В соответствии постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2022 года N 1086-П "О внесении изменений в приложения N N 1, 2, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2019 года N 112-П", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2022 года N 1231-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь частью 3 статьи 36, пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжением Главы Ямальского района от 27 февраля 2023 года N 233-к "О возложении исполнения обязанностей", Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент Администрации Ямальского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям из средств окружного бюджета", утвержденный постановлением Администрации Ямальского района от 17 января 2022 года N 6.
2. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
Исполняющий обязанности заместителя Главы Администрации Ямальского района |
С.А. Стеблянка |
Утверждены
постановлением Администрации
Ямальского района
от 27 февраля 2023 года N 170
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент Администрации Ямальского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям из средств окружного бюджета", утвержденный постановлением Администрации Ямальского района от 17 января 2022 года N 6
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, проживающие на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и имеющие соответствующую регистрацию по месту жительства, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не достиг 36 лет (далее - заявитель).".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей документы могут быть поданы одним из супругов либо молодым родителем при неполной семье, либо иным уполномоченным лицом (далее также - заявитель) при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.".
3. В абзаце шестом пункта 5 слова "https://www.mo-yamal.ru" заменить словами "https://yam.yanao.ru".
4. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Перечень документов, предъявляемых с заявлением о признании молодой семьи участницей окружного мероприятия, которые заявитель должен представить самостоятельно:
оригиналы документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи в 1 экземпляре;
медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии);
участниками боевых действий и выполнения задач в государствах (на территориях), предусмотренных разделом III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также членами семьи погибшего (умершего) указанного в настоящем подпункте ветерана (инвалида) боевых действий, имеющими право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", - удостоверение, подтверждающее отнесение члена (членов) молодой семьи к ветеранам (инвалидам) боевых действий или к членам семьи погибшего (умершего) ветерана (инвалида) боевых действий (при наличии) (далее - ветераны боевых действий или члены их семей);
оригиналы документов, подтверждающих признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в 1 экземпляре, а именно:
выписку банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
справку (решение) банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели (в случае недостаточности потенциальных доходов);
оригиналы свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии) в 1 экземпляре;
оригинал согласия на обработку персональных данных при личном обращении заявителя за услугой согласно приложению 12 к Порядку в 1 экземпляре;
оригинал договора купли-продажи жилого помещения, либо договор участия в долевом строительстве, либо договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 1 экземпляре;
оригинал договора ипотечного жилищного кредита или займа в 1 экземпляре;
оригинал справки кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом, в 1 экземпляре;
оригинал договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита в 1 экземпляре - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
отчет об оценке стоимости приобретенного жилого помещения, дома блокированной застройки или жилого дома - для молодых семей, имеющих пять и более детей, а также для молодых семей, имеющих детей-инвалидов, у которых размер социальной выплаты рассчитывается в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2019 года N 112-П "О предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Порядок)";
технический паспорт на приобретенное жилое помещение или отчет об оценке стоимости приобретенного жилого помещения (при условии указания технических характеристик в данном отчете).
Документы, указанные в абзацах девятом-тринадцатом настоящего пункта, предоставляются молодыми семьями, желающими направить социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Для молодых семей, имеющих 5 и более детей, имеющих одного и более ребенка-инвалида, а также для молодых семей, желающих направить социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) предоставление документов, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, не требуются.".
5. Пункт 25 дополнить абзацем тридцать третьим следующего содержания:
"В случае установления члену семьи - участницы мероприятия категории ветерана боевых действий или члена их семьи либо призыва члена семьи на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации, либо заключения членом семьи в добровольном порядке контракта о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции, либо отправки (принятии участия в специальной военной операции) члена семьи, являющегося военнослужащим или сотрудником федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, либо отправки (принятии участия) члена семьи, являющегося сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, в специальной военной операции, либо изъявление членом семьи добровольного желания принять участие в специальной военной операции в составе отрядов "БАРС" (далее - мобилизованные на военную службу), а также члены семей погибших мобилизованных на военную службу, семье необходимо в течение 10 дней со дня наступления указанных обстоятельств уведомить орган местного самоуправления, подав заявление о возникших обстоятельствах (в произвольной форме) и представить следующие документы:
документ, удостоверяющий личность члена семьи, представившего заявление;
удостоверение, подтверждающее отнесение члена (членов) семьи к ветеранам боевых действий или к членам их семьи (при необходимости).
Внесение изменений в учетное дело семьи вносится в день поступления в орган местного самоуправления заявления и необходимых документов.".
6. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами (далее - ЕГРН):
сведения из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет на территории Российской Федерации;
сведения из ЕГРН о проведенной государственной регистрации прав на приобретенное (строящееся) жилое помещение (в случае направления средств социальной выплаты по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 Порядка);
сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в котором зарегистрированы и были зарегистрированы члены молодой семьи, предшествующие 5 лет на дату подачи заявления на участие в окружном мероприятии;
2) в органах, осуществляющих оказание государственных услуг в области социального обеспечения, в том числе в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган пенсионного и социального страхования):
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС), полученными на каждого члена молодой семьи.
В случае отсутствия у членов молодой семьи зарегистрированного индивидуального лицевого счета для открытия члену молодой семьи индивидуального лицевого счета орган местного самоуправления представляет в территориальный орган пенсионного и социального страхования сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", не позднее дня, следующего за днем представления молодой семьей документов на участие в окружном мероприятии;
сведения об инвалидности, содержащимися в федеральном реестре инвалидов (в случае необходимости подтверждения признания ребенка инвалидом, установления в отношении него категории "ребенок-инвалид").
В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов указанные сведения запрашиваются у молодой семьи;
Сведения о пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховых пенсиях (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемых в соответствии с действующим законодательством (при необходимости);
сведения о ежемесячных денежных выплатах и компенсациях различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими нормативными правовыми актами (при необходимости);
сведения о ежемесячных денежных выплатах, предоставляемых в соответствии с Законом автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", за исключением адресной социальной помощи малоимущим гражданам (при необходимости);
сведения о пособиях на детей и ежемесячной денежной выплате на ребенка, которые предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (при необходимости);
сведения о ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, предоставляемом в соответствии с Законом автономного округа от 20 декабря 2016 года N 107-ЗАО "О ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" (при необходимости);
сведения о ежемесячной денежной выплате семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа (при необходимости);
сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) (с момента реализации технической возможности);
сведения о выплаченных пособиях по временной нетрудоспособности (при необходимости);
сведения о пособиях по беременности и родам, ежемесячных пособиях на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (при необходимости);
3) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере миграции:
адресной справкой о регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации на всех членов семьи;
сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства в пределах Российской Федерации;
сведения о действительности регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации;
сведения о действительности регистрации по месту пребывания граждан Российской Федерации (при необходимости);
сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете, совместно по одному адресу;
сведения о регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания граждан Российской Федерации (при необходимости);
сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации, предъявленного на определенное имя;
сведениями о паспортах гражданина Российской Федерации;
4) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах:
сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака;
сведения о государственной регистрации рождения (для детей в возрасте до 14 лет);
сведения о государственной регистрации перемены имени (при необходимости);
сведения о заработной плате за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (с момента реализации технической возможности);
сведения из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (при необходимости) (с момента реализации технической возможности);
5) в отделах военного комиссариата автономного округа или муниципального образования:
сведения, подтверждающими убытие члена молодой семьи на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (для молодых семей, у которых член семьи призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации);
сведения, подтверждающими заключение в добровольном порядке контракта о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции (для молодых семей, у которых член семьи заключил в добровольном порядке контракт о прохождении военной службы);
документом федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, органа внутренних дел Российской Федерации, органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, подтверждающим командирование члена молодой семьи для участия в специальной военной операции (для молодых семей, у которых член семьи относится к категории военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполняющих (выполнявших) возложенные на них задачи в период проведения специальной военной операции, в том числе погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (службы));
документом войсковой части, подтверждающим направление члена молодой семьи для участия в специальной военной операции в составе отрядов "БАРС" (для молодых семей, у которых член семьи изъявил добровольное желание принять участие в специальной военной операции в составе отрядов "БАРС").
Указанные в настоящем пункте документы (сведения) молодая семья вправе представить самостоятельно.
Органы местного самоуправления дополняют учетное дело молодой семьи документами (сведениями), находящимися в собственном распоряжении:
сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо о признании жилого помещения непригодным для проживания (при необходимости);
сведения о наличии жилых помещений, занимаемых членами семьи на условиях социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования, на условиях найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (при необходимости).
В случае отсутствия указанных документов (сведений) у органа местного самоуправления указанные документы (сведения) запрашиваются в иных органах местного самоуправления либо исполнительных органах автономного округа в порядке межведомственного информационного взаимодействия.".
7. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.".
8. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Основаниями для отказа в признании заявителя участником окружного мероприятия являются:
отсутствие статуса "молодая семья" определяемого в соответствии с пунктом 1.1-1 Порядка;
отсутствие регистрации по месту жительства всех членов молодой семьи на территории автономного округа (за исключением членов молодой семьи, не являющихся гражданами Российской Федерации);
возраст одного из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органами местного самоуправления (10 декабря) решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов достиг или достигнет 36 лет;
принятие в соответствии с пунктом 2.13 Порядка решения об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
принятие в соответствии с пунктом 2.13 Порядка решения об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.9, 3.2 Порядка с учетом требований пункта 2.4 Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
установление в соответствии с подпунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО факта отнесения одного или нескольких членов молодой семьи к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, указанных в пункте 1.12 Порядка;
приобретение жилого помещения или жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства общей площадью менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения (строительства) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи по состоянию на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (в случае направления средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам);
приобретение жилого помещения у близких родственников;
несоответствие приобретенного жилого помещения требованиям, установленным пунктом 6.18 Порядка (в случае направления средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам).".
9. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Подраздел I. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
56. Предоставление муниципальной услуги осуществляется при представлении заявителем запроса:
1) в Уполномоченный орган;
2) посредством Единого портала и (или) Регионального портала;
3) через МФЦ.
В разделе III приведены порядки:
осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме (с момента реализации технической возможности), в том числе с использованием Единого портала, официального сайта;
возможности исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
возможности выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата - не предусмотрены при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел II. Исчерпывающий перечень административных процедур при поступлении запроса непосредственно в Уполномоченный орган
57. Предоставление муниципальной услуги при поступлении запроса непосредственно в Уполномоченный орган включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения;
5) выдача результата.
58. Запрос может быть представлен в Уполномоченный орган заявителем (представителем заявителя) при личном обращении, посредством почтовой корреспонденции либо направления по адресу электронной почты Уполномоченного органа.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
оригиналы документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи в 1 экземпляре;
медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии);
участниками боевых действий и выполнения задач в государствах (на территориях), предусмотренных разделом III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также членами семьи погибшего (умершего) указанного в настоящем подпункте ветерана (инвалида) боевых действий, имеющими право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", - удостоверение, подтверждающее отнесение члена (членов) молодой семьи к ветеранам (инвалидам) боевых действий или к членам семьи погибшего (умершего) ветерана (инвалида) боевых действий (при наличии) (далее - ветераны боевых действий или члены их семей);
оригиналы документов, подтверждающих признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в 1 экземпляре, а именно:
выписку банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
справку (решение) банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели (в случае недостаточности потенциальных доходов);
оригиналы свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии) в 1 экземпляре;
оригинал согласия на обработку персональных данных при личном обращении заявителя за услугой согласно приложению 12 к Порядку в 1 экземпляре;
оригинал договора купли-продажи жилого помещения, либо договор участия в долевом строительстве, либо договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 1 экземпляре;
оригинал договора ипотечного жилищного кредита или займа в 1 экземпляре;
оригинал справки кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом, в 1 экземпляре;
оригинал договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита в 1 экземпляре - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
отчет об оценке стоимости приобретенного жилого помещения, дома блокированной застройки или жилого дома - для молодых семей, имеющих пять и более детей, а также для молодых семей, имеющих детей-инвалидов, у которых размер социальной выплаты рассчитывается в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.1 Порядка;
технический паспорт на приобретенное жилое помещение или отчет об оценке стоимости приобретенного жилого помещения (при условии указания технических характеристик в данном отчете).
В случае непредставления заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, направляет в их адрес соответствующие межведомственные запросы в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Административного регламента.
Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит приём и регистрация документов:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае если заявителем самостоятельно представлены, документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Административного регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;
регистрирует поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
передает заявление и документы руководителю Уполномоченного органа для рассмотрения документов.
Срок регистрации запроса составляет не более 1 рабочего дня со дня его поступления (регистрации).
59. Руководитель Уполномоченного органа рассматривает поступившие документы и передаёт их исполнителю - специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
При получении комплекта документов специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя;
5) проверяет представленные заявителем документы.
60. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может получить в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органах, в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" следующие данные документы (сведения):
сведения из Единого государственного реестра недвижимости на всех членов семьи Заявителя;
сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет на территории Российской Федерации (оригинал в 1 экземпляре на каждого члена молодой семьи);
сведения о проведенной государственной регистрации прав на приобретенное (строящееся) жилого помещения (для заявителя, желающего направить социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам) (оригинал в 1 экземпляре);
сведения об объекте недвижимости, в котором зарегистрированы заявитель и члены его семьи (оригинал в 1 экземпляре на каждое жилое помещение, в котором зарегистрированы члены молодой семьи);
сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (оригинал в 1 экземпляре на каждое жилое помещение, находящееся в собственности членов молодой семьи).
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица в системе обязательного пенсионного страхования, полученные на каждого члена молодой семьи (оригинал в 1 экземпляре на каждого члена семьи) Заявитель может получить на едином портале государственных услуг в личном кабинете или через услугу. Выписка отобразится в личном кабинете сразу или в течение дня, либо в территориальном органе Фонда социального и пенсионного страхования РФ.
Сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов (в случае необходимости подтверждения признания ребенка инвалидом, установления в отношении него категории "ребенок-инвалид") (оригинал в 1 экземпляре) Заявитель может получить на едином портале государственных услуг в личном кабинете или через услугу. Выписка отобразится в личном кабинете сразу или в течение дня, либо в территориальном органе Фонда социального и пенсионного страхования РФ.
Адресную справку о регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации на всех членов семьи (оригинал в 1 экземпляре на каждое жилое помещение, в котором зарегистрированы члены семьи) Заявитель может получить в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
Информацию о пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховые пенсии (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством (оригинал в 1 экземпляре на каждого члена семьи) Заявитель может получить на едином портале государственных услуг в личном кабинете или через услугу. Выписка отобразится в личном кабинете сразу или в течение дня, либо в территориальном органе Фонда социального и пенсионного страхования РФ.
Информацию о ежемесячных денежных выплатах и компенсациях различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими нормативными правовыми актами (оригинал в 1 экземпляре на каждого члена семьи):
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" Заявитель может получить на едином портале государственных услуг в личном кабинете или через услугу. Выписка отобразится в личном кабинете сразу или в течение дня, либо в территориальном органе Фонда социального и пенсионного страхования РФ.
Информацию о ежемесячных денежных выплатах, предоставляемых в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", за исключением адресной социальной помощи малоимущим гражданам (оригинал в 1 экземпляре на каждого члена семьи) Заявитель может получить в органах, осуществляющих оказание государственных услуг в области социального обеспечения.
Информацию о денежных средствах на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание опекуну (попечителю), в приемные семьи, предоставляемых в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 декабря 2013 года N 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" (оригинал в 1 экземпляре на каждого члена семьи, имеющего право на данную выплату) Заявитель может получить в органах, осуществляющих оказание государственных услуг в области социального обеспечения.
Информацию о пособиях на ежемесячной денежной выплате на ребенка, предоставляемых в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 декабря 2014 года N 109-ЗАО "О пособии на ребенка и ежемесячной денежной выплате на ребенка" (оригинал в 1 экземпляре) Заявитель может получить в органах, осуществляющих оказание государственных услуг в области социального обеспечения.
Информацию о ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, предоставляемом в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 декабря 2014 года N 107-ЗАО "О ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" (оригинал в 1 экземпляре) Заявитель может получить в органах, осуществляющих оказание государственных услуг в области социального обеспечения.
Информацию о ежемесячной денежной выплате семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей, предоставляемом в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (оригинал в 1 экземпляре) Заявитель может получить в органах, осуществляющих оказание государственных услуг в области социального обеспечения.
Информацию о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части), предоставляемом в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (оригинал в 1 экземпляре) Заявитель может получить на едином портале государственных услуг в личном кабинете или в территориальном органе Фонда социального и пенсионного страхования РФ.
Информацию о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части), предоставляемом в соответствии с Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2011 года N 73-ЗАО "О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе" (оригинал в 1 экземпляре) Заявитель может получить в органах, осуществляющих оказание государственных услуг в области социального обеспечения.
Сведения из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния:
о государственной регистрации заключения и расторжения брака (оригинал в 1 экземпляре);
о государственной регистрации рождения (для детей в возрасте до 14 лет) (оригинал в 1 экземпляре);
о государственной регистрации перемены имени (при необходимости) Заявитель может получить в органах записи актов гражданского состояния.
В федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах:
сведения о заработной плате за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (с момента реализации технической возможности) (оригинал в 1 экземпляре на каждого работающего члена семьи);
сведениями из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (при необходимости) (с момента реализации технической возможности) (оригинал в 1 экземпляре).
Заявитель может получить данные документы (сведения) в налоговом органе по месту жительства. Сведения, указанные в абзаце втором, заявитель может получить у работодателя.
В личном кабинете получателя социальных услуг на сайте: lk.fss.ru; - личное обращение получателя пособия в отделение Фонда по месту регистрации работодателя (обращение представителя получателя пособия с доверенностью, оформленной в простой письменной форме):
сведения о выплаченных пособиях по временной нетрудоспособности;
сведения о пособиях по беременности и родам, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет Заявитель может получить на едином портале государственных услуг в личном кабинете или путем обращения в МФЦ с соответствующим заявлением.
Основанием для межведомственного запроса будет являться соответствующее обращение заявителя в Уполномоченный орган с целью предоставления муниципальной услуги.
В межведомственном запросе должны быть указаны сведения о заявителя, обратившимся в Уполномоченный орган за предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте, по факсимильной связи с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок подготовки межведомственного запроса специалистом, ответственным за рассмотрение документов, не может превышать 2 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
После поступления ответа на межведомственный запрос, при его направлении на бумажном носителе, специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливаются в соответствии с заключённым соглашением о взаимодействии.
61. В случае, если имеются определенные пунктом 30 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит в двух экземплярах проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
62. Уполномоченное лицо рассматривает проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подписывает данный проект и возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для дальнейшего оформления.
63. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства;
передает принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
64. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
65. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
66. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
67. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
вручает лично заявителю под подпись;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
направляет по адресу электронной почты, либо обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Один экземпляр решения и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в Уполномоченном органе.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
68. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передаёт заявителю одним из указанных способов:
вручает лично заявителю под подпись;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
направляет по адресу электронной почты, либо обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определён заявителем при подаче запроса.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
Подраздел III. Перечень административных процедур при поступлении запроса посредством Единого портала и (или) Регионального портала
69. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
70. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Региональном портале, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в Административном регламенте, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале, Региональном портале, к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала, Регионального портала.
Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Единый портал, Региональный портал, а в случае его поступления в выходной, нерабочий праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
71. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших посредством Единого портала, Регионального портала, с периодичностью не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента.
72. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
73. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ, Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в многофункциональный цент определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
74. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения заявления заявителя в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги;
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
75. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, представленного посредством Единого портала, Регионального портала, доводятся до заявителя путем уведомления об изменении статуса уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, предоставляются заявителю на основании его устного (при личном обращении либо по телефону в Уполномоченный орган, МФЦ) либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы. Письменный запрос может быть подан:
на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
в электронной форме посредством электронной почты.
На основании запроса сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении сведений, документов и материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности доводятся до заявителя в устной форме (при личном обращении либо по телефону в Уполномоченный орган, МФЦ) в день обращения заявителя, либо в письменной форме, в том числе в электронном виде, если это предусмотрено указанным запросом, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
76. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
77. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
78. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передаёт заявителю одним из указанных способов:
вручает лично заявителю под подпись;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
направляет по адресу электронной почты, либо обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определён заявителем при подаче запроса.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
Подраздел IV. Перечень административных процедур при поступлении запроса через МФЦ
79. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу.
80. При организации в МФЦ приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет Уполномоченный орган, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
81. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.
Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
82. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей и необходимых документов, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов необходимых для получения муниципальной услуги.
83. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок, в обязанности работников МФЦ не входит.
84. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
85. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги.
86. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством системы электронного межведомственного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа в Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством электронного межведомственного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
87. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги соответствующий пакет документов с решением Уполномоченного органа на основании соглашения о взаимодействии направляется Уполномоченным органом в указанный заявителем МФЦ.
88. МФЦ обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
Информирование заявителей о ходе рассмотрения запроса осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
89. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
90. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
91. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
вручает лично заявителю под подпись;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
направляет по адресу электронной почты, либо обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
92. Один экземпляр решения и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в Уполномоченном органе.
93. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
94. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
95. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
96. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передаёт заявителю одним из указанных способов:
вручает лично заявителю под подпись;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
направляет по адресу электронной почты, либо обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определён заявителем при подаче запроса.
97. Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
98. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии и при соответствующем выборе заявителя, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи его заявителю.
При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствующем соглашении о взаимодействии.
Подраздел V. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта (с момента реализации технической возможности)
99. Выполнение административных процедур в электронной форме в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, осуществляется с момента реализации технической возможности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
Подраздел VI. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
100. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес Уполномоченного органа. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 4 к настоящему регламенту.
Заявление может быть подано заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
лично;
через МФЦ;
через представителя;
почтой;
по электронной почте.
101. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
102. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
103. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.".
10. Пункт 3 Приложения 1 изложить в следующей редакции:
"3. Желаем воспользоваться социальной выплатой (отметить нужное):
- на приобретение жилого помещения по договорам купли-продажи либо
на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного
кредита (займа) на приобретение жилого помещения;
- на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который
предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое
помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу или
договору уступки прав требований по такому договору либо на приобретение
жилого помещения по договору купли-продажи на первичном рынке жилья, в
том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения по указанным
целям;
- на оплату по договору, заключенному в соответствии с частью 22
статьи 32.1 ЖК РФ;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным
жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов,
комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам
(займам), направленным на приобретение жилого помещения по договорам
купли-продажи либо по договору участия в долевом строительстве
многоквартирного дома капитального исполнения или договору уступки прав
требований по такому договору либо на оплату разницы в стоимости жилого
помещения по договору, предусматривающему переход права собственности на
жилое помещение, заключенному в соответствии с частью 22 статьи 32.1
Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе на погашение основной
суммы долга и уплату процентов по заключенным до 01 июля 2019 года
ипотечным жилищным кредитам (займам), направленным на приобретение жилого
помещения в многоквартирном доме деревянного исполнения, по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес)
Сумма остатка долга на дату подачи заявления: ___________________________
_________________________________________________________________________
(цифрами и прописью)"."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2023 г. N 170 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации Ямальского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям из средств окружного бюджета"
Опубликование:
Официальный сайт Администрации Ямальского района (https://yam.yanao.ru/)
газета "Время Ямала" от 28 февраля 2023 г. N 31