В октябре 2002 года организация отмечала свой юбилей.
В честь юбилея были проведены следующие мероприятия: производство корпоративного фильма, информационная поддержка юбилея на телевидении с оплатой режиссерско-постановочных услуг, подготовка и проведение юбилейного мероприятия, специальный выпуск газеты и статьи в журналах, а также приобретены книги и сувениры. Возможно ли их учесть как расходы согласно ст.264 НК РФ?
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе").
Согласно п.4 ст.264 НК РФ с 1 января 2002 года расходы на рекламу, произведенные в текущем отчетном (налоговом) периоде, полностью признаются для целей налогообложения, если они осуществлены для:
1) обеспечения рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2) обеспечения световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) участия в выставках, ярмарках, экспозициях, оформления витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, уценки товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Лимитированы лишь расходы налогоплательщика:
- на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- на иные виды рекламы (имеются в виду виды рекламы, не поименованные в абзацах втором-четвертом п.4 ст.264 НК РФ).
Расходы, не указанные в п.1-3, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, в соответствии с абзацем пятым п.4 ст.264 НК РФ для целей налогообложения будут признаваться в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
На основании вышеприведенного из перечисленных в вопросе расходов к расходам на рекламу при определении налоговой базы могут быть отнесены расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (информационная поддержка юбилея на телевидении, специальный выпуск газеты, статьи в журнале), на изготовление и распространение рекламных сувениров. Остальные из вышеперечисленных расходов представляют интерес для определенного круга лиц и не преследуют цели воздействовать на потребителя для продвижения продукции, идей и начинаний, поэтому их нельзя отнести к расходам на рекламу.
М.С. Горбачева,
главный специалист Департамента
налоговой политики Минфина России
1 июля 2003 г.
"Налоговый вестник", N 7, июль 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1