Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Республики Марий Эл
от 16 февраля 2023 г. N 84
Положение
о Школе ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
1. Настоящее Положение о Школе ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - Школа ухода) определяет порядок деятельности Школ ухода, созданных на базе организации социального обслуживания, являющейся поставщиком социальных услуг (далее - поставщик социальных услуг).
2. Школа ухода создается с целью организации формирования комплекса практических навыков и умений, а также повышения уровня компетенций, направленных на информирование, консультирование, обучение и психологическую поддержку лиц, осуществляющих уход за людьми с выраженным снижением способности к самообслуживанию и другими ограничениями жизнедеятельности, необходимым навыкам качественного ухода в соответствии с потребностями нуждающегося в помощи человека необходимых для осуществления ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому, в том числе с использованием технических средств реабилитации.
3. Деятельность Школы ухода осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы, установленными законодательством Российской Федерации.
4. Фундаментальным принципом размещения школы ухода является принцип доступности. Школа ухода может функционировать на базе поставщиков социальных услуг.
5. Обучение в Школе ухода является бесплатным.
6. В работе Школы ухода принимают участие специалисты поставщиков социальных услуг (медицинские сестры, специалисты по социальной реабилитации, специалисты по социальной работе), а также могут привлекаться специалисты медицинских организаций.
7. Контроль за деятельностью Школы ухода осуществляет руководитель поставщика социальных услуг. В период его отсутствия контролирующие функции за деятельностью Школы ухода возлагаются на заместителя руководителя поставщика социальных услуг.
8. Целями функционирования Школы ухода являются:
обучение родственников (законных представителей) навыкам и основам ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
снижение риска развития осложнений;
создание благоприятной психологической обстановки в семье, снижение уровня нервно-психической напряженности.
9. Обучение в Школах по уходу могут пройти:
граждане, которые осуществляют уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
граждане (пожилые люди, инвалиды, граждане трудоспособного возраста), имеющие ограничения способности в самообслуживании, желающие овладеть умением и навыками ухода за собой;
работники поставщика социальных услуг;
другие заинтересованные лица (добровольцы, волонтёры и пр.).
Поставщик социальных услуг, в структуре которого создана Школа ухода, осуществляет консультирование граждан по вопросам обучения в Школе ухода, разрабатывает программу обучения в Школе ухода, формирует группы обучающихся из числа работников поставщика социальных услуг, родственников (законных представителей) пожилых людей и инвалидов и других заинтересованных лиц (добровольцы, сиделки, волонтёры и пр.) и составляет расписание занятий, взаимодействует с медицинскими организациями, бюро медико-социальной экспертизы, Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, волонтерами, благотворительными фондами, привлекает для работы в Школе ухода их сотрудников, повышает профессиональный уровень специалистов Школы ухода согласно установленным требованиям к образованию и профессиональной подготовке.
10. Для обучения в Школе ухода гражданам, желающим пройти обучающий курс, необходимо представить заявление на имя руководителя поставщика социальных услуг.
11. В Школе ухода проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия.
12. Группы слушателей могут быть открытыми и закрытыми.
В открытой группе состав участников может меняться в зависимости от темы занятий программы. Если слушателю необходима информация по конкретным процедурам или проблемам, связанным с уходом, то он может записаться и прослушать только ту часть программы, которая соответствует его запросу.
В закрытых группах состав участников постоянный.
13. При организации обучения используются следующие формы работы Школы ухода: лекционные, семинарские и практические занятия, а также групповые и индивидуальные консультации, дистанционное индивидуальное и групповое консультирование. По заявлению слушателей проводится выездное консультирование на дому.
14. Если вопрос, с которым обращаются ухаживающие, выходит за рамки профессиональной квалификации специалиста Школы ухода, он содействует в получении слушателем услуг приглашенного специалиста.
15. Занятия проводятся циклами, направленными на обучение уходу за человеком с конкретной проблемой: уход за людьми, перенесшими инсульт, за больными диабетом, гипертонией, остеопорозом, деменцией, уход за лежачими больными и др.
16. Обязательные элементы работы Школы ухода:
обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, и проводится в соответствии с утвержденной руководителем поставщика социальных услуг программой, тематическим планом и согласованной с медицинской организацией муниципального образования или организацией социального обслуживания, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности;
обучение на дому осуществляется по индивидуальному графику;
проведение занятий с использованием демонстрационного оборудования, технических средств реабилитации и расходных материалов по уходу;
проведение психологической поддержки осуществляется специалистом с психологическим образованием в различных формах (проведение групп поддержки, индивидуальных консультаций специалиста, тематических встреч и т.п.);
проведение консультаций, затрагивающих вопросы о правах и льготах для инвалидов, оформления инвалидности, дееспособности и опеки.
при проведении Школы ухода не допускается разглашение информации об участниках Школы ухода, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей;
при подготовке занятий определяют потребности участников Школы ухода и подбирают эффективные методы и средства обучения.
17. Информация о Школе ухода размещается:
на информационных стендах в помещениях организаций социального обслуживания, органов местного самоуправления, Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл и иных организаций;
на сайте Министерства социального развития Республики Марий Эл, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.