Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
к постановлению
Правительства Приморского края
от 29.08.2023 N 602-пп
"Приложение N 32
к государственной программе
Приморского края
"Развитие культуры Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных театров
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных театров в целях реализации регионального проекта "Культурная среда", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", входящего в состав национального проекта "Культура" (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии, театры), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет средств, выделяемых в виде субсидии из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", а также средств краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, направленных на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных театров.
Субсидии не предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению выполнения работ: по проектированию, благоустройству территории, подключению к инженерным сетям, на закупку и установку оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.
3. Субсидии предоставляются министерством культуры и архивного дела Приморского края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании театра, подлежащего реконструкции и (или) капитальному ремонту, имеющего положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и прошедшего отбор Министерства культуры Российской Федерации для получения субсидий в соответствии с заявкой Приморского края, поданной в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных театров, предусмотренными приложением N 32 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
5. Условиями предоставления субсидий являются:
5.1. Субсидии на капитальный ремонт:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
заключение органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, (в 2023 году по договорам (муниципальным контрактам) на осуществление закупок товаров, работ, услуг, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта и (или) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости ремонта объекта культуры;
наличие обязательства муниципального образования:
по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета театра, отремонтированного за счет субсидии;
по срокам завершения капитального ремонта;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальный ремонт;
5.2. Субсидии на реконструкцию:
наличие муниципального правового акта (муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением случаев:
при заключении договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
по договорам о подключении (технологическом присоединении) реконструируемого, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
наличие проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключение технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
наличие обязательства муниципального образования:
по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, реконструированного за счет субсидий;
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реконструкцию.
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
6.1. На капитальный ремонт:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающую бюджетные ассигнования на капитальный ремонт театра, подписанную главой (иным уполномоченным лицом) муниципального образования, в случае отсутствия - гарантийное письмо главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования, предусматривающее обязательство по внесению в местный бюджет (сводную бюджетную роспись) бюджетных ассигнований на цели, указанные в настоящем абзаце (далее - гарантийное письмо);
копию проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта театра;
письменное обязательство муниципального образования:
по профильному использованию и обеспечению эксплуатации театра за счет средств местного бюджета;
по срокам завершения капитального ремонта;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальный ремонт;
о соблюдении условий, установленных абзацами четвертым, пятым подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования;
6.2. На реконструкцию:
заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством;
копию муниципального правового акта (муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающую бюджетные ассигнования на капитальный ремонт театра, подписанную главой (иным уполномоченным лицом) муниципального образования, в случае отсутствия - гарантийное письмо главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования, предусматривающее обязательство по внесению в местный бюджет (сводную бюджетную роспись) бюджетных ассигнований на цели, указанные в настоящем абзаце (далее - гарантийное письмо);
утвержденную проектно-сметную документацию;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключения технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
документ о праве муниципальной собственности на земельный участок, на котором планируется строительство, реконструкция объекта культуры;
обязательство муниципального образования:
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реконструкцию;
по профильному использованию и обеспечению эксплуатации за счет средств местного бюджета объекта культуры, реконструированного за счет субсидий;
о соблюдении условия, установленного абзацами четвертым - шестым подпункта 5.2 пункта 5 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
7. Министерство в течение двадцати рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования критериям и условиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, а также проверку полноты представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документов и достоверности сведений, содержащихся в них;
принимает решение о включении муниципального образования, соответствующего условиям и критериям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, и представившего документы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка в материалы бюджетных проектировок министерства на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные проектировки);
отказывает во включении муниципального образования в бюджетные проектировки.
Министерство направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований письменные уведомления о включении в бюджетные проектировки или об отказе во включении в бюджетные проектировки (с указанием причин отказа) в течение семи рабочих дней со дня принятия министерством соответствующего решения.
8. Основаниями для отказа во включении в бюджетные проектировки являются:
несоответствие муниципального образования критериям и условиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
непредоставление документов в срок, указанный в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и определяется по следующей формуле:
Vi = T + К, где:
Vi - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию (капитальный ремонт) театров;
T - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета на реконструкцию (капитальный ремонт) театров с учетом решения об объявлении победителей конкурсного отбора Минкультуры России для i-того муниципального образования;
К - размер бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета, определенный в соответствии с предельным уровнем софинансирования (для i-того муниципального образования):
К = Т/ Уi * (100 - Уi), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства Приморского края, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования).
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на указанные цели министерству на соответствующий финансовый год.
В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий указанные средства субсидии распределяются законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год между бюджетами муниципальных образований (при наличии потребности), соответствующих критериям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, не позднее 1 августа текущего финансового года.
Распределение дополнительных средств субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, по соответствующему направлению.
Без внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случае:
экономии средств по результатам проведения закупочных процедур;
нарушения муниципальными образованиями положений настоящего порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правительством Приморского края;
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета.
Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Приморского края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
11. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования;
обязательство муниципального образования по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по реконструкции указанных объектов в пределах установленной стоимости реконструкции - в отношении субсидий, предоставляемых на реконструкцию;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о направлении на рассмотрение в министерство строительства Приморского края и министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
значения результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение десяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 10 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на реконструкцию и капитальный ремонт театра, в случае представления гарантийного письма в соответствии с абзацем четвертым подпунктов 6.1, 6.2 пункта 6 настоящего Порядка;
копию муниципального контракта (договора) по капитальному ремонту, реконструкции театра;
копии подписанных актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копию муниципального контракта (договора) на оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД;
копию подписанных документов, подтверждающих оказание услуг по строительному контролю, предусмотренному в составе ПСД;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета на мероприятие, на исполнение которого предоставлялась субсидия.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и итоговый отчет (не позднее 15 января года, следующего за отчетным) по формам, установленным соглашением:
о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидии;
о достижении значений результата использования субсидий.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
16. Министерство обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Результат использования субсидии указан в приложении к настоящему Порядку.
Значение результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется министерством по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результата использования субсидий.
19. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидий), подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
21. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, значение результата использования субсидии не достигнуто, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии (используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии), который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных в пункте 20 Правил формирования, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, направляются в министерство за подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на реконструкцию и
капитальный ремонт муниципальных театров
Результат использования субсидий,
предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных театров
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения итогового результата использования субсидий |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1. |
Субсидии муниципальным образованиям на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных театров |
количество отремонтированных муниципальных театров |
единица |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2023 |
".
<< Приложение N 19 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 29 августа 2023 г. N 602-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.