Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 23.08.2023 N 599
Порядок
предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, предусмотренных пунктами 1 - 4.1 части 1 и частью 2 статьи 21 Закона Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" (далее - Закон).
1.2. Меры социальной поддержки распространяются на многодетные семьи, в которых один или оба родителя:
1) являются гражданами Российской Федерации;
2) имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев, постоянно или преимущественно проживающих на территории Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. При назначении мер социальной поддержки в составе многодетной семьи учитываются:
1) состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними (с одним из них) их дети;
2) одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним дети;
3) опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели;
4) дети в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленные, находящиеся под опекой (попечительством), воспитывающиеся в приемных и (или) патронатных семьях, проживающие совместно с родителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями;
5) дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе проживающие отдельно в связи с обучением;
6) инвалид с детства, признанный судом недееспособным, имевший статус ребенка-инвалида, находящийся на иждивении родителей (одного из родителей).
В случае расторжения брака между родителями в состав многодетной семьи включается тот родитель, с которым проживают дети.
Меры социальной поддержки назначаются в случае, если такой семье не предоставляются аналогичные выплаты по месту постоянного проживания (для многодетных семей, преимущественно проживающих на территории Владимирской области).
1.4. Меры социальной поддержки предоставляются многодетной семье в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума, установленной во Владимирской области.
1.5. Под среднедушевым доходом для данной категории лиц понимаются денежные доходы всех членов семьи, а также доходы от принадлежащего на праве собственности имущества, в среднем на каждого члена семьи.
1.6. Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (далее именуется расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия.
1.7. Меры поддержки назначаются на основании заявления и документов (сведений), подтверждающих состав семьи на дату обращения за назначением выплат и доходы семьи за расчетный период.
1.8. Многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
а) компенсация расходов на оплату коммунальных услуг;
б) компенсация на приобретение топлива;
в) денежные выплаты:
- ежегодная социальная выплата для обеспечения детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой;
- ежемесячная денежная выплата в течение учебного года на питание и проезд для детей, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- ежемесячная денежная выплата на приобретение лекарств для детей до 6 лет;
г) скидка на оплату за содержание детей в дошкольных организациях;
д) дополнительное ежемесячное пособие семье, имеющей в своем составе четырех и более детей.
1.9. Сведения о доходах многодетной семьи, а также об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения ребенка в возрасте до 23 лет предоставляются получателями мер социальной поддержки ежегодно.
1.10. Финансирование расходов по предоставлению многодетным семьям мер социальной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета.
Расходы по зачислению (доставке) денежных выплат, компенсации на оплату коммунальных услуг, вывоз твердых и жидких бытовых отходов (далее - компенсация на оплату коммунальных услуг) дополнительного ежемесячного пособия на ребенка производятся из тех же источников, что и их выплата.
1.11. Заявление о назначении мер поддержки подаются в государственное казенное учреждение социальной защиты населения по месту жительства семьи (далее - ГКУСЗН) одним из способов:
а) лично;
б) через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг;
в) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
г) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
1.12. Документы (сведения), необходимые для назначения мер поддержки, перечисленные в пунктах 1.1 - 1.24 приложения к настоящему Порядку (далее - сведения), запрашиваются ГКУСЗН в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
1.13. Одновременно с заявлением гражданином представляются в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации документы (сведения), перечисленные в пунктах 2.1 - 2.20 приложения к настоящему Порядку:
а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
г) о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
д) о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении;
е) о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
ж) о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых заявителю или членам его семьи, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров; обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
з) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
и) о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
к) о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
л) о размере доходов (в случае если заявитель или члены его семьи являются (являлись) сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации);
м) о размере полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
н) о размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации;
о) о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходов от осуществления частной практики;
п) о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
р) о размере доходов по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
с) о размере доходов от принадлежащего заявителю или членам его семьи на праве собственности имущества.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, предусмотренных подпунктом "н" настоящего пункта, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. В случае если заявление подано с использованием пунктом 1.13 настоящего Порядка.
1.15. В случае если при личном обращении заявителя за назначением мер социальной поддержки представлен неполный комплект указанных в пункте 1.13 настоящего Порядка документов (сведений), заявитель вправе представить недостающие документы (сведения) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления ГКУСЗН.
1.16. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. Основаниями для отказа в назначении мер социальной поддержки являются:
а) государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление;
б) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной во Владимирской области на дату обращения за назначением мер социальной поддержки;
в) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
г) отсутствие документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
д) несоответствие заявителя требованиям пунктов 1.2, 1.3 настоящего Порядка.
Для назначения мер социальной поддержки заявитель по собственной инициативе может предоставить документы (сведения) о составе семьи и доходах ее членов.
1.18. Решение о назначении либо об отказе в назначении мер поддержки принимается ГКУСЗН в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки гражданину в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации ГКУОСЗН вправе вернуть такие заявление и (или) документы заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки приостанавливается на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от ГКУСЗН.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки возобновляется со дня поступления в ГКУСЗН доработанного заявления и (или) документов (сведений).
1.19. Гражданин вправе обратиться за разъяснением или подать жалобу, связанную с назначением мер социальной поддержки, в том числе посредством единого портала.
ГКУСЗН в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения за разъяснением или жалобы представляет в письменной или иной форме мотивированный ответ, содержащий разъяснения по вопросу назначения мер социальной поддержки и последующих действий заявителя в целях назначения мер социальной поддержки.
1.20. Решение о прекращении мер поддержки принимается ГКУСЗН в следующих случаях:
а) государственной регистрации смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя мер социальной поддержки и (или) ребенка, в отношении которого производится выплата;
б) помещения ребенка, на которого выплачиваются меры социальной поддержки, в организацию на полное государственное обеспечение, за исключением случаев обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
в) лишения (ограничения) родительских прав получателя мер социальной поддержки в отношении ребенка, на которого производятся выплаты;
д) признания судом получателя мер социальной поддержки недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) передачи под опеку (попечительство) ребенка, на содержание которого в установленном порядке выплачиваются денежные средства и на которого производится выплата мер социальной поддержки;
ж) объявления в розыск получателя мер социальной поддержки;
з) выявления факта представления получателем мер социальной поддержки документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на меры социальной поддержки;
и) направления получателя мер социальной поддержки в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
к) выезда получателя по месту жительства (пребывания) за пределы Владимирской области.
1.21. ГКУСЗН вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 1.20 настоящего Порядка.
При наступлении у получателя мер социальной поддержки указанных обстоятельств предоставление мер социальной поддержки прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором ГКУСЗН стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
Предоставление мер социальной поддержки может быть возобновлено с месяца, следующего за месяцем их прекращения, в случае обращения за мерами социальной поддержки заявителя или другого законного представителя детей.
1.22. Выплата мер социальной поддержки осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об их назначении, далее - ежемесячно не позднее 26 числа.
2. Предоставление компенсации на оплату коммунальных услуг
2.1. Многодетные семьи имеют право на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления данных услуг, обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Владимирской области).
Многодетным семьям, проживающим в домах без центрального отопления, при отсутствии индивидуального отопления с помощью электрических или газовых отопительных приборов один раз в год выплачивается компенсация на приобретение топлива (далее - компенсация на топливо) в размере, установленном Законом.
2.2. Многодетной семье, имеющей в своем составе восемь и более детей, компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты предоставляется в размере 100 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления данных услуг, обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Владимирской области), а проживающим в домах без центрального отопления при отсутствии индивидуального отопления с помощью электрических или газовых отопительных приборов выплачивается ежегодная компенсация за топливо и компенсация расходов на оплату вывоза жидких бытовых отходов в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за вывоз жидких бытовых отходов.
2.3. Право на компенсацию на оплату коммунальных услуг и компенсацию на топливо (далее вместе - компенсация) предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
2.4. Принятие решения о назначении компенсации осуществляется ГКУСЗН по месту жительства семьи на территории Владимирской области на основании заявления одного из родителей, а также сведений и документов по рекомендуемой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - постановление Правительства РФ N 835):
- документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего проживание на территории Владимирской области (постоянное или преимущественное);
- удостоверения многодетной семьи;
- сведений, подтверждающих характеристику жилья;
- документов о видах коммунальных услуг (квитанции на оплату коммунальных услуг по адресу получателя за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения, или договоры на оказание коммунальных услуг, или справки из организаций, предоставляющих коммунальные услуги).
2.5. Дополнительно заявитель вправе представить следующие документы:
- документы, подтверждающие регистрацию членов семьи в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- справку о неполучении компенсации по месту постоянного проживания (для многодетных семей, преимущественно проживающих на территории Владимирской области);
В случае их непредставления заявителем вышеперечисленные документы запрашиваются ГКУСЗН не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, в соответствующих органах (организациях) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Сведения (информация) о лицах, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем, предоставляются(ется) заявителем самостоятельно.
2.6. Решение об отказе в назначении компенсации на оплату коммунальных услуг выносится при наличии оснований, перечисленных в пункте 18 постановления Правительства РФ N 835.
2.7. В случае регистрации членов семьи по разным местам жительства компенсация на оплату коммунальных услуг предоставляется одному из родителей - заявителю на совместно зарегистрированных с ним детей.
2.8. Компенсация на топливо предоставляется на основании заявления о назначении компенсации в текущем финансовом году.
2.9. Размер компенсации на оплату коммунальных услуг определяется каждой семье индивидуально исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, предоставляемых коммунальных услуг, а также с учетом нормативов потребления и тарифов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
Общий размер компенсации на оплату коммунальных услуг состоит из суммы компенсации на каждый вид предоставляемых коммунальных услуг, которыми пользуется семья.
Размер компенсации на оплату коммунальных услуг корректируется на основании сведений о фактически начисленных платежах, полученных от организаций, производящих начисление платы за коммунальные услуги, или граждан в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений.
Ежемесячный размер компенсации увеличивается при предоставлении документов, подтверждающих расходы по оплате коммунальных услуг, носящие разовый характер.
2.10. В случае изменения тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг суммы компенсации на оплату коммунальных услуг пересчитываются в автоматизированном режиме без истребования заявлений от граждан:
- с 1 числа месяца, в котором наступили изменения, если соответствующие изменения вступили в силу не позднее 15 числа месяца;
- с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили изменения, если соответствующие изменения вступили в силу после 15 числа месяца.
2.11. Расчет компенсации на оплату коммунальных услуг в соответствии с настоящим Порядком производится без учета членов многодетной семьи, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, на основании других нормативных правовых актов.
2.12. Компенсация на оплату коммунальных услуг предоставляется семье с первого числа месяца, в котором последовало обращение за ней, и при представлении всех необходимых документов на срок действия статуса многодетной, или на время проживания на территории области, но во всех случаях на срок не более 12 месяцев.
По истечении указанного срока компенсация на оплату коммунальных услуг предоставляется с месяца обращения при представлении всех необходимых документов.
2.13. Выплата компенсации производится ГКУСЗН путем перечисления средств через финансово-кредитные организации Российской Федерации или Управление Федеральной почтовой связи Владимирской области - филиал АО "Почта России" (далее - филиал АО "Почта России").
При этом в случае выплаты компенсации через финансово-кредитные организации гражданин имеет право оформить заявление-поручение о зачислении компенсации на счета организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.
2.14. В случае изменения условий предоставления компенсации на оплату коммунальных услуг (изменения состава семьи, площади занимаемого помещения, основания получения компенсации на оплату коммунальных услуг либо иных обстоятельств, влияющих на объем предоставления компенсации на оплату коммунальных услуг) граждане обязаны известить ГКУСЗН в течение месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Перерасчет компенсации производится на основании сведений, полученных от граждан или организаций:
- в сторону увеличения - с первого числа месяца, следующего за месяцем предоставления сведений;
- в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства, но не более чем за три года.
2.15. В случае предоставления компенсации на оплату коммунальных услуг в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной ГКУСЗН при расчете размера компенсации на оплату коммунальных услуг, излишне выплаченные средства подлежат удержанию из сумм последующих выплат компенсации на оплату коммунальных услуг, а при прекращении ее выплаты - возмещаются получателем.
В случае отказа получателя от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются ГКУСЗН в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Недоплаченные средства выплачиваются получателю в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда получатель утратил право на получение компенсации на оплату коммунальных услуг.
2.16. Выплата получателям компенсации на оплату коммунальных услуг приостанавливается при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности ГКУСЗН получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
2.17. Выплата компенсации на оплату коммунальных услуг возобновляется с месяца, следующего за месяцем погашения получателем задолженности, за все время, в течение которого выплата была приостановлена на основании информации, полученной из системы.
3. Осуществление денежных выплат
3.1. Многодетным семьям устанавливаются следующие денежные выплаты в размерах, установленных Законом:
- на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, ежегодно на приобретение школьной формы либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой (далее - школьная и спортивная форма) и ежемесячно в течение учебного года на питание и проезд (далее - компенсация на питание и проезд);
- на каждого ребенка до 6 лет ежемесячно на приобретение лекарств.
3.2. Денежные выплаты многодетным семьям предоставляются с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами в ГКУСЗН.
3.3. Решение о назначении денежных выплат многодетным семьям принимается ГКУСЗН по месту жительства заявителя (родителя), с которым проживают дети.
3.4. Денежная выплата на школьную и спортивную форму на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, производится 1 раз в год в течение 3 - 4 кварталов календарного года на новый учебный год на основании удостоверения многодетной семьи, письменного заявления одного из родителей и справки на ребенка из общеобразовательной организации.
3.5. Денежные выплаты на питание и проезд на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, выплачиваются ежемесячно с сентября по май включительно на основании удостоверения многодетной семьи, письменного заявления одного из родителей и справки из общеобразовательной организации.
3.6. Денежные выплаты на приобретение лекарств для детей до 6 лет выплачиваются ежемесячно в течение 12 месяцев с месяца обращения, на основании удостоверения многодетной семьи, письменного заявления одного из родителей, свидетельства о рождении ребенка.
3.7. Денежные выплаты на приобретение лекарств для детей до 6 лет прекращаются с месяца, следующего за месяцем, в котором ребенку исполняется 6 лет.
3.8. Денежные выплаты осуществляются ГКУСЗН путем зачисления средств на лицевой счет получателя, открытый в финансово-кредитных учреждениях, или через отделения почтовой связи - филиал АО "Почта России".
4. Предоставление скидки на оплату за содержание детей в дошкольных организациях
4.1. Многодетным семьям предоставляется скидка на оплату за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в дошкольных организациях, исходя из количества дней фактического посещения на каждого ребенка в размере, установленном Законом (далее - скидка на оплату за содержание детей).
4.2. Предоставление многодетным семьям скидки на оплату за содержание детей в дошкольных организациях осуществляется путем снижения стоимости оплаты на сумму скидки на основании справки из ГКУСЗН.
4.3. Справка для получения скидки на оплату за содержание детей в дошкольных организациях выдается ГКУСЗН в десятидневный срок со дня обращения на основании удостоверения многодетной семьи и письменного заявления одного из родителей с указанием дошкольной организации, посещаемой ребенком.
4.4. Расчет размера скидки производится по следующей формуле:
, где
С - расчетный размер скидки;
ЕР - ежемесячный размер скидки за содержание ребенка в дошкольной организации, утвержденный Законом;
ДФП - количество дней фактического посещения ребенком дошкольной организации;
РД - количество рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели в месяц, за который производится выплата.
4.5. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, дошкольные организации, предоставившие скидку на оплату за содержание детей в дошкольных организациях, представляют в ГКУСЗН списки граждан, воспользовавшихся скидкой, с указанием Ф.И.О. одного из родителей, Ф.И.О. ребенка, числа дней фактического посещения ребенком дошкольной организации и суммы к возмещению.
ГКУСЗН на основании представленных списков перечисляют средства, предназначенные для возмещения расходов на скидку на оплату за содержание детей в дошкольных организациях, за месяц, следующий за отчетным, дошкольным организациям на основании заключенных договоров, предъявленных к оплате счетов, исходя из числа детей из многодетных семей, посещающих дошкольные организации, и размера ежемесячной скидки.
5. Назначение и выплата дополнительного ежемесячного пособия на каждого ребенка
5.1. Многодетным семьям, имеющим в своем составе четырех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных и (или) патронатных семьях, проживающих совместно с родителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями; детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе проживающих отдельно в связи с обучением; инвалида с детства, признанного судом недееспособным, имевшим статус ребенка-инвалида, находящегося на иждивении родителей (одного из родителей), устанавливается дополнительное ежемесячное пособие на каждого ребенка в размере, установленном Законом.
5.2. Дополнительное ежемесячное пособие на каждого ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия приостанавливается в следующих случаях:
а) государственной регистрации смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя мер социальной поддержки и (или) ребенка, в отношении которого производится выплата;
б) помещения ребенка, на которого выплачиваются меры социальной поддержки, в организацию на полное государственное обеспечение, за исключением случаев обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
в) лишения (ограничения) родительских прав получателя мер социальной поддержки в отношении ребенка, на которого производятся выплаты;
д) признания судом получателя мер социальной поддержки недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) передачи под опеку (попечительство) ребенка, на содержание которого в установленном порядке выплачиваются денежные средства и на которого производится выплата мер социальной поддержки;
ж) объявления в розыск получателя мер социальной поддержки;
з) выявления факта представления получателем мер социальной поддержки документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на меры социальной поддержки;
и) направления получателя мер социальной поддержки в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
к) выезда заявителя по месту жительства (пребывания) за пределы Владимирской области.
5.3. Заявление о назначении дополнительного ежемесячного пособия на каждого ребенка подается в ГКУСЗН по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна), с которым проживает ребенок, одним из способов, указанных в пункте 1.11 Порядка.
5.4. Дополнительное ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за дополнительным ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается с месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия.
5.5. Выплата дополнительного ежемесячного пособия осуществляется путем зачисления средств на лицевой счет получателя, открытый в финансово-кредитных учреждениях, или через отделения почтовой связи - филиал АО "Почта России".
5.6. Получатель пособия обязан извещать ГКУСЗН в месячный срок о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, указанных в пункте 1.20 настоящего Порядка.
6. Заключительные положения
6.1. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, их предоставление прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
6.2. При наступлении обстоятельств, влекущих возобновление предоставления мер социальной поддержки, они вновь предоставляются с месяца обращения и предоставления всех необходимых документов.
6.3. При переезде в пределах Владимирской области меры социальной поддержки по новому месту жительства устанавливаются на основании сведений о прекращении предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту жительства:
- денежные выплаты с месяца, следующего за месяцем прекращения выплат по предыдущему месту жительства;
- компенсация расходов на оплату коммунальных услуг с месяца обращения, но не ранее месяца получения регистрации по новому месту жительства.
6.4. Министерство социальной защиты населения Владимирской области в срок до 12 числа каждого месяца направляет в Министерство финансов Владимирской области сводный отчет о произведенных расходах на меры социальной поддержки многодетным семьям в разрезе территорий муниципальных округов и муниципальных районов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.