Приказ Федеральной службы государственной статистики от 1 августа 2023 г. N 374
"Об утверждении положения об Управлении координации и развития статистического учета Федеральной службы государственной статистики"
В соответствии с подпунктом 9.4 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и приказом Росстата от 28 июня 2023 г. N 313 "О структуре центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении координации и развития статистического учета Федеральной службы государственной статистики.
2. Признать утратившими силу:
абзац второй пункта 1 приказа Росстата от 5 февраля 2021 г. N 72 "Об утверждении положений об отдельных управлениях центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и признании утратившими силу некоторых приказов Росстата и их отдельных положений";
пункт 12 Изменений, которые вносятся в отдельные положения об управлениях центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, утвержденных приказом Росстата от 3 августа 2022 г. N 547 "О внесении изменений в отдельные положения об управлениях центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики".
Руководитель |
С.С. Галкин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росстата
от 1.08.2023 N 374
Положение
об Управлении координации и развития статистического учета Федеральной службы государственной статистики
I. Общие положения
1. Управление координации и развития статистического учета (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) и Росстата, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления являются:
1) участие в подготовке для внесения Министерством в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, подготовка проектов нормативных правовых актов Министерства, подготовка проектов актов Росстата;
2) разработка, согласование и утверждение в установленном порядке в пределах своей компетенции официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики;
3) организация работы по согласованию совместно с Министерством в пределах своей компетенции официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой субъектами официального статистического учета;
4) организация разработки совместно с субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ и подготовки предложений по его актуализации;
5) разработка и подготовка для утверждения форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению по предоставлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами;
6) организация работ по координации деятельности в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;
7) осуществление подготовки, методологического обеспечения проведения федеральных статистических наблюдений и обработки данных, полученных в результате этих наблюдений, в целях формирования официальной статистической информации о состоянии экономики и социальной сферы муниципальных образований;
8) координация методологического обеспечения процессов производства официальной статистической информации;
9) организация и координация работ по разработке и ведению в установленном порядке общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности;
10) участие в формировании официальной статистической информации о состоянии экономики и социальной сферы в части муниципальных образований в соответствии с Федеральным планом статистических работ;
11) формирование требований, определение условий исполнения государственных контрактов, критериев оценки выполнения работ, оказанных услуг по размещенным заказам, относящимся к компетенции Управления;
12) организация работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, приказов Росстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими управлениями центрального аппарата Росстата, его территориальными органами и подведомственными организациями, структурными подразделениями Министерства, государственными органами и органами местного самоуправления, а также иными организациями.
5. Структура и численность работников Управления устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Росстата.
6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание работников Управления осуществляются в установленном в Росстате порядке.
II. Полномочия
7. Управление:
1) подготавливает предложения для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства;
2) участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления
3) участвует в рассмотрении проектов государственных программ Российской Федерации;
4) подготавливает проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении федерального плана статистических работ или внесении в него изменений для внесения Министерством в Правительство Российской Федерации;
5) организует рассмотрение предложений субъектов официального статистического учета и координацию их деятельности при формировании федерального плана статистических работ и подготовки предложений по его актуализации;
6) организует рассмотрение предложений субъектов официального статистического учета и координацию их деятельности при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;
7) организует работу по разработке и утверждению форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для проведения Росстатом федеральных статистических наблюдений, разрабатывает стандарты на статистический инструментарий и порядок обеспечения им респондентов;
8) подготавливает предложения по совершенствованию форм федерального статистического наблюдения, указаний по их заполнению и перечня первичных статистических показателей субъектов малого предпринимательства;
9) формирует производственный план Росстата и обеспечивает контроль за его выполнением;
10) выполняет методическое сопровождение Единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - ЕМИСС), в том числе участвует в формировании реестра показателей ЕМИСС, осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных, мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;
11) формирует единые требования к разработке официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики;
12) разрабатывает методологию и организует ведение Статистического регистра хозяйствующих субъектов Росстата, его развитие и применение для осуществления статистического наблюдения и взаимодействия с государственными информационными системами, содержащими данные по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включая подготовку нормативно-методических материалов по вопросам учета и идентификации субъектов хозяйственной деятельности в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Росстата;
13) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета по вопросам ведения и учета объектов статистического наблюдения, в том числе в рамках эксплуатации государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" в пределах компетенции Управления;
14) координирует работы по планированию выборок для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью хозяйствующих субъектов;
15) организует разработку, ведение, методологическое обеспечение, актуализацию и применение в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, закрепленных за Росстатом, предоставление разъяснений по их использованию;
16) участвует в разработке, актуализации и координации работ по применению в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, включая проведение гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, разрабатываемых другими ведомствами в соответствии с установленной сферой деятельности;
17) координирует и контролирует работы по актуализации Подсистемы нормативно-справочной информации системы многомерного анализа данных (ПС НСИ СМАД ИВС Росстата) в части показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы и иной нормативно-справочной информации, используемой для проведения федеральных статистических наблюдений и формировании официальной статистической информации, в том числе организует работы по выявлению случаев дублирования показателей в различных формах статистических наблюдений и разработку механизмов их исключения;
18) организует работу по формированию и ведению Плана научно-исследовательских работ Росстата, в том числе государственного задания НИИ статистики Росстата на выполнение прикладных и фундаментальных научных исследований в рамках бюджетного финансирования, выделенного на обеспечение деятельности института;
19) координирует работу по реализации и обеспечение контроля за выполнением Плана научно-исследовательских работ Росстата;
20) координирует, организует работу и обеспечение деятельности Научно-методологического совета Росстата;
21) подготавливает предложения по рассмотрению на заседаниях Научно-методологического совета Росстата и его секций вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;
22) участвует в подготовке и редактировании материалов о заседаниях Научно-методологического совета Росстата и его секций для размещения их на сайте Росстата, в представительствах Росстата в социальных сетях, в средствах массовой информации;
23) ведет и актуализирует электронную базу данных научно-исследовательских и методологических работ;
24) разрабатывает предложения по применению в статистической практике единой нормативно-справочной информации при проведении федеральных статистических наблюдений и формировании официальной статистической информации;
25) организует и координирует совместные с субъектами официального статистического учета работы по оптимизации механизма сбора первичных статистических данных от респондентов, в том числе подготавливает предложения по организации разработки сервиса, формирующего индивидуальный перечень первичных статистических показателей для респондента;
26) координирует работу по реализации проектов ведомства, направленных на развитие статистического учета;
27) подготавливает предложения по развитию муниципальной статистики;
28) координирует работу по разработке и совершенствованию системы статистических показателей, отражающих социально-экономическое развитие Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно- территориальных образований (ЗАТО), Арктической зоны Российской Федерации, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, федеральных территорий, агломераций;
29) осуществляет методологическое руководство и координацию работы управлений и подведомственных организаций Росстата по информационному наполнению и актуализации Базы данных показателей муниципальных образований (далее - БД ПМО) на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
30) разрабатывает в установленном порядке официальную статистическую методологию для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации по муниципальной статистике, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам;
31) подготавливает в пределах компетенции доклады о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы государственной статистики;
32) обеспечивает формирование статистических показателей, входящих в компетенцию Управления;
33) организует работу по формированию разделов официального сайта Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и БГД Росстата "Статистика России" по вопросам организации статистического наблюдения;
34) участвует в проведении в средствах массовой информации разъяснительной работы по вопросам, связанным с организацией государственного статистического наблюдения;
35) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности, в том числе:
подготавливает обоснования необходимости формирования требований (разработки технических заданий) к предмету закупки и определяет существенные условия исполнения государственных контрактов;
определяет квалификационные требования и критерии оценки заявок участников размещения заказов;
участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящихся к компетенции Управления;
осуществляет мониторинг привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком по которому выступает Управление;
организует и осуществляет приемки результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к компетенции Управления;
36) подготавливает материалы, освещающие вопросы научно-методологической, информационно-статистической деятельности Управления на страницах журнала "Вопросы статистики";
37) координирует работу по реализации международных проектов, финансируемых с привлечением средств международных организаций;
38) обеспечивает в пределах компетенции Управления реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
39) организует и контролирует соблюдение Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата в Управлении;
40) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
41) обеспечивает исполнение федеральными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;
42) проводит работу по профилактике коррупционных проявлений, обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
43) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
44) организует систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций, в пределах компетенции Управления;
45) обеспечивает участие независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов в пределах компетенции Управления;
46) проводит мониторинг и выявляет коррупционные риски, в том числе причины и условия коррупции, в деятельности Росстата по осуществлению закупок и устраняет выявленные коррупционные риски в пределах компетенции Управления;
47) проводит мониторинг и выявляет коррупционные риски, в том числе причины и условия коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Росстата, в пределах компетенции Управления;
48) планирует профессиональное развитие и профессиональную переподготовку федеральных государственных гражданских служащих Управления;
49) соблюдает установленный в Росстате режим хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;
50) обеспечивает защиту и сохранность сведений, составляющих государственную тайну;
51) соблюдает установленный в Росстате режим секретности;
52) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснования необходимости их допуска к государственной тайне;
53) разрабатывает мобилизационные документы Управления и поддерживает их в актуальном состоянии;
54) участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;
55) организует и ведет гражданскую оборону в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;
56) организует и контролирует выполнение организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;
57) обеспечивает в пределах установленных полномочий соблюдение техники безопасности;
58) обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, с применением Системы электронного документооборота Росстата;
59) проводит экспертизу проектов методик расчета показателей национальных проектов, показателей, характеризующих достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции;
8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
2) проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной статистики, органов государственной власти, учреждений и организаций;
3) при взаимодействии с территориальными органами Росстата:
давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
4) привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росстата.
10. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) на основании принятого решения руководителем Росстата по представлению начальника Управления. Другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению начальника Управления.
11. В состав Управления включаются отделы по основным направлениям деятельности.
12. Начальник Управления:
1) осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения;
3) организует деятельность Управления по выполнению возложенных на Управление задач и функций;
4) взаимодействует с другими управлениями Росстата, территориальными органами Росстата и подведомственными организациями;
5) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также подведомственными Росстату организациями в соответствии с его компетенцией;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Росстата и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому в установленном порядке;
7) подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Управления;
8) представляет Росстат по поручению руководства Росстата в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
9) вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации сотрудников Управления по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
10) совместно с Административным управлением:
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (работой) сотрудниками Управления, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Управлении;
вносит предложения об изменении штатного расписания Управления;
11) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росстата и Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
12) на основании выданных руководителем Росстата доверенностей подписывает от имени Росстата документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие);
13) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
14) обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с установленным в Росстате порядком;
15) обеспечивает установленный режим секретности в Управлении и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Управления или полученных им от других управлений Росстата, органов государственной власти и организаций;
16) несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении;
17) пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Росстата.
13. На время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей временно возлагается на одного из его заместителей приказом Росстата.
14. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами и должностными инструкциями.
15. Организует мобилизационную подготовку в Управлении в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Росстата и Планом мероприятий по мобилизационной подготовке Росстата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 1 августа 2023 г. N 374 "Об утверждении положения об Управлении координации и развития статистического учета Федеральной службы государственной статистики"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 1 февраля 2024 г. N 39
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.