Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Заречного
Пензенской области
от 25.08.2023 N 1394
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Заречного Пензенской области и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Заречного Пензенской области и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Заречного Пензенской области и иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области (далее - оценка регулирующего воздействия, муниципальные нормативные правовые акты):
- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности;
- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов Собрания представителей г. Заречного Пензенской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Собрания представителей г. Заречного Пензенской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:
открытость - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5. Оценка регулирующего воздействия на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта проводится структурными подразделениями Администрации города Заречного Пензенской области и иными органами местного самоуправления города Заречного Пензенской области, осуществляющими его подготовку (далее - разработчик).
Материалы по результатам оценки регулирующего воздействия направляются разработчиком в отдел экономики Администрации города Заречного Пензенской области (далее - уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение готовит письменное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит нормы, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит нормы, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- разработка проекта муниципального нормативного правового акта, подготовка разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия, проведение разработчиком публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и оформление разработчиком сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
- подготовка уполномоченным подразделением заключения об оценке регулирующего воздействия;
- механизм учета выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, подготовка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, проведение публичных консультаций и оформление сводного отчета
2.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта при проведении процедуры его согласования в случае необходимости проведения оценки регулирующего воздействия указывает в комментариях информацию о проведении оценки регулирующего воздействия и в течение 5 рабочих дней после разработки проекта муниципального нормативного правового акта готовит и подписывает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.
В случае если разработчиком не определена необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, руководитель муниципального учреждения "Правовое управление", заместитель руководителя муниципального казенного учреждения "Управление городского развития и проектной деятельности" при проведении процедуры согласования определяют необходимость проведения оценки регулирующего воздействия, проставив в листе согласования визу "Согласен с замечаниями", указав в графе "Комментарии" о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
2.2. Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия должен содержать описание:
а) проблемы, на решение которой направлено новое правовое регулирование;
б) целей нового правового регулирования, сроков их достижения;
в) основных групп участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты новым правовым регулированием;
г) рисков, связанных с решением выявленной проблемы предложенным способом правового регулирования;
д) возможных издержек и выгод для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности от нового правового регулирования;
е) возможных расходов и поступлений бюджета города, связанных с введением нового правового регулирования;
ж) возможных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с введением нового правового регулирования;
з) альтернативных способов решения выявленной проблемы;
и) существующего опыта решения данной или аналогичной проблемы в других муниципальных образованиях.
2.3. Если проект муниципального нормативного правового акта имеет среднюю и высокую степень регулирующего воздействия, разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия, включающую публичные консультации.
Публичные консультации проводятся разработчиком в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.4. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения углубленной оценки на официальном сайте Администрации города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на официальном сайте иного органа местного самоуправления города Заречного Пензенской области размещает:
- информацию о разработчике проекта муниципального нормативного правового акта, наименовании муниципального нормативного правового акта, сроках проведения публичных консультаций, способах направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний, информацию о контактном лице;
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
- отчет об оценке регулирующего воздействия;
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- опросный лист для проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (по завершении публичных консультаций согласно пункту 2.11 настоящего Порядка).
2.5. Одновременно с размещением на пункте 2.4 настоящего Порядка, разработчик извещает о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные подразделения органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) на официальном сайте Администрации города Заречного Пензенской области или на официальном сайте иного органа местного самоуправления города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте Администрации города Заречного Пензенской области или на официальном сайте иного органа местного самоуправления города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте Администрации города Заречного Пензенской области или на официальном сайте иного органа местного самоуправления города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекту муниципального нормативного правового акта. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.
2.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в ходе проведения публичных консультаций в установленный в уведомлении срок и в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить справку о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем разработчика (лицом, его замещающим) и прилагается к Сводному отчету, направляемому в уполномоченное подразделение.
Справка о проведении публичных консультаций подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Заречного Пензенской области или на официальном сайте иного органа местного самоуправления города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с момента ее подписания руководителем разработчика (лицом, его замещающим).
2.9. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и оформляет сводный отчет, который подписывается руководителем разработчика (лицом, его замещающим).
При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия разработчиком заполняются разделы 1-10 сводного отчета.
Проект муниципального нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, отчет об оценке регулирующего воздействия, сводный отчет вместе со справкой о проведении публичных консультаций в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем разработчика (лицом, его замещающим) сводного отчета направляются в уполномоченное подразделение для рассмотрения и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.10. Если проект муниципального нормативного правового акта имеет низкую степень регулирующего воздействия, разработчик проводит предварительную оценку регулирующего воздействия.
При проведении предварительной оценки регулирующего воздействия разработчиком заполняются только разделы 1-9 сводного отчета.
Проект муниципального нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, отчет об оценке регулирующего воздействия, сводный отчет в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем разработчика (лицом, его замещающим) сводного отчета направляются в уполномоченное подразделение для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.11. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте Администрации города Заречного Пензенской области или на официальном сайте иного органа местного самоуправления города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем разработчика (лицом, его замещающим).
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным подразделением и содержит выводы о соблюдении разработчиком требований настоящего Порядка, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2. Если проект муниципального нормативного правового акта имеет среднюю или низкую степень регулирующего воздействия, то уполномоченное подразделение составляет заключение об оценке регулирующего воздействия в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка.
3.3. Если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, то срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, в уполномоченное подразделение
3.4. В течение 10 рабочих дней, отведенных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, уполномоченное подразделение имеет право провести дополнительные публичные консультации.
Уполномоченное подразделение проводит публичные консультации путем очного обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с субъектами предпринимательской и иной экономической деяте
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.