В целях корректировки объемов финансирования основных мероприятий и повышения эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 10 ноября 2014 года N 227 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород" (в редакции постановлений администрации города Белгорода от 3 мая 2017 года N 109, от 31 августа 2017 года N 188, от 23 января 2018 года N 5, от 22 августа 2018 года N 129, от 9 ноября 2018 года N 179, от 29 апреля 2019 года N 58, от 12 сентября 2019 года N 155, от 18 ноября 2020 года N 242, от 2 апреля 2021 года N 95, от 20 декабря 2021 года N 263, от 18 февраля 2022 года N 26, от 6 июля 2022 года N 128, от 28 ноября 2022 года N 219, от 20 января 2023 года N 7) следующие изменения:
1.1. В муниципальной программе "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальная программа):
1.1.1. Пункты 4, 7, 9, 10.1, 10.2 паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
4. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Профилактика преступлений и правонарушений. 2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения. 3. Охрана окружающей среды. 4. Развитие лесного хозяйства. |
7. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение согласованных действий по профилактике преступлений и правонарушений между администрацией города, хозяйствующими субъектами и правоохранительными органами, а также реализация полномочий в области противодействия терроризму. 2. Создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, повышение уровня пожарной безопасности. 3. Создание условий для обеспечения экологической безопасности. 4. Создание условий для рационального использования лесов, а также развития лесного комплекса и его защиты от лесных пожаров. |
9. |
Объём бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объём финансирования муниципальной программы в 2015 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 5188002 тыс. рублей. Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2025 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 2149559,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 135349 тыс. рублей; 2016 год - 133189 тыс. рублей; 2017 год - 146792 тыс. рублей; 2018 год - 148491 тыс. рублей; 2019 год - 137465 тыс. рублей; 2020 год - 128246 тыс. рублей; 2021 год - 169904 тыс. рублей; 2022 год - 309866,7 тыс. рублей; 2023 год - 304355,9 тыс. рублей; 2024 год - 283852,5 тыс. рублей; 2025 год - 252048 тыс. рублей. Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 664683,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3485 тыс. рублей; 2019 год - 3485 тыс. рублей; 2020 год - 712,8 тыс. рублей; 2021 год - 8157,3 тыс. рублей; 2022 год - 128157 тыс. рублей; 2023 год - 261411,3 тыс. рублей; 2024 год - 258384,2 тыс. рублей; 2025 год - 890,5 тыс. рублей. Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 742602,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 371301,4 тыс. рублей; 2023 год - 185650,7 тыс. рублей; 2024 год - 185650,7 тыс. рублей. Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2025 годах за счет внебюджетных источников составит 1631157 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 361808 тыс. рублей; 2016 год - 568091 тыс. рублей; 2017 год - 143536 тыс. рублей; 2018 год - 191392 тыс. рублей; 2019 год - 22974 тыс. рублей; 2020 год - 77205 тыс. рублей; 2021 год - 30555 тыс. рублей; 2022 год - 29198 тыс. рублей; 2023 год - 28662 тыс. рублей; 2024 год - 88798 тыс. рублей; 2025 год - 88938 тыс. рублей. |
10.1 |
Показатели конечного результата в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Белгорода на период до 2025 года |
- снижение числа зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения города до 435 единиц; - снижение индекса вероятности преждевременной гибели граждан от неестественных причин до 1,4; - повышение удовлетворенности населения уровнем и качеством общественной безопасности до 88,7%; - увеличение индекса экологического благополучия до 4,11; - увеличение площади зеленых насаждений общего пользования, приходящихся на одного жителя, до 37 м2; - отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений - 100%. |
10.2. |
Показатели эффективности реализации программных мероприятий |
- снижение уровня уличной преступности с 1176 преступлений в 2013 году до 800 в 2025 году; - снижение уровня рецидивной преступности с 951 преступления в 2013 году до 610 в 2025 году; - снижение имущественных преступлений с 3427 преступлений в 2013 году до 2500 в 2025 году; - количество советов общественности, подавших заявки на участие в конкурсе, - 27 ежегодно; - количество участковых уполномоченных полиции, подавших заявки на участие в конкурсе, - 27 ежегодно; - снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств до 2,78 случаев на 100 тыс. населения города; - увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в профилактические мероприятия, по отношению к общему числу молодежи - до 75%; - ежегодный отдых 60 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в детских оздоровительных лагерях в летний период; - количество подготовленных методических материалов (наглядных пособий и листовок) антитеррористического и антиэкстремистского содержания - 1000 штук ежегодно; - количество минут эфирного времени на демонстрацию видеоматериалов антитеррористического и антиэкстремистского характера - 560 минут ежегодно; - участие в семинарах, совещаниях и конференциях антитеррористической и антиэкстремистской направленности - не реже одного раза в месяц; - время реагирования на чрезвычайные происшествия, экстренные случаи, связанные с нарушением жизнедеятельности, - 10 минут; - увеличение количества проведенных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - до 34; - снижение количества пожаров по сравнению с уровнем 2020 года - до 45%; - количество граждан, погибших при пожарах, - до 5 человек; - количество изготовленных и распространенных памяток, листовок по вопросу обеспечения безопасности жизнедеятельности населения - не менее 5000 единиц ежегодно; - увеличение количества установленных щитов на водоемах - до 45 единиц; - количество граждан, погибших на водоемах, - до 3 человек ежегодно; - количество измерений и анализов (включая отбор проб) лабораториями аналитического контроля - не менее 8 ежегодно; - площадь рекультивируемых земельных участков - не менее 6 га ежегодно; - площадь акарицидной обработки, дезинсекции и дератизации - не менее 80 га ежегодно; - количество отловленных безнадзорных животных - до 100 голов ежегодно; - масса захороненных биологических отходов - до 1500 кг ежегодно; - площадь обработки зеленых насаждений от вредителей и болезней - до 20 га ежегодно; - площадь вырубки и обработки мест произрастания клена ясенелистного - не менее 5 га ежегодно; - площадь локализации очагов произрастания карантинных растений - не менее 2 га ежегодно; - установка информационных щитов на особо охраняемых природных территориях местного значения - не менее 10 единиц; - количество городских мероприятий экологической направленности - не менее 10 ежегодно; - количество выявленных в сети Интернет публикаций с признаками запрещенной информации и связанных с пропагандой экстремизма и терроризма, склоняющих лиц (в том числе несовершеннолетних) к совершению правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры, и направленных в уполномоченный орган для принятия мер по блокировке контента - не менее 12 ежегодно; - количество систем громкоговорящего оповещения граждан о недопущении фактов заведомо ложных сообщений об актах терроризма и об ответственности за совершение указанных деяний в рамках действующего законодательства Российской Федерации, расположенных в местах массового пребывания людей (железнодорожных вокзалах, автовокзалах), - не менее 2 ежегодно; - площадь лесных насаждений, на которой проведено лесопатологическое обследование, - 335 га; - площадь лесных насаждений, на которой проведено лесоустройство, - 1622 га; - протяженность созданной противопожарной минерализованной полосы - 20 км. |
1.1.2. Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание условий для рационального использования лесов, а также развития лесного комплекса и его защиты от лесных пожаров.".
1.1.3. В разделе 2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы:
- после слов "3. Создание условий для обеспечения экологической и биологической безопасности." дополнить словами следующего содержания:
"4. Создание условий для рационального использования лесов, а также развития лесного комплекса и его защиты от лесных пожаров.";
- после слов "Подпрограмма 3 "Охрана окружающей среды" (далее - подпрограмма 3)." дополнить словами следующего содержания:
"Подпрограмма 4 "Развитие лесного хозяйства" (далее - подпрограмма 4).".
1.1.4. В разделе 4. Обоснование выделения подпрограмм:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа состоит из 4 подпрограмм.";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма 4 "Развитие лесного хозяйства".
Целью подпрограммы 4 является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение задачи муниципальной программы по созданию условий для рационального использования лесов, а также развития лесного комплекса и его защиты от лесных пожаров.
Реализация подпрограммы 4 будет осуществляться путем выполнения мероприятий по обеспечению деятельности (оказанию услуг) муниципальных учреждений городского округа "Город Белгород" в сфере развития лесного хозяйства на территории городского округа "Город Белгород".
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
В результате реализации подпрограммы 4 к 2026 году планируется достижение следующих результатов:
- отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений - 100%.
Показателями эффективности реализации подпрограммы 4 являются:
- увеличение площади лесных насаждений, на которой проведено лесопатологическое обследование, до 335 га,
- увеличение площади лесных насаждений, на которой проведено лесоустройство, до 1622 га,
- создание противопожарной минерализованной полосы до 20 км.".
1.1.5. В разделе 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы:
- таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы
Годы |
Источники финансирования |
||||
Федеральный бюджет (тыс. руб.) |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Бюджет городского округа "Город Белгород" (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
2015 |
|
|
135349,0 |
361808,0 |
497157,0 |
2016 |
|
|
133189,0 |
568091,0 |
701280,0 |
2017 |
|
|
146792,0 |
143536,0 |
290328,0 |
2018 |
|
3485,0 |
148491,0 |
191392,0 |
343368,0 |
2019 |
|
3485,0 |
137465,0 |
22974,0 |
163924,0 |
2020 |
|
712,8 |
128246,0 |
77205,0 |
206163,8 |
1 этап |
|
7682,8 |
829532,0 |
1365006,0 |
2202220,8 |
2021 |
|
8157,3 |
169904,0 |
30555,0 |
208616,3 |
2022 |
371301,4 |
128157,0 |
309866,7 |
29198,0 |
838523,1 |
2023 |
185650,7 |
261411,3 |
304355,9 |
28662,0 |
780079,9 |
2024 |
185650,7 |
258384,2 |
283852,5 |
88798,0 |
816685,4 |
2025 |
|
890,5 |
252048,0 |
88938,0 |
341876,5 |
2 этап |
742602,8 |
657000,3 |
1320027,1 |
266151,0 |
2985781,2 |
Всего |
742602,8 |
664683,1 |
2149559,1 |
1631157,0 |
5188002,0 |
1.1.6. В подпрограмме 1 "Профилактика преступлений и правонарушений" (далее - подпрограмма 1):
1.1.6.1. Пункт 7 паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 945272,6 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2025 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 945263,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 82376 тыс. рублей; 2016 год - 82178 тыс. рублей; 2017 год - 86653 тыс. рублей; 2018 год - 86268 тыс. рублей; 2019 год - 75934 тыс. рублей; 2020 год - 51961 тыс. рублей; 2021 год - 56101 тыс. рублей; 2022 год - 101464,1 тыс. рублей; 2023 год - 105958 тыс. рублей; 2024 год - 101387 тыс. рублей; 2025 год - 114983 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета - 9,5 тыс. рублей: 2021 год - 9,5 тыс. рублей. |
1.1.6.2. Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
6.1. Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию I этапа подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах составит 465370 тыс. рублей.
Объем финансирования I этапа подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 465370 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 82376 тыс. рублей;
2016 год - 82178 тыс. рублей;
2017 год - 86653 тыс. рублей;
2018 год - 86268 тыс. рублей;
2019 год - 75934 тыс. рублей;
2020 год - 51961 тыс. рублей.
6.2. Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию II этапа подпрограммы 1 в 2021 - 2025 годах составит 479902,6 тыс. рублей.
Объем финансирования II этапа подпрограммы 1 в 2021 - 2025 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 479893,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 56101 тыс. рублей;
2022 год - 101464,1 тыс. рублей;
2023 год - 105958 тыс. рублей;
2024 год - 101387 тыс. рублей;
2025 год - 114983 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета составит 9,5 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 9,5 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период.".
1.1.7. В подпрограмме 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения" (далее - подпрограмма 2):
1.1.7.1. Пункты 7 и 8.2 паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств городского бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 937865,9 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2025 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 937818,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 49291 тыс. рублей; 2016 год - 47175 тыс. рублей; 2017 год - 57357 тыс. рублей; 2018 год - 58749 тыс. рублей; 2019 год - 58000 тыс. рублей; 2020 год - 65295 тыс. рублей; 2021 год - 105108 тыс. рублей; 2022 год - 149156,7 тыс. рублей; 2023 год - 115474,4 тыс. рублей; 2024 год - 112747 тыс. рублей; 2025 год - 119465 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета - 47,8 тыс. рублей: 2021 год - 47,8 тыс. рублей. |
8.2. |
Показатели эффективности реализации программных мероприятий |
- время реагирования на чрезвычайные происшествия, экстренные случаи, связанные с нарушением жизнедеятельности, - 10 минут; - увеличение количества проведенных мероприятий до 34; - снижение количества пожаров по сравнению с уровнем 2020 года до 45%; - количество граждан, погибших при пожарах, - до 5 человек; - количество изготовленных и распространенных памяток, листовок - не менее 5000 единиц ежегодно; - увеличение количества установленных щитов на водоемах до 45 единиц; - количество граждан, погибших на водоемах, - до 3 человек ежегодно. |
1.1.7.2. Раздел 4. Прогноз показателей результата подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз показателей результата подпрограммы 2
В результате реализации подпрограммы 2 в 2025 году планируется снизить индекс вероятности преждевременной гибели граждан от неестественных причин до 1,4.
Показателями эффективности подпрограммы 2 являются:
- время реагирования на чрезвычайные происшествия, экстренные случаи, связанные с нарушением жизнедеятельности, - 10 минут;
- увеличение количества проведенных мероприятий до 34;
- снижение количества пожаров по сравнению с уровнем 2020 года до 45%;
- количество граждан, погибших при пожарах, - до 5 человек;
- количество изготовленных и распространенных памяток, листовок - не менее 5000 единиц ежегодно;
- увеличение количества установленных щитов на водоемах до 45 единиц;
- количество граждан, погибших на водоемах, - до 3 человек ежегодно.".
1.1.7.3. Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
6.1. Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию I этапа подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах составит 335867 тыс. рублей.
Объем финансирования I этапа подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 335867 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 49291 тыс. рублей;
2016 год - 47175 тыс. рублей;
2017 год - 57357 тыс. рублей;
2018 год - 58749 тыс. рублей;
2019 год - 58000 тыс. рублей;
2020 год - 65295 тыс. рублей.
6.2. Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию II этапа подпрограммы 2 в 2021 - 2025 годах составит 601998,9 тыс. рублей.
Объем финансирования II этапа подпрограммы 2 в 2021 - 2025 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 601951,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 105108 тыс. рублей;
2022 год - 149156,7 тыс. рублей;
2023 год - 115474,4 тыс. рублей;
2024 год - 112747 тыс. рублей;
2025 год - 119465 тыс. рублей.
- за счет средств областного бюджета составит 47,8 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 47,8 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период.".
1.1.8. В подпрограмме 3 "Охрана окружающей среды" (далее - подпрограмма 3):
1.1.8.1. Пункт 7 паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств городского бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 3295483,5 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2025 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 257097,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3682 тыс. рублей; 2016 год - 3836 тыс. рублей; 2017 год - 2782 тыс. рублей; 2018 год - 3474 тыс. рублей; 2019 год - 3531 тыс. рублей; 2020 год - 10990 тыс. рублей; 2021 год - 8695 тыс. рублей; 2022 год - 59245,9 тыс. рублей; 2023 год - 73543,5 тыс. рублей; 2024 год - 69718,5 тыс. рублей; 2025 год - 17600 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2025 годах составит за счет средств областного бюджета - 664625,8 тыс. рублей: 2018 год - 3485 тыс. рублей; 2019 год - 3485 тыс. рублей; 2020 год - 712,8 тыс. рублей; 2021 год - 8100 тыс. рублей; 2022 год - 128157 тыс. рублей; 2023 год - 261411,3 тыс. рублей; 2024 год - 258384,2 тыс. рублей; 2025 год - 890,5 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета - 742602,8 тыс. рублей: 2022 год - 371301,4 тыс. рублей; 2023 год - 185650,7 тыс. рублей; 2024 год - 185650,7 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2025 годах за счет внебюджетных источников - 1631157 тыс. рублей: 2015 год - 361808 тыс. рублей; 2016 год - 568091 тыс. рублей; 2017 год - 143536 тыс. рублей; 2018 год - 191392 тыс. рублей; 2019 год - 22974 тыс. рублей; 2020 год - 77205 тыс. рублей; 2021 год - 30555 тыс. рублей; 2022 год - 29198 тыс. рублей; 2023 год - 28662 тыс. рублей; 2024 год - 88798 тыс. рублей; 2025 год - 88938 тыс. рублей. |
1.1.8.2. Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
6.1. Планируемый общий объем финансирования I этапа подпрограммы 3 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 1400983,8 тыс. рублей.
Объем финансирования I этапа подпрограммы 3 в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 28295 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 3682 тыс. рублей;
2016 год - 3836 тыс. рублей;
2017 год - 2782 тыс. рублей;
2018 год - 3474 тыс. рублей;
2019 год - 3531 тыс. рублей;
2020 год - 10990 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 7682,8 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 3485 тыс. рублей;
2019 год - 3485 тыс. рублей;
2020 год - 712,8 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 1365006 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 361808 тыс. рублей;
2016 год - 568091 тыс. рублей;
2017 год - 143536 тыс. рублей;
2018 год - 191392 тыс. рублей;
2019 год - 22974 тыс. рублей;
2020 год - 77205 тыс. рублей.
6.2. Планируемый общий объем финансирования II этапа подпрограммы 3 в 2021 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 1894499,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 47350 тыс. рублей;
2022 год - 587902,3 тыс. рублей;
2023 год - 549267,5 тыс. рублей;
2024 год - 602551,4 тыс. рублей;
2025 год - 107428,5 тыс. рублей.
Объем финансирования II этапа подпрограммы 3 в 2021 - 2025 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 228802,9 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 8695 тыс. рублей;
2022 год - 59245,9 тыс. рублей;
2023 год - 73543,5 тыс. рублей;
2024 год - 69718,5 тыс. рублей;
2025 год - 17600 тыс. рублей.
Объем финансирования II этапа подпрограммы 3 в 2021 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 656943 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 8100 тыс. рублей;
2022 год - 128157 тыс. рублей;
2023 год - 261411,3 тыс. рублей;
2024 год - 258384,2 тыс. рублей;
2025 год - 890,5 тыс. рублей.
Объем финансирования II этапа подпрограммы 3 в 2021 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 742602,8 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 371301,4 тыс. рублей;
2023 год - 185650,7 тыс. рублей;
2024 год - 185650,7 тыс. рублей.
Объем финансирования II этапа подпрограммы 3 в 2021 - 2025 годах за счет внебюджетных источников составит 266151 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 30555 тыс. рублей;
2022 год - 29198 тыс. рублей;
2023 год - 28662 тыс. рублей;
2024 год - 88798 тыс. рублей;
2025 год - 88938 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 3 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период.".
1.1.9. Дополнить подпрограммой 4 "Развитие лесного хозяйства" следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы 4
"Развитие лесного хозяйства"
N п/п |
Наименование подпрограммы 4. "Развитие лесного хозяйства" (далее - подпрограмма 4) |
|
1 |
Соисполнители подпрограммы 4 |
Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода |
2 |
Участники подпрограммы 4 |
Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода, МБУ "Управление Белгорблагоустройство" |
3 |
Наименование проектов в составе подпрограммы 4 |
Реализация проектов не предусмотрена |
4 |
Цели подпрограммы 4 |
Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов |
5 |
Задачи подпрограммы 4 |
Создание условий для рационального использования лесов, а также развития лесного комплекса и его защиты от лесных пожаров |
6 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
Реализация подпрограммы 4 осуществляется в 2023 - 2025 годах |
7 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за счет средств городского бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2023 - 2025 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 9380 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 9380 тыс. рублей |
8 |
Показатели результата подпрограммы 4 |
К 2026 году планируется достижение следующих результатов: |
8.1 |
Показатели конечного результата в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Белгорода на период до 2025 года |
- отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений - 100%. |
8.2 |
Показатели эффективности реализации программных мероприятий |
- площадь лесных насаждений, на которой проведено лесопатологическое обследование, - 335 га; - площадь лесных насаждений, на которой проведено лесоустройство, - 1622 га; - протяженность созданной противопожарной минерализованной полосы - 20 км. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Мировой опыт свидетельствует, что экологически безопасное природопользование в значительной мере обусловлено совершенствованием действующих механизмов государственного управления в области рационального использования, охраны и восстановления природных ресурсов.
В условиях активного проявления деградационных процессов современное природопользование должно быть ориентировано на рациональное использование природных ресурсов.
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года стратегической целью государственной политики является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Леса являются одним из возобновляемых природных ресурсов, выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, неистощимое использование является стратегически важной задачей.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесном хозяйстве. Вместе с тем передача отдельных полномочий в области городских лесов муниципальным образованиям Российской Федерации обуславливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижение уровня их повреждения неблагоприятными факторами (прежде всего лесными пожарами), достижение требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижение объемов нелегального оборота древесины. Сегодня в лесном хозяйстве накопились проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
По состоянию на 1 января 2023 года общая площадь городских лесов, расположенных на землях городского округа "Город Белгород", составляет 1622 га.
Городские леса имеют значительную природную пожарную опасность и требуют постоянного наблюдения в период с апреля по ноябрь. Наибольшее число пожаров возникает в апреле, мае (пик возгораемости - самый высокий класс пожарной опасности по условиям погоды), августе, сентябре.
Происходящие лесные пожары обусловлены высокой плотностью населения и большой рекреационной нагрузкой на лесные насаждения.
В целях предупреждения возникновения лесных пожаров ежегодно обеспечивается выполнение мер противопожарного обустройства лесов, включающих реконструкцию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство и уход за минерализованными полосами, благоустройство зон отдыха граждан, установку и эксплуатацию шлагбаумов, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий.
Основная задача лесозащиты - предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств. С этой целью в лесах городского округа "Город Белгород" необходимо проводить комплекс работ, включающих санитарно-оздоровительные мероприятия и лесопатологический мониторинг. Санитарно-оздоровительные мероприятия в городских лесах проводятся в виде выборочных, сплошных санитарных рубок и уборки захламленности, которые являются наиболее действенным и быстрым способом, позволяющим улучшить санитарное состояние насаждений и уменьшить потери древесины в результате гибели древостоя. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов проводится по мере необходимости.
Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов и должно обеспечивать воспроизводство лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов и полезных функций лесов. Лесовосстановление осуществляется способом естественного, искусственного или комбинированного воспроизводства лесов. Естественное восстановление лесов осуществляется путем сохранения подроста лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, минерализации почвы, огораживании и т.п. Искусственное восстановление лесов осуществляется путем создания лесных культур. Комбинированное восстановление лесов осуществляется за счет сочетания естественного и искусственного лесовосстановления. Лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления.
В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 26.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 28.1 части 1 статьи 39 Устава городского округа "Город Белгород", постановлением администрации города Белгорода от 30 марта 2023 года N 34 на территории городского округа "Город Белгород" создано лесничество "Белгородское городское лесничество".
Мероприятия подпрограммы 4 направлены на формирование условий социально-экономического развития города в части обеспечения инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
В настоящее время около 100% городских лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет (последнее лесоустройство проводилось в 1994 году). На указанных лесных землях требуется проведение мероприятий лесоустройства, а также инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Необходимо обеспечить дальнейшее развитие лесного реестра в целях актуализации его содержания и своевременного внесения в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
Подпрограмма 4 должна обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создать организационно-финансовые механизмы взаимоотношения, координации усилий и концентрации ресурсов экономики и построения эффективной системы управления лесами, развитие и использование научного потенциала научно-исследовательских учреждений, повышение качества переподготовки и повышения квалификации кадров.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4 является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение задачи по созданию условий для рационального использования лесов, а также развития лесного комплекса и его защиты от лесных пожаров.
Реализация подпрограммы 4 осуществляется в 2023 - 2025 годах.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 будет осуществляться путем выполнения мероприятий по обеспечению деятельности (оказанию услуг) муниципальных учреждений городского округа "Город Белгород" в сфере развития лесного хозяйства на территории городского округа "Город Белгород".
4. Прогноз показателей результата подпрограммы 4
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
В результате реализации подпрограммы 4 к 2026 году планируется достижение следующих результатов:
- отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений - 100%.
Показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
- увеличение площади лесных насаждений, на которой проведено лесопатологическое обследование, до 335 га,
- увеличение площади лесных насаждений, на которой проведено лесоустройство, до 1622 га,
- создание противопожарной минерализованной полосы до 20 км.
Ожидаемый прогноз конечных и непосредственных результатов реализации подпрограммы 4 представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Проекты в составе подпрограммы 4
Реализация проектов не предусмотрена.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 4 в 2023 - 2025 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 9380 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 9380 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период.".
1.2. Таблицы 2 приложений 1, 2, 3 к муниципальной программе изложить в следующей редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение 4 к муниципальной программе изложить в следующей редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Комитету финансов и бюджетных отношений финансирование мероприятий муниципальной программы производить с учетом внесенных настоящим постановлением изменений за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Белгород".
3. Управлению информационной политики администрации города Белгорода (Абакумова О.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород", сетевом издании "Газета "Наш Белгород" (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по безопасности Цонева Г.М.
Глава администрации |
В.В. Демидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 31 июля 2023 г. N 100 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 10 ноября 2014 года N 227"
Опубликование:
Наш Белгород, 4 августа 2023 г. N 30