Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2014 г. N 748-П
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 31 мая 2023 г. N 307-П)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области (далее именуется - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области (далее именуется - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее именуется - Главное управление) государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Главного управления, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Челябинской области".
4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Главного управления (gzhi.gov74.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - Единый портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале и официальном сайте Главного управления размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, государственных гражданских служащих Главного управления;
9) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Региональном портале и официальном сайте Главного управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Заявителями на получение государственной услуги (далее именуются - заявители) являются:
1) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Челябинской области (далее соответственно именуются - соискатель лицензии, лицензиат, деятельность по управлению многоквартирными домами);
2) физические лица или юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий.
От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги могут их уполномоченные представители.
Предоставление государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области.
7. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
Место нахождения Главного управления: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 112.
Адрес официального сайта Главного управления: https://gzhi.gov74.ru.
Адрес электронной почты Главного управления: og@gzhi.gov74.ru.
График работы Главного управления:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.15;
перерыв: с 12.00 до 12.45.
Телефон Главного управления для справок: 8 (351) 727-78-88.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:
1) постоянно действующая лицензионная комиссия Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области, созданная постановлением Губернатора Челябинской области от 31.10.2014 г. N 186 "О создании постоянно действующей лицензионной комиссии Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области" (далее именуется - лицензионная комиссия);
2) Федеральное казначейство - в части предоставления сведений об уплате государственной пошлины;
3) Федеральная налоговая служба - в части предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
4) Министерство внутренних дел Российской Федерации - в части предоставления сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
5) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части предоставления сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
8. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее именуется - лицензия);
2) продление срока действия лицензии;
3) внесение изменений в реестр лицензий;
4) прекращение действия лицензии;
5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии распоряжения Главного управления о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
9. Сроки предоставления государственной услуги:
1) решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение Главным управлением заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, проведение проверки полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, в том числе оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, - 30 рабочих дней со дня приема Главным управлением заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение Главным управлением заявления о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней со дня его поступления в Главное управление;
4) внесение изменений в реестр лицензий в случаях, являющихся основанием для внесения изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", - 10 рабочих дней со дня приема Главным управлением заявления о внесении изменений в реестр лицензий;
5) решение о прекращении действия лицензии принимается Главным управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении деятельности по управлению многоквартирными домами;
6) сведения о конкретной лицензии представляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее именуется - Федеральный закон N 99-ФЗ);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее именуется - постановление N 1110);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий";
9) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 125/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и Примерных форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее именуется - приказ N 125/пр);
10) постановление Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 г. N 364 "О создании Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408";
11) постановление Губернатора Челябинской области от 31.10.2014 г. N 186 "О создании постоянно действующей лицензионной комиссии Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области" (далее именуется - постановление N 186).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем:
1) при обращении за предоставлением лицензии:
заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ (далее именуется - заявление о предоставлении лицензии).
В заявлении о предоставлении лицензии помимо сведений, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением N 1110 (далее именуется - Положение):
о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее именуется - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
реквизиты выданного соискателю лицензии (должностному лицу соискателя лицензии) квалификационного аттестата (фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, получившего квалификационный аттестат, номер квалификационного аттестата).
Примерная форма заявления утверждена приказом N 125/пр.
Заявление о предоставлении лицензии подается в форме электронного документа посредством использования Единого портала либо Регионального портала в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - единая система идентификации и аутентификации) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) при обращении за продлением срока действия лицензии - заявление о продлении срока действия лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого портала;
3) при обращении за внесением изменений в реестр лицензий - заявление о внесении изменений в реестр лицензий.
Примерная форма заявления утверждена приказом N 125/пр.
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается в форме электронного документа посредством использования Единого портала либо Регионального портала;
4) при обращении за прекращением действия лицензии - заявление о прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
Примерная форма заявления утверждена приказом N 125/пр.
Заявление о прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами подается в форме электронного документа посредством использования Единого портала либо Регионального портала, а также может быть представлено в Главное управление или направлено в Главное управление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
5) при обращении за представлением сведений о конкретной лицензии - заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
В заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии должен быть указан вид запрашиваемых сведений.
Заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии подается в форме электронного документа посредством использования Единого портала либо Регионального портала;
6) документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
12. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваемых Главным управлением в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
сведения об уплате государственной пошлины;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе.
13. При предоставлении государственной услуги Главное управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Главного управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо иных организаций;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Главного управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Главного управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) при обращении за предоставлением лицензии:
установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) при обращении за продлением срока действия лицензии:
установленное в результате проверки несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
установленное в результате проверки несоответствие лицензиата требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
установленное в результате проверки наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки;
3) при обращении за внесением изменений в реестр лицензий - наличие в представленном заявителем заявлении о внесении изменений в реестр лицензий недостоверной или искаженной информации.
17. За предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат) уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае внесения изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Главного управления и (или) должностного лица Главного управления по результатам предоставления государственной услуги, плата с заявителя не взимается.
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги в Главное управление в случаях, установленных настоящим Административным регламентом, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
19. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя составляет 1 рабочий день.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Главного управления размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
образцы заполнения заявлений;
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, адрес официального сайта, режим работы Главного управления;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
адреса Единого портала, Регионального портала;
3) на официальном сайте Главного управления размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4 для оформления заявителем письменного обращения;
6) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
21. Заявители могут получить информацию о государственной услуге следующими способами:
1) на первичной консультации в Главном управлении по адресу: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 112, в приемные дни и часы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.15, обеденный перерыв: с 12.00 до 12.45;
2) на официальном сайте Главного управления (https://gzhi.gov74.ru);
3) по электронной почте Главного управления: og@gzhi.gov74.ru;
4) посредством письменного обращения в Главное управление;
5) по телефону: 8 (351) 727-78-88 (справочная служба Главного управления).
При размещении на официальном сайте Главного управления, на Едином портале, Региональном портале форм заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, обеспечивается возможность их копирования, заполнения и направления в Главное управление в форме электронного документа для целей получения государственной услуги в электронном виде.
Сведения о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии размещаются на официальном сайте Главного управления и на Едином портале в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Главного управления;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления при предоставлении государственной услуги;
4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме: предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Федеральным законом N 99-ФЗ и указанными в разделе III настоящего Административного регламента.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - многофункциональные центры) не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
24. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
1) при обращении за предоставлением лицензии:
прием и регистрация документов соискателя лицензии;
рассмотрение документов соискателя лицензии;
проведение оценки соответствия лицензионным требованиям в отношении соискателя лицензии;
принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии);
внесение в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии;
уведомление соискателя лицензии о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии);
2) при обращении за продлением срока действия лицензии:
прием и регистрация документов лицензиата;
принятие решения о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии);
уведомление лицензиата о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии);
3) при обращении за внесением изменений в реестр лицензий:
прием и регистрация документов лицензиата;
принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий);
внесение изменений в реестр лицензий;
уведомление лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий);
4) при обращении за прекращением действия лицензии:
прием и регистрация документов лицензиата;
принятие решения о прекращении действия лицензии;
уведомление лицензиата о прекращении действия лицензии;
5) при обращении за представлением сведений о конкретной лицензии:
прием и регистрация заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии;
рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии;
представление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии приказа Главного управления о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
25. Предоставление государственной услуги при обращении за предоставлением лицензии:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является поступление в Главное управление заявления и документов соискателя лицензии в электронной форме посредством Единого портала либо Регионального портала;
2) ответственное должностное лицо организационно-аналитического отдела Главного управления принимает и регистрирует заявление и документы соискателя лицензии в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Главное управление и направляет соискателю лицензии уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется соискателю лицензии в день приема Главным управлением заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
3) начальник отдела лицензирования Главного управления в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Главное управление заявления и документов соискателя лицензии назначает из числа работников отдела лицензирования Главного управления исполнителя, ответственного за рассмотрение документов (далее именуется - ответственный исполнитель отдела лицензирования);
4) в случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель отдела лицензирования в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии направляет соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале или Региональном портале уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений;
5) в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, либо надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта ответственный исполнитель принимает решение о рассмотрении этого заявления, готовит проект распоряжения Главного управления о проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям или в случае его несоответствия подпункту 1 пункта 11 настоящего Административного регламента - о возврате этого заявления с мотивированным обоснованием причин возврата;
6) оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки;
7) предметом документарной оценки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям подпункта 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, а также сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Документарная оценка проводится по месту нахождения Главного управления;
8) при проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 Положения, ответственный исполнитель отдела лицензирования оформляет межведомственные запросы в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия":
с Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины;
с Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
с Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
9) оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в соответствии с оценочным листом, содержащим список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям. Форма оценочного листа утверждается Главным управлением;
10) при осуществлении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям Главное управление вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
11) Главное управление вправе привлекать к проведению оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям не заинтересованных в результатах такой оценки экспертов, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Привлечение таких экспертов и организаций осуществляется в порядке, установленном Положением, на безвозмездной для соискателей лицензии основе;
12) результаты оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям оформляются актом оценки. В случае выявления несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует соискатель лицензии и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено;
13) проведение проверки полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, в том числе оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, осуществляется Главным управлением в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии;
14) акт оценки по результатам оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и прилагаемые к нему документы, заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы направляются Главным управлением в лицензионную комиссию для принятия решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии.
Лицензионная комиссия в соответствии с порядком работы постоянно действующей лицензионной комиссии Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области, утвержденным постановлением N 186, рассматривает направленные Главным управлением материалы и принимает решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии;
15) решение о предоставлении лицензии оформляется распоряжением Главного управления и подписывается начальником Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее именуется - начальник Главного управления) либо первым заместителем начальника Главного управления.
В распоряжении Главного управления о предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные пунктами 2, 3, 5 - 8 части 2 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ.
Решение о предоставлении лицензии может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о предоставлении лицензии вносит запись о предоставлении лицензии в реестр лицензий;
16) в течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Главное управление направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено Главным управлением на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о предоставлении лицензии. В случае представления соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале;
17) в случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Главное управление одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
18) ответственный исполнитель отдела лицензирования формирует лицензионное дело в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона N 99-ФЗ;
19) решение об отказе в предоставлении лицензии принимается в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 16 настоящего Административного регламента;
20) решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется распоряжением Главного управления и подписывается начальником Главного управления либо первым заместителем начальника Главного управления;
21) в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием его личного кабинета на Едином портале уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.
По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, уведомление об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено соискателю лицензии на адрес его электронной почты;
22) соискатель лицензии вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия Главным управлением решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
26. Предоставление государственной услуги при обращении за продлением срока действия лицензии:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является поступление в Главное управление заявления о продлении срока действия лицензии;
2) заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии;
3) ответственное должностное лицо организационно-аналитического отдела Главного управления принимает и регистрирует заявление о продлении срока действия лицензии в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Главное управление и направляет лицензиату уведомление, подтверждающее дату приема заявления о продлении срока действия лицензии. Указанное уведомление направляется лицензиату в день приема Главным управлением заявления о продлении срока действия лицензии;
4) начальник отдела лицензирования Главного управления в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступившего в Главное управление заявления о продлении срока действия лицензии назначает ответственного исполнителя отдела лицензирования;
5) ответственный исполнитель отдела лицензирования осуществляет проверку соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, отсутствия грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4(1) Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки;
6) в целях получения необходимых сведений ответственный исполнитель отдела лицензирования оформляет межведомственные запросы в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", с федеральными органами исполнительной власти, указанными в подпункте 8 пункта 25 настоящего Административного регламента;
7) ответственный исполнитель отдела лицензирования с учетом полученных сведений и оснований для отказа в продлении срока действия лицензии, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Административного регламента, готовит проект решения Главного управления о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии;
8) решение о продлении срока действия лицензии подписывается начальником Главного управления либо первым заместителем начальника Главного управления.
В решении Главного управления о продлении срока действия лицензии указываются сведения, предусмотренные пунктами 2, 3, 5 - 8 части 2 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ.
Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о продлении срока действия лицензии вносит запись о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий;
9) в течение 1 рабочего дня после дня внесения записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий Главное управление направляет лицензиату уведомление о продлении срока действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о продлении срока действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Указанное уведомление о продлении срока действия лицензии может быть направлено Главным управлением на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о продлении срока действия лицензии. В случае представления лицензиатом заявления о продлении срока действия лицензии в форме электронного документа с использованием Единого портала уведомление о продлении срока действия лицензии направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале;
10) в случае если в заявлении о продлении срока действия лицензии лицензиат указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Главное управление одновременно с направлением уведомления о продлении срока действия лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
11) решение об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Административного регламента;
12) решение об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается начальником Главного управления либо первым заместителем начальника Главного управления.
В решении Главного управления об отказе в продлении срока действия лицензии указывается мотивированное обоснование причин отказа в продлении срока действия лицензии;
13) в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, c использованием его личного кабинета на Едином портале уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
По просьбе лицензиата, указанной в заявлении о продлении срока действия лицензии, уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено лицензиату на адрес его электронной почты;
14) лицензиат вправе отозвать заявление о продлении срока действия лицензии до принятия Главным управлением решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии;
15) срок рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней со дня его поступления в Главное управление.
27. Предоставление государственной услуги при обращении за внесением изменений в реестр лицензий:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является поступление в Главное управление заявления о внесении изменений в реестр лицензий;
2) заявление о внесении изменений в реестр лицензий подается в Главное управление не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для внесения изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ;
3) внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в следующих случаях:
реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
изменение наименования лицензиата, изменение наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата;
изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата;
изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;
изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности;
иные случаи, предусмотренные Федеральным законом N 99-ФЗ;
4) сведения, предусмотренные абзацами вторым - седьмым подпункта 3 настоящего пункта, ответственный исполнитель отдела лицензирования вносит в реестр лицензий в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в Главное управление заявления о внесении изменений в реестровую запись в реестре лицензий;
5) сведения, предусмотренные абзацем восьмым подпункта 3 настоящего пункта, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". Проверка достоверности вносимых в реестр лицензий сведений об изменении номера телефона, адреса электронной почты лицензиата Главным управлением не проводится;
6) сведения, предусмотренные абзацами девятым, десятым подпункта 3 настоящего пункта, вносятся в реестр лицензий ответственным исполнителем отдела лицензирования на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, поданного лицензиатом (его правопреемником или иным предусмотренным федеральным законом лицом);
7) сведения, предусмотренные абзацем одиннадцатым подпункта 3 настоящего пункта, вносятся в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий, если нормативным правовым актом Российской Федерации установлена необходимость проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением данным нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности. В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации необходимость оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением данным нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, не установлена, внесение изменений в реестр лицензий осуществляется ответственным исполнителем отдела лицензирования в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", без представления лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий;
8) для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо подает заявление о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа в Главное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации с применением усиленной квалифицированной электронной подписи посредством использования Единого портала либо Регионального портала;
9) при намерении лицензиата осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются это место и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности в указанном месте.
В случае прекращения деятельности в одном месте или нескольких местах ее осуществления, сведения о которых содержатся в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются места, по которым прекращена такая деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена;
10) ответственное должностное лицо организационно-аналитического отдела Главного управления принимает и регистрирует заявление о внесении изменений в реестр лицензий и направляет в день его приема лицензиату уведомление, подтверждающее дату приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий, c использованием его личного кабинета на Едином портале либо Региональном портале;
11) в случае если заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом, в течение 3 рабочих дней со дня приема указанного заявления Главное управление направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Главного управления, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений.
Уведомление, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале либо Региональном портале.
По просьбе лицензиата, указанной в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа может быть направлено на адрес его электронной почты;
12) в течение 3 рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий уполномоченное должностное лицо Главного управления принимает решение о рассмотрении этого заявления или в случае его несоответствия предусмотренным требованиям о возврате этого заявления с мотивированным обоснованием причин возврата.
В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в подпункте 11 настоящего пункта, надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий ранее представленное заявление о внесении изменений в реестр лицензий подлежит возврату лицензиату;
13) срок принятия Главным управлением решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий исчисляется со дня представления в Главное управление надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий;
14) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий, Главное управление на основании результатов рассмотрения представленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий в порядке, установленном подпунктами 15 - 17 пункта 25 настоящего Административного регламента, или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в порядке, установленном подпунктами 20, 21 пункта 25 настоящего Административного регламента;
15) отказ во внесении изменений в реестр лицензий осуществляется по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 16 настоящего Административного регламента;
16) в случае если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Главное управление направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
17) лицензиат вправе отозвать заявление о внесении изменений в реестр лицензий до принятия Главным управлением решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
18) срок рассмотрения Главным управлением заявления о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней со дня его поступления в Главное управление.
28. Предоставление государственной услуги при обращении за прекращением действия лицензии:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является поступление в Главное управление заявления о прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее именуется - заявление о прекращении деятельности);
2) лицензиат, имеющий намерение прекратить деятельность по управлению многоквартирными домами, обязан не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения указанной деятельности направить в Главное управление заявление о прекращении деятельности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством использования Единого портала либо Регионального портала.
Заявление о прекращении деятельности может быть представлено в Главное управление или направлено в Главное управление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) ответственное должностное лицо организационно-аналитического отдела Главного управления принимает и регистрирует заявление о прекращении деятельности и направляет в день его приема лицензиату уведомление, подтверждающее дату приема заявления о прекращении деятельности, c использованием его личного кабинета на Едином портале либо Региональном портале;
4) решение Главного управления о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении деятельности;
5) решение Главного управления о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения заявителя в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Административного регламента.
29. Предоставление государственной услуги при обращении за предоставлением сведений о конкретной лицензии:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является поступление в Главное управление заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии;
2) заявление подается заявителем в Главное управление посредством использования Единого портала либо Регионального портала.
Не допускается подача заявителем в Главное управление более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии;
3) ответственное должностное лицо организационно-аналитического отдела Главного управления принимает и регистрирует заявление о конкретной лицензии и направляет заявителю в день его приема уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, c использованием его личного кабинета на Едином портале либо Региональном портале;
4) сведения о конкретной лицензии предоставляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта Главного управления о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата;
5) сведения, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, формируются ответственным исполнителем отдела лицензирования Главного управления и предоставляются заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений посредством Единого портала либо Регионального портала;
6) выписка из реестра лицензий оформляется в соответствии с требованиями части 9 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ.
30. Исправление допущенных ошибок в результате предоставления государственной услуги осуществляется Главным управлением в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником Главного управления.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
32. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Главного управления.
33. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Главного управления. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
Государственные гражданские служащие и должностные лица Главного управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов (инструкций).
34. Контроль за соблюдением Главным управлением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 99-ФЗ к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением N 1110.
35. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении обязательных требований, а также о мерах, принятых для устранения выявленных нарушений обязательных требований, Главное управление уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер, а также сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам, интересы которых нарушены, в случае проведения проверки по жалобе на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников Главного управления
37. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Главного управления, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников Главного управления и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Главным управлением, должностным лицом Главного управления, государственным гражданским служащим, работником Главного управления при получении данным заявителем государственной услуги.
38. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Главном управлении;
по телефону: 8 (351) 727-78-88;
на информационных стендах, расположенных в здании Главного управления;
по электронной почте Главного управления;
на официальном сайте Главного управления: http://www.gzhi74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
39. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Главного управления, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение сроков предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов и (или) информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 13 настоящего Административного регламента.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) организаций, указанных в части 1 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении государственной услуги.
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников Главного управления подаются начальнику Главного управления (лицу, его замещающему). Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Главного управления подаются в Правительство Челябинской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Главного управления, должностного лица Главного управления, государственного гражданского служащего, работника Главного управления, начальника Главного управления может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Главного управления, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Главного управления.
41. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного гражданского служащего, работника Главного управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного гражданского служащего, работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного гражданского служащего, работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Жалоба, поступившая в Главное управление либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Главного управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 43 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 44 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
46. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 44 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 40 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 31 мая 2023 г. N 307-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.