Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Вариант 1 - согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в зависимости от результата предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
3.3. Результат предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
3.5. В целях установления личности физическое лицо представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 2 - 3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
3.6. В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами 2 - 3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
3.7. В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в уполномоченный орган представляется документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
3.8. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о согласовании местоположения границ земельных участков представлено в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
в) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
д) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме;
е) с заявлением обратилось лицо, не имеющее полномочий представлять интересы правообладателя;
ж) акт согласования местоположения границ земельного участка не соответствует форме, утвержденной нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3.8.1. В приеме заявления о согласовании местоположения границ земельного участка не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
Многофункциональный центр участвует в соответствии соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром в приеме заявления о согласовании местоположения границ земельного участка.
3.9. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.10. Заявление о согласовании местоположения границ земельного участка и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, направленные одним из способов, установленных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2.10 настоящего Административного регламента, принимаются должностными лицами структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство.
Заявление о согласовании местоположения границ земельного участка и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, направленные через многофункциональный центр, могут быть получены уполномоченным органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.11. Для приема заявления о согласовании местоположения границ земельного участка в электронной форме с использованием Единого портала, регионального портала может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления о согласовании местоположения границ земельного участка через Единый портал, региональный портал заявитель должен быть зарегистрирован соответственно в ЕСИА или в иных государственных информационных системах, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
3.12. Срок регистрации заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.20 настоящего Административного регламента.
3.13. Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента;
- решение об отказе в приеме документов, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.14. После регистрации заявление о согласовании местоположения границ земельного участка и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, направляются в ответственное структурное подразделение для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.15. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и приложенных к заявлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
3.16. Должностное лицо ответственного структурного подразделения, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций (далее - должностное лицо ответственного структурного подразделения), подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в уполномоченный орган документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, в соответствии с перечнем информационных запросов, указанных в пункте 3.17 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.17. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок и (или) объект капитального строительства, расположенный на указанном земельном участке. Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в филиал ППК "Роскадастр" по Амурской области;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Федеральную налоговую службу;
3) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Управление ЗАГС по Амурской области;
4) кадастровый план территории, содержащийся в Едином государственном реестре недвижимости. Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в филиал ППК "Роскадастр" по Амурской области;
5) документ, на основании которого была внесена информация в Единый государственный реестр недвижимости. Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в филиал ППК "Роскадастр" по Амурской области.
Запрос о представлении в уполномоченный орган документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3.17 настоящего Административного регламента, срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день со дня поступления заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и приложенных к заявлению документов.
3.18. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами "а" - "д", пункта 2.12 настоящего Административного регламента, предоставляются органами, указанными в пункте 3.17 настоящего Административного регламента, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в срок не позднее пяти рабочих дней с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.19. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 2.12 настоящего Административного регламента, предоставляются органами, указанными в пункте 3.17 настоящего Административного регламента, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.20. Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.21. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
3.22. В рамках рассмотрения заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
3.23. Неполучение (несвоевременное получение) документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктом 3.17 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.24. Должностное лицо ответственного структурного подразделения проводит обследование земельного участка, местоположение границ которого подлежит согласованию. При рассмотрении комплекта документов должностное лицо ответственного структурного подразделения устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 Административного регламента.
3.25. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявление о согласовании местоположения границ земельного участка представлено лицом, указанным в пункте 1.2, в подпунктах 1.3.1. - 1.3.6 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
б) представленные заявителем документы соответствуют перечню обязательных документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
в) границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
г) акт согласования местоположения границ соответствует утвержденной форме.
3.26. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявление о согласовании местоположения границ земельного участка представлено лицом, не указанным в пункте 1.2, в подпунктах 1.3.1. - 1.3.6 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
б) представленные заявителем документы не соответствуют перечню обязательных документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
в) границы земельного участка не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
г) акт согласования местоположения границ не соответствует утвержденной форме.
3.27. По результатам проверки документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает проект соответствующего решения.
3.28. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является:
- акт согласования местоположения границ земельного участка (решение о предоставлении муниципальной услуги);
- решения об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги), согласно Приложению N 4 настоящего Административного регламента.
3.29. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем уполномоченного органа.
3.30. Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.31. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать восемь рабочих дней со дня поступления заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.32. При подаче заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, посредством почтового отправления решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается соответственно заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления, если в заявлении не был указан иной способ.
3.33. При подаче заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, посредством Единого портала, регионального портала направление заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в личный кабинет заявителя на Едином портале, региональном портале, если в заявлении не был указан иной способ.
3.34. При подаче заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр, если в заявлении не был указан иной способ.
3.35. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата муниципальной услуги
3.36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом акта о согласовании местоположения границ земельного участка или решения об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
3.37. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе в уполномоченном органе или в многофункциональном центре;
2) на бумажном носителе посредством почтового отправления;
3) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения приказом уполномоченного органа.
3.38. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за делопроизводство.
3.39. При подаче заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, посредством почтового отправления акт согласования местоположения границ земельного участка или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю нарочно или направляется посредством почтового отправления, если в заявлении не был указан иной способ.
3.40. При подаче заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, посредством Единого портала, регионального портала осуществляется направление заявителю акта согласования местоположения границ земельного участка или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на Едином портале, региональном портале, если в заявлении не был указан иной способ.
3.41. При подаче заявления о согласовании местоположения границ земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 пункта 2.9, пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр акт согласования местоположения границ земельного участка или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр, если в заявлении не был указан иной способ.
3.42. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписания акта согласования местоположения границ земельного участка или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.43. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.44. Срок предоставления муниципальной услуги указан в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения
3.45. Заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об оставлении заявления о согласовании местоположения границ земельных участков без рассмотрения по рекомендуемой форме согласно Приложению N 5 в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги.
На основании поступившего заявления об оставлении заявления без рассмотрения уполномоченный орган принимает решение об оставлении заявления о согласовании местоположения границ земельных участков без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления без рассмотрения направляется заявителю по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об оставлении заявления без рассмотрения.
Оставление без рассмотрения заявления не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган за предоставлением услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.