Постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденную постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2021 года N 117-ПГ.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 августа 2023 года N 73-ПГ
Изменения,
которые вносятся в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Раздел "Карточка Стратегии цифровой трансформации (краткое содержание)"
Наименование Стратегии цифровой трансформации |
Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа |
Срок реализации |
период 2022 - 2024 годов |
Краткое направление Стратегии цифровой трансформации |
1. Сохранение и укрепление лидерских позиций Ямало-Ненецкого автономного округа в Российской Федерации. 2. Повышение благосостояния граждан в Ямало-Ненецком автономном округе. 3. Повышение уровня жизни граждан в Ямало-Ненецком автономном округе. 4. Улучшение здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа и повышение уровня его образования |
Что делаем |
модернизируем сферы образования, здравоохранения, социального обслуживания, транспорта, городского хозяйства, экологии и природопользования, строительства, агропромышленного комплекса и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа; оптимизируем процессы, обеспечиваем эффективное применение достижений информационных технологий при реализации комплекса правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие экономической и социальной эффективности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Кто делает |
департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа |
Результаты Стратегии цифровой трансформации до 2024 года |
повышение уровня жизни граждан, развитие сферы высоких технологий, повышение уровня образования в ИТ-сфере; повышение доступности и качества услуг населению в сфере здравоохранения, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, увеличение количества ИТ-решений в сфере здравоохранения, увеличение объема оказываемой медицинской помощи, переход к полной цифровизации сферы здравоохранения; повышение эффективности качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решение проблем жите лей и потребителей, связанных с предоставлением услуг; создание безопасных, доступных и комфортных условий для жизни; формирование эффективной системы управления городским хозяйством; прозрачность данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг; цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт (транспортировка), потребление); повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом; устранение цифрового неравенство между регионами, ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО); увеличение уровня обеспеченности интеллектуальными приборами учета, системами диспетчеризации и управления режимами; снижение удельного потребления единицы энергоносителя при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов; повышение эффективности производственных процессов в агропромышленном комплексе, расширение сбытовых возможностей предприятий агропромышленного комплекса; увеличение доли обращений заявителей для получения государственных услуг в электронном виде; увеличение доли результатов предоставления государственных услуг заявителю исключительно в электронном виде; сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг; сокращение трудоемкости предоставления государственных услуг |
Бенефициары Стратегии цифровой трансформации |
1. Обучающиеся. 2. Родители (законные представители) обучающихся. 3. Педагогические работники. 4. Образовательные организации. 5. Органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования. 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. 7. Население. 8. Организации - деятельность в области здравоохранения. 9. Занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения. 10. Исполнительные органы Ямало-Ненецкого автономного округа. 11. Городские жители. 12. Сельские жители. 13. Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха. 14. Организации - водоснабжение, водоотведение. 15. Организации - транспорт (кроме трубопроводного). 16. Коммерческие организации. 17. Ученые и исследователи. 18. Госслужащие. 19. Граждане Российской Федерации. 20. Государственные компании и организации. 21. Организации - деятельность области информационных технологий и разработка программного обеспечения. 22. Безработные (неработающие). 23. Некоммерческие организации. 24. Самозанятые граждане. 25. Молодежь. 26. Организации - строительство. 27. Малый и средний бизнес. 28. Организации - добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ). 29. Организации - лесное хозяйство (включая заготовку). 30. Предприятия агропромышленного комплекса. |
Ресурсы |
1. Федеральный бюджет. 2. Региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты |
улучшение среды обитания, повышение качества жизни людей; учет мнения жителей при принятии решений о создании, модернизации и ремонте объектов инфраструктуры; повышение качества транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения за счет использования автоматизированных систем; повышение качества и доступности медицинской помощи; повышение эффективности мер социальной поддержки; повышение эффективности процессов функционирования образовательных организаций, предоставление равного доступа обучающимся к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам; сохранение хрупкого экологического баланса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; увеличение темпов и качества строительства |
Связь с показателями национальных целей |
1. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года. 2. Улучшение качества городской среды в полтора раза. 3. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, агропромышленного комплекса, а также государственного управления. 4. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%. 5. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97% |
".
2. Раздел IV дополнить пунктом 4.10 следующего содержания:
"4.10. Агропромышленный комплекс.
4.10.1. Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
высокий уровень дефицита на рынке труда специалистов в сфере агропромышленного комплекса, способных эффективно работать с инновационными цифровыми технологиями;
неразвитость прогнозирования и планирования в агропромышленном комплексе в цифровой среде;
отсутствие единой цифровой площадки получения отраслевых данных; неразвитость сбыта продукции агропромышленного комплекса через цифровые каналы;
недостаточная точность данных в агропромышленном комплексе;
высокая капиталоемкость мероприятий цифровой трансформации агропромышленного комплекса.
4.10.2. Вызовы развития отрасли (направления):
обеспечение агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа квалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями;
снижение потерь в цепочке производства продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
наращивание доли необходимой для деятельности агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа информации в открытом доступе, а также повышение уровня ее достоверности;
повышение эффективности расходования бюджетных средств.
4.10.3. Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
зависимость от импортных технологий и цифровых решений для разработки цифровых сервисов и платформ;
нехватка управленческого и производственного персонала, адаптированного к новым реалиям ведения бизнеса в условиях цифровой трансформации.".
3. Таблицу раздела V дополнить разделом X следующего содержания:
"
X. Агропромышленный комплекс | ||||
1 |
Повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа за счет использования цифровых решений; обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями; снижение издержек и себестоимости продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в агропромышленном комплексе Ямало-Ненецкого автономного округа; повышение открытости информации для предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; сокращение бумажного документооборота и сроков предоставления государственных услуг; повышение качества планирования мероприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
цифровая трансформация агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
предприятия агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, население |
повышение доступности продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями; снижение издержек и себестоимости продукции агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в агропромышленном комплексе Ямало-Ненецкого автономного округа; повышение открытости информации для предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого 23 августа 2023 г. N 71-ПГ 23 августа 2023 г. N 71-ПГ 23 августа 2023 г. N 71-ПГ автономного округа; сокращение бумажного документооборота и сроков предоставления государственных услуг; повышение качества планирования мероприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Ямало-Ненецкого автономного округа; сокращение бумажного документооборота и сроков предоставления государственных услуг; повышение качества планирования мероприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" |
".
4. В таблице раздела VI:
4.1. пункт 1 раздела III изложить в следующей редакции:
"
1 |
Инициатива "Эксплуатируем вместе" (рекомендовано ФОИВ) |
формирование института ответственных собственников. Повышение прозрачности принимаемых решений собственниками. Увеличение доли граждан, вовлеченных в решение вопросов управления многоквартирными домами, в том числе с использованием онлайн-технологий |
до 2030 года. Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и ОМСУ) |
граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья в электронной форме. К 2030 году 80% общих собраний собственников - в электронной форме |
анализ больших данных; интернет вещей; технологии проводной и беспроводной передачи данных |
актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; популяризация у населения; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций |
";
4.2. пункт 3 графы 2 раздела IV изложить в следующей редакции:
"Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры";
4.3. в пункте 1 графы 4 раздела VI цифры "2024" заменить цифрами "2025";
4.4. пункт 6 графы 5 раздела VII изложить в следующей редакции:
"- внедрение и поэтапный перевод информации в электронную форму;
- интеграция текущей деятельности в программные продукты:
АВЕРС: управление лесным фондом ПРОФ, номер программного обеспечения в реестре N 883; ЛесИнфорг2 (LesInforg2), номер программного обеспечения в реестре 6300;
- Единая картографическая система Ямало-Ненецкого автономного округа";
4.5. дополнить разделом X следующего содержания:
"
X. Агропромышленный комплекс | ||||||
1 |
Цифровая трансформация агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
достижение "цифровой зрелости" в сфере агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, достижение продовольственной безопасности, повышение эффективности производственных процессов в агропромышленном комплексе Ямало-Ненецкого автономного округа, расширение сбытовой возможности предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, а также повышение цифровой грамотности работников предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
до 2030 года Проект реализуется за счет средств регионального бюджета |
внедрение цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих достижение продовольственной безопасности, "цифровой зрелости", расширение сбытовых возможностей предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, повышение эффективности производственных процессов в агропромышленном комплексе и снижение издержек, повышение цифровой грамотности работников предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
большие данные, цифровой двойник, промышленный интернет, интернет вещей, искусственный интеллект |
исполнитель проекта |
".
5. В таблице раздела VII:
5.1. в пункте 1 раздела III:
5.1.1. в графе 6 цифру "9" заменить цифрами "10";
5.1.2. в графе 7 цифры "18" заменить цифрами "25";
5.1.3. в графе 8 цифры "26" заменить цифрами "40";
5.2. раздел VI изложить в следующей редакции:
"
VI. Социальная сфера | |||||||
1 |
Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) |
департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты |
% |
0 |
0 |
100 |
доля мер социальной защиты (поддержки) регионального и муниципального уровня, которые назначаются и предоставляются с использованием подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО |
% |
0 |
0 |
10 |
|||
доля требований к интеграции информационных систем ОГВ субъекта РФ, О МСУ, а также организаций, находящихся в ведении ОГВ субъекта РФ и ОМСУ, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты и ЕГИССО |
% |
0 |
0 |
10 |
|||
2 |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) |
департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), по которым граждане имеют возможность подать заявление через ЕПГУ и (или) РПГУ |
% |
80 |
90 |
100 |
доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки) в субъекте РФ, по которым НПА субъекта РФ и муниципальными ПА, регламентирующими их порядок предоставления, предусмотрен срок назначения 5 рабочих дней и менее |
% |
20 |
40 |
80 |
|||
доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), получаемых ОГВ субъекта РФ, ОМС, а также организацией, находящейся в ведении ОГВ субъекта РФ и ОМС, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
% |
20 |
40 |
80 |
|||
доля мер социальной защиты (поддержки) регионального и муниципального уровня, которые граждане получили в проактивном формате по реквизитам счетов, направленных гражданами посредством ЕПГУ в ЕГИССО |
% |
0 |
0 |
25 |
|||
доля региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), отраженных в классификаторе мер социальной защиты с привязкой к соответствующим жизненным событиям |
% |
30 |
50 |
100 |
|||
3 |
СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) |
департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
доля государственных услуг в области содействия занятости населения, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
% |
20 |
100 |
100 |
4 |
Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) |
департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
качество обеспечения функционирования ИС ЕКЦ в органах социальной защиты субъекта РФ |
% |
100 |
100 |
100 |
5 |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) |
департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
доля государственных услуг, направленных на оказание финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера, оказанных в электронной форме |
% |
100 |
100 |
100 |
";
5.3. в пункте 5 раздела VII:
5.3.1. в графе 7 цифры "30" заменить цифрами "100";
5.3.2. в графе 8 цифры "50" заменить цифрами "100";
5.4. дополнить разделом X следующего содержания:
"
X. Агропромышленный комплекс | |||||||
1 |
Цифровая трансформация агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
департамент агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
обеспечена возможность оказания государственной поддержки предприятиям агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в цифровом формате |
% |
90 |
100 |
100 |
доля предприятий агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, получающих государственную поддержку, имеющих цифровой профиль |
% |
90 |
95 |
100 |
|||
доля предоставления рыбодобывающими предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа, получающих государственную поддержку, цифровых данных о добыче (вылове) водных биологических ресурсов |
% |
- |
80 |
100 |
|||
доля рыбопромысловых судов предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, получающих государственную поддержку, оснащенных техническими средствами учета водных биологических ресурсов при их добыче |
% |
- |
80 |
100 |
|||
доля субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе, имеющих доступ к цифровым каналам сбыта |
% |
- |
5 |
15 |
".
6. Пункт 8.2 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса", утверждённая постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года N 964-П.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2023 г. N 73-ПГ "О внесении изменений в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 28 августа 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 28 августа 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 августа 2023 г. N 8900202308280013
газета "Красный Север" от 29 августа 2023 г. спецвыпуск N 69/1