Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 26 июля 2023 г. N 2756
"Об утверждении типовой формы договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий"
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 577 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую типовую форму договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Е.Г. Приезжеву.
Заместитель Председателя |
Д.В. Мантуров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2023 г.
Регистрационный N 74969
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 26 июля 2023 г. N 2756
Типовая форма договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий
г. Москва "____"____________202__ г.
Общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ"(1) (далее -
Оператор) с одной стороны и______________________________________________
(полное наименование юридического лица /
фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя), полное
наименование аккредитованного на территории
Российской Федерации филиала иностранного
юридического лица в Российской Федерации,
являющегося налоговым резидентом Российской
Федерации, включая наименование иностранного
юридического лица (в русской и латинской
транскрипции)
(далее - Участник), являющееся участником оборота одного или нескольких товаров: кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий, налоговым резидентом Российской Федерации, с другой стороны (далее - Стороны) во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 577 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 885 "Об утверждении Правил маркировки кресел-колясок средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении кресел-колясок", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 894 "Об утверждении Правил маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов медицинских изделий" заключили договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участнику оборота товаров (далее - Договор) о нижеследующем.
I. Предмет Договора
Оператор обязуется в соответствии с заявками Участника на получение кодов маркировки (далее - заявка Участника), формируемыми Участником и направляемыми Оператору посредством устройства регистрации эмиссии, формировать (генерировать) указанное в заявках Участника количество кодов маркировки и предоставлять их Участнику, а Участник обязан оплачивать услуги по предоставлению кодов маркировки на условиях Договора.
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Оператор принимает на себя следующие обязательства.
2.1.1. Формировать (генерировать) в соответствии с заявками Участника коды маркировки и предоставлять коды маркировки посредством устройства регистрации эмиссии Участника (далее - устройство регистрации эмиссии Участника) в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации в области маркировки следующих товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий.
2.1.2. Обеспечить в соответствии с требованиями, установленными Правилами, отражение в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - система МТ), сведений, полученных от Участника.
2.1.3. Отказывать Участнику в выдаче кодов маркировки или аннулировать выданные Участнику коды маркировки, не преобразованные Участником в средства идентификации, в случаях, установленных применимыми нормативными правовыми актами Российской Федерации в области маркировки следующих товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий.
2.2. Участник принимает на себя следующие обязательства:
2.2.1. Заполнять заявки Участника с использованием формы и формата заявки Участника, утвержденных Оператором согласно нормативным правовым актам Российской Федерации в области маркировки следующих товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий.
2.2.2. Оплачивать услуги по предоставлению кодов маркировки в порядке и на условиях Договора.
2.3. Участник вправе:
2.3.1. Направлять Оператору заявки Участника в течение срока действия Договора.
2.3.2. Обеспечивать преобразование полученных кодов маркировки в средства идентификации в сроки, установленные применимыми нормативными правовыми актами Российской Федерации в области маркировки следующих товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий.
2.4 Каждая из Сторон самостоятельно и за свой счет обеспечивает безопасность своих программно-аппаратных комплексов и информационных систем, задействованных при информационно-технологическом взаимодействии в рамках Договора, и самостоятельно несет риски, связанные с неправомерным доступом третьих лиц к таким программно-аппаратным комплексам и информационным системам.
III. Порядок оплаты и взаиморасчетов
3.1. Предоставление Участнику кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, осуществляется Оператором на платной основе с соответствующих дат, установленных применимыми нормативными правовыми актами Российской Федерации в области маркировки следующих товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий, с которых нанесение средств идентификации на кресла-коляски, отдельные виды медицинских изделий и представление сведений в систему МТ становится обязательным (далее - день введения платности кодов маркировки).
Коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, начиная со дня, с которого Участник вправе наносить средства идентификации на кресла-коляски, отдельные виды медицинских изделий и представлять в систему МТ сведения о нанесении средств идентификации, вводе в оборот, обороте и выводе из оборота кресел-колясок и отдельных видов медицинских изделий согласно условиям применимых нормативных правовых актов Российской Федерации в области маркировки следующих товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий, и до дня введения платности кодов маркировки Оператор предоставляет Участнику бесплатно. Участник, получивший бесплатные коды маркировки, обеспечивает их преобразование в средства идентификации и предоставляет в систему МТ отчет о нанесении средств идентификации и сведения о вводе в оборот кресел-колясок и отдельных видов медицинских изделий с использованием бесплатных кодов маркировки до дня введения платности кодов маркировки.
Если Участник не обеспечил преобразование кодов маркировки, предоставленных бесплатно, в средства идентификации и не представил в систему МТ отчет о нанесении средств идентификации и сведения о вводе в оборот кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий с использованием кодов маркировки, предоставленных Оператором в срок до дня введения платности кодов маркировки, такие коды маркировки оплачиваются Участником или аннулируются в сроки и порядке, которые установлены применимыми нормативными правовыми актами Российской Федерации в области маркировки следующих товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий.
Услуга по предоставлению кодов маркировки, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, считается оказанной Оператором в момент внесения Оператором в систему МТ информации о вводе кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий в оборот, указанной Участником в уведомлении о вводе соответствующих кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий в оборот.
3.2. Размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки составляет 50 копеек за 1 код маркировки без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС). НДС в размере, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, уплачивается сверх стоимости одного кода маркировки. Расчеты по Договору осуществляются в рублях Российской Федерации. Оплата услуг по предоставлению кода маркировки осуществляется Участником посредством перечисления платежей на расчетный счет Оператора.
3.3. Все банковские расходы при оплате услуг по Договору, включая подлежащие оплате комиссии, несет Участник.
3.4. Нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке или групповой упаковке, или наборе 2, или на этикетку, содержащую средство идентификации, на раму товара, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой групповой упаковке, или наборе и содержащую средство идентификации 3, осуществляется одним из следующих способов по выбору Участника:
а) самостоятельное нанесение средства идентификации Участником;
б) нанесение средства идентификации сервис-провайдером.
Если нанесение средств идентификации предполагается с использованием услуг сервис-провайдера, Участник указывает в заявке Участника идентификационный номер налогоплательщика этого сервис-провайдера.
3.5. Оказание услуг по предоставлению кода маркировки осуществляется Оператором одним из следующих способов:
а) посредством предоставления Участнику кода маркировки с неограниченным сроком его преобразования в средство идентификации и нанесения этого средства идентификации на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке или групповой упаковке, или наборе 4, или на этикетку, содержащую средство идентификации, на раму товара, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой групповой упаковке, или наборе и содержащую средство идентификации 5;
б) посредством предоставления Участнику кода маркировки, преобразование которого в средство идентификации и нанесение этого средства идентификации на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке или групповой упаковке, или наборе 6, или на этикетку, содержащую средство идентификации, на раму товара, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой групповой упаковке, или наборе и содержащую средство идентификации 7, а также передача в систему МТ сведений о таком нанесении должны быть осуществлены:
в течение 30 календарных дней со дня предоставления Оператором Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки в случае, указанном в подпункте "а" пункта 3.4 Договора, но не позднее даты ввода в оборот маркированного товара, средство идентификации которого преобразовано из соответствующего кода маркировки;
в течение 365 календарных дней со дня предоставления Оператором Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки в случае, указанном в подпункте "б" пункта 3.4 Договора, но не позднее даты ввода в оборот маркированного товара, средство идентификации которого преобразовано из соответствующего кода маркировки.
3.6. Способ оказания услуг выбирается Участником самостоятельно при формировании заявки Участника, направляемой Оператору.
3.7. Оплата услуг по предоставлению кодов маркировки производится Участником:
а) если Участник выбрал способ оказания услуги, указанный в подпункте "а" пункта 3.5 Договора, то оплата услуги по предоставлению кодов маркировки производится Участником до даты предоставления Оператором Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки;
б) если Участник выбрал способ оказания услуги, указанный в подпункте "б" пункта 3.5 Договора, то оплата услуги по предоставлению кодов маркировки производится Участником в зависимости от способа нанесения средства идентификации, выбранного Участником в соответствии с пунктом 3.4 Договора:
при самостоятельном нанесении средств идентификации Участником -до даты предоставления Оператором системы МТ Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки или в течение 30 календарных дней со дня предоставления Оператором системы МТ Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки, но не позднее даты ввода в оборот маркированного товара, средство идентификации которого, преобразовано из соответствующего кода маркировки;
при нанесении средств идентификации сервис-провайдером - до даты предоставления Оператором системы МТ Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки или в течение 365 календарных дней со дня предоставления Оператором Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки, но не позднее дня ввода в оборот маркированного товара, средство идентификации которого преобразовано из соответствующего кода маркировки.
3.8. Размер и периодичность внесения платежей определяются Участником самостоятельно исходя из количества кодов маркировки, необходимых Участнику.
3.9. Услуга по предоставлению кода маркировки считается оказанной Оператором:
а) в момент предоставления Оператором Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки, если Участник выбрал способ оказания услуги, указанный в подпункте "а" пункта 3.5 Договора;
б) в момент внесения Оператором в систему МТ информации о нанесении средства идентификации, указанной Участником в отчете о нанесении средства идентификации, если Участник выбрал способ оказания услуги, указанный в подпункте "б" пункта 3.5 Договора.
3.10. По окончании каждого календарного месяца (далее - Расчетный период), но не позднее 5 числа месяца, следующего за Расчетным периодом, Оператор передает Участнику первичные бухгалтерские документы (универсальный передаточный документ) и акт сверки взаимных расчетов на подписание.
В универсальном передаточном документе за Расчетный период указываются следующие данные:
а) количество кодов маркировки, услуга по предоставлению которых считается оказанной Оператором;
б) стоимость кодов маркировки, услуга по предоставлению которых считается оказанной Оператором;
в) общий объем услуг, оказанных за Расчетный период.
В акте сверки взаимных расчетов указываются следующие данные:
а) остаток не использованных Участником денежных средств, уплаченных в качестве аванса, на начало Расчетного периода;
б) сумма денежных средств, перечисленных Участником в течение Расчетного периода;
в) стоимость оказанных за Расчетный период услуг по предоставлению кодов маркировки;
г) корректировка стоимости оказанных услуг по предоставлению кодов маркировки (при наличии);
д) остаток не использованных Участником денежных средств на конец Расчетного периода.
3.11. Универсальный передаточный документ и акт сверки взаимных расчетов формируются Оператором в электронном виде, подписываются Участником усиленной квалифицированной электронной подписью и передаются посредством электронного документооборота.
Универсальный передаточный документ и акт сверки взаимных расчетов оформляются на бумажном носителе с предоставлением документов, подтверждающих невозможность подписания указанных документов в форме электронных документов, в следующих случаях:
а) неподписания уполномоченным лицом - владельцем квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в связи с временной нетрудоспособностью такого лица;
б) аннулирования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в период со дня аннулирования имевшегося квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и до дня получения нового квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи при условии отсутствия иных лиц - владельцев квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, уполномоченных на право подписания документов.
3.12. Участник в течение 8 календарных дней со дня получения универсального передаточного документа и акта сверки взаимных расчетов обязан подписать универсальный передаточный документ и акт сверки взаимных расчетов или предоставить Оператору мотивированный отказ от их подписания и передать Оператору указанные документы в порядке, установленном пунктом 3.11 Договора. При неполучении Оператором в указанный в настоящем пункте Договора срок подписанных Участником универсального передаточного документа и акта сверки взаимных расчетов или мотивированного отказа Участника от их подписания услуги по предоставлению кодов маркировки считаются оказанными и принятыми Участником.
3.13. Универсальный передаточный документ формируется за Расчетный период без детализации по заявкам Участника и внесенным авансовым платежам. При возникновении споров и по запросу Участника Оператор обязуется предоставить детальный отчет за Расчетный период с указанием следующих данных:
а) наименование товаров;
б) коды товаров;
в) день предоставления Оператором Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки при осуществлении оплаты услуг до дня предоставления Оператором Участнику указанных сведений, а при оплате Участником услуг после даты предоставления Оператором Участнику сведений о предоставленных по заявке Участника кодах маркировки - день внесения Оператором в систему МТ информации о нанесении средства идентификации, указанной Участником в отчете о нанесении средства идентификации;
г) количество кодов маркировки, предоставленных Участнику на основании заявок Участника;
д) количество кодов маркировки, по которым услуги по предоставлению кодов маркировки были оказаны Оператором.
3.14. В личном кабинете Участника системы МТ отражаются актуальные на текущую дату сведения о внесенных в качестве предварительной оплаты (аванса) денежных средствах, о стоимости предоставленных услуг по предоставлению кодов маркировки, а также сведения об остатке неиспользованных денежных средств.
IV. Ответственность Сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Договором.
4.2. Ответственность Оператора перед Участником наступает в размере реального ущерба при наличии вины Оператора, а также при условии разумного и добросовестного исполнения Участником обязательств, возложенных на него законодательством Российской Федерации и Договором. Оператор не несет ответственности, если передача Участнику кодов маркировки невозможна вследствие влияния обстоятельств, не контролируемых Оператором, в том числе в результате перебоев в работе соединений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", коммуникационных линий, каналов связи, иных аппаратных или программных средств, не находящихся во владении или ведении Оператора, при подтверждении таких обстоятельств.
4.3. Оператор не несет ответственности за ущерб, возникший у Участника, если исполнение обязательств Оператором невозможно по обстоятельствам, за которые отвечает Участник:
4.3.1. Вследствие неготовности программно-аппаратных средств Участника к информационному взаимодействию с устройством регистрации эмиссии Участника и (или) системой МТ в соответствии с требованиями, установленными применимым нормативными правовыми актами Российской Федерации в области маркировки следующих товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации: кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий, и размещенными на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт Оператора).
4.3.2. Если Участник не исполняет или ненадлежащим образом исполняет требования, связанные с предоставлением удаленного доступа и (или) использованием устройства регистрации эмиссии Участника в соответствии с договором по предоставлению устройства регистрации эмиссии участникам оборота, заключенным между Оператором и Участником.
V. Обстоятельства непреодолимой силы
5.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Договору, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
5.2. Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы является письменное свидетельство уполномоченных законодательством Российской Федерации органов или организаций.
5.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства в результате действия обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение 3 календарных дней письменно известить другую Сторону о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и их влиянии на исполнение Договора.
VI. Разрешение споров
6.1. Все споры, связанные с заключением, исполнением и расторжением Договора, Стороны вправе разрешать путем переговоров.
6.2. Переговоры инициируются заинтересованной Стороной путем направления письменного запроса о проведении переговоров другой Стороне. В течение 5 календарных дней со дня получения какой-либо из Сторон письменного запроса о проведении переговоров Стороны согласовывают дату и место проведения переговоров.
6.3. В случае недостижения согласия в отношении даты и места проведения переговоров в срок, установленный пунктом 6.2 Договора, Стороны (уполномоченные представители Сторон) вправе провести переговоры по месту нахождения Оператора не позднее чем через 14 календарных дней со дня получения какой-либо из Сторон письменного запроса об их проведении. Непроведение переговоров в указанный срок не является препятствием для обращения Сторон за судебной защитой по истечении срока для урегулирования спора в досудебном порядке, установленного пунктом 6.8 Договора.
6.4. При проведении переговоров Стороны обязуются добросовестно приложить все усилия для мирного разрешения спора. По результатам переговоров Стороны составляют протокол встречи, который включает в себя сведения о дате, времени и месте
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана типовая форма договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий.
Плата за услугу составит 50 копеек за 1 код маркировки без учета НДС.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 26 июля 2023 г. N 2756 "Об утверждении типовой формы договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота кресел-колясок, отдельных видов медицинских изделий"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2023 г.
Регистрационный N 74969
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 августа 2023 г. N 0001202308280006
Приказом Минпромторга России от 24 июля 2024 г. N 3339 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2024 г.