Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2023 г. N 439
Порядок
предоставления субсидий гражданам, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях, на самостоятельное проведение работ по заготовке дров для отопления жилого помещения и обеспечению водой, необходимой для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок, разработанный в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2013 г. 1197-З N 1287-IV "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях", определяет порядок предоставления субсидий гражданам Российской Федерации, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях на территории Республики Саха (Якутия), на самостоятельное проведение работ по заготовке дров для отопления жилого помещения и обеспечению водой, необходимой для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека (далее - субсидии), и методику определения размера субсидий.
1.2. В рамках настоящего порядка используются следующие основные понятия:
субсидия на самостоятельное проведение работ по заготовке дров для отопления жилого помещения - мера социальной поддержки граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением на дровяном топливе, путем предоставления определенной денежной суммы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
субсидия на самостоятельное проведение работ по обеспечению водой, необходимой для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека (далее - субсидия на обеспечение водой) - мера социальной поддержки граждан, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствует централизованная система водоснабжения, путем предоставления определенной денежной суммы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Проживание граждан в жилом помещении определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на самостоятельное проведение работ, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка, и (или) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле указанных расходов граждан в совокупном доходе семьи.
1.4. Право на субсидии имеют граждане, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо в виде дров и (или) проживающие в жилых помещениях, в которых отсутствует централизованная система водоснабжения.
1.5. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 1.4 настоящего порядка, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
1.6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
1.7. Информация о предоставленной мере социальной защиты (помощи) подлежит дальнейшему представлению в Единую государственную систему социального обеспечения в объемах, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
1.8. Информация, полученная из Единой государственной информационной системы социального обеспечения, в отношении заявителя на получение государственной услуги используется уполномоченным учреждением при установлении прав на получение государственной услуги.
1.9. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
2. Документы к заявлению о предоставлении субсидии
2.1. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка, и члены семей граждан, указанных в пункте 1.9 настоящего порядка (далее - заявитель), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченное учреждение по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства, приложением следующих документов и с указанием следующих сведений в заявлении:
1) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства. В отсутствие оформленных прав на жилое помещение - справку муниципального образования, подтверждающую факт владения и пользования жилым помещением;
2) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц;
3) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
5) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом либо представлены с подлинниками, которые после сверки с копиями представляемых документов возвращаются заявителю.
2.2. Уполномоченное учреждение запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
1) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства;
2) справку муниципального образования о жилом помещении, содержащую сведения о наличии печного отопления и (или) отсутствии централизованного водоснабжения, в качестве документов, подтверждающих фактические расходы семьи на отопление жилого помещения и обеспечение водой, необходимой для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека;
3) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
4) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
5) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
6) сведения, подтверждающие факт установления заявителю инвалидности, запрашиваемые из федерального реестра инвалидов;
7) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
8) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
9) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9 настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.3. Члены семей граждан, указанных в пункте 1.9 настоящего порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего порядка, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.4. Требовать от граждан документы и сведения, не предусмотренные пунктами 2.1 и 2.3 настоящего порядка, не допускается.
2.5. Документы и сведения, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.3 настоящего порядка, представляются заявителем в уполномоченное учреждение почтовым отправлением либо в виде электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки документов и сведений лежит на заявителе.
2.6. Если указанные в пунктах 2.1, 2.3 настоящего порядка документы (копии документов) и сведения, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) и сведения получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.7. Рассмотрение уполномоченным учреждением заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении девяти рабочих дней со дня получения заявления или документов и сведений в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 2.1, 2.3, 4.10, 6.12 настоящего порядка, в уполномоченное учреждение.
2.8. Уполномоченное учреждение уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
2.9. Днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы и сведения, указанные в пунктах 2.1, 2.3, 4.10, 6.12 настоящего порядка.
2.10. Если в течение указанного в пункте 2.7 срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченное учреждение требуемые документы и сведения, уполномоченное учреждение принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
2.11. При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и обратное время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в абзаце первом пункта 6.4 настоящего порядка.
2.12. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, несоответствие гражданина пунктам 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 настоящего порядка и (или) непредставление документов и сведений согласно пунктам 2.1, 2.3, 4.10 и 6.12 настоящего порядка являются основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Уполномоченное учреждение проверяет подлинность представленных заявителем документов и сведений, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Уполномоченное учреждение осуществляет на регулярной основе выборочные проверки достоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в налоговые органы и федеральный орган исполнительной власти по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
2.13. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем документах и сведениях уполномоченное учреждение обязано сообщить об этом в компетентные органы. В приоритетном порядке выборочные проверки осуществляются в отношении лиц:
1) повторно обратившихся за предоставлением субсидии;
2) расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
3) не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).
2.14. Заявитель имеет право повторно обратиться в уполномоченное учреждение за предоставлением субсидии после устранения указанных в пункте 2.12 настоящего порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии.
2.15. Уполномоченное учреждение формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы и сведения, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению в течение трех лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
2.16. Должностные лица уполномоченного учреждения несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации персональных данных заявителей и членов их семей, ставших им известными в связи с решением вопроса о предоставлении субсидии.
2.17. При наличии у уполномоченного учреждения возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого уполномоченного учреждения от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 2.1, 2.3, 4.10 и 6.12 настоящего порядка.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, возложена на поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Порядок определения состава семьи заявителя
3.1. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:
1) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
3.2. Уполномоченное учреждение при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пункта 2.2 и абзаца второго пункта 2.12 настоящего порядка.
4. Методика определения размера субсидии
4.1. Размер субсидии при наличии печного отопления на дровяном топливе исчисляется помесячно и зависит от размера коммунальных услуг, рассчитанных исходя из цен, тарифов, а также сложившейся по муниципальному образованию стоимости услуг на подвоз воды и нормативов коммунальных услуг, общей площади жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2012 г. N 192 "О стандартах для расчета субсидии населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
4.2. При среднедушевом доходе семьи, равном или выше прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Саха (Якутия) на момент обращения за субсидией, размер субсидии при наличии печного отопления на дровяном топливе определяется по формуле:
(1),
где:
Рд - расходы на дрова, определяемые по формуле:
(2),
где:
Нд - норматив потребления дров (куб. м/кв. м);
Тд - тариф на дрова (рублей/куб. м);
S - общая площадь жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения (кв. м);
Рхв - расходы на холодное водоснабжение, определяемые по формуле;
(3),
где:
Нхв - норматив потребления холодной воды (куб. м в месяц на 1 чел.);
Тхв - тариф на 1 куб. м, установленный органом местного самоуправления муниципального улуса (района), в случае отсутствия тарифа - сложившаяся по соответствующему муниципальному образованию стоимость услуги на подвоз воды за 1 куб. м (рублей/ куб. м);
n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка (чел.);
Рэл - расходы на электроэнергию, определяемые по формуле;
(4),
где:
Нэл - норматив потребления электрической энергии (кВт/час в месяц на 1 чел.);
Тэл - тариф на электрическую энергию (руб./кВт/час);
МДД - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (процентов);
Д - совокупный доход семьи, исчисленный в порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.3 настоящего порядка (рублей).
4.3. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Саха (Якутия) на момент обращения за субсидией, размер субсидии при наличии печного отопления на дровяном топливе определяется по формуле:
(5),
где:
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
(6),
где:
СД - среднедушевой доход семьи, исчисленный в соответствии с пунктами 5.1 - 5.3 настоящего порядка (руб.);
ПМ - величина прожиточного минимума семьи (руб.).
4.4. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Республике Саха (Якутия) на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
(7),
где:
ПМ - величина прожиточного минимума (руб.);
ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения (руб.);
ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров (руб.);
ПМд - величина прожиточного минимума для детей (руб.);
nтн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения (чел.);
nп - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров (чел.);
nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей (чел.).
4.5. Субсидия на обеспечение водой включается в состав субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для заявителей, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствует централизованная система водоснабжения.
4.6. Размер субсидии на обеспечение водой исчисляется помесячно.
4.7. Размер субсидии на обеспечение водой равен доле субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящейся на холодное водоснабжение, рассчитываемое по формуле:
(8)
4.8. Фактические расходы на самостоятельное проведение работ по заготовке дров для отопления жилого помещения и обеспечению водой, необходимой для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека, приравниваются к сумме расходов, рассчитанных исходя из фактической площади жилья в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения по нормативным объемам потребления жилищно-коммунальных услуг с применением утвержденных на финансовый год цен и тарифов, а также сложившейся по муниципальному образованию стоимости услуг на подвоз воды. Фактически сложившиеся на территориях муниципальных образований стоимости на услугу подвозной воды определяются по справкам органов местного самоуправления муниципальных образований на официальных бланках.
4.9. При изменении региональных стандартов, размеров действующих в Республике Саха (Якутия) прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным учреждением с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
4.10. В случае изменения состава семьи получателя субсидии, или изменения степени благоустройства жилого помещения, или материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов, подтверждающих такие события, или получении уполномоченным учреждением от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 6.4 настоящего порядка. Уполномоченное учреждение производит перерасчет размера субсидии в течение девяти рабочих дней с момента представления необходимых документов или получения сведений о наступлении этих событий.
4.11. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле и доводятся до сведения получателя субсидии в течение девяти рабочих дней с даты перерасчета.
4.12. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Порядок исчисления совокупного и среднедушевого дохода семьи получателя субсидии
5.1. Совокупный и среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за шесть календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
5.2. При исчислении совокупного и среднедушевого дохода семьи получателя субсидии учитываются доходы граждан, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка. При этом доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или к членам его семьи супругом (супругой), родителями или усыновителями несовершеннолетних детей, несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными, учитываются независимо от совместного или раздельного проживания.
5.3. Совокупный и среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в разделе пятом Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, а также в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом указанных в пункте первом перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидия на жилое помещение предоставляется одному заявителю независимо от количества собственников жилого помещения сроком на шесть месяцев.
6.2. Уполномоченное учреждение принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет соответствующее решение заявителю в течение девяти рабочих дней с даты регистрации заявления, сведений и документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.3, 4.10 и 6.12 настоящего порядка.
Уполномоченное учреждение при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
6.3. Действие (бездействие) уполномоченного учреждения при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в установленном порядке.
6.4. При представлении сведений и документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.3, 4.10 настоящего порядка, с первого по 15-е число месяца субсидия предоставляется с первого числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с первого числа следующего месяца.
Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего порядка, для осуществления перерасчета размера субсидии.
6.5. Уполномоченное учреждение ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перечисляет средства на счета получателей субсидии, открытые в банках, либо субсидии предоставляются путем выплаты (доставки) средств через организации федеральной почтовой связи в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случаях, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать счета и пользоваться ими.
6.6. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего порядка.
6.7. Предоставление субсидий приостанавливается по решению уполномоченного учреждения при условии неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего порядка.
6.8. Уполномоченное учреждение приостанавливает предоставление субсидий, но не более чем на один месяц, для выяснения причин:
1) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
2) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
6.9. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 6.7 настоящего порядка (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в установленный срок), предоставление субсидии по решению уполномоченного учреждения возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии, указанных в пункте 6.7 настоящего порядка.
6.10. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 6.7 настоящего порядка, предоставление субсидии возобновляется после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего порядка.
При принятии решения в соответствии с пунктом 6.9 настоящего порядка о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за те месяцы, в течение которых приостанавливалось предоставление субсидии.
6.11. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного учреждения при условии:
1) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
2) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
3) смерти получателя субсидии;
4) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего порядка, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
5) наличия у получателя субсидии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года;
6) при добровольном отказе от получения субсидии.
6.12. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 6.11 настоящего порядка, обязан представить уполномоченному учреждению документы, подтверждающие такие события.
6.13. В случае, если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному учреждению документы, указанные в пункте 6.12 настоящего порядка, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы, эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного учреждения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.14. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным учреждением при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 6.13 настоящего порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
6.15. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии принимается и доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме с указанием оснований его принятия уполномоченным учреждением в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения. Копия решения помещается в персональное дело.
6.16. Предоставление субсидии прекращается на период:
со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 6.11 настоящего порядка до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6.7 настоящего порядка до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидии);
с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному учреждению стало известно о наличии у получателя субсидии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
6.17. Информацию о наличии у получателей субсидий подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, уполномоченное учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
7.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, производится из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за счет средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443.
7.2. Перечисление, вручение субсидий получателям субсидий производятся в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2011 г. N 539 "Об установлении порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2023 г. N 439 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.