Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 5 мая 2022 г. N 119
Порядок действий структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости при исполнении полномочий администратора доходов федерального бюджета
I. Заполнение и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета
1. Первичные учетные документы должны быть составлены по форме, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации. При отсутствии установленной формы первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2. Структурные подразделения Роструда составляют (получают) первичные учетные документы по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с направлением деятельности структурного подразделения:
структурные подразделения - заказчики закупок товаров, работ, услуг - требования, претензии и т.п., выставляемые исполнителям по государственным контрактам в случае несвоевременного исполнения, некачественного исполнения, либо за неисполнение государственных контрактов;
Управление правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности - судебные акты, исполнительные документы, постановления должностных лиц службы судебных приставов и т.п.
3. Управление социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования обеспечивает:
1) формирование реестра начисления доходов:
от структурных подразделений Роструда - первичных учетных документов;
от субъектов Российской Федерации - уведомлений по расчетам между бюджетами (форма 0504817) в части восстановленных расходов остатков прошлых лет по межбюджетным трансфертам;
2) направление в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства реестра начисления доходов по мере поступления документов;
3) контроль отражения Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета.
II. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета
1. Управление социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования ежемесячно по состоянию на первое число месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, проводит сверку отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с отчетными данными Федерального казначейства в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 15.06.2020, регистрационный N 58647) (далее - Приказ N 66н).
2. В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и отчетными данными бюджетного учета устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
3. Взаимодействие администратора доходов бюджетов с органом Федерального казначейства при сверке данных бюджетного учета по поступившим доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Приказом N 66н.
III. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
1. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется Управлением социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования и производится в соответствии с Приказом N 66н.
IV. Порядок принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
1. В случае принудительного взыскания с плательщика платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по соответствующим платежам через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Управление правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности обеспечивает доведение необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2. В целях осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты штрафов Управление правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности постоянно взаимодействует с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов.
V. Порядок взаимодействия при принятии и согласовании решения о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты
1. Администратор доходов обладает бюджетными полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее - Решение) принимается по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика, и обусловлено наличием оснований для возврата.
2. Плательщик при обращении к администратору доходов представляет следующие документы:
2.1. заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Заявление оформляется в произвольной форме и должно содержать:
наименование, ИНН и КПП для юридического лица и Ф.И.О. и паспортные данные - для физического лица;
основание возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
реквизиты документов, являющихся основанием для уплаты (взыскания) платежа в бюджет;
подлежащую возврату (возмещению) сумму;
банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата (возмещения) (наименование банка, номер счета отделения банка, номера расчетного (лицевого) и корреспондентского счетов, БИК);
2.2. платежный документ, подтверждающий излишне уплаченную (взысканную) сумму в бюджет.
3. Если в ходе анализа представленных плательщиком документов возникает необходимость запросить недостающие для осуществления возврата документы, администратор письменно запрашивает у плательщика необходимую информацию.
4. Управление социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования, осуществляющее функции администратора доходов, и структурные подразделения, поименованные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, осуществляют рассмотрение решений о возврате излишне уплаченных платежей, проводят анализ представленных документов.
5. Окончательное решение по согласованию возврата излишне уплаченных средств принимается заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости, курирующим Управление социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета.
6. Возврат излишне уплаченных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджета заявления плательщика о возврате со всеми подтверждающими обоснованность возврата документами. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения администратором доходов бюджета запрашиваемых документов.
VI. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов
Структурные подразделения направляют первичные документы, оформленные в установленном порядке, в Управление социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования не позднее следующего за днем регистрации поступившего первичного учетного документа рабочего дня.
Управление социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования на основании данных, отраженных в подсистеме учета и отчетности ГИИС "Электронный бюджет" бухгалтерского учета, сформированных Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства, направляет в структурные подразделения, поименованные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, информацию о поступивших платежах в течение трех рабочих дней с момента отражения в учете.
VII. Срок уточнения платежей в федеральный бюджет в случае изменения кодов классификации доходов федерального бюджета
В случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации Управление социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования осуществляет уточнение платежей в федеральный бюджет в течение двадцати рабочих дней с даты внесения изменений.
VIII. Порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
1. Управление социальных гарантий, бюджетных процедур и финансирования ежеквартально доводит до структурных подразделений-заказчиков информацию о состоянии дебиторской задолженности.
2. Структурные подразделения-заказчики проводят:
- анализ дебиторской задолженности на предмет отнесения ее к текущей задолженности либо к просроченной;
- оценку реальности погашения задолженности должниками и недопущения образования просроченной дебиторской задолженности;
- уведомление должников о необходимости погашения сложившейся задолженности;
- проведение с дебиторами сверки взаиморасчетов.
3. В случае образования просроченной дебиторской задолженности структурные подразделения-заказчики письменно уведомляют дебиторов о необходимости погашения сложившейся задолженности, а также пеней и штрафов в добровольном досудебном порядке.
При отказе должника оплатить сложившуюся задолженность - уведомляют его о взыскании долга в судебном порядке.
4. Структурные подразделения-заказчики направляют в Управление правового обеспечения, социального партнерства и международной деятельности материалы для подачи иска о взыскании дебиторской задолженности в арбитражный суд.
IX. Требование об установлении регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
Роструд как администратор доходов бюджетов утверждает разработанный в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.