Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 августа 2023 г. N 822-р
"Об утверждении Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 2024 годах"
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах (далее - Комплекс мер).
2. Определить исполнительным органом Удмуртской Республики, уполномоченным на координацию и мониторинг мероприятий Комплекса мер, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике принять участие в реализации Комплекса мер.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Чуракову Т.Ю.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЁН
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 24 августа 2023 года N 822-р
Комплекс мер
по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах
I. Обоснование проблемы, требующей решения в рамках Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах
Семья в современном обществе как социальный институт переживает кризис, что сказывается на ее социальном положении. Наряду с уменьшением количества семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, в Удмуртской Республике увеличивается количество семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении.
По данным Удмуртстата на 1 января 2023 года число семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, в Удмуртской Республике сократилось за 4 года на 4 281 семью и составляет 202 712 семей. Ежегодно растет количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении: 2019 год - 1 167 семей, 2020 год - 1 272 семьи, 2021 год - 1 350 семей, 2022 год - 1 420 семей. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, получают социальную помощь: от 3 800 до 5 300 обращений граждан с целью оказания им социальной помощи ежегодно регистрируется Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики.
70% детей от общей численности детей категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно остаются без попечения родителей в связи с лишением (ограничением) их родителей родительских прав, с отбыванием родителями наказания в местах лишения свободы, находящимися в розыске, под следствием.
Требуется особое внимание и помощь семьям (членам семей), в составе которых родители, дети являются инвалидами, людьми с ограниченными возможностями здоровья, членам семей участников специальной военной операции, семей, прибывших в Удмуртскую Республику из новых субъектов Российской Федерации. Многодетные семьи, численность которых ежегодно растет (2019 год - 22 624 семьи, 2022 год - 27 006 семей, на 1 июля 2023 года - 27 500 семей), также нуждаются в поддержке, внимании и помощи государства.
В Удмуртской Республике успешно реализуются и совершенствуются меры поддержки семей с детьми, формы социального обслуживания, в том числе в части перехода на проактивный и цифровой формат, что соответствует концепции Правительства Российской Федерации о цифровой трансформации социальной сферы.
Вместе с тем для решения данных проблем необходим новый подход. Сложившиеся условия требуют формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки населения, основной акцент делается на информировании граждан, работе с семьями, создании оптимальной среды для жизнедеятельности семьи и детей, организации индивидуальной работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Решить проблемы семьи и детей помогут специалисты семейного многофункционального центра (далее - Семейный МФЦ), где в режиме "одного окна" может быть произведено комплексное консультирование, диагностика ситуации, совместный поиск выхода из сложившейся ситуации, разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг, оказана юридическая, психологическая, педагогическая и иная помощь, в дальнейшем проведение диагностических, коррекционных, профилактических и социально-реабилитационных мероприятий.
Совместная работа специалистов и семьи позволит на ранних стадиях своего неблагополучия активно искать выходы из сложившейся трудной жизненной ситуации, активизировать собственные возможности по преодолению кризисной ситуации.
Семейные МФЦ должны стать центрами помощи семье и детям, где усилия органов власти и общественных структур нацелены на один положительный результат в работе с семьей.
II. Цель, задачи и целевые группы
Целью Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах (далее - Комплекс мер) является качественное удовлетворение потребностей семей в социальных услугах, предупреждение и преодоление семейного неблагополучия.
Задачи:
1) нормативное и методическое обеспечение создания и деятельности Семейных МФЦ;
2) организация обучения руководителей и специалистов автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации" (далее - Республиканский центр адаптации) и бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Республиканский КЦСОН) (филиала Республиканского КЦСОН в городе Глазове и Глазовском районе) по направлениям деятельности Семейных МФЦ;
3) формирование инфраструктуры Семейных МФЦ;
4) создание новых специализированных социальных сервисов для семей, в том числе используемые при организации социального сопровождения семей;
5) проведение информационно-просветительской и профилактической работы с населением;
6) программно-целевое управление Комплексом мер.
Мероприятия Комплекса мер направлены на взаимодействие со следующими целевыми группами населения:
1) семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
2) семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении;
3) молодые семьи;
4) семьи участников специальной военной операции;
5) женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье;
6) многодетные семьи;
7) приемные семьи;
8) семьи с детьми;
9) семьи, независимо от степени нуждаемости.
III. Ответственные исполнители и соисполнители мероприятий Комплекса мер
Ответственными исполнителями мероприятий Комплекса мер являются: Республиканский центр адаптации и Республиканский КЦСОН (филиал Республиканского КЦСОН в городе Глазове и Глазовском районе).
Соисполнителями мероприятий комплекса мер являются:
исполнительные органы Удмуртской Республики;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике и подведомственные им организации (по согласованию);
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию);
организации, подведомственные Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики;
социально-ориентированные некоммерческие организации Удмуртской Республики (по согласованию).
IV. Показатели эффективности выполнения Комплекса мер
Показатели эффективности выполнения Комплекса мер приведены в приложении 2 к Комплексу мер.
V. Механизм получения и расходования средств гранта, управление и контроль за ходом реализации Комплекса мер
Финансирование Комплекса мер осуществляется на основании договора, заключенного между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и получателем гранта - Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее соответственно - Фонд и Договор) о предоставлении средств юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения которого полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Договор между Фондом и Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики заключается и формируется в форме электронного документа, а также подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Поступление финансовых средств Фонда осуществляется на счет администратора доходов - Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики. Расходование средств гранта осуществляется в соответствии с финансовым обеспечением реализации комплекса мер и объемами денежных средств, определенными Фондом.
Реализация и софинансирование Комплекса мер осуществляется в соответствии с Договором. Отчеты об исполнении Комплекса мер готовятся Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики во взаимодействии с исполнителями мероприятий Комплекса мер и ежеквартально предоставляются в Фонд.
Период реализации Комплекса мер - 2023 - 2024 годы.
VI. Ресурсное обеспечение Комплекса мер
Ресурсное обеспечение Комплекса мер приведено в приложении 3 к Комплексу мер.
VII. Ожидаемые результаты выполнения мероприятий Комплекса мер
В ходе реализации Комплекса мер будут разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие создание и деятельность Семейных МФЦ, будет организовано обучение руководителей и специалистов Республиканского центра адаптации и Республиканского КЦСОН (филиала Республиканского КЦСОН в городе Глазове и Глазовском районе) по направлениям деятельности Семейных МФЦ, сформирована инфраструктура и открыты Семейные МФЦ на базе двух организаций социального обслуживания Удмуртской Республики. Также планируется создание новых специализированных социальных сервисов для семей, в том числе используемых при организации социального сопровождения семей, будет проведена информационно-просветительская и профилактическая работа с населением о возможности получения комплекса услуг в связи с возникновением различных жизненных ситуаций в Семейных МФЦ. Запланированы мероприятия, направленные на поддержку, укрепление и защиту семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия.
Перечень мероприятий Комплекса мер приведен в приложении 1 к Комплексу мер.
Приложение 1
к Комплексу мер по созданию семейных
многофункциональных центров на территории
Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах
Перечень мероприятий
Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации |
Соисполнители мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Нормативное и методическое обеспечение создания и деятельности Семейных МФЦ | ||||
1.1. |
Разработка и утверждение распоряжения Правительства Удмуртской Республики об утверждении Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики (далее - комплекс мер) |
август 2023 года |
Минсоцполитики УР, Правительство Удмуртской Республики |
приняли распоряжение Правительства Удмуртской Республики об утверждении комплекса мер |
1.2. |
Разработка и утверждение структуры семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики (далее - Семейный МФЦ), а также штатного расписания учреждений |
август 2023 года |
автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации" (далее - Республиканский центр адаптации) |
утверждены структура Семейных МФЦ, а также штатное расписание Республиканского центра адаптации и филиала Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
февраль 2024 года |
бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Республиканского КЦСОН) (филиал Республиканский КЦСОН в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики) (далее - филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР) |
|||
1.3. |
Подготовка и утверждение нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию проекта по созданию Семейного МФЦ |
август 2023 года |
Республиканский центр адаптации |
разработана и утверждена нормативно-правовая база по организации Семейного МФЦ: положение о Семейном МФЦ, положения об отделениях Семейного МФЦ |
февраль 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
|||
1.4. |
Внесение изменений в учредительные документы Республиканского центра адаптации, филиала Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
август 2023 года |
Республиканский центр адаптации |
внесены изменения в учредительные документы Республиканского центра адаптации и Республиканского СРЦН, а также в положение о филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
февраль 2024 года |
Республиканский КЦСОН, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
|||
1.5. |
Организация межведомственного взаимодействия в рамках функционирования Семейного МФЦ |
октябрь 2023 года
|
Правительство Удмуртской Республики, Минсоцполитики УР, Республиканский центр адаптации; исполнительные органы Удмуртской Республики; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике и подведомственные им организации (по согласованию); органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию); социально-ориентированные некоммерческие организации Удмуртской Республики (по согласованию) |
принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики об утверждении состава межведомственной рабочей группы по организации работы, связанной с функционированием Семейных МФЦ. Заключены соглашения о взаимодействии между Республиканским центром адаптации или филиалом Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР с соисполнителями проекта Семейного МФЦ |
июнь 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в городе Глазове и Глазовском районе УР; исполнительные органы Удмуртской Республики; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике и подведомственные им организации (по согласованию); органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию); социально-ориентированные некоммерческие организации Удмуртской Республики (по согласованию) |
|
||
2. Организация обучения руководителей и специалистов по направлениям деятельности Семейных МФЦ | ||||
2.1. |
Повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов Республиканского центра адаптации, филиала Республиканского КЦСОН в городе Глазове и Глазовском районе УР |
сентябрь 2023 года, октябрь 2023 года |
Республиканский центр адаптации, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
повышены профессиональные компетенции 8 специалистов и руководителей, непосредственно работающих с целевой группой на стажировочных площадках государственного бюджетного учреждения Калужской области "Обнинский центр социального помощи семье и детям "Милосердие" |
2.2. |
Организация прохождения стажировки руководителям и специалистам, участвующим в проекте Семейный МФЦ |
сентябрь 2023 года, октябрь 2023 года
|
Республиканский центр адаптации, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
приобретены проездные билеты на ж/д транспорт в обе стороны (Ижевск - Обнинск - Ижевск) на 8 участников стажировки (5 человек филиала Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР, 3 человека Республиканского центра адаптации), прошедших обучение. Организовано обучение на стажировочной площадке государственного бюджетного учреждения Калужской области "Обнинский центр социального помощи семье и детям "Милосердие" участников стажировки. Организовано проживание 8 участников стажировки в гостинице г. Обнинск |
3. Формирование инфраструктуры Семейных МФЦ | ||||
3.1. |
Организация и проведение косметического ремонта помещения для отделения первичного приема в филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
март - апрель 2024 года |
Республиканский КЦСОН |
проведен косметический ремонт помещения для отделения первичного приема в филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
3.2. |
Создание условий в филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР по соответствию требованиям к зданиям и помещениям Семейных МФЦ согласно утвержденной модели |
июнь 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
в филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР созданы условия для работы Семейного МФЦ в соответствии с требованиями, указанными в модели создания Семейных МФЦ, к зданиям и помещениям |
3.3. |
Создание условий для служб приема и регистрации обращений Семейных МФЦ, рекреационных семейных зон, специализированных помещений для проведения диагностических, консультационных и реабилитационных мероприятий для семей с детьми |
сентябрь - октябрь 2023 года |
Республиканский центр адаптации, Республиканский КЦСОН |
закуплено оборудование, оргтехника, мебель, инвентарь для Семейного МФЦ в Республиканском центре адаптации, обеспечено зонирование отделения первичного приема семей, организованы 2 окна приема семей |
январь - май 2024 года |
закуплено оборудование, оргтехника, мебель, инвентарь для Семейного МФЦ в филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе, обеспечено зонирование отделения первичного приема семей, организовано 2 окна приема семей |
|||
3.4. |
Организация функционирования отделения первичного приема |
октябрь 2023 года
|
Республиканский центр адаптации |
отделение первичного приема подготовлено для приема граждан (оснащено мебелью, оргтехникой, оборудованием на 2 окна). Предполагается обслуживание 1 района города - в среднем 100 граждан в месяц. Заведующий отделением и специалист по социальной работе будут определять нуждаемость обратившихся граждан в получении услуг и направлять запросы соисполнителям. |
июнь 2024 года |
Республиканский КЦСОН, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе |
отделение первичного приема подготовлено для приема граждан (оснащено мебелью, оргтехникой, оборудованием на 2 окна). Предполагается обслуживание граждан города Глазова и Глазовского района - в среднем 100 граждан в месяц. Заведующий отделением и специалисты по социальной работе будут определять нуждаемость обратившихся граждан в получении услуг и направлять запросы соисполнителям |
||
3.5. |
Формирование фирменного стиля "Семейный многофункциональный центр" на основе бренд-бука Семейного МФЦ, утвержденного приказом Минтруда России |
сентябрь - октябрь 2023 года |
Республиканский центр адаптации, Республиканский КЦСОН |
сформирован фирменный стиль "Семейный многофункциональный центр" на основе бренд-бука Семейного МФЦ, утвержденного приказом Минтруда России для Республиканского центра адаптации |
январь - май 2024 года |
сформирован фирменный стиль "Семейный многофункциональный центр" на основе бренд-бука Семейного МФЦ, утвержденного приказом Минтруда России, для филиала Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
|||
3.6. |
Организация функционирования отделения экстренной психологической помощи и экстренного реагирования Семейных МФЦ |
октябрь 2023 года |
Республиканский центр адаптации |
отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования подготовлено для работы с гражданами (оснащено мебелью, оргтехникой, оборудованием на 4 штатные единицы). Предполагается обслуживание в среднем в месяц 30 граждан методом срочного консультирования, 20 граждан методом периодического консультирования. Заведующий отделением, специалист по социальной работе, психолог и юрисконсульт будут проводить консультирование граждан, направленных из отделения первичного приема |
июнь 2024 года |
Республиканский КЦСОН, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования подготовлено для работы с гражданами (оснащено мебелью, оргтехникой, оборудованием на 5 штатных единиц). Предполагается обслуживание в среднем в месяц 100 граждан методом срочного консультирования, 50 граждан - методом периодического консультирования. Заведующий отделением, специалисты по социальной работе, психологи и юрисконсульт будут проводить консультирование граждан, направленных из отделения первичного приема |
||
3.7. |
Организация функционирования отделения оказания социальных услуг и социального сопровождения Семейных МФЦ |
октябрь 2023 года |
Республиканский центр адаптации |
отделение оказания социальных услуг социального сопровождения подготовлено для работы с гражданами (оснащено мебелью, оргтехникой, оборудованием на 2 штатные единицы). Предполагается обслуживание в среднем в месяц 50 граждан. Заведующий отделением и специалист по социальной работе будут проводить мероприятия социального сопровождения для граждан, направленных из отделения первичного приема |
июнь 2024 года |
Республиканский КЦСОН, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
отделение оказания социальных услуг социального сопровождения подготовлено для работы с гражданами (оснащено мебелью, оргтехникой, оборудованием на 5 штатных единиц). Предполагается обслуживание в среднем в месяц 100 граждан. Заведующий отделением и специалисты по социальной работе будут проводить мероприятия социального сопровождения для граждан, направленных из отделения первичного приема |
||
3.8. |
Организация обслуживания зданий |
октябрь 2023 года |
Республиканский центр адаптации |
здание оснащено коммунальными, охранными, противопожарными, дезинсексионными и другими услугами |
май 2024 года |
Республиканский КЦСОН, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
|||
4. Создание новых специализированных социальных сервисов для семей, в том числе используемые при организации социального сопровождения семей | ||||
4.1. |
Создание выездной мобильной бригады |
ноябрь 2023 года, июнь 2024 года |
Республиканский центр адаптации, Филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
создана выездная мобильная бригада для граждан, имеющих проблемы с перемещением. Психолог и юрист отделения экстренной психологической помощи и экстренного реагирования будут проводить консультирование граждан на дому. Средний охват - 5 человек в месяц. последующем мобильную бригаду можно будет привлекать для оказания услуг на отдаленных территориях с охватом 50 - 100 человек в месяц |
4.2. |
Создание психологической онлайн-приемной |
ноябрь 2023 года |
Республиканский центр адаптации |
создана психологическая онлайн-приемная для граждан, имеющих навыки пользования персональным компьютером и допускающим общение с психологом онлайн. Охват - 4 - 6 человек в месяц |
|
|
июль 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
|
4.3. |
Включение стационарного отделения для женщин с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР в работу Семейного МФЦ |
июнь 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
стационарное отделение на 10 койко-мест работает с целью оказания помощи женщинам и их несовершеннолетним детям, беременным женщинам (в том числе несовершеннолетним), при наличии внутрисемейного конфликта и (или) при наличии насилия в семье. Услуги будут предоставляться в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Охват - 4 человека в квартал |
4.4. |
Создание службы медиации в Семейных МФЦ |
июль 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
создана служба медиации для разрешения семейных конфликтов граждан, споров о детях, детско-родительских конфликтов, противоправных действий подростков и других вопросов в досудебном порядке |
4.5. |
Создание банка вещей в Семейных МФЦ |
октябрь 2023 года |
Республиканский центр адаптации |
сформирован банк вещей для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вещи (одежда, обувь), бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии, будут передаваться нуждающимся семьям на безвозмездной основе путем личного выбора гражданина. Охват - 20 человек в месяц |
май 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
|||
4.6. |
Создание пункта социального проката в Семейных МФЦ |
февраль 2024 года |
Республиканский центр адаптации |
создан пункт социального проката, предназначенный для временного обеспечения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предметами для ухода и развития детей (ванночки, ходунки, коляски, санки и т.д.). Предметы предоставляются на безвозмездной основе. Оснащение пункта социального проката осуществляется за счёт средств учреждения, а также пожертвований, поступающих от граждан и организаций |
июль 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
|||
5. Проведение информационно-просветительской и профилактической работы с населением | ||||
5.1. |
Разработка буклетов, листовок, методических пособий по деятельности Семейных МФЦ |
октябрь - декабрь 2023 года |
Республиканский центр адаптации |
разработаны информационно-рекламные материалы о деятельности Семейного МФЦ для населения: "Семейный МФЦ - единая точка входа для оказания помощи и поддержки вашей семье!", "Меры поддержки семей", "Жестокое обращение с детьми", "Домашнее насилие. Помощь женщине", "Медиация. Выход из конфликта". Методические пособия для специалистов по работе с семьей: "Сохрани семью" - психолого-педагогическая и социальная практика на восстановление, формирование и развитие детско-родительских отношений, "Проблемы самовольного ухода детей из дома". Тираж - не менее 3500 экз. |
июнь - октябрь 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
|||
5.2. |
Тиражирование информационных материалов о возможности получения комплекса услуг в связи с возникновением различных жизненных ситуаций в Семейных МФЦ |
октябрь 2023 года - октябрь 2024 года |
Республиканский центр адаптации |
обеспечено информирование населения о возможности получения комплекса услуг в связи с возникновением различных жизненных ситуаций в Семейных МФЦ |
май 2023 года - октябрь 2024 года |
Республиканский КЦСОН, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
с помощью рекламных акций через СМИ, учреждения и организации в рамках межведомственного взаимодействия, через публикации в печатных СМИ, теле- и радиоэфирах, размещение в сети Интернет на официальных сайтах, официальных группах в социальных сетях (тираж - не менее 37 информирований) |
||
5.3. |
Разработка видеоконтента, направленного на популяризацию и продвижение традиционных семейных ценностей |
январь - март 2024 года |
Республиканский центр адаптации |
проведены мероприятия, направленные на поддержку, укрепление и защиту семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия |
сентябрь - октябрь 2024 года |
филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе |
|||
5.4. |
Тиражирование информационных материалов о возможности получения экстренной психологической помощи по единому детскому телефону доверия: 8-800-2000-122 |
май - октябрь 2024 года |
Республиканский центр адаптации; филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
организована информационно-просветительская работа о возможности получения экстренной психологической помощи по единому детскому телефону доверия: 8-800-2000-122 (с использованием информационных материалов, размещенных на сайте Фонда: https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/ и на информационном ресурсе: https://telefon-doveria.ru/). Охват на официальных страницах социальных сетей - не менее 500 просмотров |
6. Программно-целевое управление комплексом мер | ||||
6.1 |
Мониторинг потребностей семей, оценка демографической структуры на территории организации Семейного МФЦ. Создание маршрута оказания комплексной социальной помощи семьям с привлечением третьего сектора |
июль - сентябрь 2023 года |
Минсоцполитики УР, Республиканский центр адаптации, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе |
дана оценка демографической структуре территории расположения и социального обслуживания Семейного МФЦ, определены потребности семей и возможности организаций социальной сферы и негосударственных некоммерческих организаций для маршрутизации оказания комплексной социальной помощи семьям - не менее 300 семей |
6.2. |
Реализация перечня мероприятий комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах |
июль 2023 года - октябрь 2024 года |
Минсоцполитики УР, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе, Республиканский центр адаптации |
проведены ежеквартальные оценки результатов выполнения комплексного плана по созданию Семейных МФЦ (подготовлены отчеты) |
6.3. |
Внедрение и отработка технологии по социальному сопровождению семей различных категорий. Формирование базы успешных практик. Внедрение новых специализированных социальных сервисов для семей с детьми |
октябрь 2023 года - октябрь 2024 года |
Республиканский центр адаптации, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе |
обеспечен контроль и мониторинг достижения запланированных результатов. Сформирована база практик |
6.4. |
Информирование о деятельности Семейного МФЦ (круглые столы, семинары, пресс-конференции) |
сентябрь 2023 года - октябрь 2024 года |
Минсоцполитики УР, Республиканский центр адаптации, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе |
обеспечена широкая информационная представленность о деятельности Семейных МФЦ: семинар "Социальная реабилитация и социальное сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации в рамках СМФЦ", "Место и роль примирительных технологий в работе социальных служб", "Профилактика жестокого обращения с детьми", "Основы консультирования пострадавших от насилия в семье". Охват - не менее 500 просмотров |
6.5. |
Организация торжественного мероприятия по официальному открытию Семейного МФЦ |
октябрь 2023 года |
Минсоцполитики УР, Республиканский центр адаптации |
проведены торжественные мероприятия по открытию двух площадок Семейного МФЦ. Охват - не менее 50 человек |
июнь 2024 года |
Минсоцполитики УР, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
|||
6.6. |
Презентация и обмен успешными практиками в рамках реализации Семейного МФЦ |
2023 - 2024 годы |
Минсоцполитики УР, Республиканский центр адаптации, филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазов и Глазовском районе УР |
приняли участие в форуме "Вместе - ради детей". Изучение успешных практик работы Семейного МФЦ на всероссийских и региональных мероприятиях, в том числе на ежегодном Всероссийском форуме "Вместе - ради детей!" |
Приложение 2
к Комплексу мер по созданию семейных
многофункциональных центров
на территории Удмуртской Республики
в 2023 - 2024 годах
Показатели
эффективности Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Численность представителей целевой группы, получивших помощь |
|||
1.1 |
Общее количество обращений в Семейный МФЦ |
единиц |
100 |
600 |
1.2 |
Численность семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению |
семей |
48 |
280 |
1.3 |
Численность граждан из числа семей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению |
человек/семей |
12/5 |
290/150 |
1.4 |
Численность граждан из числа молодых семей, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению |
человек/семей |
17/11 |
38/27 |
1.5 |
Численность граждан из числа участников специальной военной операции, получивших социальные услуги и услуги по социальному сопровождению |
человек/семей |
8/3 |
19/5 |
1.6 |
Численность женщин с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье |
человек |
6 |
31 |
1.7 |
Численность граждан из числа других семей: |
человек/семей |
71/26 |
180/83 |
1.7.1 |
Многодетные семьи |
человек/семей |
18/3 |
91/16 |
1.7.2 |
Приемные семьи |
человек/семей |
22/4 |
82/28 |
1.7.3 |
Бездетные семьи |
человек/семей |
10/6 |
23/17 |
1.7.4 |
Семьи, желающие принять ребенка на воспитание |
человек/семей |
21/13 |
92/68 |
1.8 |
Доля семей, преодолевших трудную жизненную ситуацию, по итогам обращения в Семейный МФЦ от общего количества обратившихся семей |
процент |
5% |
10% |
2 |
Развитие ресурсной базы необходимой для эффективной реализации регионального комплекса мер |
|||
2.1 |
Количество созданных специализированных социальных сервисов для семей: |
единиц |
|
|
|
служб экстренного реагирования |
единиц |
0 |
0 |
|
выездные мобильные бригады |
единиц |
0 |
1 |
|
группы кратковременного пребывания |
единиц |
0 |
0 |
|
пункты социального проката |
единиц |
0 |
2 |
|
семейные диспетчерские |
единиц |
0 |
0 |
|
психологические онлайн-приемные |
единиц |
1 |
2 |
|
семейные приемные |
единиц |
0 |
0 |
|
социальные гостиницы |
единиц |
0 |
0 |
|
стационарное отделение для женщин с детьми |
единиц |
0 |
1 |
|
служба медиации |
единиц |
0 |
1 |
|
банк вещей |
единиц |
1 |
2 |
|
другие сервисы (указываются конкретно) |
единиц |
0 |
0 |
2.2 |
Количество цифровых сервисов и цифровых решений в рамках реализации регионального комплекса мер, в том числе: |
единиц |
3 |
6 |
|
цифровые сервисы отделения первичного приема |
единиц |
1 |
2 |
|
цифровые сервисы отделения экстренной психологической помощи и экстренного реагирования |
единиц |
1 |
2 |
|
цифровые сервисы отделения оказания социальных услуг и социального сопровождения |
единиц |
1 |
2 |
|
наименование участником заполняется самостоятельно |
единиц |
- |
- |
2.3 |
Количество органов и организаций разной ведомственной принадлежности, привлеченных семейными многофункциональными центрами, в том числе: |
единиц |
14 |
28 |
|
организации социального обслуживания |
единиц |
3 |
6 |
|
образовательные организации |
единиц |
4 |
8 |
|
организации здравоохранения |
единиц |
2 |
4 |
|
центры занятости населения |
единиц |
1 |
2 |
|
комиссии по делам несовершеннолетних |
единиц |
1 |
3 |
|
отделы опеки и попечительства |
единиц |
1 |
2 |
|
правоохранительные организации |
единиц |
1 |
2 |
|
центры социальной защиты населения |
единиц |
1 |
2 |
|
и другие (указываются конкретно) |
единиц |
- |
- |
2.4 |
Количество НКО, привлеченных к реализации мероприятий проекта, в том числе участвующих: |
единиц |
1 |
2 |
|
в мероприятиях по предоставлению социальных услуг и организации социального сопровождения |
единиц |
0 |
1 |
|
в информационно-просветительских и профилактических мероприятиях с населением |
единиц |
1 |
2 |
|
другие виды деятельности (указываются конкретно) |
единиц |
- |
- |
2.5 |
Количество охваченных административно-территориальных единиц (город, посёлок городского типа, сельское поселение, другое) |
единиц |
1 |
2 |
2.6 |
Численность добровольцев, привлеченных к работе с целевыми группами регионального комплекса мер |
человек |
3 |
6 |
2.7 |
Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение, в том числе: |
человек |
8 |
21 |
2.7.1 |
на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда |
человек |
8 |
8 |
3 |
Информационно-просветительская и профилактическая работа с населением |
|||
3.1 |
Количество разработанных и распространенных информационно-просветительских материалов для целевых групп (буклеты, брошюры, другое) |
единиц |
3 |
6 |
4 |
Тиражирование эффективных результатов регионального комплекса мер |
|||
4.1 |
Количество разработанных и внедренных практик сопровождения семей в различных жизненных ситуациях и технологий социального обслуживания семей, в том числе дистанционных |
единиц |
2 |
6 |
4.2 |
Количество мероприятий по распространению результатов регионального комплекса мер (всероссийские, региональные мероприятия, в том числе, ежегодный Всероссийский форум "Вместе - ради детей!") |
единиц |
1 |
2 |
4.3 |
Численность специалистов, принявших участие в мероприятиях по распространению результатов регионального комплекса мер, в том числе: |
человек |
15 |
30 |
4.3.1 |
Ежегодный Всероссийский форум "Вместе - ради детей!" |
человек |
4 |
8 |
4.4 |
Количество информационно-методических материалов для специалистов (сборники, методические рекомендации, методические пособия, другое), разработанных в рамках регионального комплекса мер |
единиц |
1 |
2 |
5 |
Информационное сопровождение регионального комплекса мер |
|||
5.1 |
Количество публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации регионального комплекса мер |
единиц |
3 |
4 |
5.2 |
Количество теле- и радиоэфиров по тематике регионального комплекса мер |
единиц |
2 |
3 |
5.3 |
Количество публикаций по тематике регионального комплекса мер, размещенной в сети Интернет |
единиц |
5 |
15 |
Приложение 3
к Комплексу мер по созданию семейных
многофункциональных центров на территории
Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах
Ресурсное обеспечение
Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Расходы бюджета Удмуртской Республики на весь период реализации Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах (рублей) |
Объемы выделяемых средств Гранта (рублей) |
||
2023 год |
2024 год |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Нормативное и методическое обеспечение создания и деятельности Семейных МФЦ |
||||
1.1 |
Разработка и утверждение распоряжения Правительства Удмуртской Республики об утверждении Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Разработка и утверждение структуры семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики (далее - Семейный МФЦ), а также штатного расписания учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
Подготовка и утверждение нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию проекта по созданию Семейного МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4 |
Внесение изменений в учредительные документы автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации" (далее - Республиканский центр адаптации),бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (филиал Республиканский КЦСОН в городе Глазове и Глазовском районе Удмуртской Республики) (далее - филиал Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5 |
Организация межведомственного взаимодействия в рамках функционирования Семейного МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Организация обучения руководителей и специалистов по направлениям деятельности Семейных МФЦ |
||||
2.1 |
Повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов Республиканского центра адаптации, филиала Республиканского КЦСОН в городе Глазове и Глазовском районе УР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
Организация прохождения стажировки руководителям и специалистам, участвующим в проекте Семейный МФЦ |
0,00 |
293 920,00 |
0,00 |
293 920,00 |
3 |
Формирование инфраструктуры Семейных МФЦ |
||||
3.1 |
Организация и проведение косметического ремонта помещения для отделения первичного приема в филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе УР |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2 |
Создание условий в филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе по соответствию требованиям к зданиям и помещениям Семейных МФЦ согласно утвержденной модели |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
Создание условий для служб приема и регистрации обращений Семейных МФЦ, рекреационных семейных зон, специализированных помещений для проведения диагностических, консультационных и реабилитационных мероприятий для семей с детьми |
0,00 |
3 173 060,00 |
3 044 860,00 |
6 217 920,00 |
3.4 |
Организация функционирования отделений первичного приема |
2 173 168,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.5 |
Формирование фирменного стиля "Семейный многофункциональный центр" на основе бренд-бука Семейного МФЦ, утвержденного Приказом Минтруда России |
0,00 |
216 000,00 |
309 000,00 |
525 000,00 |
3.6 |
Организация функционирования отделений экстренной психологической помощи и экстренного реагирования Семейных МФЦ |
2 527 772,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.7 |
Организация функционирования отделений оказания социальных услуг и социального сопровождения Семейных МФЦ |
2 747 772,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.8 |
Организация обслуживания зданий |
165 276,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Создание новых специализированных социальных сервисов для семей, в том числе используемые при организации социального сопровождения семей |
||||
4.1 |
Создание выездной мобильной бригады |
1 436 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2 |
Создание психологической онлайн-приемной |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3 |
Включение стационарного отделения для женщин с детьми, оказавшими в трудной жизненной ситуации, в филиале Республиканского КЦСОН в г. Глазове и Глазовском районе в работу Семейного МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.4 |
Создание службы медиации в Семейных МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.5 |
Создание банка вещей в Семейных МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.6 |
Создание пунктов социального проката в Семейных МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Проведение информационно-просветительской и профилактической работы с населением |
||||
5.1 |
Разработка буклетов, листовок, методических пособий по деятельности Семейных МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.2 |
Тиражирование информационных материалов о возможности получения комплекса услуг в связи с возникновением различных жизненных ситуаций в Семейных МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.3 |
Разработка видео-контента, направленного на популяризацию и продвижение традиционных семейных ценностей |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.4 |
Тиражирование информационных материалов о возможности получения экстренной психологической помощи по единому детскому телефону доверия: 8-800-2000-122 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Программно-целевое управление региональным комплексом мер |
||||
6.1 |
Мониторинг потребностей семей, оценка демографической структуры на территории организации Семейного МФЦ. Создание маршрута оказания комплексной социальной помощи семьям с привлечением третьего сектора |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.2 |
Реализация перечня мероприятий Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.3 |
Внедрение и отработка технологии по социальному сопровождению семей различных категорий. Формирование базы успешных практик. Внедрение новых специализированных социальных сервисов для семей с детьми |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.4 |
Информирование о деятельности Семейного МФЦ (круглые столы, семинары, пресс конференции) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.5 |
Организация торжественного мероприятия по официальному открытию Семейного МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.6 |
Презентация и обмен успешными практиками в рамках реализации Семейного МФЦ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
9 149 988,00 |
3 682 980,00 |
3 353 860,00 |
7 036 840,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Комплекса мер по созданию Семейных МФЦ являются качественное удовлетворение потребностей семей в социальных услугах, предупреждение и преодоление семейного неблагополучия.
Определены задачи комплекса мер.
Мероприятия Комплекса мер направлены на взаимодействие с целевыми группами населения, такими как: семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, находящиеся в социально опасном положении; молодые семьи; семьи участников СВО; женщины с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения, а также пострадавшие от насилия в семье и др.
В ходе реализации Комплекса мер будут разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие создание и деятельность Семейных МФЦ, будет организовано обучение руководителей и специалистов Республиканского центра адаптации и Республиканского КЦСОН по направлениям деятельности Семейных МФЦ, сформирована инфраструктура и открыты Семейные МФЦ на базе двух организаций социального обслуживания Удмуртской Республики. Запланированы мероприятия, направленные на поддержку, укрепление и защиту семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 августа 2023 г. N 822-р "Об утверждении Комплекса мер по созданию семейных многофункциональных центров на территории Удмуртской Республики в 2023 - 2024 годах"
Вступает в силу с 24 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 25 августа 2023 г. N 06250820231563
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2024 г. N 267-р
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.