Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок списания имущества
8. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления, а также для оформления документов на списание указанных объектов на предприятии или в муниципальном учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, в состав которой входят:
1) руководитель или заместитель руководителя;
2) главный бухгалтер, его заместитель либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета;
3) лицо, на которое возложена ответственность за сохранность и (или) обслуживание основных средств.
При необходимости для участия в работе могут быть привлечены специалисты специализированных муниципальных или иных организаций, уровень профессиональных знаний и навыков которых позволяет дать соответствующее техническое заключение.
9. В компетенцию указанной комиссии входят:
1) осмотр предлагаемого к списанию объекта с учетом необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию, подготовка акта осмотра объекта с приложением подтверждающих фотоматериалов;
2) установление причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, длительное неиспользование объекта для производства, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и другие причины);
3) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта; контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
4) подготовка проектов актов на списание основных средств.
10. По результатам работы указанной комиссии оформляются проекты актов на списание имущества:
- для муниципальных предприятий - по типовым формам, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
- для муниципальных учреждений и органов местного самоуправления по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
В проекте акта на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты:
- наименование объекта;
- инвентарный номер;
- год выпуска;
- дата ввода в эксплуатацию;
- фактический срок эксплуатации;
- балансовая стоимость;
- сумма начисленной амортизации;
- причины выбытия с их обоснованием.
Кроме того, к акту о списании могут прилагаться:
- акт обследования, заключение экспертной организации (при списании разрушенного объекта капитального строительства);
- при списании по причине повреждения (уничтожения) в силу пожара или иного стихийного бедствия - официальные документы, подтверждающие соответствующие события;
- при списании по причине аварии или хищения к акту о списании прилагается копия акта о дорожно-транспортном происшествии либо копия постановления о возбуждении уголовного дела;
- при списании автотранспортных средств необходимо предоставить копию паспорта транспортного средства, заключения о невозможности ремонта и дальнейшего использования автотранспортного средства с указанием его остаточной стоимости.
Кроме того, указывается пробег автомобиля и техническая характеристика агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
11. Оформленные соответствующим образом документы, в месячный срок после принятия вышеуказанной комиссией решения о списании, представляются на рассмотрение в Управление.
12. Обоснованность списания основных средств, фактическое состояние списываемого имущества проверяется постоянно действующей комиссией по списанию основных средств Управления. Состав комиссии утверждается распоряжением.
В состав комиссии включаются:
- Председатель комиссии - Начальник управления;
- Заместитель председателя комиссии - начальник отдела муниципального имущества;
- Члены комиссии:
- Начальник прогнозирования и учета Управления;
- Ведущий специалист отдела прогнозирования и учета Управления.
13. Решение постоянно действующей комиссии по списанию основных средств Управления оформляется в виде Акта, являющегося основанием для принятия решения о списании, отказе в согласовании списания.
14. Списание основных средств утверждается распоряжением начальника Управления. Датой актов о списании объектов основных средств является дата фактического списания (утилизации) объектов основных средств, которая проставляется после подписания Распоряжения Управления.
15. По окончании списания (в том числе при списании имущества в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Главы 1 настоящего Порядка) руководитель предприятия или муниципального учреждения представляет в Управление в течение 30 дней:
- копии документов о ликвидации объекта (сдаче в металлолом, уничтожении и т.п.), копии документов, подтверждающих оприходование пригодных узлов, деталей и агрегатов;
- при списании автотранспортных средств - справки о снятии с учета транспортного средства в ГИБДД или Гостехнадзор по месту его регистрации;
- документацию, подтверждающую осуществление действий по сносу, утилизации имущества, а также копии приходных документов, накладных сдачи драгметаллов, металлолома, акты ликвидационных мероприятий, договоры на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов, акты обследования по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о снятии объекта с учета.
16. В списании основных средств может быть отказано в случаях:
- если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
- неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения на списание или установления умышленных искажений данных в представленных документах;
- ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте расчетных счетов;
- принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Управление может принять решение о продаже на торгах или передаче другим лицам представленного на списание имущества. Порядок реализации имущества на торгах определяется действующим законодательством РФ.
17. Предприятие, муниципальное учреждение или пользователь на основании Распоряжения Управления и акта о списании основных средств обязаны:
- отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
18. Детали, узлы и агрегаты списываемого объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, материалы, полученные при демонтаже, разборке и ликвидации объектов основных средств, приходуются на соответствующие счета в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета. Реализация вторичных материалов, признанных комиссией или специализированной организацией годными для использования, осуществляется в соответствии с нормами законодательства. Оставшиеся после списания материалы, непригодные к дальнейшей эксплуатации (использованию), подлежат уничтожению, утилизации. После осуществления фактических и юридических действий с имуществом, подлежащим утилизации, организация списывает данное имущество с баланса в установленном порядке.
19. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд предприятия (учреждения), подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. В случае, если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета.
20. Лицо, демонтирующее объект недвижимого имущества, обязано привести земельный участок в соответствие требованиям земельного и градостроительного законодательства.
21. Доход, полученный предприятием или учреждением от реализации материалов, полученных от демонтажа основных средств, подлежит зачислению в его доход, в установленных законом случаях в казну городского округа Красноуфимск.
22. Ответственность за полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств, документальное оформление и финансовые расчеты несет руководитель и главный бухгалтер муниципальных предприятий и учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.