Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства Приморского края
от 29.08.2023 N 602-пп
"Приложение N 15
к государственной программе
Приморского края
"Развитие культуры Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование реализации отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку отрасли культуры (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет средств, выделяемых в виде субсидии из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", а также средств краевого бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, направленных на поддержку отрасли культуры по одному из следующих направлений:
а) модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - модернизация библиотек);
б) государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры;
в) государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры.
Реализация мероприятий по направлениям, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта настоящего Порядка, осуществляется в целях достижения результатов, установленных региональным проектом "Творческие люди", обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", входящего в состав национального проекта "Культура".
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
3.1. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка:
наличие на территории муниципального образования централизованной библиотечной системы;
муниципальное образование не должно являться получателем данной субсидии в двух предшествующих годах;
наличие решения экспертного совета ГБУК "Приморская государственная публичная библиотека им. А.М. Горького" о необходимости и целесообразности модернизации централизованной библиотечной системы в муниципальном образовании;
3.2. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, - наличие в муниципальном образовании лучших сельских учреждений культуры или их структурных подразделений, учредителями которых являются муниципальные образования, признанных лучшими по итогам конкурсного отбора, проведенного в порядке, установленном министерством;
3.3. По направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - наличие в муниципальном образовании работников сельских учреждений культуры, определенных лучшими по итогам конкурсного отбора, проведенного в порядке, установленном министерством.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
заключение органами местного самоуправления (муниципальными учреждениями) муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с министерством в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета, с учетом установленного предельного уровня софинансирования:
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка - Уi предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидий, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила формирования);
по направлениям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 2 настоящего Порядка, уровень софинансирования рассчитывается ежегодно с учетом необходимости исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
5.1. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающую бюджетные ассигнования на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований, подписанную главой (иным уполномоченным лицом) муниципального образования, в случае отсутствия - гарантийное письмо главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования, предусматривающее обязательство по внесению в местный бюджет (сводную бюджетную роспись) бюджетных ассигнований на цели, указанные в настоящем абзаце;
письменное обязательство муниципального образования о соблюдении условия, установленного абзацем третьим пункта 4 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем подпункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
5.2. По направлениям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 2 настоящего Порядка, в течение 15 календарных дней со дня издания приказа о победителях конкурсного отбора, следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающую бюджетные ассигнования на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры, лучших работников сельских учреждений культуры, подписанную главой (иным уполномоченным лицом) муниципального образования, в случае отсутствия - гарантийное письмо главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования, предусматривающее обязательство по внесению в местный бюджет (сводную бюджетную роспись) бюджетных ассигнований на цели, указанные в настоящем абзаце;
письменное обязательство муниципального образования о соблюдении условия, установленного абзацем третьим пункта 4 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем подпункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
6. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания сроков приема документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования критериям и условиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, а также проверку полноты представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов и достоверности сведений, содержащихся в них;
принимает решение о включении муниципального образования, соответствующего условиям и критериям и представившего документы в соответствии с настоящим Порядком:
в материалы бюджетных проектировок министерства на очередной финансовый год и плановый период (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - бюджетные проектировки) и (или) в нормативный правовой акт Правительства Приморского края о распределении субсидии;
отказывает во включении муниципального образования в бюджетные проектировки министерства и (или) нормативный правовой акт Правительства Приморского края о распределении субсидии.
7. Основаниями для отказа во включении в бюджетные проектировки и (или) нормативный правовой акт Правительства Приморского края о распределении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям и условиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год устанавливается:
8.1. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и определяется по следующей формуле:
Мi = T / k, где:
Мi - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на модернизацию библиотек;
T - общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете на модернизацию библиотек, на очередной финансовый год, в том числе источником которой является субсидия из федерального бюджета;
k - количество муниципальных образований - получателей субсидии, в отношении централизованной библиотечной системы которых принято решение министерства о модернизации.
8.2. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, нормативным правовым актом Правительства Приморского края и определяется по следующем формуле:
Ki = Mi x F, где:
Ki - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
Mi - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования по итогам проведенного отбора;
F - размер денежного поощрения на поддержку лучших сельских учреждений культуры определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
8.3. По направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, нормативным правовым актом Правительства Приморского края и определяется по следующей формуле:
Si = Ni x G, где:
Si - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
Ni - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования по итогам проведенного отбора;
G - размер денежного поощрения на поддержку одного лучшего работника сельского учреждения культуры определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
9. Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий и (или) высвобождения средств субсидий в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта указанные средства субсидии распределяются законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями (при наличии потребности), соответствующими условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее 1 августа текущего финансового года.
Распределение дополнительных средств субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, по соответствующему направлению субсидирования.
По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2, в целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств по результатам муниципальных торгов, что предусмотрено муниципальным контрактом (договором), размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению посредством внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящего Порядка (далее - соглашение). Соглашение заключается в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
обязательство муниципального образования по наличию в бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
значение результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
11. Для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 15 октября года получения субсидии представляет в министерство следующие документы:
копию муниципального контракта (договора) (в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка);
копии подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг, поставки товаров) (в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка);
копию приказа о поощрении работника (в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка);
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию, с учетом установленного настоящим Порядком предельного уровня софинансирования.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в течение десяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает предоставление в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к соглашению, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом;
достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению, не позднее 10 января, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
16. Министерство обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам завершения года, по значениям результатов использования субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
20. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований), подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством органу местного самоуправления муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
Возврат субсидии осуществляется в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, в том числе несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования, - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
недостижения значения результата использования субсидии - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
21. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренное соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии (используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии), который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных в пункте 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, направляются в министерство за подписью главы муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
22. В случае если орган местного самоуправления муниципального образования не возвращает средства в краевой бюджет в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктами 20 - 21 настоящего Порядка, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на
софинансирование реализации отдельных
мероприятий муниципальных программ,
направленных на поддержку отрасли культуры
Результаты использования субсидии,
предоставляемой из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку отрасли культуры и их значения
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения результата использования субсидий |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры |
оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры (нарастающим итогом) |
единица |
24 |
32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 |
2024 |
оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры (нарастающим итогом) |
человек |
24 |
32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 |
2024 |
||
2. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на государственную отрасли культуры (модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек) |
проведены мероприятия по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований (нарастающим итогом) |
единица |
26 |
34 |
42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
42 |
2025 |
".
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 29 августа 2023 г. N 602-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.