пП настоящий документ признан утратившим силу с 8 июля 2024 г.