Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Следственного комитета РФ от 23 июня 2023 г. N 74 "Об утверждении Регламента Следственного комитета Российской Федерации"

 

В целях организации деятельности Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", подпунктами 8 и 11 пункта 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Следственного комитета Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Председатель Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации

А.И. Бастрыкин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2023 г.

Регистрационный N 74917

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Следственного комитета
Российской Федерации
от 23 июня 2023 г. N 74

 

Регламент Следственного комитета Российской Федерации

ГАРАНТ:

О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку

I. Общие положения

 

1. Регламент Следственного комитета Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет).

2. Следственный комитет осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации 1, непосредственно и (или) через входящие в его систему 2:

 

------------------------------

1Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-Ф3 "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ).

2Пункты 9, 12 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (далее - Положение о Следственном комитете).

------------------------------

 

1) подразделения центрального аппарата Следственного комитета;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

3) межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета;

4) криминалистические подразделения Следственного комитета (главное управление, управления и отделы по федеральным округам, управления и отделы по субъектам Российской Федерации);

5) судебно-экспертные учреждения, научные, образовательные, санаторно-курортные, физкультурно-спортивные организации, организации культуры, редакции электронных и печатных изданий, типографии, а также иные создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета организации, являющиеся юридическими лицами;

6) ревизионные и информационные подразделения, подразделения физической защиты, создаваемые для обеспечения безопасности сотрудников Следственного комитета, иные подразделения, создаваемые в установленном порядке Председателем Следственного комитета Российской Федерации 1.

 

------------------------------

1Подпункт 2 пункта 12 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

3. Следственный комитет возглавляет Председатель Следственного комитета Российской Федерации, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации 2.

 

------------------------------

2Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ.

------------------------------

 

4. В отсутствие Председателя Следственного комитета Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, а в отсутствие Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его первого заместителя или в случае невозможности исполнения ими своих служебных обязанностей - один из заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей 3.

 

------------------------------

3Часть 5 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ.

------------------------------

 

5. Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета:

1) осуществляют непосредственное руководство подчиненными подразделениями и обеспечивают исполнительскую дисциплину в подразделении, решение поставленных задач и осуществление возложенных на подразделение функций;

2) разрабатывают предложения по планированию и осуществлению мер, направленных на реализацию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

3) утверждают положения о подразделениях, структурно входящих в подчиненные подразделения центрального аппарата Следственного комитета 4;

 

------------------------------

4Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

4) взаимодействуют с другими подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, следственными органами, учреждениями и подразделениями Следственного комитета, указанными в пункте 2 Регламента;

5) обеспечивают подготовку проектов правовых актов Следственного комитета, предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности;

6) организуют исполнение поручений Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей и при необходимости лично их исполняют;

7) оказывают методическую помощь и содействие подразделениям центрального аппарата Следственного комитета, следственным органам, учреждениям и подразделениям Следственного комитета, указанным в пункте 2 Регламента;

8) разрабатывают меры по совершенствованию деятельности Следственного комитета;

9) вносят в пределах своей компетенции предложения о критериях оценки эффективности деятельности подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета, указанных в пункте 2 Регламента, и их должностных лиц;

10) по поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей, а также в целях реализации своих полномочий представляют Следственный комитет по отдельным вопросам сферы его деятельности в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами;

11) осуществляют иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Следственного комитета 1.

 

------------------------------

1Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

6. Руководители следственных органов и учреждений Следственного комитета, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 2 Регламента:

1) осуществляют непосредственное руководство подчиненными следственными органами и учреждениями Следственного комитета;

2) утверждают положения о подразделениях, структурно входящих в состав подчиненных следственных органов и учреждений Следственного комитета 2;

 

------------------------------

2Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

3) взаимодействуют с подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, другими следственными органами и учреждениями Следственного комитета, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) обеспечивают подготовку предложений по повышению эффективности деятельности Следственного комитета;

5) организуют исполнение поручений и запросов;

6) осуществляют иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Следственного комитета 1.

 

------------------------------

1Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

7. В Следственном комитете образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета Российской Федерации (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации 2.

 

------------------------------

2Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-Ф3.

------------------------------

 

В Главном военном следственном управлении Следственного комитета образуется коллегия в составе заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей (входящих в нее по должности), а также других лиц. Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Председателем Следственного комитета Российской Федерации по представлению заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления 3.

 

------------------------------

3Пункт 46 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

В главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и отделах образуются коллегии, составы которых утверждаются руководителями указанных следственных органов 4.

 

------------------------------

4Пункт 47 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

8. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности Следственного комитета 5, кроме сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, сведений конфиденциального характера и иной информации ограниченного доступа, возлагается на управление взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета и управление информации (Информационный центр) Следственного комитета, а также в пределах установленной компетенции на руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов и учреждений Следственного комитета.

 

------------------------------

5Статья 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

------------------------------

 

II. Проведение совещаний в Следственном комитете

 

9. Для коллегиального обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Следственного комитета (кроме вопросов, подлежащих обсуждению на заседании коллегии Следственного комитета), в Следственном комитете проводятся совещания, в том числе оперативные и межведомственные (далее - совещания).

Председатель Следственного комитета Российской Федерации проводит совещания по вопросам деятельности Следственного комитета.

Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации проводят совещания, в том числе межведомственные, в пределах своих полномочий, определенных в соответствии с распределением обязанностей, или по указанию Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета проводят совещания, в том числе межведомственные, в пределах своих полномочий по вопросам, отнесенным к компетенции подчиненных подразделений, а также по поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей в соответствии с распределением обязанностей.

Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета, указанных в пункте 2 Регламента, проводят совещания, в том числе межведомственные, в пределах своих полномочий по вопросам, отнесенным к компетенции подчиненных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета, а также по поручению вышестоящих руководителей.

10. Место, время и формат проведения совещания, список его участников и перечень подлежащих обсуждению вопросов определяются должностным лицом Следственного комитета, которое проводит совещание.

11. Совещания проводятся очно или в формате видеоконференции.

12. Решения, принятые на совещании (в том числе межведомственном), оформляются протоколом по указанию должностного лица, ответственного за проведение совещания, и представляются ему для утверждения.

Копии протоколов совещаний (выписки из протоколов), проведенных Председателем Следственного комитета Российской Федерации, его первым заместителем или заместителями, направляются подразделением центрального аппарата Следственного комитета, следственным органом или учреждением Следственного комитета, ответственным за проведение совещания, в подразделения центрального аппарата Следственного комитета, следственные органы и учреждения Следственного комитета, поручения которым содержатся в протоколе.

13. Проведение совещаний при заместителе Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителе Главного военного следственного управления и его заместителях, реализация контроля принятых на них решений осуществляются в соответствии с решениями заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления 1.

 

------------------------------

1Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

III. Подготовка и принятие (издание) актов Следственного комитета

ГАРАНТ:

См. справку о подготовке нормативных правовых актов отдельных федеральных органов исполнительной власти

14. Председатель Следственного комитета Российской Федерации издает нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы Следственного комитета (далее - правовые акты Следственного комитета), в том числе совместно с руководителями государственных органов, заключает соглашения, в том числе международные, межведомственного характера в установленной сфере деятельности 2.

 

------------------------------

2Подпункт 8 пункта 43 Положения о Следственном комитете

------------------------------

 

Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Следственного комитета Российской Федерации, издают организационно-распорядительные документы в форме приказов, распоряжений и указаний, заключают соглашения межведомственного характера по отдельным вопросам сферы деятельности Следственного комитета.

Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета в пределах полномочий, определенных Председателем Следственного комитета Российской Федерации, издают организационно-распорядительные документы в форме распоряжений по вопросам деятельности подчиненных подразделений. При этом правовыми актами Следственного комитета отдельным руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета может быть предоставлено право издания организационно-распорядительных документов Следственного комитета в форме приказов 3.

 

------------------------------

3Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

Руководители следственных органов и учреждений Следственного комитета, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 2 Регламента, издают в пределах своих полномочий, определенных Председателем Следственного комитета Российской Федерации, организационно-распорядительные документы в форме приказов (в том числе по кадровым вопросам), распоряжений, указаний по вопросам деятельности подчиненных подразделений 4.

 

------------------------------

4Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

Руководители следственных органов и подразделений Следственного комитета, указанных в подпунктах 3, 4, 6 пункта 2 Регламента, в пределах установленной компетенции издают организационно-распорядительные документы в форме распоряжений по вопросам деятельности подчиненных следственных органов и подразделений Следственного комитета.

15. Организационно-распорядительные документы должностных лиц Следственного комитета не могут противоречить положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Следственного комитета.

В случае наличия таких противоречий организационно-распорядительный документ подлежит отмене должностным лицом, его издавшим, вышестоящим руководителем или Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

16. Подготовка проектов правовых актов Следственного комитета осуществляется подразделением центрального аппарата Следственного комитета самостоятельно либо совместно с другими подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, следственными органами или учреждениями Следственного комитета на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, поручений Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей, решений коллегии Следственного комитета Российской Федерации.

17. К участию в подготовке проектов правовых актов Следственного комитета могут привлекаться следственные органы, учреждения и подразделения Следственного комитета, а также по поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации не входящие в систему Следственного комитета научные и другие организации, ученые и специалисты, в том числе на договорной основе 1.

 

------------------------------

1Подпункт 2 пункта 8 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов Следственного комитета образовываются рабочие группы, в том числе межведомственные.

18. При подготовке проектов правовых актов Следственного комитета подлежит рассмотрению вопрос о признании утратившими силу ранее изданных правовых актов Следственного комитета или отдельных их положений, а также о внесении в них изменений.

19. Подготовленные подразделением центрального аппарата Следственного комитета проекты правовых актов Следственного комитета с учетом мнения соисполнителей (при их наличии) направляются для согласования в юридическую службу Следственного комитета, а в случае необходимости - в другие подразделения центрального аппарата Следственного комитета, следственные органы, учреждения и подразделения Следственного комитета.

20. Проекты правовых актов Следственного комитета подлежат согласованию:

с подразделением центрального аппарата Следственного комитета, на которое возложены вопросы кадрового обеспечения деятельности Следственного комитета - если их реализация связана с кадровым обеспечением, организационно-штатной работой, вопросами дисциплинарной практики и мерами поощрения, регулированием социальных вопросов и пенсионным обеспечением;

с подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, на которые возложены вопросы финансового, материально-технического или социального обеспечения деятельности Следственного комитета - если их реализация связана с выделением и (или) использованием финансовых и материально-технических средств, социальным обеспечением;

с Главным военным следственным управлением Следственного комитета - если их реализация связана с организацией прохождения военной службы в военных следственных органах Следственного комитета либо с их деятельностью;

с юридической службой Следственного комитета.

21. Проекты правовых актов Следственного комитета (за исключением организационно-распорядительных документов, носящих персональный (индивидуальный) характер либо рассчитанных на однократное применение) направляются для согласования в юридическую службу Следственного комитета с пояснительной запиской, подготовленной ответственным исполнителем, в которой указываются основания разработки правового акта Следственного комитета, задачи, на решение которых направлено издание правового акта Следственного комитета, а также предмет его правового регулирования.

22. Срок рассмотрения проекта правового акта Следственного комитета при первичном поступлении на согласование составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления, если Председателем Следственного комитета Российской Федерации и (или) его первым заместителем или заместителями не установлен иной срок.

Проекты правовых актов Следственного комитета по кадровым и организационно-штатным вопросам (далее - кадровые правовые акты) рассматриваются и согласовываются в следующие сроки:

об увольнении - незамедлительно, в день поступления;

о назначении, перемещении, привлечении к дисциплинарной ответственности - в течение 2 рабочих дней со дня поступления;

о поощрении, присвоении специальных (воинских) званий, а также иные проекты кадровых правовых актов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления.

Проекты кадровых правовых актов, полномочия по подписанию которых отнесены к компетенции Председателя Следственного комитета Российской Федерации, согласовываются с юридической службой Следственного комитета.

Проекты кадровых правовых актов при необходимости согласовываются с подразделением центрального аппарата Следственного комитета, на которое возложены вопросы финансового обеспечения деятельности Следственного комитета.

Доработка проектов правовых актов Следственного комитета подразделениями центрального аппарата Следственного комитета осуществляется в течение 15 рабочих дней после дня получения ответов заинтересованных подразделений центрального аппарата Следственного комитета о результатах рассмотрения проектов правовых актов Следственного комитета.

Доработка проектов кадровых правовых актов осуществляется незамедлительно.

23. После доработки с учетом замечаний и предложений проект правового акта Следственного комитета оформляется подразделением центрального аппарата Следственного комитета, являющимся разработчиком проекта правового акта Следственного комитета, на гербовом бланке и направляется для согласования в юридическую службу Следственного комитета с пояснительной запиской и приложением копий писем о рассмотрении данного проекта подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, вопросы деятельности которых затрагивает проект правового акта Следственного комитета.

24. Срок повторного согласования проекта правового акта Следственного комитета (за исключением кадровых правовых актов) составляет 7 рабочих дней со дня поступления, если Председателем Следственного комитета Российской Федерации не установлен иной срок.

В случае внесения в ходе доработки существенных изменений в ранее рассмотренный проект правового акта Следственного комитета или разработки проекта правового акта Следственного комитета полностью в новой редакции указанный документ (за исключением кадровых правовых актов) рассматривается в срок, определенный для первичного согласования.

Согласование проектов правовых актов Следственного комитета подразделениями центрального аппарата Следственного комитета оформляется визами соответствующих руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов и учреждений Следственного комитета в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта правового акта Следственного комитета и каждого приложения к нему (если имеются) либо посредством направления письма о согласовании.

Согласование проекта правового акта Следственного комитета юридической службой Следственного комитета оформляется проставлением штампа и визы руководителя юридической службы Следственного комитета.

При наличии возражений проект правового акта Следственного комитета не согласовывается и не визируется. В этом случае разработчику проекта правового акта Следственного комитета направляется мотивированный отказ, содержащий письменные предложения и замечания, обосновывающие такой отказ.

В случае возникновения разногласий по проекту правового акта Следственного комитета подразделение центрального аппарата Следственного комитета, являющееся разработчиком проекта правового акта Следственного комитета, составляет таблицу, отражающую содержание разногласий и собственную позицию по ним, и с целью поиска взаимоприемлемого решения организует обсуждение проекта правового акта Следственного комитета на совещании с участием представителей подразделений, принимающих участие в его согласовании, а при необходимости - с представителями иных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов или учреждений Следственного комитета.

25. Если проект правового акта Следственного комитета содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, то он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти 1.

 

------------------------------

1Абзац третий пункта 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

------------------------------

 

26. Проекты правовых актов Следственного комитета по общим вопросам организации деятельности Следственного комитета представляются Председателю Следственного комитета Российской Федерации первым заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации или заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации, к ведению которого отнесены вопросы юридической службы Следственного комитета.

К проекту правового акта Следственного комитета прилагается докладная записка с обоснованием разработки данного проекта и сведениями о согласовании, а также при необходимости даются иные пояснения с учетом специфики предмета регулирования правового акта Следственного комитета и деятельности подразделения центрального аппарата Следственного комитета, подготовившего проект правового акта Следственного комитета.

Одновременно с оригиналом проекта правового акта Следственного комитета подразделение центрального аппарата Следственного комитета, являющееся разработчиком проекта правового акта Следственного комитета, направляет в юридическую службу Следственного комитета проект правового акта Следственного комитета в электронном виде.

В случае необходимости по указанию Председателя Следственного комитета Российской Федерации юридическая служба Следственного комитета организует совместно с ответственным исполнителем доработку проекта правового акта Следственного комитета и его повторное согласование.

27. Проекты кадровых правовых актов, правовых актов Следственного комитета по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности (за исключением проектов правовых актов Следственного комитета, регламентирующих общие вопросы организации деятельности Следственного комитета) представляются Председателю Следственного комитета Российской Федерации его первым заместителем или заместителями в соответствии с распределением обязанностей или руководителями подразделений центрального аппарата Следственного комитета, на которые возложены вопросы кадрового, финансового, материально-технического и социального обеспечения деятельности Следственного комитета соответственно (в случае непосредственного подчинения указанных подразделений Председателю Следственного комитета Российской Федерации).

 

IV. Планирование работы Следственного комитета

 

28. Планирование работы Следственного комитета осуществляется на основе правовых актов Следственного комитета, поручений и указаний Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей, решений коллегии Следственного комитета, решений координационных и совещательных органов Следственного комитета, а также с учетом предложений руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов и учреждений Следственного комитета.

При планировании работы учитываются данные о состоянии следственной работы, в том числе об оперативности и качестве расследования преступлений, соблюдении прав и свобод человека и гражданина при производстве предварительного следствия, состоянии преступности, раскрываемости преступлений.

Предложения руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета должны быть согласованы:

с подразделением центрального аппарата Следственного комитета, на которое возложены вопросы кадрового обеспечения деятельности Следственного комитета - если их реализация связана с кадровым обеспечением, организационно-штатной работой, вопросами дисциплинарной практики и мерами поощрения, регулированием социальных вопросов и пенсионным обеспечением;

с подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, на которые возложены вопросы финансового, материально-технического и социального обеспечения деятельности Следственного комитета - если их реализация связана с выделением и (или) использованием финансовых и материально-технических средств.

29. Работа Следственного комитета, подразделений центрального аппарата, следственных органов и учреждений Следственного комитета планируется на полугодовой период.

План работы Следственного комитета утверждается Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

Планы работы подразделений центрального аппарата Следственного комитета, непосредственно подчиненных Председателю Следственного комитета Российской Федерации, утверждаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

Планы работы иных подразделений центрального аппарата Следственного комитета утверждаются первым заместителем или заместителями Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Планы работы Главного военного следственного управления Следственного комитета утверждаются заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителем Главного военного следственного управления.

Планы работы следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета, указанных в подпунктах 2-6 пункта 2 Регламента, утверждаются руководителями указанных следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета на основании и с учетом Плана работы Следственного комитета.

30. Изменения в план работы Следственного комитета, в том числе в части дополнения, исключения и (или) изменения наименований мероприятий, сроков их выполнения, вносятся по решению Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании докладной записки первого заместителя или заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей либо руководителя подразделения центрального аппарата Следственного комитета, являющегося ответственным исполнителем, непосредственное руководство деятельностью которого осуществляется Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

Изменения в план работы подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета, указанных в пункте 2 Регламента, вносятся по решению должностного лица, его утвердившего.

31. Поручения, содержащиеся в плане работы Следственного комитета (плановые мероприятия), подлежат исполнению в установленные планом сроки.

32. Подготовка докладной записки Председателю Следственного комитета Российской Федерации о результатах выполнения мероприятия, предусмотренного планом работы Следственного комитета, осуществляется ответственным исполнителем.

К докладной записке прилагаются документы, свидетельствующие о выполнении планового мероприятия.

33. Контроль за выполнением плановых мероприятий в Главном военном следственном управлении осуществляется заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителем Главного военного следственного управления 1.

 

------------------------------

1Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

------------------------------

 

V. Организация исполнения поручений Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей

 

34. С целью организации деятельности Следственного комитета Председателем Следственного комитета Российской Федерации, его первым заместителем или заместителями даются поручения должностным лицам Следственного комитета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Поручения содержатся в правовых актах Следственного комитета, планах работы Следственного комитета, решениях коллегии, протоколах совещаний, проводимых Председателем Следственного комитета Российской Федерации, его первым заместителем или заместителями.

35. Для решения текущих и срочных вопросов, не требующих коллегиального обсуждения, Председатель Следственного комитета Российской Федерации, его первый заместитель или заместители в соответствии с распределением обязанностей дают письменные поручения (в том числе в форме резолюций) или устные указания.

Исполнение поручений незамедлительно организуется должностными лицами Следственного комитета, на которых возложено их исполнение.

Если поручение дано нескольким подразделениям центрального аппарата Следственного комитета, следственным органам или учреждениям Следственного комитета, то руководитель, указанный в поручении первым, организует работу по его исполнению, определяет порядок подготовки и согласования проекта итогового документа.

В случае если поручение дано по вопросам, которые не входят в компетенцию подразделения, являющегося ответственным исполнителем, его руководитель представляет должностному лицу, давшему поручение, докладную записку с предложением о включении в поручение иных соисполнителей поручения.

В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, руководители этих подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель незамедлительно представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей.

36. Поручения, связанные с решениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, парламентскими запросами, запросами и обращениями сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, членов Общественной палаты Российской Федерации, поручения, данные во исполнение решений коллегии Следственного комитета, направляются руководителям следственных органов и учреждений Следственного комитета за подписью Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей в соответствии с распределением обязанностей.

В исключительных случаях в целях оперативного исполнения поручения Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей поручения и запросы руководителям следственных органов и учреждений Следственного комитета могут направляться за подписью руководителя Главного следственного управления Следственного комитета.

37. Подразделение центрального аппарата Следственного комитета, ответственное за исполнение поручения, обеспечивает его направление соисполнителям либо направляет поручение с листом рассылки в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета для организации тиражирования и рассылки.

При подготовке поручения должны быть сформулированы:

основания его направления;

вопросы, подлежащие выяснению;

задачи (мероприятия), подлежащие решению (проведению);

срок исполнения;

иная информация, которая необходима для исполнения соответствующего поручения.

Контроль за исполнением поручений осуществляет ответственный исполнитель.

38. Если поручение дается нескольким исполнителям, соисполнители поручения направляют ответственному исполнителю информацию в части компетенции в течение первой половины срока, отведенного на его исполнение, либо в срок, указанный в запросе.

В случае несвоевременного представления соисполнителем материалов ответственный исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

39. Если срок исполнения не указан, поручение исполняется в 30-дневный срок.

Если окончание срока приходится на нерабочий (праздничный) день, то последним днем срока исполнения поручения считается предшествующий ему рабочий день.

40. Во исполнение мероприятий, предусмотренных планом работы Следственного комитета, поручений Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей, а также по результатам обобщения и анализа итогов работы, опыта деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета подразделения центрального аппарата Следственного комитета разрабатывают информационно-методические и информационно-аналитические документы, которые направляются в следственные органы и учреждения Следственного комитета для изучения и применения на практике.

Информационно-методические и аналитические документы направляются за подписью Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей, если правовыми актами Следственного комитета не установлен иной порядок направления указанных документов.

Подписанные информационно-аналитические и информационно-методические документы направляются в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета для тиражирования и рассылки.

В Главном военном следственном управлении Следственного комитета подготовка информационно-аналитических и информационно-методических документов, их регистрация и учет осуществляются в соответствии с организационно-распорядительными документами Главного военного следственного управления Следственного комитета.

41. В информационно-аналитических и информационно-методических документах не должны содержаться поручения или запросы.

 

VI. Направление поручений и запросов руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета

 

42. Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета в пределах своих полномочий и компетенции в целях обеспечения выполнения поручений Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей, а также задач и функций возглавляемых подразделений подготавливают и направляют в следственные органы и учреждения Следственного комитета поручения и запросы, осуществляют контроль за их исполнением.

43. В поручениях и запросах руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета устанавливается разумный срок для их исполнения либо иной срок исполнения, обусловленный необходимостью своевременного исполнения поручения Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей, а также в целях оперативного решения задач в установленной сфере деятельности.

44. Поручения, исполнение которых возлагается на два и более следственных органа, учреждения или подразделения Следственного комитета, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, направляются руководителям следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета за подписью Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей.

При необходимости в целях оперативного решения поставленных задач поручения руководителям следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета могут направляться за подписью руководителя Главного следственного управления Следственного комитета.

45. Для обеспечения оперативного получения из следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета справочных, статистических и других данных по отдельным вопросам, отнесенным к компетенции подразделения центрального аппарата Следственного комитета, направление поручений и запросов, а также прием запрашиваемой информации и документов осуществляются при помощи факсимильной, электронной или иной связи с соблюдением требований делопроизводства в Следственном комитете.

46. Запросы и иные документы, направляемые в другие подразделения центрального аппарата Следственного комитета (в том числе нескольким руководителям), подписываются руководителем подразделения центрального аппарата Следственного комитета или по поручению руководителя подразделения центрального аппарата Следственного комитета его заместителем.

Не допускается запрашивать у других подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета сведения, документы и материалы или обращаться с просьбой о проведении мероприятий по вопросам, не отнесенным к их компетенции.

47. Направление поручений и запросов в Главном военном следственном управлении Следственного комитета осуществляется в соответствии с организационно-распорядительными документами Главного военного следственного управления Следственного комитета.

 

VII. Контроль за исполнением поручений

 

48. Контроль за исполнением поручений включает в себя:

постановку на контроль;

сбор информации о состоянии исполнения поручений;

доведение этой информации до сведения соответствующих руководителей;

снятие с контроля;

обобщение результатов исполнения поручений;

принятие мер по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения поручений.

Организация контроля за исполнением поручений в Главном военном следственном управлении Следственного комитета осуществляется Главным военным следственным управлением Следственного комитета.

49. Руководители следственных органов, учреждений и подразделений Следственного комитета, указанных в пункте 2 Регламента, должны:

1) иметь необходимую информацию о состоянии исполнения поручений и исполнителях;

2) принимать меры к исполнению поручений в установленные сроки;

3) незамедлительно принимать меры по фактам несвоевременного или иного ненадлежащего исполнения поручений.

50. Контроль за исполнением поручений категории "Особый контроль Председателя" осуществляется в соответствии с организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

 

VIII. Особенности взаимодействия с гражданами (физическими лицами), в том числе представителями организаций (юридическими лицами), общественными объединениями, государственными органами, органами местного самоуправления через информационные сети общего пользования (социальные сети) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также посредством единой телефонной линии управления информации (Информационного центра) Следственного комитета

 

51. Обеспечение взаимодействия с гражданами (физическими лицами), в том числе представителями организаций (юридическими лицами), общественными объединениями, государственными органами, органами местного самоуправления, в том числе предоставление им информации о деятельности Следственного комитета 1 осуществляется управлением информации (Информационным центром) Следственного комитета посредством:

 

------------------------------

1Части 1-2 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

------------------------------

 

ведения разъяснительной работы с гражданами (физическими лицами), в том числе представителями организаций (юридическими лицами), общественными объединениями, государственными органами, органами местного самоуправления, предоставления им справочной информации по вопросам и предложениям, с которыми они обращаются в Следственный комитет;

организации работы приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации в информационных сетях общего пользования (социальных сетях) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

организации электронного взаимодействия с гражданами (физическими лицами), в том числе представителями организаций (юридическими лицами), общественными объединениями, государственными органами, органами местного самоуправления в информационных сетях общего пользования (социальных сетях) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

организации работы единой многоканальной телефонной линии управления информации (Информационного центра) Следственного комитета.

52. Управлением информации (Информационным центром) Следственного комитета осуществляется мониторинг имеющих отношение к деятельности Следственного комитета комментариев пользователей информационных сетей общего пользования (социальных сетей) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещаемых на официальных страницах управления информации (Информационного центра) Следственного комитета.

53. Сотрудники управления информации (Информационного центра) Следственного комитета при осуществлении взаимодействия с гражданами (физическими лицами), в том числе представителями организаций (юридическими лицами), общественными объединениями, государственными органами, органами местного самоуправления получают сведения, необходимые в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для организации рассмотрения их письменных обращений.

Информация, принятая сотрудниками управления информации (Информационного центра) Следственного комитета посредством информационных сетей общего пользования (социальных сетей) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также единой многоканальной телефонной линии управления информации (Информационного центра) Следственного комитета, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Регламент Следственного комитета РФ содержит в т. ч. структуру ведомства, виды издаваемых актов, порядок планирования работы, процедуру исполнения отдельных поручений.

 

Приказ Следственного комитета РФ от 23 июня 2023 г. N 74 "Об утверждении Регламента Следственного комитета Российской Федерации"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2023 г.

Регистрационный N 74917

 

Вступает в силу с 2 сентября 2023 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 22 августа 2023 г. N 0001202308220022