Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Структура проекта решения
20. Структура проекта решения должна обеспечивать логическое развитие темы правого регулирования.
21. Наименование проекта решения должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование проекта решения должно отвечать на вопрос: "О чем издан правовой акт?" и начинается с "О..." или "Об...".
22. В случае утверждения проектом решения документа (положение, правила, инструкции, список и т.п.) в наименовании необходимо это отразить.
23. Если в наименовании проекта решения необходимо добавить текст в кавычках, начинающийся или заканчивающийся на границе внешних кавычек, то соответственно вторые открывающие или закрывающие кавычки опускаются.
Пример:
О переименовании Управления строительства и архитектуры Администрации Ямальского района и об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямальского района
24. В преамбуле кратко излагаются цели и задачи, факты и события, мотивы, послужившие основанием для принятия проекта решения, указываются ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми или на основании которых разработан проект решения.
Преамбула начинается с устойчивых формулировок "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п.
25. Преамбула не содержит:
1) положений нормативного или распорядительного характера;
2) понятий, определений, терминов;
3) ссылок на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием проекта решения.
Преамбула не формулирует предмет правового регулирования, не делится на части и статьи, не нумеруется и располагается непосредственно после наименования (заголовка).
26. Перечисление в преамбуле проекта решения правовых актов, являющихся основанием для разработки проекта решения, должно осуществляться последовательно в зависимости от юридической силы правовых актов, во исполнение или на основании которых подготавливается проект решения.
27. Преамбула в тексте проекта решения завершается словом "решила", которое отделяется одним междустрочным интервалом, по центру, печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом.
28. Основная (содержательная) часть проекта решения в зависимости от объема и содержания проекта решения содержит следующие структурные элементы: раздел, подраздел, статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац.
29. При разработке значительного по объему проекта решения применяется деление текста на разделы.
При делении текста проекта решения на разделы, раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римской цифрой, а также наименование (заголовок).
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы, одно под другим, без точки в конце.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
Пример:
Раздел I. Общие положения
В случае если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование раздела выравниваются по центру и оформляются следующим образом:
Пример:
Раздел III. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
30. В случае деления проекта решения на разделы, он может быть разделен на подразделы. Подраздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование.
Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа, а наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
Пример:
Раздел I. Общие положения
Подраздел I. Основания принятия
В случае если подраздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование подраздела оформляются следующим образом:
Пример:
Подраздел I. Главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета
31. В случаях, когда текст проекта решения небольшой, его можно не делить на разделы. В этом случае возможно деление проекта решения на статьи.
Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и имеет наименование.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа, а наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Пример:
Статья 4. Сроки проведения публичных слушаний
1. Решение о проведении публичных слушаний принимается не менее чем за 15 дней до даты рассмотрения думой муниципального образования проекта муниципального правового акта.
2. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
32. Структурными единицами статьи являются части, пункты, подпункты, абзацы.
33. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой, имеют единую нумерацию для данной статьи, наименование не имеют. Текст после точки начинается с прописной буквы.
Часть, являющаяся единственной в статье, не нумеруется.
Части статьи подразделяются на пункты, которые следуют после двоеточия и нумеруются арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
34. Пункт не имеет наименования и содержит одно или несколько предписаний нормативного характера. Пункты начинаются со строчной буквы и отделяются друг от друга точкой с запятой.
Пункт части статьи может состоять из абзацев. Абзацы не нумеруются.
Первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится. Далее абзацами являются все строки, начинающиеся с красной строки, вне зависимости от написания с прописной или строчной буквы.
35. При использовании в качестве основной структурной единицы пункта, пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и не имеют наименований, текст после точки начинается с прописной буквы.
Если проект решения содержит один пункт, он не нумеруется.
В случае подразделения пункта на подпункты, подпункты обозначаются арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
В одном проекте решения используется единый подход к нумерации подпунктов.
Текст подпункта проекта решения начинается со строчной буквы и завершается точкой с запятой (последнего подпункта - точкой).
36. Части, пункты, подпункты статьи, а также пункты и подпункты (если отсутствует статья) проекта решения могут подразделяться на абзацы.
Статья, пункт, часть статьи, пункт статьи, подпункт и абзац печатаются с красной строки.
Если текст проекта решения, предшествующий абзацу, завершается точкой, текст абзаца начинается с прописной буквы и завершается точкой.
Если текст проекта решения, предшествующий абзацу, завершается двоеточием, текст абзаца начинается со строчной буквы и завершается точкой с запятой (последнего абзаца - точкой).
37. Нумерация структурных единиц (разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов и подпунктов (в составе пункта) проекта решения должна быть сквозной в пределах всего акта. Недопустимо осуществлять отдельную нумерацию статей внутри каждой главы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.