Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
торговли и услуг города Москвы
от 22.08.2023 г. N 383
Приложение 3
к распоряжению Департамента
торговли и услуг города Москвы
от 2 августа 2022 г. N 140
Порядок
размещения постаматов в местах общего пользования или на прилегающих к ним территориях в многоквартирном доме
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях:
1.1.1 Установления процедуры размещения нестационарных объектов вида "постамат" (далее - постамат) в местах общего пользования и (или) на земельных участках, находящихся в общедолевой собственности жителей многоквартирного дома, на основании решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирном доме (далее - ОСС), а также в спроектированных и сданных в эксплуатацию многоквартирных домах, строительство и (или) реконструкция которых обеспечивалась Московским фондом реновации жилой застройки, органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, хозяйствующими обществами с участием города Москвы в их уставных капиталах, некоммерческими организациями, учредителем которых является город Москва.
1.1.2. Применения цифровых технологий, направленных на возможность проведения в электронном виде опросов, касающихся жизнедеятельности многоквартирного дома или благоустройства его придомовой территории и иных мероприятий, в том числе информирование жителей многоквартирных домов (далее - МКД) в рамках принятия решений о размещении постаматов.
1.1.3. Установления процедуры размещения постаматов в местах общего пользования и (или) на земельных участках, находящихся в общедолевой собственности жителей МКД для оказания услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постаматов на период с даты уведомления о проведении ОСС до проведения ОСС (далее - тестовый режим) на основании положительного результата проведенного опроса жителей МКД, в том числе с использованием информационной системы "Электронный дом" (далее - система "Электронный дом").
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем порядке, соответствуют принятым в постановлении Правительства Москвы от 10 июня 2022 г. N 1058-ПП "О реализации в городе Москве проекта "Московский постамат" и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП".
2. Размещение постаматов
2.1. Постаматы, подключаемые к сети "Московский постамат", размещаются в местах общего пользования и (или) на земельных участках, находящихся в общедолевой собственности жителей МКД на основании решений, принятых ОСС помещений в МКД, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, и (или) в тестовом режиме на основании положительного результата опроса жителей МКД с учетом следующих особенностей:
2.1.1. В качестве хозяйствующих субъектов для размещения постаматов и оказания услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постаматов в местах общего пользования и (или) на земельных участках, находящихся в общедолевой собственности жителей МКД, могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее - хозяйствующие субъекты).
2.1.2. Заключить договор размещения постамата в соответствии с решением ОСС и (или) договор на возмещение электроэнергии при оказании услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постаматов, подключаемых к сети "Московский постамат", с хозяйствующим субъектом может наделенный такими полномочиями орган по управлению МКД (далее - Управляющая организация), в том числе частная управляющая компания, жилищно-строительный кооператив, товарищество собственников жилья или иная частная организация (далее - Частная управляющая компания).
2.1.3. Договор размещения постаматов и (или) договор на возмещение электроэнергии при оказании услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постаматов, подключаемых к сети "Московский постамат" должен содержать:
2.1.3.1. Обязательства хозяйствующего субъекта в течение 2 рабочих дней со дня размещения постамата подать заявление на подключение такого постамата к сети "Московский постамат" в Уполномоченный орган, отвечающий за общую координацию и контроль за реализацией Проекта (далее - Уполномоченный орган), в соответствии с Порядком подключения постаматов, участников проекта "Московский постамат" и информационных систем участников проекта "Московский постамат" к сети "Московский постамат", утвержденным совместным приказом Департамента информационных технологий города Москвы и Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы от 27 октября 2022 года N 64-16-542/22/П-18-12-332/22 (далее - Порядок подключения).
2.1.3.2. Порядок возмещения электроэнергии, потребляемой постаматом.
2.1.3.3. Право одной из сторон расторгнуть договор в одностороннем порядке.
2.1.3.4. Обязательства хозяйствующего субъекта в течение 2 рабочих дней со дня демонтажа постамата проинформировать об этом Уполномоченный орган,
2.1.3.5. Рекомендованная форма договора на размещение постамата и (или) оказание услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постаматов на период с даты уведомления о проведении ОСС до проведения ОСС, размещаются в разделе "База знаний" в системе Электронный дом.
2.1.4. Типовые формы вопросов, которые необходимо рассмотреть на ОСС для размещения постамата в МКД или при опросе об оказании услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постаматов на период с даты уведомления о проведении ОСС до проведения ОСС, указаны в разделе "База знаний" в системе Электронный дом.
2.1.5. Процедура проведения опроса об оказании услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постаматов на период с даты уведомления о проведении ОСС до проведения ОСС указана в разделе 4 настоящего Порядка.
2.1.6. Хозяйствующий субъект, заключивший соответствующий договор и разместивший постамат, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня размещения постамата, должен подать заявление на подключение такого постамата к сети "Московский постамат" в Уполномоченный орган в соответствии с Порядком подключения.
Заявление должно содержать:
- наименование и ИНН хозяйствующего субъекта;
- номер и дату заключенного Соглашения;
- адресный ориентир, включая номер подъезда и размер площади места размещения постамата;
- адрес в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном адресном реестре (ФИАС);
- координаты точки (долгота, широта);
- копию заключенного договора размещения постамата в соответствии с решением ОСС или копию заключенного договора на возмещение электроэнергии при оказании услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постамата;
- копию технического паспорта постамата;
- фотографии размещенного постамата;
- фотографию серийного номера на размещенном постамате.
2.1.7. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления:
2.1.7.1. Передает информацию в Департамент информационных технологий города Москвы (далее - ДИТ) для подключения постамата к сети "Московский постамат" в соответствии с Порядком подключения.
2.1.7.2. Информирует хозяйствующий субъект о положительном рассмотрении заявления.
2.1.8. Подключение постамата к сети "Московский постамат" осуществляется ДИТ в соответствии с Порядком подключения.
2.1.9. Основанием для демонтажа постамата является:
2.1.9.1. Решение, принятое ОСС, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.1.9.2. Решение о расторжении договора на размещение постамата одной из сторон такого договора.
2.1.10. В течении 2 рабочих дней со дня демонтажа постамата, хозяйствующий субъект, владелец постамата, информирует об этом Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган, в день получения такой информации, направляет решение об отключении постамата от сети "Московский постамат" в ДИТ в соответствии с Порядком подключения.
3. Сбор информации для реестра точек установки постаматов в местах общедолевой собственности
3.1. Требования к ведению Реестра точек установки постаматов в местах общедолевой собственности жителей МКД (далее - реестр) установлены Регламентом информационного взаимодействия в рамках проекта "Московский постамат", утвержденным совместным приказом Департамента информационных технологий города Москвы и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы от 27 октября 2022 года N 64-16-542/22/П-18-12-332/22 (далее - Регламент).
3.2. Данные для внесения в реестр в соответствии с Регламентом передаются Управляющей организацией или Частной управляющей компанией в Уполномоченный орган по электронной почте на основании:
3.2.1. Протокола результатов ОСС по вопросу размещения постамата, подключаемого к сети "Московский постамат".
3.2.2. Инициирования ОСС по вопросу размещения постамата, подключаемого к сети "Московский постамат", уведомления собственников соответствующего МКД о проведении ОСС и положительного результата опроса с использованием системы "Электронный дом" об оказании услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постаматов, подключаемых к сети "Московский постамат".
3.2.3. Ввода в эксплуатацию МКД, расположенных на территории соответствующего района города Москвы, строительство которых осуществлялось в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки и доля города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет 50 процентов и более.
3.3. После проверки полученных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка данных, Уполномоченный орган вносит информацию в реестр.
3.4. Изменение, удаление и актуализация данных в реестре проводится в соответствии с Регламентом.
4. Проведение опроса среди жителей МКД об оказании услуг с использованием постаматов, подключаемых к сети "Московский постамат", на период с даты уведомления о проведении ОСС до даты публикации результатов проведенного ОСС
4.1. Жители МКД, желающие разместить в своем подъезде постамат, подключаемый к сети "Московский постамат", могут заполнить специализированную форму в электронном виде "Хочу постамат в подъезде" (далее - запрос) на сайте Проекта в интерфейсе Автоматизированной информационной системе "Официальный Портал Мэра и Правительства Москвы".
4.2. На основании полученного запроса и пункта 2.2.5 постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2022 г. N 3036-ПП "О реализации проекта "Электронный дом" Уполномоченный орган инициирует проведение опроса с использованием системы "Электронный дом" об оказании услуг по хранению, выдаче и возврату отправлений с использованием постаматов, подключаемых к сети "Московский постамат", на период с даты уведомления до проведения ОСС по вопросу размещения постамата.
После окончания опроса в течение 2 рабочих дней результат опроса Уполномоченный орган направляет в Управляющую организацию.
4.3. В случаях управления МКД Частной управляющей компанией, Уполномоченный орган передает такой организации информацию о полученном запросе для проведения опроса среди жителей МКД.
4.3.1. Результат проведенного опроса в течение 2 рабочих дней Частная управляющая компания направляет в Уполномоченный орган.
4.3.2. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения результата опроса уведомляет о результате жителя МКД, заполнившего специализированную форму.
4.4. Результат опроса считается положительным, если за тестовый режим установки постамата проголосовало большинство участников опроса.
4.5. На основании результата опроса в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Управляющая организация, Частная управляющая компания или собственник жилья МКД может инициировать проведение ОСС по вопросу размещения постамата и уведомить об этом собственников жилья МКД.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента торговли и услуг г. Москвы от 22 августа 2023 г. N 383 "О внесении изменения в распоряжение Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.