На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления гражданам, проживающим на территории Приморского края, социальной выплаты на компенсацию части расходов по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) либо по кредитам (займам) в целях рефинансирования (перекредитования) ипотечных жилищных кредитов (займов), утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2011 года N 337-па "О Порядке предоставления гражданам, проживающим на территории Приморского края, социальной выплаты на компенсацию части расходов по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) либо по кредитам (займам) в целях рефинансирования (перекредитования) ипотечных жилищных кредитов (займов)" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 21 марта 2013 года N 96-па, от 11 июля 2016 года N 306-па, от 6 июля 2017 года N 270-па, от 17 августа 2018 года N 393-па, от 25 марта 2019 года N 176-па, постановлений Правительства Приморского края от 8 мая 2020 года N 408-пп, от 12 ноября 2021 года N 725-пп, от 20 июня 2022 года N 418-пп) (далее - Порядок), следующие изменения:
в пункте 3.5 Порядка:
заменить в абзаце первом слова "согласно приложению N 3 к настоящему Порядку" словами ", утвержденной министерством";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Факт проживания заемщика на территории Приморского края подтверждается информацией о регистрации по месту жительства заемщика, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо вступившим в законную силу судебным решением об установлении факта проживания заемщика на территории Приморского края.";
изложить пункты 3.7, 3.8 Порядка в следующей редакции:
"3.7. К заявлению о начислении социальной выплаты заемщиком (уполномоченным представителем) самостоятельно представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, заемщика (в случае подачи заявления о начислении социальной выплаты заемщиком);
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя заемщика, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заемщика, оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае подачи заявления о начислении социальной выплаты уполномоченным представителем);
документы, подтверждающие факт уплаты процентов и основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) либо кредитному договору (займу) рефинансирования, заверенные печатью кредитора (заимодавца);
информационный расчет ежемесячных платежей по договорам ипотечного жилищного кредита (займа) либо кредитного договора (займа) рефинансирования, заверенный печатью кредитора (заимодавца) (представляется в случае любых изменений размера ежемесячных платежей по ипотечному кредитному договору (займу) либо по кредитному договору (займу) рефинансирования или изменения срока выплат по ипотечному кредитному договору (займу) либо по кредитному договору (займу) рефинансирования);
в случае возмещения заемщику части его расходов по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо кредитом (займом) рефинансирования за счет средств федерального, местного бюджетов или внебюджетных источников - документы, подтверждающие размер возмещения;
заверенную судом копию вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта проживания заемщика на территории Приморского края (в случае отсутствия информации о регистрации по месту жительства заемщика в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации).
Заемщик (уполномоченный представитель) при подаче заявления о начислении социальной выплаты с использованием РПГУ, ЕПГУ вправе приложить к указанному заявлению размещенные в личном кабинете заемщика в ЕПГУ электронные дубликаты документов, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 года N 1818 "Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства N 1818).
Заемщик (уполномоченный представитель) вправе вместе с заявлением о начислении социальной выплаты по собственной инициативе представить информацию о регистрации по месту жительства заемщика, содержащуюся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В случае если заемщиком (уполномоченным представителем) не представлена по собственной инициативе информация, указанная в абзаце девятом пункта 3.7 настоящего Порядка, указанные сведения КГКУ или МФЦ в соответствии с Соглашением запрашивают самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также ЕГИССО, не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявления о начислении социальной выплаты и прилагаемых к нему документов в КГКУ или в МФЦ.
3.8. В случае личного обращения в МФЦ установление личности заемщика, а при обращении уполномоченного представителя - личности и полномочий уполномоченного представителя осуществляется посредством документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя действовать от имени заемщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. После сличения содержания представленных заемщиком (уполномоченным представителем) документов со сведениями, указанными в заявлении о начислении социальной выплаты, документы возвращаются заемщику (уполномоченному представителю) в день приема.
При личном обращении заемщика (уполномоченного представителя) в МФЦ:
документы, указанные в абзацах втором - седьмом пункта 3.7 настоящего Порядка, представляются в оригиналах либо копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документ, указанный в абзаце девятом пункта 3.7 настоящего Порядка, представляется в оригинале либо копии.
После сличения содержания представленных заемщиком (уполномоченным представителем) документов со сведениями, указанными в заявлении о начислении социальной выплаты, документы, указанные в абзацах втором - седьмом, девятом пункта 3.7 настоящего Порядка, возвращаются заемщику (уполномоченному представителю) в день приема.
В случае обращения заемщика (уполномоченного представителя) в КГКУ посредством почтового отправления:
документы, указанные в абзацах втором - седьмом пункта 3.7 настоящего Порядка, направляются в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документ, указанный в абзаце девятом пункта 3.7 настоящего Порядка, направляется в копии.";
изложить пункт 3.13 Порядка в следующей редакции:
"3.13. Основаниями для отказа в начислении социальной выплаты являются:
1) несоответствие заявления о начислении социальной выплаты и документов, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 3.7 настоящего Порядка, которые заемщик (уполномоченный представитель) представляет самостоятельно, требованиям, предусмотренным пунктами 3.7, 3.8 настоящего Порядка;
2) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 3.7 настоящего Порядка, которые заемщик (уполномоченный представитель) представляет самостоятельно;
3) представление заемщиком (уполномоченным представителем) документов, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 3.7 настоящего Порядка, которые заемщик (уполномоченный представитель) представляет самостоятельно, содержащих недостоверные или неполные сведения для начисления социальной выплаты;
4) подача заявления о начислении социальной выплаты по истечении сроков, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
После получения уведомления об отказе в начислении социальной выплаты по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, заемщик (уполномоченный представитель) вправе обратиться повторно с заявлением о начислении социальной выплаты, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в начислении социальной выплаты.";
изложить пункты 4.1 - 4.3 Порядка в следующей редакции:
"4.1. Справка о выплаченных суммах компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) либо справка о выплаченных суммах компенсации части расходов по уплате процентов по кредитам (займам) в целях рефинансирования (перекредитования) ипотечных жилищных кредитов (займов) (далее - справка) предоставляется КГКУ получателям социальной выплаты на основании заявления о предоставлении справки (далее - заявление) по форме, утвержденной министерством.
С заявлением заемщиком (уполномоченным представителем) самостоятельно представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, заемщика (в случае подачи заявления заемщиком);
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя заемщика и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заемщика, оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае подачи заявления о начислении социальной выплаты уполномоченным представителем).
4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются заемщиком (уполномоченным представителем) в одну из следующих организаций (государственный орган) по своему выбору:
КГКУ в письменной форме почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, в том числе с использованием РПГУ либо ЕПГУ;
МФЦ лично в письменной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в организации (государственном органе), в которую обратился заемщик (уполномоченный представитель) в соответствии с настоящим пунктом:
в день приема в случае личного обращения;
в день поступления в случае обращения в письменной форме почтовым отправлением либо в форме электронного документа (пакета документов) с использованием РПГУ либо ЕПГУ.
Если заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в виде электронного документа (пакета документов), поступили после окончания рабочего времени, днем их поступления считается следующий рабочий день.
Если заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в виде электронного документа (пакета документов), поступили в выходной или праздничный день, днем их поступления считается следующий за ним рабочий день.
В случае личного обращения в МФЦ установление личности заемщика, а при обращении уполномоченного представителя - личности и полномочий уполномоченного представителя осуществляется посредством документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя действовать от имени заемщика, в соответствии с законодательством Российской Федерации. После сличения содержания представленных заемщиком (уполномоченным представителем) документов со сведениями, указанными в заявлении, документы возвращаются заемщику (уполномоченному представителю) в день приема.
При личном обращении заемщика (уполномоченного представителя) в МФЦ документы, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка, представляются в оригиналах либо копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После сличения содержания представленных заемщиком (уполномоченным представителем) документов со сведениями, указанными в заявлении о начислении социальной выплаты, документы, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 4.2 настоящего Порядка, возвращаются заемщику (уполномоченному представителю) в день приема.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзацах третьем, четвертом пункта 4.2" имеется в виду "в абзацах третьем, четвертом пункта 4.1"
В случае обращения заемщика (уполномоченного представителя) в КГКУ посредством почтового отправления документы, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка, направляются в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. При направлении заемщиком (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка, в форме электронного документа (пакета документов):
используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с действующим законодательством;
заемщик (уполномоченный представитель) должен быть зарегистрирован в сервисе единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, КГКУ осуществляется проверка соответствия указанного заявления и документов требованиям, установленным абзацем вторым настоящего пункта.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка, подписанного простой электронной подписью, КГКУ осуществляется проверка подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет документов), посредством соответствующего сервиса ЕСИА в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства N 33.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, КГКУ осуществляется проверка усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства N 852.
В случае если в результате проверки простой электронной подписи либо усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, КГКУ в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заемщику (уполномоченному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые были не соблюдены, что послужило основанием для принятия указанного решения.
После получения указанного уведомления заемщик вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения.
Заемщик (уполномоченный представитель) при подаче заявления с использованием РПГУ либо ЕПГУ вправе приложить к заявлению размещенные в личном кабинете заявителя в ЕПГУ электронные дубликаты документов, перечень которых определен постановлением Правительства N 1818.";
дополнить пункт 4.4 Порядка подпунктом 3 следующего содержания:
"3) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка, которые заемщик (уполномоченный представитель) представляет самостоятельно.";
в пункте 4.5:
изложить абзацы первый, второй в следующей редакции:
"4.5. В случае личного обращения заемщика (уполномоченного представителя) в МФЦ заявление и приложенные к нему документы передаются в КГКУ в электронном виде по защищенным каналам связи в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации в МФЦ.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов КГКУ принимает решение о предоставлении справки либо об отказе в предоставлении справки не позднее чем через 20 рабочих дней с даты регистрации заявления организацией (государственным органом), в которую обратился заемщик (уполномоченный представитель) в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.";
заменить в абзаце шестом пункта 5.2 слова "кассовых выплат по расходам" словами "перечислений из";
заменить в пункте 5.3 слова "кассовых выплат по расходам" словами "перечислений из";
исключить приложения N 3, N 4 к Порядку.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 23 августа 2023 г. N 590-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2011 года N 337-па "О Порядке предоставления гражданам, проживающим на территории Приморского края, социальной выплаты на компенсацию части расходов по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) либо по кредитам (займам) в целях рефинансирования (перекредитования) ипотечных жилищных кредитов (займов)"
Вступает в силу с 29 августа 2023 г.
Опубликование:
Приморская газета, 29 августа 2023 г. N 67
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 августа 2023 г. N 2501202308290013