Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 23.08.2023 N 599
Порядок
регистрации, выдачи и замены удостоверения многодетной семьи Владимирской области
1. Настоящий порядок устанавливает правила регистрации, выдачи и замены удостоверения многодетной семьи Владимирской области.
2. Документом, подтверждающим право многодетной семьи на получение мер социальной поддержки, является удостоверение многодетной семьи Владимирской области (далее - удостоверение) установленной формы.
3. Удостоверения выдаются государственными казенными учреждениями социальной защиты населения (далее - ГКУСЗН) по месту жительства многодетных семей в течение 3 рабочих дней со дня подачи всех необходимых документов.
4. Выдача удостоверений производится под подпись родителям (усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям) (далее - получатели), имеющим в составе многодетной семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных и (или) патронатных семьях), в том числе:
1) детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
2) инвалида с детства, признанного судом недееспособным, имевшего статус ребенка-инвалида, находящегося на иждивении родителей (одного из родителей).
5. При определении права на выдачу удостоверения не учитываются дети:
1) находящиеся на полном государственном обеспечении;
2) переданные под опеку (попечительство) другим лицам, не отнесенным к совершеннолетним членам многодетной семьи;
3) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
4) отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
5) объявленные в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными);
6) вступившие в брак до достижения ими возраста восемнадцати лет.
6. В случае расторжения брака между родителями (усыновителями) удостоверение оформляется на того родителя (усыновителя), с которым проживают дети.
7. Выдача удостоверений производится на основании следующих документов:
1) личного заявления;
2) документа, удостоверяющего личность;
3) свидетельств о рождении детей или копий, заверенных в установленном порядке;
4) документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;
5) фотографии (1 шт.) размером 3 x 4 см получателя удостоверения;
6) вступившего в законную силу решения суда об определении места жительства детей (ребенка) с одним из родителей (усыновителей) либо письменного соглашения между родителями (усыновителями) - в случае если на дату обращения в ГКУСЗН родители (усыновители) не состоят в браке, а сведения о регистрации (постановке на учет) по месту жительства (месту пребывания) у детей (ребенка) и заявителя не совпадают.
Документы (сведения), указанные в абзацах 4 и 5 настоящего пункта, запрашиваются ГКУСЗН, осуществляющим выдачу удостоверений, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) предоставляются заявителем по собственной инициативе.
8. При заполнении удостоверения записи в строках "наименование учреждения, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращений.
9. Срок действия удостоверения устанавливается по месяц достижения совершеннолетия ребенком, определяющим статус многодетной семьи, либо по месяц окончания совершеннолетним ребенком очного обучения в образовательных организациях, либо по месяц достижения ребенком, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, возраста 23 лет, либо по месяц окончания регистрационного учета по месту пребывания многодетной семьи.
10. Продление срока действия удостоверения осуществляется в следующих случаях:
1) рождения в многодетной семье ребенка (детей), усыновление, принятие обязанностей по опеке (попечительству), в том числе по договору о приемной семье, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);
2) продления срока регистрационного учета по месту пребывания членов многодетной семьи;
3) обучения ребенка старше 18 лет по очной форме в образовательных организациях (продлевается с месяца, в котором подано заявление и необходимые документы, но не ранее месяца начала обучения, до месяца окончания обучения, но не более чем до месяца достижения ребенком возраста 23 лет).
11. Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя ГКУСЗН, выдавшего удостоверение, и печатью этого учреждения.
12. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
13. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета выдачи удостоверения многодетной семьи Владимирской области по форме, утвержденной Министерством социальной защиты населения Владимирской области. Книга учета должна быть прошита, пронумерована и скреплена подписью руководителя ГКУСЗН и печатью учреждения.
14. Ответственность за учет, хранение и выдачу удостоверений несет специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом руководителя ГКУСЗН.
Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
15. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению получателя выдается дубликат удостоверения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.