Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Советского городского округа
Ставропольского края
04 августа 2023 г. N 90
Положение
о бюджетном процессе в Советском городском округе Ставропольского края
Положение о бюджетном процессе в Советском городском округе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Советского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Советском городском округе Ставропольского края в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Советского городского округа Ставропольского края.
1. Общие положения
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Советском городском округе Ставропольского края (далее - Советский городской округ) составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, Устав Советского городского округа, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Советского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения.
К правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Советского городского округа, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением.
Местный бюджет составляется на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Нормативные правовые акты Советского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иных нормативных правовых актов Советского городского округа в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов Советского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Советского городского округа, администрация Советского городского округа (далее - администрация), принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
- Совет депутатов Советского городского округа (далее - Совет);
- Контрольно-счетная палата Советского городского округа (далее - контрольно-счетный орган);
- администрация;
- Финансовое управление администрации Советского городского округа (далее - финансовое управление);
- главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета (далее - главные распорядители, распорядители, получатели);
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета (далее - главные администраторы);
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы источников);
- министерство финансов Ставропольского края;
- управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
3.1. В целях исполнения бюджетных полномочий Совет:
- устанавливает:
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, а также порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
порядок проведения и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
расходные обязательства Советского городского округа;
размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
предельный объем размещения муниципальных ценных бумаг городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанный в пунктах 6 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг из местного бюджета;
- утверждает:
местный бюджет, вносимые в него изменения и отчет о его исполнении;
дополнительные ограничения по муниципальному долгу Советского городского округа;
положение о создании дорожного фонда Советского городского округа, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Советского городского округа;
- определяет:
порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советского городского округа, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- организует:
осуществление последующего контроля исполнения местного бюджета;
- принимает:
решение о формировании бюджетного прогноза Советского городского округа;
решение о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Советского городского округа на дополнительный норматив отчислений от налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет;
выполняет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ставропольского края, Уставом Советского городского округа и настоящим Положением.
3.2. Администрация:
- одобряет:
прогноз социально-экономического развития Советского городского округа;
- вносит в Совет:
предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, изменения в местный бюджет, а также отчет и информацию об исполнении местного бюджета;
- исполняет:
расходные обязательства Советского городского округа;
- определяет:
направление использования и условий списания произведенных капитальных вложений в объекты незавершенного строительства, не оформленные в муниципальную собственность, финансирование которых осуществлялось за счет средств Советского муниципального района Ставропольского края и бюджетов поселений, входящих в состав Советского муниципального района Ставропольского края, до 2018 года;
основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
порядок расходования средств резервного фонда администрации;
- организует:
составление программ социально-экономического развития Советского городского округа, муниципальные заимствования в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Советского городского округа;
- предоставляет:
в Совет и контрольно-счетный орган отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
муниципальные гарантии Советского городского округа;
- устанавливает:
порядок разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Советского городского округа на долгосрочный период;
порядок разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию прогноза социально-экономического развития Советского городского округа на среднесрочный и долгосрочный период;
порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг, работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Советского городского округа;
порядок финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет;
порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
порядок определения объема и предоставления из местного бюджета субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Советского городского округа) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, программ Советского городского округа, их формирования, реализации, и оценки эффективности;
порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Советского городского округа;
предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг Советского городского округа;
порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями Главы Советского городского округа, администрации, если данный порядок не определен указанными решениями;
порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями Главы Советского городского округа, администрации, если данный порядок не определен указанными решениями;
порядок принятия решений о заключении от имени Советского городского округа концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
порядок формирования и ведения реестров источников доходов местного бюджета;
порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Советского городского округа, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципалом после предоставления муниципальной гарантии городского округа;
порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
порядок реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городским округом;
порядок привлечения остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета городского округа и
возврата привлеченных средств с единого счета бюджета городского округа на казначейские счета в соответствии с пунктами 10 и 13 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок казначейского сопровождения средств, определенных в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных решениями Совета;
расходные обязательства Советского городского округа;
- обеспечивает:
составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении местного бюджета;
исполнения бюджета Советского городского округа;
- осуществляет:
муниципальные внутренние заимствования в виде бюджетных кредитов из бюджета Ставропольского края, за исключением бюджетных кредитов из бюджета Ставропольского края, привлекаемых на пополнение остатков средств на едином счете местного бюджета;
- утверждает:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Советского городского округа;
порядок ведения муниципальной долговой книги;
прогноз социально-экономического развития Советского городского округа;
муниципальные программы, программы Советского городского округа;
генеральные условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Советского городского округа;
перечень главных администраторов доходов бюджета Советского городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Советского городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Советского городского округа и настоящим Положением.
3.3. Контрольно-счетный орган:
- осуществляет:
проведение экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных программ, программ Советского городского округа, муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, проектов решений Совета и иных нормативных правовых актов Советского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Советского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Советского городского округа;
контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
анализ и мониторинг бюджетного процесса в Советском городском округе, в том числе подготовки предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в Советском городском округе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Советского городского округа и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Финансовое управление:
- организует:
исполнение местного бюджета;
составление и ведение сводной бюджетной росписи Советского городского округа;
представление и ведение учета выданных муниципальных гарантий Советского городского округа, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
- ведет:
реестр расходных обязательств Советского городского округа;
реестр источников доходов местного бюджета;
муниципальную долговую книгу Советского городского округа;
- исполняет:
судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения;
решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращения взыскания на средства местного бюджета, а также на средства бюджетных учреждений Советского городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- обобщает:
сведения кредитных организаций об операциях со средствами местного бюджета;
полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Советского городского округа материалы, необходимые для составления проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годовых и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Советского городского округа;
- осуществляет:
методическое руководство по вопросам составления проекта и исполнения местного бюджета;
муниципальные внутренние заимствования в виде бюджетных кредитов из бюджета Ставропольского края, привлекаемых на пополнение остатков средств на едином счете местного бюджета, кредитов кредитных организаций и муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг Советского городского округа;
методическое руководство в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
методологическое руководство подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета) обоснований бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета (источникам финансирования дефицита местного бюджета), а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета (источникам финансирования дефицита местного бюджета) установленным требованиям;
доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
предварительный, текущий и последующий контроль исполнения местного бюджета, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
утверждение ведомственных стандартов, обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Советского городского округа;
анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Советского городского округа;
мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом после предоставления муниципальной гарантии Советского городского округа;
проверку получателей бюджетных средств и органов местного самоуправления, являющихся получателями средств местного бюджета, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
контроль за не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, программ Советского городского округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
получение от главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, главных администраторов источников отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
осуществление казначейского сопровождения средств, определенных в
соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных решениями Совета депутатов Советского городского округа Ставропольского края;
привлечение в соответствии с пунктами 10 и 13 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета городского округа и возврат привлеченных средств с единого счета бюджета Советского городского округа на казначейские счета;
обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением местного бюджета;
- определяет:
порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества;
- получает:
сведения от кредитных организаций об операциях со средствами местного бюджета;
- принимает:
нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- проектирует:
предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- представляет:
бюджетные кредиты;
годовой отчет об исполнении местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию;
в контрольно-счетный орган по его запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения местного бюджета, информации о движении средств на счетах по учету средств местного бюджета;
- проводит:
проверки, ревизии и обследования деятельности объектов муниципального финансового контроля;
проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Советского городского округа;
- разрабатывает:
основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на утверждение в администрацию;
программу муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных внешних заимствований Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
программы муниципальных гарантий Советского городского округа в валюте Российской Федерации;
- согласовывает:
решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита;
- составляет:
проект местного бюджета и представляет его на согласование в администрацию;
сводную бюджетную роспись и представляет для сведения в Совет;
отчетность об исполнении местного бюджета;
ведет кассовый план;
- управляет:
муниципальным долгом Советского городского округа;
- устанавливает:
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
порядок исполнения местного бюджета по расходам;
порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемом главными администраторами, главными администраторами источников в соответствии со сводной бюджетной росписью;
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок предоставления реестров расходных обязательств Советского городского округа;
порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов, главных администраторов источников;
детализацию и установление порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными министерством финансов Российской Федерации;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, главными администраторами источников, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечение получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям;
порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями Советского городского округа, муниципальными унитарными предприятиями Советского городского округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Советского городского округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, определенными в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных решениями Совета;
правила (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Советским городским округом;
- утверждает:
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Советского городского округа, и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Советского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Советского городского округа;
форму и состав муниципальной долговой книги Советского городского округа, порядок и сроки внесения в нее информации;
ведомственные стандарты, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Советского городского округа и настоящим Положением.
3.5. Иные участники бюджетного процесса.
Иные участники бюджетного процесса в Советском городском округе, перечисленные в пункте 2 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Доходы и расходы местного бюджета
4.1. Доходы местного бюджета.
4.1.1. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
4.2. Общие положения о расходах местного бюджета.
4.2.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Советского городского округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иными договорами и соглашениями должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
4.2.2. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2.3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Советского городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления Советского городского округа полномочий по предметам ведения вопросов местного значения городского округа, указанных в статье 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и расходных обязательств Советского городского округа, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края, в соответствии с законами Ставропольского края.
4.2.4. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств Советского городского округа. Финансовое управление ведет сводный реестр расходных обязательств Советского городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией. Финансовое управление, осуществляющее составление и организацию исполнения местного бюджета, представляет реестр расходных обязательств в министерство финансов Ставропольского края в установленном им порядке.
4.3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Советского городского округа.
4.3.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Советского городского округа предусматриваются в местном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ Советского городского округа, в соответствии с правовым актом администрации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в муниципальные объекты.
4.3.2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Советского городского округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Советского городского округа, муниципальными унитарными предприятиями Советского городского округа с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений Советского городского округа и муниципальных унитарных предприятий Советского городского округа, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Советского городского округа.
4.3.3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Советского городского округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в соответствии с правилами, установленными администрацией.
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа края в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанный объект капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией.
4.3.4. Администрация и (или) органы администрации, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Советского городского округа муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Советского городского округа (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям Советского городского округа, или муниципальным унитарным предприятиям Советского городского округа.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Советского городского округа устанавливаются администрацией.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Советского городского округа.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в настоящем подпункте, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Советского городского округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
4.3.5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
4.3.6. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Советского городского округа, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Советского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Советского городского округа, за исключением случая, указанного в подпункте 4.3.2 настоящего Положения.
4.3.7. При исполнении местного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Советского городского округа, указанные в подпункте 4.3.1 настоящего Положения, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения Советского городского округа или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия Советского городского округа, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение Советского городского округа после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением Советского городского округа, муниципальным унитарным предприятием Советского городского округа договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения Советского городского округа, муниципального унитарного предприятия Советского городского округа на казенное учреждение Советского городского округа и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения Советского городского округа, муниципального унитарного предприятия Советского городского округа на муниципальный контракт.
4.4. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
4.4.1. В местном бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям Советского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям Советского городского округа на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Советского городского округа (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Советского городского округа) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в подпункте 4.4.2 настоящего Положения.
4.4.2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящим пунктом субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Советского городского округа и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией.
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное настоящим подпунктом, принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из местного бюджета и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией.
Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из местного бюджета принимаются администрацией.
4.4.3. Предоставление субсидии, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением Советского городского округа, муниципальным унитарным предприятием Советского городского округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений подпункта 4.4.4 настоящего Положения.
4.4.4. Получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4.4.5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, заключаются на срок реализации решений, указанных в подпункте 4.4.2 настоящего Положения, с учетом положений, установленных подпунктом 4.4.4 настоящего Положения.
4.4.6. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Советского городского округа, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Советского городского округа, за исключением случая, указанного в абзаце 2 настоящего подпункта.
При исполнении местного бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Советского городского округа, указанные в подпункте 4.4.1 настоящего Положения, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения Советского городского округа, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение Советского городского округа или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие Советского городского округа после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением Советского городского округа муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения Советского городского округа на бюджетное или автономное учреждение Советского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Советского городского округа и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения Советского городского округа, муниципального унитарного предприятия Советского городского округа.
4.5. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Советского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям Советского городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
4.5.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Советского городского округа, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа осуществляются за счет средств местного бюджета с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и правовыми актами Советского городского округа.
4.5.2. Не допускается после 1 октября текущего финансового года внесение изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа, за исключением случаев финансирования указанных объектов капитального строительства с привлечением средств федерального и краевого бюджетов, а также расходов на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на указанные объекты капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
4.5.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Советского городского округа, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Советского городского округа, предоставление бюджетным и автономным учреждениям Советского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям Советского городского округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Советского городского округа, отражаются в решении Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
4.5.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям Советского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям Советского городского округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Советского городского округа, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и краевого бюджетов, подлежат утверждению решением Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту.
4.5.5. Бюджетные ассигнования, указанные в подпункте 4.5.3 настоящего Положения, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета раздельно по каждому объекту муниципальной собственности Советского городского округа в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, утверждаемым финансовым управлением.
5. Организация бюджетного процесса в Советском городском округе Ставропольского края
5.1. Этапы бюджетного процесса в Советском городском округе.
Бюджетный процесс в Советском городском округе включает в себя следующие этапы:
- составление проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- рассмотрение проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
- исполнение решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и контроль за его исполнением;
- осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления Советского городского округа осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
5.2. Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики Советского городского округа.
Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной политики Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее соответственно - основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики).
Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Советского городского округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией не позднее 1 октября текущего года.
5.3. Согласование исходных данных консолидированного бюджета Советского городского округа с министерством финансов Ставропольского края.
5.3.1. Финансовое управление, в сроки, установленные министерством финансов Ставропольского края, получает из министерства финансов Ставропольского края исходные показатели местного бюджета на очередной финансовый год для проведения расчетов по распределению средств краевых фондов и субвенций из краевого бюджета.
5.3.2. Финансовое управление проводит сверку исходных показателей местного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с порядком и сроками, установленными министерством финансов Ставропольского края.
5.4. Решением Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам, программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам, программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Советского городского округа, и ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам, программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
5.5. Составление и рассмотрение проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.5.1. Непосредственное составление проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
- прогноза социально-экономического развития Советского городского округа, уточненного по состоянию на 1 июля текущего года;
- основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- документов, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- бюджетного прогноза Советского городского округа (проекта бюджетного прогноза Советского городского округа, проекта изменений бюджетного прогноза Советского городского округа) на долгосрочный период;)
- годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
- реестра расходных обязательств Советского городского округа;
- муниципальных программ, программ Советского городского округа (проектов муниципальных программ, программ Советского городского округа, проектов изменений указанных программ).
5.5.2. Проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке, установленном администрацией.
5.5.3. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта местного бюджета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией.
Согласование объемов расходов местного бюджета по соответствующей отрасли, включаемых в проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией.
5.5.4. Прогноз социально-экономического развития Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией на основе данных о социально-экономическом развитии Советского городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Советского городского округа до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития Советского городского округа разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией.
Прогноз социально-экономического развития Советского городского округа одобряется администрацией.
Показатели прогноза социально-экономического развития Советского городского округа используются при составлении проекта решения о местном бюджете. Изменение прогноза социально-экономического развития Советского городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта решения о местном бюджете влечет за собой изменение его основных характеристик.
В целях формирования бюджетного прогноза Советского городского округа на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Советского городского округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией.
5.5.5. Бюджетный прогноз Советского городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Советского городского округа на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Советского городского округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Советского городского округа на соответствующий период и принятого решения о местном бюджете без продления периода его действия.
Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Советского городского округа на долгосрочный период устанавливается администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Советского городского округа на долгосрочный период утверждается администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.
5.6. Внесение в Совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.6.1. Администрация представляет на рассмотрение в Совет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
5.6.2. При представлении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Советского городского округа;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления долговой политики Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Советского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Советского городского округа на текущий финансовый год;
- реестр расходных обязательств Советского городского округа;
- реестр источников доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом планового периода ( очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом, контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Советского городского округа;
- паспорта муниципальных программ, программ Советского городского округа (проекты изменений в указанные паспорта).
5.6.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами Советского городского округа расходных обязательств Советского городского округа, администрация вносит в Совет проекты нормативных правовых актов Советского городского округа об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов Советского городского округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
6. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
6.1. В проекте решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет, должны быть определены:
- распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам, программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Советского городского округа и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Советского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Советского городского округа;
- программа муниципальных внутренних заимствований Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внешних заимствований Советского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий Советского городского округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий Советского городского округа в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга Советского городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам, программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Советского городского округа;
- паспорта муниципальных программ, программ (проекты изменений в указанные паспорта).
6.2. Проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
7. Рассмотрение проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
7.1. Принятие к рассмотрению Советом проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.1.1. Не позднее двух дней со дня внесения проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных подпунктом 5.6.2, в Совет, председатель Совета направляет их в комиссию Совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего решения.
7.1.2. Председатель Совета на основании представляемого в течение двух дней заключения комиссии Совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, выносит решение о принятии проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Советом либо о возвращении его в администрацию.
7.1.3. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего решения.
7.1.4. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет повторно в течение пяти рабочих дней и рассмотрен Советом в соответствии с настоящим решением.
7.1.5. Проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению Советом, и приложенные к нему документы и материалы направляются депутатам Совета, председателю Совета для внесения замечаний и предложений с указанием срока их представления, прокурору Советского района Ставропольского края, а также на заключение в контрольно-счетный орган.
7.2. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.2.1. Проект решения о местном бюджет на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета на основании заключения комиссии Совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, с учетом его рассмотрения в иных комиссиях Совета, а также на основании заключения контрольно-счетного органа.
7.2.2. В случае разногласий в части основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период или отдельных статей создается специальная согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета и представителей администрации.
Образованная согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникших разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.2.3. При передаче проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, комиссия в течение пяти дней разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7.2.4. Рассмотрение проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в пятидневный срок.
7.2.5. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение в Совет.
7.3. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета.
7.3.1. По проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета Советом проводятся публичные слушания.
7.3.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с решением Совета депутатов Советского городского округа Ставропольского края первого созыва от 26 сентября 2017 г. N 8 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Советского городского округа Ставропольского края" (с изменениями).
8. Обнародование и вступление в силу решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
9. Порядок исполнения местного бюджета
9.1. Основы исполнения местного бюджета.
9.1.1. Исполнение местного бюджета организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативными правовыми актами Советского городского округа.
9.1.2 Организация исполнения местного бюджета, управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляется финансовым управлением.
9.2. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9.2.1. Проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает финансовое управление и затем администрация предоставляет данный проект в Совет.
9.2.2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет со следующими документами и материалами:
- отчет об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов текущего финансового года;
- пояснительная записка, содержащая обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Документы и материалы, указанные в абзацах втором и третьем настоящей статьи, представляются в Совет в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью финансового управления.
Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, представляется в Совет на бумажном и электронном носителях.
9.2.3. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение месяца со дня внесения.
9.2.4. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Совета в постоянные комиссии Совета, контрольно-счетный орган, прокуратуру Советского района Ставропольского края для внесения замечаний и предложений.
9.2.5. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета на основании решения постоянной комиссии, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, с учетом рассмотрения указанного проекта решения в иных постоянных комиссиях Совета, а также в соответствии с заключением контрольно-счетного органа.
9.2.6. При рассмотрении в установленном порядке проекта решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период заслушиваются доклад субъекта правотворческой инициативы или его представителя и заключение контрольно-счетного органа.
Внесение изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
10. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период
10.1. В соответствии с решениями финансового управления дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период без внесения изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год, на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Советского городского округа субсидий на иные цели;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в ходе исполнения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, администрации;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления Советского городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края и решениями Совета;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
- в случае перераспределении бюджетных ассигнований между муниципальными проектами (программами), направленными на достижение соответствующих целей национальных (региональных) проектов, и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов краевого бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде, в целях обеспечения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде на основании уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- об увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов,
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами и (или) группами видов расходов местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период по отдельной целевой статье;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей имущества в муниципальную собственность;
- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема и направлений их использования;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
10.2. Изменения вносятся по иным основаниям, установленным решением Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
11. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и плановый период
11.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация представляет в Совет отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
11.2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета об исполнении местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Советского городского округа и фактических затрат на их денежное содержание.
11.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет одновременно со следующими документами и материалами:
11.3.1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет и движении денежных средств;
- пояснительной запиской об исполнении местного бюджета.
11.3.2. Иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Советского городского округа;
- отчет о внутренних заимствованиях Советского городского округа по видам заимствований за отчетный финансовый год;
- отчет о состоянии муниципального долга Советского городского округа на первый и последний день отчетного финансового года;
- сводные показатели объектов муниципальной собственности Советского городского округа;
- отчет о выполнении плана приватизации имущественных объектов муниципальной собственности Советского городского округа;
- пояснительная записка к отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
11.3.3. Администрация представляет в Совет и контрольно-счетный орган отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
- доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Советского городского округа и фактических затрат на их денежное содержание.
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Советского городского округа.
12. Порядок рассмотрения Советом проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
12.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляется в Совет в форме проекта решения Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
12.2. До начала рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Советом проводится внешняя проверка указанного отчета контрольно-счетным органом.
13. Проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
13.1. Главные администраторы не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.
13.2. Администрация направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год по форме, утвержденной министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и проектом решения Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
13. 3. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет, а также направляет его в администрацию.
14. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
14.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Совет заслушивает:
- доклад администрации;
- заключение контрольно-счетного органа;
- председателя комиссии Совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.
14.2. Совет принимает решение по проекту об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки, проведенной контрольно-счетным органом и рекомендаций публичных слушаний.
14.3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении решения Совета отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- об отклонении проекта решения Совета отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
14.4. В случае отклонения Советом проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Советского городского округа Ставропольского края от 4 августа 2023 г. N 90 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.